Инструктивная карточка по биологии для подготовки к ЕГЭ по теме: Онтогенез (10-11 класс)

Раздел Биология
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Фамилия, имя____________________________ дата_________ класс __________



Урок - практикум: «Онтогенез. Подготовка к ЕГЭ».

Цель урока: 1.Обобщить и синтезировать знания об индивидуальном развитии организмов, используя задания для подготовки к ЕГЭ по данной теме.

2. Отработать навыки решения заданий части 1 (зад.26-33) и части 2 (зад.35,36).


Содержание работы

Указания к работе

Оцените результат

Оцените уровень своих знаний и умений по данной теме по 10 бальной шкале самооценки №1.

Заполните схему:

1. ……….. - индивидуальное развитие организмов.

ОИнструктивная карточка по биологии для подготовки к ЕГЭ по теме: Онтогенез (10-11 класс)Инструктивная карточка по биологии для подготовки к ЕГЭ по теме: Онтогенез (10-11 класс)плодотворение рождение или ……….

Инструктивная карточка по биологии для подготовки к ЕГЭ по теме: Онтогенез (10-11 класс)Инструктивная карточка по биологии для подготовки к ЕГЭ по теме: Онтогенез (10-11 класс) выход из яйцевых

оболочек

Эмбриональный Постэмбриональный

период период

- …… -…… - ……

-……

- ……

Часть 1 (26-33):

2 балла.

Часть 2 (35,36):

3 балла.

- Какими особенностями характеризуется каждый из периодов онтогенеза?

Задание №1
29.Установите соответствие

Особенности

Периоды

А) характерен полный метаморфоз

Б) особь участвует в репродукции

В) формируется гаструла и бластула

Г) характерно достижение половой зрелости

Д) происходит формирование тканей и органов

1) Эмбриональный

2) Постэмбриональный


А

Б

В

Г

Д


Выполните задание №1 в инструктивной карточке.




Задание №1:

Число баллов:

_____

2. Эмбриональный период развития.

Задание №2.
33.
Установите последовательность явлений и процессов, происходящих в эмбриогенезе.

А) нейруляция

Б) зигота

В) бластула

Г) морула

Д) гаструла

Е) нейрула

Ответ: ___________________ .


Задание №3.
35. Рассмотрите рисунок и назовите зародышевый листок позвоночного животного, обозначенного цифрой 3. Какие типы тканей и органы формируются из него?

Инструктивная карточка по биологии для подготовки к ЕГЭ по теме: Онтогенез (10-11 класс)

Ответ:

1.__________________________________________________

2.__________________________________________________

3.__________________________________________________


Выполните по вариантам задание №2.



Выполните задание №3 по вариантам.





Задание №2:

Число баллов _____



Задание №3:

Число баллов _____

органы

эктодерма

энтодерма

мезодерма

Головной мозг

Почки

Кости и хрящи

Легкие

Кровь

Кишечник

Эпителий кожи

Органы слуха

Пищеварительные железы

Мышечная ткань


- Какие органы образуются из эктодермы и энтодермы? Заполните таблицу, поставив знак плюс.



Задание №4
30.Установите соответствие

Структура организма

Зародышевые листки

А) печень

Б) органы чувств

В) скелет

Г) кожа

Д) головной мозг

Е) кровеносная система

Ж) органы слуха

З) спинной мозг

1)Эктодерма

2)Энтодерма

3)Мезодерма


А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

2

1

3

1

1

3

1

1

Задание №5
36.Найди ошибки в приведенном тексте

1. Онтогенез начинается с момента образования гамет в организме.

2. Гаметы участвуют в оплодотворении.

3. Зигота, образовавшаяся после оплодотворения, делится мейозом.

4. После многократного деления формируется однослойный зародыш.

5. Эмбриональный период развития завершается у позвоночных животных образованием нейрулы.

Ответ:

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

Выполните задание №4.





Выполните задание №5.

Задание №4:

Число баллов _____




Задание №5:

Число баллов _____


  1. Постэмбриональное развитие.

Задание № 6.

31. Установите соответствие

Организмы

Способы постэмбрионального развития

А) Речной рак

Б) Сизый голубь

В) Уж обыкновенный

Г) Остромордая лягушка

Д) Прыткая ящерица

Е) Медуза

1)Прямое

2) Непрямое

А

Б

В

Г

Д

Е



Задание № 7.

32. Установите соответствие:

Организмы

Типы развития

А) Майский жук

Б) Капустная белянка

В) Клоп водомерка

Г) Зелёная тля

Д) Пчела медоносная Е) Азиатская саранча

Ж) Таракан

1) С полным превращением

2) С неполным превращением

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж



Выполните задание №6.





Выполните задание №7.

Задание №6:

Число баллов _____




Задание №7:

Число баллов _____

4. Особенности онтогенеза животных.

Задание №8
26.
Какие признаки развития проявляются у животных только в онтогенезе?

  1. Одноклеточная стадия

2) Покровительственная окраска

3) Размеры тела

4) Плавательная перепонка

5) Бластула

6) Гаструла

Ответ: _________ .

Задание №9
33. Установите последовательность этапов в цикле развития печеночного сосальщика, начиная с яйца

А) Внедрение личинок в организм моллюска

Б) Выход из яйца личинок с ресничками

В) Попадание цист в кишечник крупного рогатого скота

Г) Выход из моллюска плавающей хвостатой личинки

Д) выход оплодотворенных яиц из кишечника в окружающую среду

Е) инцистирование личинок

Ответ: _________ .


Выполните задание №8.



Выполните задание №9.


Задание №8:

Число баллов _____


Задание №9:

Число баллов _____

5.Онтогенез человека.

Задание №10.

33.Установите последовательность процессов эмбриогенеза при формировании однояйцовых близнецов у человека.

А) развитие двух организмов из нейрулы

Б) гаструляция и формирование трехслойного зародыша

В) образование оплодотворённой яйцеклетки

Г) закладка эмбриональных зачатков у нейрул

Д) дробление зиготы и формирование двух бластул

Ответ: _________________________ .


Выполните задание №10.

Задание №10:

Число баллов _____

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

итого

оценка




Критерии оценки:

«2» - 0 - 9б.

«3» - 10 - 13б.

«4» - 14 - 16б.

«5» - 17 - 22б.

Рефлексия:

Оцените уровень своих знаний и умений по данной теме по 10 бальной шкале самооценки №2.


© 2010-2022