- Преподавателю
- Биология
- Урок по биологии на тему Соцветия (6 класс)
Урок по биологии на тему Соцветия (6 класс)
Раздел | Биология |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Класс О.Н. |
Дата | 24.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
6 класс. Тема урока: Соцветия.
Цель урока: закрепить знания учащихся о строении и разнообразии цветов: сформировать у учащихся понятие о соцветии, знания о типах соцветий; формировать умение сравнивать, характеризовать типы соцветий, находить признаки отличий между соцветиями по схемам и рисункам растений; воспитывать самостоятельность, дружелюбие и ответственность.
Оборудование и материалы: таблицы: «Строение цветка», «Соцветия»; картинки и рисунки с разнообразными цветами.
Тип урока: комбинированный.
ХОД УРОКА.
I. Организационный этап.
- приветствие;
- создание психологического настроения;
ПРИТЧА
Один правитель, у которого не было наследника, решил выбрать себе его странным способом. Он объявил, что его приемником станет тот, кто пройдет по стенам городской крепости посудой, полной воды, на голове и при этом не прольет ни капли. Собралось много желающих, но никто не мог исполнить волю правителя. Тогда один из рабов захотел пройти это испытание. « Пусть попробует », - сказал правитель. И раб попробовал. Он исполнил волю правителя. Когда его спросили, как он это сделал, он ответил: « Я очень хотел стать правителем». Эта простая притча доказывает, что в жизни всего можно достичь, необходимо лишь только очень хотеть, стараться прикладывать максимум усилий. Давайте и мы сегодня попробуем постараться, чтобы достичь желаемых результатов.
II. Актуализация опорных знаний, мотивация учебной деятельности учащихся.
Тест - взаимопроверка.
1. Цветок - это_________
А) генеративный орган растения, обеспечивающий половое размножение растений;
Б) генеративный орган растения, обеспечивающий бесполое размножение растений;
В) вегетативный орган растения, обеспечивающий вегетативное размножение растений;
2. Околоцветник образует__________
А) тычинки и пестик;
Б) чашелистики и пестик;
В) чашелистики и тычинки;
Г) чашелистики и лепестки венчика;
3. Самые главные органы цветка ________
А) пестик и околоцветник;
Б) чашелистики и цветоложе;
В) тычинки и венчик лепестков;
Г) тычинки и пестик;
4. Растения бывают__________________( 2 варианта ответа )
А) однополые;
Б) двудомные;
В) двуполые;
Г) однодомные;
5. Цветки бывают______________
А) однополые;
Б) двуполые;
В) двудомные;
Г) однодомные;
Просмотр рисунков и картинок с изображением цветков
- Почему цветы имеют разную окраску?
- Почему одни имеют 1 цветок, а другие имеют их множество?
Объявление темы урока и запись ее в тетрадь.
III. Изучение новых знаний.
* Словарная работа ( работа с учебником ). Найти и записать в тетрадь определение понятия соцветие.
* Заполнить схему: СОЦВЕТИЯ
ПРОСТЫЕ СЛОЖНЫЕ
* Заполнить таблицу:
Типы соцветий
Схематическое изображение
Растение
* Какое значение имеют соцветия в природе?
IV. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся.
Метод « МИКРОФОН » Вопрос учителя: Что больше всего понравилось и запомнилось на уроке? ( учащиеся отвечают по цепочке)
Объявление оценок за урок.
V. Домашнее задание ( выучить конспект; читать параграф 17).