Методическая разработка игры Самый умный

Раздел Биология
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГАОУ КО СПО «Калужский базовый медицинский колледж»

Рассмотрен на заседании ЦМК УТВЕРЖДАЮ

Общепрофессиональных дисциплин Зам. директора по учебной работе

Протокол № _____

от «____» ___________ 20___ г. ______________ Л.А.Назарова

Председатель ЦМК:

_____________ Л.Н.Соловьева



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА-ИГРЫ

«Самый умный»

среди групп 0923-0924

Тема:

«Учение об инфекции. Строение и функции нуклеиновых кислот, генетический код, взаимодействие генов. Основы биологии.

Основы эргономики - перемещение пациента»



Учебная дисциплина: 1. Основы микробиологии, вирусологии,

иммунологии (II курс).

2. Основы биологии, основы генетики.

3. Основы эргономики.

Специальность: 060109 «Сестринское дело»

Продолжительность

внеаудиторного мероприятия: 80 минут

Оснащение: Мультимедийный проектор, карточки,

музыкальное сопровождение

Место проведения: Кабинет № 24

Преподаватели: С.А. Перкова, Е.Н. Дроздовская,

Е.В. Бархатова


Калуга, 2012 г.

Хронологическая карта конкурса-игры


Содержание занятия

Время

Методические указания

I. Организационная часть

2 мин

С целью готовности к конкурсу

II. Тема и цели конкурса-игры (вступительное слово преподавателя)

2 мин

С целью развития познавательности, интереса. Мобилизовать внимание, подчеркнуть значимость темы.

III. Ход игры:

1. Самопрезентация членов

команд

2. Условия игры 1-го раунда

3. Игра участников 1-го раунда

4. Подведение итогов 1-го раунда

5. Игра участников 2-го раунда

6. Подведение итогов 2-го раунда

7. Игра участников 3-го раунда -

Финал

8. Подведение итогов, определение

«Самого умного»


2 мин


2 мин


С.А. Перкова

С.А. Перкова

Жюри - О.Н.Федорова,

Л.Н.Соловьева

Е.Н.Дроздовская

Жюри - О.Н.Федорова,

Л.Н.Соловьева

С.А. Перкова

Е.Н.Дроздовская

Жюри - О.Н.Федорова,

Л.Н.Соловьева

IV. Обобщение

1 мин

С.А. Перкова

Е.Н.Дроздовская

Подчеркивается важ-

ность использования своих знаний при изуче-нии клинических дис- циплин


Цели занятия:

I. Обучающая: закрепление и повторение раннее пройденных тем:

по микробиологии - учение об инфекции;

по биологии, генетике - общие вопросы биологии,

генетический код;

по эргономике - оказание помощи пациентам,

правила их перемещения.

II. Развивающая: развивать логическое мышление, уметь выделить

главное и существенное из тем.

Развивать умение и навыки учебного труда, группируя материал, выделяя опорные пункты.

III. Воспитательная: воспитывать у студентов ответственность, добросовест-

ность, внимательность.

Межпредметные связи:

Инфекционные основные понятия профилактики инфекционных

болезни заболеваний

Латинский язык медицинская терминология

Терапия значение полученных знаний в охране здоровья

Педиатрия человека

Хирургия умение оказывать помощь при различных хирурги-

ческих заболеваниях

Внутрипредметные патологическая анатомия, гистология, морфология,

связи физиология

Вступление

Ведущие:

- преподаватель по микробиологии С.А. Перкова,

- преподаватель по биологии, медицинской генетики Е.Н.Дроздовская.

С.А. Перкова: начинаем познавательно-развлекательную игру «Самый умный», в которой участвуют студенты групп 0923-0924.

Е.Н. Дроздовская: цель нашей игры - развитие познавательности, интереса к предметам, показать способность студентов к мышлению, закрепление и повторение ранее пройденных тем.

С.А. Перкова: а сейчас мы начинаем знакомство с командами. Прошу команды занять свои места. Члены команды «Пончики», вам слово. А теперь команда «Кокки», расскажите нам о себе.

Е.Н. Дроздовская: ну, вот, как много интересного мы узнали о наших студентах.

И сейчас, прежде чем продолжить нашу игру - фото на память (фотографируют команды).

Звучит музыка

I раунд

С.А. Перкова: В 1-м раунде прозвучат 12 вопросов с вариантами ответов, из которых вам необходимо выбрать правильный. Перед вами чистые листки, на которых вы должны в течение 10 сек. Написать номер вопроса и букву правильного ответа. Количество правильных ответов - это количество набранных вами баллов, которые определят 6 полуфиналистов. Сначала я задам 8 вопросов и жюри определит, есть ли у нас полуфиналисты. Если нет, мы продолжим раунд до 12 вопросов и узнаем, кто же нас покинет.

- Ну что ж, прошу жюри подвести итоги.

- Итак, шестерка определилась и мы узнаем кто «самый умный». И я передаю слово Елене Николаевне.

II раунд

Е.Н. Дроздовская: Итак, мы продолжаем нашу игру. Чтобы определить очередность ответов, мы проведём дешифровку слова. Вам предложена комбинация цифр с буками (как на телефоне). Внизу - закодированное слово. Цифры обозначают буквы слова. Перед вами листочки, пишите слово и подымайте руку. Ну что, начинаем?

Тема слова - генетический термин.

- Есть 1-й, есть 2-й и т.д.

- Итак, очередность ответов игроков определилась. Это полуфинал. Четыре участника должны выйти в финал.

Перед вами высвечиваются 9 квадратов с номерами и названиями предметов. Каждый по очереди выбирает предмет и в течение 1 мин отвечает на вопросы. Надо постараться ответить на большее количество вопросов, это - ваши баллы.

После 1-й и 2-й попытки подводится общий итог баллов, определяющий 4-х финалистов.

Итак, вперед!

III раунд

С.А.. Перкова: Начинаем финал. И сначала опять сыграем в дешифровщика. Тема слова - предметы, окружающие пациента.

Перед вами 36 цветных ячеек. Вы должны запомнить их цвет и номер. Красный цвет, зеленый и желтый - это наши дисциплины. Белый цвет - это общие вопросы.

Красный цвет - 1 балл, зеленый - 2 балла, желтый - 3 балла и белый - 4 балла.

Вы открываете любой цвет - на ответ 7 секунд. Каждый должен ответить на 9 вопросов. Если не отвечают, то 0 баллов.

Сначала открывает по 3 ячейки и жюри подводит итог. Потом следующие 3 ячейки и опять жюри подводит итог. После следующих 3-х ячеек жюри подводит окончательный итог и по количеству баллов выбирает «самого умного».

Итак, вперед!

Просим жюри подвести итоги и огласить своё решение.

Пока жюри подводит итоги, звучит музыка.


© 2010-2022