- Преподавателю
- Биология
- Игровая интерактивная методикаАзбука водного знатока
Игровая интерактивная методикаАзбука водного знатока
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Петрик А.Н. |
Дата | 17.10.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Богдашкинская средняя школа
Чердаклинский район
Ульяновская область
РАЗРАБОТКА ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРЫ ПО ТЕМЕ:
«АЗБУКА ВОДНОГО ЗНАТОКА»
для учащихся 1- 5 классов
Разработала:
Петрик Алена Николаевна,
учитель биологии, химии
2015 г.
Введение
Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования. Наши дети экологически не воспитаны, то есть не у всех проявляется доброжелательное отношение к живым существам, объектам природы, не у всех достаточен запас знаний об окружающей нас природе, они потребительски относятся к ней.
Актуальность данной игры - формирование экологической культуры учащихся школы.
Практическая значимость состоит в том, чтобы научить молодое поколение необходимым действиям и простым шагам по улучшению ситуации сбережения воды в обычной жизни, дома, на учебе, на природе. В ходе проведени урока учащиеся должны понять, насколько же важно сбережение и качество водных ресурсов для экономики страны и мира в целом, методы улучшения экосистемы планеты, и узнают об основных и актуальных проблемах, связанных с водой в XXI веке.
Интерактивные и творческие формы проведения позволят максимально эффективно донести нужную информацию до обучающихся.
Цели:
-
Донести до сознания учащихся понимание бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России.
-
Побудить школьников к самостоятельному размышлению о мерах, предупреждающих загрязнение воды.
-
Воспитание ответственного потребителя воды.
-
Способствовать развитию творческих способностей детей.
Задачи урока:
-
Донести информацию о водных ресурсах мира, России, региона (местности) и их экологическом состоянии; о влиянии воды на здоровье и жизнедеятельность человека, о важности экологического сознания в России.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Азбука водного знатока», таблица «Расход воды на различные нужды», глобус, карта России, капельки из бумаги, карандаши, краски, ватманы.
Форма проведения занятия: интерактивная викторина.
Методы: беседа, рассказ, демонстрация.
Время проведения урока: 25 минут.
Ход урока:
-
Вступительное слово (5 минут)
Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Нам предстоит очень необычная работа. И я даже слегка волнуюсь: а все ли задуманное осуществится… Для этого мне понадобиться ваша помощь. Я готова начать работу и поэтому показываю вам этот знак (открытые ладошки). Ответьте мне, пожалуйста, этим же знаком те, кто хочет начать работу со мной? (ладошки). Спасибо, я уважаю смелых и отзывчивых людей! Почувствуйте мое тепло, а я почувствую вашу поддержку! Спасибо!
Для участия из класса выбирается 5 учеников.
Итак, сегодня мы с вами поиграем в интерактивную игру «Азбука водного знатока». Эта игра поможет вам познакомиться с интересными фактами о воде, получить информацию о водных ресурсах нашей страны, о повседневных шагах по сбережению воды.
На каждую букву алфавита вам будет представлен вопрос. За правильно угаданное слово вы получите 1 капельку. Если вы не знаете ответ, ход игры переходит к следующему участнику. Игрок, набравший максимальное количество баллов, получит звание «Водного знатока»
-
Творческая часть урока (15 минут).
-
По руслу какой реки протекает 1/5 всей речной воды мира? (Амазонка)
-
Самое глубокое озеро в мире? Одна пятая мировых и 80% российских запасов пресной воды. Впадают 336 рек, вытекает одна Ангара. (Байкал)
-
Меня пьют, меня льют.
-
Всем нужна я,
Кто я такая?
Мы говорим: она течет,
Мы говорим: она играет,
Она бежит всегда вперед,
Но никуда не убегает.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать
На землю падает опять.
Сама пить не пьет,
А нас вынуждает.
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу (Вода)
-
-
В какой сказке речка была молочной? (Гуси-лебеди)
-
Сколько литров воды тратится на 5 минутный прием душа (100 литров)
-
Какое животное состоит на 95-97% из воды? (Осьминог)
-
Если в воду бросать мусор разный,
Станет мутной вода и грязной!
-
Это просто беда, без сомнения
Чистой, вкусной воды…(Загрязнение)
-
-
Не снег, не лёд,
-
А серебром деревья уберёт? (Иней)
-
-
В ручьях и океанах обитает,
Бывает - в воздухе летает,
Как только надоест летать,
На землю падает опять (Капля) -
В ручьях и океанах обитает,
Бывает - в воздухе летает,
Как только надоест летать,
На землю падает опять (Лёд) -
Какого числа отмечается Всемирный день воды?(22 марта)
-
Стоять на защите, ребята, непросто
-
Ответственно это и очень серьезно
И все же вода, повторять не устану,
Нуждается в лучшей, ребята…. (Охране)
-
-
Сколько процентов воды человечество тратит на нужды промышленности? (20%)
-
Бегу я, как по лесенке,
-
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня.
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
Узкий кончик - в роднике,
А широкий - в море.
Течѐт, течѐт - не вытечет,
Бежит, бежит - не выбежит (Река) А какая река протекает по территории Ульяновской области? (р. Волга)
-
-
Сколько процентов воды человечество тратит на нужды сельского хозяйства?(70%)
-
Сколько литров воды необходимо для разового смыва в туалете?(10л)
-
Сколько литров воды необходимо для разового смыва в туалете?(10%)
-
12 октября 2015 года мы провели всероссийский эко-урок? Как он называется? (Эко-урок «Хранители воды»)
-
Какой организм на нашей планете состоит на 70% из воды ? (Человек)
-
Что я могу сделать для сохранения водных ресурсов нашей Земли?
-
При ответе на последний вопрос учащиеся объединяются в 5 групп и рисуют мини-проект на тему: «Что я могу сделать для сохранения водных ресурсов нашей Земли». Мини-проекты оцениваются отдельно жюри по следующим критериям:
-
Актуальность
-
Творчество
-
Целостность
Далее, вы представите свои проекты нашим гостям и мы в дальнейшем попробуем эти советы распространить среди населения нашего поселка.
-
Заключительная часть урока (на фоне музыки) (5 минут).
Что такое вода? Минерал не имеющий цвета,
Не имеющий запаха, формы, но ты оглянись -
Это главное таинство, главное чудо Планеты,
Это главный исток, из которого вылилась Жизнь.
Без воды на Планете не мыслимо что-то живое
И вода вездесуща - и в недрах, и над землей,
И планету Земля, во Вселенной зерно голубое,
Было б много точнее назвать не Землёй, а Водой.
Океаны и реки, озёра и вечные льдины,
Сок деревьев и трав, кровь живущих зверей и людей -
Это только вода, это Жизни самой сердцевина,
Это плазма Планеты, а может Галактики всей.
Мы не ценим её, мы, как дети с игрушкой играем,
С этим главным сокровищем, таинством Жизни, водой,
Загрязняем её, отравляем её, убиваем…
Ну, а если когда-то игра обернётся бедой?
Очень хочется верить, что люди ещё повзрослеют,
Что источник всей Жизни на этой Земле сохранят,
И в бездонном пространстве планета Земля голубая
Будет так же сиять, как и тысячелетья назад.
Будущее России, ее экология, чистота ее рек и озер зависят от каждого из нас, от детей и взрослых. Сегодняшние дети завтра станут руководителями промышленных предприятий, автомобилистами, сами создадут семьи. Мы знаем, что чистая вода дарит нам жизнь, здоровье и радость. И поэтому каждому из нас необходимо бережно относиться к воде, экономно расходовать этот ценнейший дар. Нужно охранять от загрязнений водоемы и прилегающие к ним территории. Учителям и родителям необходимо воспитывать в детях ответственное отношение к водным ресурсам, предлагать более активно участвовать в проектах по защите окружающей среды. (Слова бережно, экономно, охранять крепятся на доску по ходу высказывания учителя).
- Как нужно относиться к воде? (бережно, экономно, охранять ее от загрязнения)
IV. Подведение итогов. Награждение победителей.
Список информационных источников:
1.waterforum.ru
2.festival.1september.ru/articles/577766/
3.eco.rian.ru/nature/20091123/195139563.html
4.vesti.ru/doc.html?id=401180
5.shkola207.ucoz.ru/news/urok_chistoj_vody/2009-11-24-105
6.ecougra.ru/
7.ol-safronova95.narod.ru/DswMedia/urokchistoyvodyisafronovaov.htm