- Преподавателю
- Биология
- Методическая разработка игры Самый умный
Методическая разработка игры Самый умный
Раздел | Биология |
Класс | 11 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дроздовская Е.Н. |
Дата | 19.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ГАОУ КО СПО «Калужский базовый медицинский колледж»
Рассмотрен на заседании ЦМК УТВЕРЖДАЮ
Общепрофессиональных дисциплин Зам. директора по учебной работе
Протокол № _____
от «____» ___________ 20___ г. ______________ Л.А.Назарова
Председатель ЦМК:
_____________ Л.Н.Соловьева
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА-ИГРЫ
«Самый умный»
среди групп 0923-0924
Тема:
«Учение об инфекции. Строение и функции нуклеиновых кислот, генетический код, взаимодействие генов. Основы биологии.
Основы эргономики - перемещение пациента»
Учебная дисциплина: 1. Основы микробиологии, вирусологии,
иммунологии (II курс).
2. Основы биологии, основы генетики.
3. Основы эргономики.
Специальность: 060109 «Сестринское дело»
Продолжительность
внеаудиторного мероприятия: 80 минут
Оснащение: Мультимедийный проектор, карточки,
музыкальное сопровождение
Место проведения: Кабинет № 24
Преподаватели: С.А. Перкова, Е.Н. Дроздовская,
Е.В. Бархатова
Калуга, 2012 г.
Хронологическая карта конкурса-игры
Содержание занятия
Время
Методические указания
I. Организационная часть
2 мин
С целью готовности к конкурсу
II. Тема и цели конкурса-игры (вступительное слово преподавателя)
2 мин
С целью развития познавательности, интереса. Мобилизовать внимание, подчеркнуть значимость темы.
III. Ход игры:
1. Самопрезентация членов
команд
2. Условия игры 1-го раунда
3. Игра участников 1-го раунда
4. Подведение итогов 1-го раунда
5. Игра участников 2-го раунда
6. Подведение итогов 2-го раунда
7. Игра участников 3-го раунда -
Финал
8. Подведение итогов, определение
«Самого умного»
2 мин
2 мин
С.А. Перкова
С.А. Перкова
Жюри - О.Н.Федорова,
Л.Н.Соловьева
Е.Н.Дроздовская
Жюри - О.Н.Федорова,
Л.Н.Соловьева
С.А. Перкова
Е.Н.Дроздовская
Жюри - О.Н.Федорова,
Л.Н.Соловьева
IV. Обобщение
1 мин
С.А. Перкова
Е.Н.Дроздовская
Подчеркивается важ-
ность использования своих знаний при изуче-нии клинических дис- циплин
Цели занятия:
I. Обучающая: закрепление и повторение раннее пройденных тем:
по микробиологии - учение об инфекции;
по биологии, генетике - общие вопросы биологии,
генетический код;
по эргономике - оказание помощи пациентам,
правила их перемещения.
II. Развивающая: развивать логическое мышление, уметь выделить
главное и существенное из тем.
Развивать умение и навыки учебного труда, группируя материал, выделяя опорные пункты.
III. Воспитательная: воспитывать у студентов ответственность, добросовест-
ность, внимательность.
Межпредметные связи:
Инфекционные основные понятия профилактики инфекционных
болезни заболеваний
Латинский язык медицинская терминология
Терапия значение полученных знаний в охране здоровья
Педиатрия человека
Хирургия умение оказывать помощь при различных хирурги-
ческих заболеваниях
Внутрипредметные патологическая анатомия, гистология, морфология,
связи физиология
Вступление
Ведущие:
- преподаватель по микробиологии С.А. Перкова,
- преподаватель по биологии, медицинской генетики Е.Н.Дроздовская.
С.А. Перкова: начинаем познавательно-развлекательную игру «Самый умный», в которой участвуют студенты групп 0923-0924.
Е.Н. Дроздовская: цель нашей игры - развитие познавательности, интереса к предметам, показать способность студентов к мышлению, закрепление и повторение ранее пройденных тем.
С.А. Перкова: а сейчас мы начинаем знакомство с командами. Прошу команды занять свои места. Члены команды «Пончики», вам слово. А теперь команда «Кокки», расскажите нам о себе.
Е.Н. Дроздовская: ну, вот, как много интересного мы узнали о наших студентах.
И сейчас, прежде чем продолжить нашу игру - фото на память (фотографируют команды).
Звучит музыка
I раунд
С.А. Перкова: В 1-м раунде прозвучат 12 вопросов с вариантами ответов, из которых вам необходимо выбрать правильный. Перед вами чистые листки, на которых вы должны в течение 10 сек. Написать номер вопроса и букву правильного ответа. Количество правильных ответов - это количество набранных вами баллов, которые определят 6 полуфиналистов. Сначала я задам 8 вопросов и жюри определит, есть ли у нас полуфиналисты. Если нет, мы продолжим раунд до 12 вопросов и узнаем, кто же нас покинет.
- Ну что ж, прошу жюри подвести итоги.
- Итак, шестерка определилась и мы узнаем кто «самый умный». И я передаю слово Елене Николаевне.
II раунд
Е.Н. Дроздовская: Итак, мы продолжаем нашу игру. Чтобы определить очередность ответов, мы проведём дешифровку слова. Вам предложена комбинация цифр с буками (как на телефоне). Внизу - закодированное слово. Цифры обозначают буквы слова. Перед вами листочки, пишите слово и подымайте руку. Ну что, начинаем?
Тема слова - генетический термин.
- Есть 1-й, есть 2-й и т.д.
- Итак, очередность ответов игроков определилась. Это полуфинал. Четыре участника должны выйти в финал.
Перед вами высвечиваются 9 квадратов с номерами и названиями предметов. Каждый по очереди выбирает предмет и в течение 1 мин отвечает на вопросы. Надо постараться ответить на большее количество вопросов, это - ваши баллы.
После 1-й и 2-й попытки подводится общий итог баллов, определяющий 4-х финалистов.
Итак, вперед!
III раунд
С.А.. Перкова: Начинаем финал. И сначала опять сыграем в дешифровщика. Тема слова - предметы, окружающие пациента.
Перед вами 36 цветных ячеек. Вы должны запомнить их цвет и номер. Красный цвет, зеленый и желтый - это наши дисциплины. Белый цвет - это общие вопросы.
Красный цвет - 1 балл, зеленый - 2 балла, желтый - 3 балла и белый - 4 балла.
Вы открываете любой цвет - на ответ 7 секунд. Каждый должен ответить на 9 вопросов. Если не отвечают, то 0 баллов.
Сначала открывает по 3 ячейки и жюри подводит итог. Потом следующие 3 ячейки и опять жюри подводит итог. После следующих 3-х ячеек жюри подводит окончательный итог и по количеству баллов выбирает «самого умного».
Итак, вперед!
Просим жюри подвести итоги и огласить своё решение.
Пока жюри подводит итоги, звучит музыка.