Тесты пробного ЕГЭ по биологии (11 класс)

Раздел Биология
Класс 11 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вариант I

пробного ЕГЭ по биологии

работа составлена с использованием открытого банка заданий ФИПИ

fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

ЧАСТЬ 1

Ответом к заданиям 1-25 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки.

1. Развитие организма животного от момента образования зиготы до рождения изучает наука

1)

генетика

2)

физиология

3)

морфология

4)

эмбриология

2. Все прокариотические и эукариотические клетки имеют

1)

митохондрии и ядро

2)

вакуоли и комплекс Гольджи

3)

ядерную мембрану и хлоропласты

4)

плазматическую мембрану и рибосомы

3. На каком этапе энергетического обмена глюкоза расщепляется до пировиноградной кислоты?

1)

кислородном

2)

подготовительном

3)

гликолиза

4)

фотолиза

4. Какая фаза деления клетки изображена на рисунке?Тесты пробного ЕГЭ по биологии (11 класс)

1) профаза

2) метафаза

3) анафаза

4) телофаза

5. На стадии бластулы зародыш животного имеет полость и

1)

один слой клеток

2)

два слоя клеток

3)

эпителиальную ткань

4)

соединительную ткань

6. «Преобладающий признак одного из родителей» у гибридов Г. Мендель назвал

1)

рецессивным

2)

доминантным

3)

гомозиготным

4)

гетерозиготным

7. Разнообразие подводных и надводных листьев стрелолиста - пример

1)

модификационной изменчивости

2)

действия мутагенов

3)

комбинативной изменчивости

4)

различия в генотипах разных клеток

8. Что представляет собой сорт или порода?

1)

искусственную популяцию

2)

естественную популяцию

3)

вид

4)

род

9. Правильная схема классификации растений:

1)

вид → род → семейство → порядок → класс → отдел

2)

вид → семейство → порядок → род → класс → отдел

3)

вид → отдел → класс →порядок → род → семейство

4)

вид → класс → отдел → порядок → род → семейство

10. Рост древесного стебля в толщину происходит за счет деления и роста клеток

1)

древесины

2)

сердцевины

3)

покровной ткани

4)

образовательной ткани

11. Семена хвойных растений, в отличие от цветковых,

1)

содержат зародыш с запасом питательных веществ

2)

образуются в плодах

3)

не имеют семенной кожуры

4)

развиваются на чешуйках шишек

12. Двухслойных многоклеточных животных с лучевой симметрией тела относят к типу

1)

Кишечнополостные

2)

Членистоногие

3)

Плоские черви

4)

Моллюски

13. Ласка и горностай относятся к отряду хищных млекопитающих, так как

1)

это небольшие животные с длинным узким телом на коротких ногах

2)

у них хорошо развиты клыки и коренные зубы

3)

у них хорошо развит волосяной покров с подшерстком

4)

они имеют покровительственную окраску тела

14. Опорную функцию в организме человека выполняет ткань

1)

нервная

2)

эпителиальная

3)

соединительная

4)

гладкая мышечная

15. Большой круг кровообращения - это путь крови от

1)

левого желудочка по всем артериям, капиллярам и венам до правого предсердия

2)

правого желудочка по легочной артерии и капиллярам, легочной вене до левого предсердия

3)

левого предсердия по артериям, капиллярам и венам до правого желудочка

4)

от правого предсердия по венам, капиллярам, артериям до левого желудочка

16. Иммунитет, сформировавшийся у человека после перенесённого инфекционного заболевания, называют

1)

естественным приобретённым

2)

искусственным активным

3)

естественным врождённым

4)

искусственным пассивным

17. Рецепторы, определяющие положение тела человека в пространстве, находятся в структуре, обозначенной на рисунке буквой Тесты пробного ЕГЭ по биологии (11 класс)

1)

а

2)

б

3)

в

4)

г

18. До обращения к врачу при оказании первой помощи человеку при вывихе плечевого сустава необходимо

1)

попытаться его вправить

2)

наложить жгут

3)

приложить тёплую грелку

4)

зафиксировать его повязкой

19. Наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор - это

1)

свойства живой природы

2)

результаты эволюции

3)

движущие силы эволюции

4)

основные направления эволюции

20. Примером межвидовой борьбы за существование служат отношения между

1)

взрослой лягушкой и головастиком

2)

бабочкой капустницей и ее гусеницей

3)

дроздом певчим и дроздом рябинником

4)

волками одной стаи

21. Укажите НЕВЕРНОЕ утверждение. Идиоадаптации ведут к

1)

увеличению численности вида

2)

расселению особей на новые территории

3)

общему подъему организации

4)

возникновению приспособлений к среде обитания

22. К абиотическим факторам относят

1)

подрывание кабанами корней

2)

нашествие саранчи

3)

образование колоний птиц

4)

обильный снегопад

23. Агроэкосистема плодового сада отличается от экосистемы дубравы

1)

отсутствием вредителей и паразитов

2)

более длинными цепями питания

3)

меньшей устойчивостью

4)

замкнутым круговоротом веществ

24. Глобальной экологической проблемой считают расширение озоновых дыр, так как

1)

происходит убыль веществ из биосферы

2)

повышается температура земной поверхности

3)

поднимается уровень Мирового океана

4)

в биосферу поступает больше ультрафиолетовых лучей

25. Верны ли следующие суждения о митозе?

А.

Митоз - способ деления клеток, в результате которого образуются клетки с редуцированным набором хромосом.

Б.

Образующиеся в результате митоза клетки содержат наследственную информацию, идентичную информации материнской клетки.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны

Ответом к заданиям 26-33 является последовательность цифр, которую следует записать в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке.

В заданиях 26-28 выберите три верных ответа из шести. Запишите цифры, соответствующие выбранным ответам в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке.

26. Чем характеризуется геномная мутация?

1)

изменением нуклеотидной последовательности ДНК

2)

утратой одной хромосомы в диплоидном наборе

3)

кратным увеличением числа хромосом

4)

изменением структуры синтезируемых белков

5)

удвоением участка хромосомы

6)

изменением числа хромосом в кариотипе

27. Голосеменные растения, в отличие от папоротников,

1)

являются автотрофными организмами

2)

образуют семязачатки

3)

размножаются спорами

4)

не нуждаются в наличии воды при оплодотворении

5)

в процессе жизнедеятельности взаимодействуют с окружающей средой

6)

в основном имеют форму деревьев, реже кустарников

28. Какие из перечисленных примеров относят к ароморфозам?

1)

листья-иголки у хвойных

2)

млечные железы у млекопитающих

3)

корнеплоды у свёклы

4)

половое размножение

5)

ткани у растений

6)

стебель соломина у злаков

В заданиях 29-32 к каждому элементу из первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца и запишите последовательность цифр в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке.

29. Установите соответствие между характеристикой гаметогенеза и его видом.


ХАРАКТЕРИСТИКА

ВИД ГАМЕТОГЕНЕЗА

А)

образуется одна крупная половая клетка

Б)

образуются направительные клетки

В)

формируется много мелких гамет

Г)

питательные вещества запасаются
в одной из четырёх клеток

Д)

образуются подвижные гаметы


1)

овогенез

2)

сперматогенез

30. Установите соответствие между признаком животного и классом, для которого он характерен.


ПРИЗНАК ЖИВОТНОГО

КЛАСС

А)

наличие головогруди и брюшка

Б)

одна пара усиков

В)

четыре пары ходильных ног

Г)

глаза простые или отсутствуют

Д)

дыхание только трахейное


1)

Паукообразные

2)

Насекомые

31. Установите соответствие между значением витамина для организма человека и видом витамина.


ЗНАЧЕНИЕ

ВИД ВИТАМИНА

А)

повышает защитные свойства организма

Б)

входит в состав зрительного пигмента

В)

препятствует возникновению рахита

Г)

препятствует кровоточивости дёсен

Д)

улучшает зрение в сумерках

Е)

участвует в образовании костной ткани


1)

А

2)

D

3)

С

32. Установите соответствие между характеристикой и экологическим фактором.


ХАРАКТЕРИСТИКА

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР

А)

распашка целинных земель

Б)

создание оросительных каналов

В)

образование озоновых дыр за счёт воздействия фреонов

Г)

влияние паразита на организм хозяина

Д)

взаимоотношения хищника и жертвы

Е)

взаимовлияние гифов гриба и цианобактерий в лишайнике


1)

биотический

2)

антропогенный

33. Установите хронологическую последовательность появления на Земле основных групп животных.


1)

Плоские черви

2)

Членистоногие

3)

Кольчатые черви

4)

Простейшие

5)

Кишечнополостные


ЧАСТЬ 2

Для записи ответов на задания 34-40 используйте БЛАНК ОБВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (34, 35, 36 и т.д.), затем полный развернутый ответ к нему. Ответ записывайте четко и разборчиво.

34. В пробирку поместили рибосомы из разных клеток, весь набор аминокислот и одинаковые молекулы и-РНК и т-РНК, создали все условия для синтеза белка. Почему в пробирке будет синтезироваться один вид белка на разных рибосомах?

35. Назовите зародышевый листок позвоночного животного, обозначенный на рисунке цифрой 3. Какой тип ткани, и какие органы формируются из него?

Тесты пробного ЕГЭ по биологии (11 класс)

36. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Кишечнополостные - это трехслойные многоклеточные животные. 2. Они имеют гастральную или кишечную полость. 3. Кишечная полость включает стрекательные клетки. 4. Кишечнополостные имеют сетчатую (диффузную) нервную систему. 5. Все кишечнополостные - свободноплавающие организмы.

37. Какую роль играют слюнные железы в пищеварении у млекопитающих? Укажите не менее 3-х функций.

38. Объясните, какой вред растениям наносят кислотные дожди. Приведите не менее трёх причин.

39. Хромосомный набор соматических клеток пшеницы равен 28. Определите хромосомный набор и число молекул ДНК в ядре (клетке) семязачатка перед началом мейоза I и мейоза II. Объясните результаты в каждом случае.

40. У человека темный цвет волос (А) доминирует над светлым цветом (а), карий цвет глаз (В) над голубым (b). Запишите генотипы родителей, возможные фенотипы и генотипы детей, родившихся от брака светловолосого голубоглазого мужчины и гетерозиготной кареглазой светловолосой женщины.

© 2010-2022