Игровая интерактивная методикаАзбука водного знатока

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Богдашкинская средняя школа

Чердаклинский район

Ульяновская область

РАЗРАБОТКА ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРЫ ПО ТЕМЕ:

«АЗБУКА ВОДНОГО ЗНАТОКА»

для учащихся 1- 5 классов




Разработала:

Петрик Алена Николаевна,

учитель биологии, химии



2015 г.

Введение

Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования. Наши дети экологически не воспитаны, то есть не у всех проявляется доброжелательное отношение к живым существам, объектам природы, не у всех достаточен запас знаний об окружающей нас природе, они потребительски относятся к ней.

Актуальность данной игры - формирование экологической культуры учащихся школы.

Практическая значимость состоит в том, чтобы научить молодое поколение необходимым действиям и простым шагам по улучшению ситуации сбережения воды в обычной жизни, дома, на учебе, на природе. В ходе проведени урока учащиеся должны понять, насколько же важно сбережение и качество водных ресурсов для экономики страны и мира в целом, методы улучшения экосистемы планеты, и узнают об основных и актуальных проблемах, связанных с водой в XXI веке.

Интерактивные и творческие формы проведения позволят максимально эффективно донести нужную информацию до обучающихся.

Цели:

  1. Донести до сознания учащихся понимание бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России.

  2. Побудить школьников к самостоятельному размышлению о мерах, предупреждающих загрязнение воды.

  3. Воспитание ответственного потребителя воды.

  4. Способствовать развитию творческих способностей детей.

Задачи урока:

  1. Донести информацию о водных ресурсах мира, России, региона (местности) и их экологическом состоянии; о влиянии воды на здоровье и жизнедеятельность человека, о важности экологического сознания в России.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Азбука водного знатока», таблица «Расход воды на различные нужды», глобус, карта России, капельки из бумаги, карандаши, краски, ватманы.

Форма проведения занятия: интерактивная викторина.

Методы: беседа, рассказ, демонстрация.

Время проведения урока: 25 минут.

Ход урока:

  1. Вступительное слово (5 минут)

Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Нам предстоит очень необычная работа. И я даже слегка волнуюсь: а все ли задуманное осуществится… Для этого мне понадобиться ваша помощь. Я готова начать работу и поэтому показываю вам этот знак (открытые ладошки). Ответьте мне, пожалуйста, этим же знаком те, кто хочет начать работу со мной? (ладошки). Спасибо, я уважаю смелых и отзывчивых людей! Почувствуйте мое тепло, а я почувствую вашу поддержку! Спасибо!

Для участия из класса выбирается 5 учеников.

Итак, сегодня мы с вами поиграем в интерактивную игру «Азбука водного знатока». Эта игра поможет вам познакомиться с интересными фактами о воде, получить информацию о водных ресурсах нашей страны, о повседневных шагах по сбережению воды.

На каждую букву алфавита вам будет представлен вопрос. За правильно угаданное слово вы получите 1 капельку. Если вы не знаете ответ, ход игры переходит к следующему участнику. Игрок, набравший максимальное количество баллов, получит звание «Водного знатока»

  1. Творческая часть урока (15 минут).

    1. По руслу какой реки протекает 1/5 всей речной воды мира? (Амазонка)

    2. Самое глубокое озеро в мире? Одна пятая мировых и 80% российских запасов пресной воды. Впадают 336 рек, вытекает одна Ангара. (Байкал)

    3. Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

Мы говорим: она течет,

Мы говорим: она играет,

Она бежит всегда вперед,

Но никуда не убегает.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать

На землю падает опять.

Сама пить не пьет,

А нас вынуждает.

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу (Вода)

    1. В какой сказке речка была молочной? (Гуси-лебеди)

    2. Сколько литров воды тратится на 5 минутный прием душа (100 литров)

    3. Какое животное состоит на 95-97% из воды? (Осьминог)

    4. Если в воду бросать мусор разный,
      Станет мутной вода и грязной!

Это просто беда, без сомнения

Чистой, вкусной воды…(Загрязнение)

    1. Не снег, не лёд,

А серебром деревья уберёт? (Иней)

    1. В ручьях и океанах обитает,
      Бывает - в воздухе летает,
      Как только надоест летать,
      На землю падает опять (Капля)

    2. В ручьях и океанах обитает,
      Бывает - в воздухе летает,
      Как только надоест летать,
      На землю падает опять (Лёд)

    3. Какого числа отмечается Всемирный день воды?(22 марта)

    4. Стоять на защите, ребята, непросто

Ответственно это и очень серьезно

И все же вода, повторять не устану,

Нуждается в лучшей, ребята…. (Охране)

    1. Сколько процентов воды человечество тратит на нужды промышленности? (20%)

    2. Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня.

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик - в роднике,

А широкий - в море.

Течѐт, течѐт - не вытечет,

Бежит, бежит - не выбежит (Река) А какая река протекает по территории Ульяновской области? (р. Волга)

    1. Сколько процентов воды человечество тратит на нужды сельского хозяйства?(70%)

    2. Сколько литров воды необходимо для разового смыва в туалете?(10л)

    3. Сколько литров воды необходимо для разового смыва в туалете?(10%)

    4. 12 октября 2015 года мы провели всероссийский эко-урок? Как он называется? (Эко-урок «Хранители воды»)

    5. Какой организм на нашей планете состоит на 70% из воды ? (Человек)

    6. Что я могу сделать для сохранения водных ресурсов нашей Земли?

При ответе на последний вопрос учащиеся объединяются в 5 групп и рисуют мини-проект на тему: «Что я могу сделать для сохранения водных ресурсов нашей Земли». Мини-проекты оцениваются отдельно жюри по следующим критериям:

  • Актуальность

  • Творчество

  • Целостность

Далее, вы представите свои проекты нашим гостям и мы в дальнейшем попробуем эти советы распространить среди населения нашего поселка.

  1. Заключительная часть урока (на фоне музыки) (5 минут).

Что такое вода? Минерал не имеющий цвета,

Не имеющий запаха, формы, но ты оглянись -

Это главное таинство, главное чудо Планеты,

Это главный исток, из которого вылилась Жизнь.

Без воды на Планете не мыслимо что-то живое

И вода вездесуща - и в недрах, и над землей,

И планету Земля, во Вселенной зерно голубое,

Было б много точнее назвать не Землёй, а Водой.

Океаны и реки, озёра и вечные льдины,

Сок деревьев и трав, кровь живущих зверей и людей -

Это только вода, это Жизни самой сердцевина,

Это плазма Планеты, а может Галактики всей.

Мы не ценим её, мы, как дети с игрушкой играем,

С этим главным сокровищем, таинством Жизни, водой,

Загрязняем её, отравляем её, убиваем…

Ну, а если когда-то игра обернётся бедой?

Очень хочется верить, что люди ещё повзрослеют,

Что источник всей Жизни на этой Земле сохранят,

И в бездонном пространстве планета Земля голубая

Будет так же сиять, как и тысячелетья назад.

Будущее России, ее экология, чистота ее рек и озер зависят от каждого из нас, от детей и взрослых. Сегодняшние дети завтра станут руководителями промышленных предприятий, автомобилистами, сами создадут семьи. Мы знаем, что чистая вода дарит нам жизнь, здоровье и радость. И поэтому каждому из нас необходимо бережно относиться к воде, экономно расходовать этот ценнейший дар. Нужно охранять от загрязнений водоемы и прилегающие к ним территории. Учителям и родителям необходимо воспитывать в детях ответственное отношение к водным ресурсам, предлагать более активно участвовать в проектах по защите окружающей среды. (Слова бережно, экономно, охранять крепятся на доску по ходу высказывания учителя).

- Как нужно относиться к воде? (бережно, экономно, охранять ее от загрязнения)

IV. Подведение итогов. Награждение победителей.


Список информационных источников:

1.waterforum.ru

2.festival.1september.ru/articles/577766/

3.eco.rian.ru/nature/20091123/195139563.html

4.vesti.ru/doc.html?id=401180

5.shkola207.ucoz.ru/news/urok_chistoj_vody/2009-11-24-105

6.ecougra.ru/

7.ol-safronova95.narod.ru/DswMedia/urokchistoyvodyisafronovaov.htm





© 2010-2022