Календарно-тематическое планирование. Биология 5 класс (1час) ФГОС

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела,

программы, тема

Характеристика деятельности учащихся

(основные учебные умения и действия)

Часы учебного

времени

Плановые сроки прохождения

Примечание

план


факт


Введение в биологию (2 часа)

1

Науки о природе

Изучение нового материала

Знание объектов изучения естественных наук и основных правил работы в кабинете биологии.

Умение работать с текстом, выделять в нем главное, соблюдать дисциплину, организовывать выполнение заданий учителя, слушать и отвечать на вопросы.

Познавательный интерес к естественным наукам.

1

06.09.13



2

Методы изучения природы

Комбинированный

Ознакомление с методами исследования живой природы.

Умения проводить элементарные исследования, работать с различными источниками информации, соблюдать дисциплину, организовывать выполнение заданий учителя, умение воспринимать информацию на слух.

Понимание значимости научного исследования природы

1

13.09.13



Глава 1 Мир биологии (19часов)

3

Что изучает биология

Изучение нового материала

Знание многообразия биологических наук, процессов, явлений и объектов, изучением которых они занимаются

Умение структурировать учебный материал, соблюдать дисциплину, организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы, умение воспринимать информацию на слух, работать в группах

Осознание значимости биологических наук в развитии представлений человека о природе.

1

20.09.13



4

Из истории биологии

Комбинированный

Знание и оценка вклада ученых-биологов в развитие науки.

Умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации и представлять результаты работы, осознание возможности участия каждого человека в научных исследованиях, умение работать в составе творческих групп

Понимание роли исследований и открытий ученых-биологов в развитие представлений о живой природе

1

27.09.13



5

Экскурсия в мир клеток.

Комбинированный

Знание и различение на таблицах основных частей клеток. Освоение правил работы с микроскопом.

Овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное, приобретение элементарных навыков работы с приборами, потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников, развитие навыков самооценки и самоанализа.

Представление о единстве живой природы на основании знаний о клеточном строении всех живых организмов.

1

04.10.13



6

Экскурсия в мир клеток.

Практическая работа №1

Комбинированный

Овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное, приобретение элементарных навыков работы с приборами, потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников, развитие навыков самооценки и самоанализа.



11.10.13



7

Как классифицируют организмы

Комбинированный

Знание основных систематических единиц в классификации живых организмов.

Умение давать определения понятиям, классифицировать объекты. Соблюдать дисциплину, Воспринимать информацию на слух. Изучают принципы современной классификации, которая распределяет организмы по группам. Работают с таблицами. Умение называть таксоны.

Развивают умение давать определения понятиям, классифицировать объекты; умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя,

понимание научного значения класси­фикации живых

Понимание научного значения классификации живых организмов.

1

18.10.13










8

Живые царства. Бактерии

Изучение нового материала


Выделение особенностей строения и функций бактериальных клеток. Знание правил, позволяющих избежать заражения болезнетворными бактериями.

Умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.

Представление о положительной и отрицательной роли бактерий в природе и жизни человека, умение защищать свой организм от негативного влияния болезнетворных бактерий.


1

25.10.13



9

Живые царства. Грибы

Комбинированный

Выделение особенностей представителей царства Грибы. Знание правил оказания первой помощи при отравлении грибами.

Умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы, готовить сообщения и презентации, оценивать уровень опасности ситуации для здоровья. Умение работать в составе творческих групп

Понимание роли представителей царства Грибы в природе и жизни человека.

1

08.11.13



10

Живые царства. Растения

Комбинированный

Выделение существенных особенностей представителей царства Растения. Знание основных систематических единиц царства Растения.

Умение выделять главное в тексте, давать определения понятиям, работать с различными источниками информации, представлять результаты работы классу. Воспитывать эстетическое восприятие природы.

Развитее самооценки и самоанализа, умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.

Осознание важности растений в природе и жизни человека.

1

15.11.13



11

Живые царства. Животные Комбинированный

Выделение существенных особенностей представителей царства Животные. Знание основных систематических единиц царства Животные.

Умение выделять главное в тексте, давать определения понятиям, работать с различными источниками информации, представлять результаты работы классу. Воспитывать эстетическое восприятие природы.

Развитее самооценки и самоанализа, умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.

Представление о значении животных в природе, осознание их хозяйственного значения для человека

1

22.11.13



12

Жизнь начинается Изучение нового материала


Знание особенностей строения половых клеток. Умение на рисунках и таблицах выделять существенные черты сходства зародышей позвоночных животных

Умение давать определение понятиям, работать с различными источниками информации, самостоятельно оформлять конспект урока в тетради. Знать основные составляющие здорового образа жизни. Умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение.

Понимание роли половых клеток в размножении организмов. Представление о родстве живых организмов, населяющих нашу планету. Развитие представление о необходимости вести здоровый образ жизни

1

29.11.13



13

Жизнь продолжается

Комбинированный

Знание основных способов размножения организмов.

Освоение элементарных навыков исследовательской деятельности Умение давать определения понятиям, классифицировать объекты. Соблюдать дисциплину на уроке, умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками.

Представление о размножении как главном свойстве живого, обеспечивающем продолжение рода

1

06.12.13



14

Почему дети похожи на родителей

Комбинированный

Знание о значении гена и его местоположении в клетке

Умение давать определения понятиям, работать с текстом и выделять в нем главное, устанавливать причинно-следственные связи. Умение справедливо оценивать свою работу и работы одноклассников

Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками

Понимание роли генов в хранении и передаче наследственной информации от родителей к потомству


1

13.12.13



15

Нужны все на свете

Изучение нового материала


Знание роли организмов разных царств живой природы в круговороте веществ

.Умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Умение планировать вопросы, делать выводы по результатам работы. Умение работать в составе творческих групп

Осознание взаимосвязанности и взаимозависимости всех компонентов природы

1

20.12.13



16

Как животные общаются между собой

Изучение нового материала


Знание наличия различных способов общения между животными

Умение давать определение понятиям, работать с различными источниками информации, самостоятельно оформлять конспект урока в тетради. Знать основные составляющие здорового образа жизни. Умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение.

Представление о животных как о сложно устроенных существах, обладающих способностью к общению, Познавательный интерес к естественным наукам

1

27.12.13



17

Биология и практика Изучение нового материала


Знание о существовании различных пород животных и сортов культурных растений. Элементарные представления о лекарственных растениях. Объяснение роли биологии в практической деятельности человека

Умение давать определения понятиям, работать с текстом и выделять в нем главное, устанавливать причинно-следственные связи. Умение применять полученные знания в практической деятельности. Умение справедливо оценивать свою работу и работы одноклассников

Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками

Понимание необходимости биологических знаний для хозяйственной деятельности человека

1

17.01.14



18

Биологи защищают природу Комбинированный

Приведение доказательств необходимости охраны окружающей природы. Знание основных правил поведения в природе

Умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.

Осознание степени негативного влияния человека на природу и необходимости ее охраны. Принятие правил поведения в природе

1

24.01.14



19

Биология и здоровье Комбинированный

Приведение доказательств зависимости здоровья человека от его образа жизни состояния окружающей среды

Умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Умение планировать вопросы, делать выводы по результатам работы. Умение работать в составе творческих групп

Принятие правил здорового образа жизни. Понимание необходимости оказания экстренной доврачебной помощи пострадавшим при кровотечениях, переломах, ушибах и растяжениях

1

31.01.14



20

Живые организмы и наша безопасность Комбинированный

Знание ядовитых грибов и растений, опасных животных. Освоение приемов оказания первой помощи пострадавшим при отравлениях, кровотечениях, укусах животных

Умение давать определения понятиям, работать с текстом и выделять в нем главное, устанавливать причинно-следственные связи. Умение применять полученные знания в практической деятельности. Умение справедливо оценивать свою работу и работы одноклассников

Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками

Представление о существовании организмов опасных для здоровья и жизни человека. Понимание необходимости оказания экстренной первой помощи при отравлениях ядовитыми растениями грибами, при укусах ядовитых животных

1

07.02.14



21

Мир биологии. Обобщение знаний

Выделение существенных признаков представителей различных царств живой природы. Знание роли живых организмов в круговороте веществ. Понимание основных закономерностей в живой природе. Представления о правилах здорового образа жизни. Знание элементарных правил оказания первой помощи пострадавшим. Понимание роли биологических знаний в хозяйственной деятельности человека

Умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, соблюдать дисциплину, организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы, умение воспринимать информацию на слух, работать в группах

Познавательный интерес к естественным наукам

1

14.02.14



Глава 2 Организм и среда обитания (14 часов)

22

Водные обитатели Изучение нового материала


Знание компонентов природы. Представление о многообразии обитателей водной среды. Выявление приспособлений организмов к обитанию в водной среде

Умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую. Развитие элементарных навыков установления причинно-следственных связей. Умение применять полученные знания на практике. Потребность в справедливом оценивании своей работы одноклассниками. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свою точку зрения.

Понимание необходимости и соответствия приспособлений организмов к условиям среды, в которой они обитают

1

21.02.14



23

Между небом и землей Комбинированный

Представление о многообразии обитателей наземно-воздушной среды и разнообразии их приспособлений

Умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, соблюдать дисциплину, организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы, умение воспринимать информацию на слух, работать в группах

Понимание необходимости и соответствия приспособлений организмов к условиям среды, в которой они обитают

1

28.02.14



24

Кто в почве живет Комбинированный

Представление о многообразии обитателей почвенной среды. Выявление приспособлений организмов к почвенной среде обитания

Овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное, приобретение элементарных навыков работы с приборами, умение определять цель работы, планировать ее выполнение, представлять результаты работы классу потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников, развитие навыков самооценки и самоанализа. Умение работать в составе творческих групп

Понимание необходимости и соответствия приспособлений организмов к условиям среды, в которой они обитают

1

07.03.14



25

Кто живет в чужих телах Комбинированный

Выделение приспособлений организмов к организменной среде обитания. Знание причин примитивности паразитов и их отличий от симбионтов. Знание основных правил, позволяющих избежать заражения паразитами

Умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, соблюдать дисциплину, организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы, умение воспринимать информацию на слух, работать в группах

.Понимание необходимости и соответствия приспособлений организмов к условиям среды в которой они обитают. Осознание необходимости соблюдений правил, позволяющих избежать заражения паразитическими червями

1

14.03.14



26

Экологические факторы

Изучение нового материала


Знание классификации экологических факторов. Понимание значимости каждого абиотического фактора для живых организмов. Умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы

Умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации и представлять результаты работы, осознание возможности участия каждого человека в научных исследованиях, умение применять полученные знания на практике, умение работать в составе творческих групп

Осознание влияния факторов среды на живые организмы

1

21.03.14



27

Экологические факторы

Запоминают факторы среды, оказывающие влияние на растения. Понимание значимости каждого абиотического фактора для растений. Вырабатывают умение воспроизводить информацию по памяти, самостоятельно оформлять конспект урока в тетради, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям.


1

04.04.14



28

Экологические факторы: биотические и антропогенные Комбинированный

Знание различных форм взаимоотношений между живыми организмами в природе. Умение приводить примеры форм взаимоотношений организмов. Различение положительных и отрицательных результатов влияния деятельности человека на природу. Знание правил поведения в природе

Умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую. Развитие элементарных навыков установления причинно-следственных связей. Умение применять полученные знания на практике. Потребность в справедливом оценивании своей работы одноклассниками. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свою точку зрения.

Осознание существования различных взаимоотношений меду живыми организмами в природе. Понимание причин возникновения негативных последствий в природе в результате деятельности человека. Принятие правил поведения в природе

1

11.04.14



29

Природные сообщества Комбинированный

Различение естественных и искусственных сообществ. Знание значения пищевых связей в сообществах для осуществления круговорота веществ. Умение составлять элементарные пищевые цепи

Умение давать определения понятиям, работать с текстом и выделять в нем главное, устанавливать причинно-следственные связи. Умение применять полученные знания в практической деятельности. Умение справедливо оценивать свою работу и работы одноклассников

Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками. Овладение навыками выступления перед аудиторией

Представление о многообразии природных сообществ как следствие разнообразия природных условий на поверхности планеты. Понимание важности пищевых связей для осуществления круговорота веществ

1

18.04.14



30

31

Жизнь в Мировом океане Изучение нового материала


Знание роли Мирового океана в формировании климата на планете. Различение на рисунках и таблицах организмов, обитающих в верхних слоях воды, в ее толще и живущих на дне

Умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, соблюдать дисциплину, организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы, умение воспринимать информацию на слух, работать в группах

Осознание роли Мирового океана на планете. Понимание рациональности приспособлений обитателей океана к разным условиям в его пределах

2

25.04.14

30.04.14



32

33

Путешествие по материкам

Изучение нового материала


Знание материков планеты и основных природных особенностей. Умение находить материки на карте. Общее представление о растительном и животном мире каждого материка

Умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, классифицировать объекты, готовить сообщения и презентации и представлять результаты работы, осознание возможности участия каждого человека в научных исследованиях, умение применять полученные знания на практике, овладевать навыками выступлений перед аудиторией

Познавательный интерес к предметам естественно- научного цикла. Представление о многообразии растительного и животного мира планеты как результат приспособленности организмов к различным условиям на разных материках

2

02.05.14

16.05.14



34

Организм и среда обитания. Обобщение знаний

Знание сред обитания и их особенностей. Умение различать на рисунках и таблицах организмы различных сред обитания. Знание приспособлений разных организмов к обитанию в различных средах Знание групп экологических факторов, степени и характера их влияния на живые организмы. Знание природных сообществ и умение различать естественные и искусственные сообщества. Знание роли Мирового океана на планете. Умение на кате находить материки и давать краткое описание растительного и животного мира. Знание о соблюдение правил поведения в кабинете биологии

Умение работать с текстом, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, классифицировать объекты. Умение соблюдать дисциплину, выполнение заданий учителя согласно правилам работы в кабинете, умение слушать и отвечать на вопросы, работать в составе творческих групп

Познавательный интерес к естественным наукам

1

23.05.14



35

Повторение и обобщение


1

30.05.14




© 2010-2022