Урок по биологии на тему Соцветия (6 класс)

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6 класс. Тема урока: Соцветия.

Цель урока: закрепить знания учащихся о строении и разнообразии цветов: сформировать у учащихся понятие о соцветии, знания о типах соцветий; формировать умение сравнивать, характеризовать типы соцветий, находить признаки отличий между соцветиями по схемам и рисункам растений; воспитывать самостоятельность, дружелюбие и ответственность.

Оборудование и материалы: таблицы: «Строение цветка», «Соцветия»; картинки и рисунки с разнообразными цветами.

Тип урока: комбинированный.

ХОД УРОКА.

I. Организационный этап.

- приветствие;

- создание психологического настроения;

ПРИТЧА

Один правитель, у которого не было наследника, решил выбрать себе его странным способом. Он объявил, что его приемником станет тот, кто пройдет по стенам городской крепости посудой, полной воды, на голове и при этом не прольет ни капли. Собралось много желающих, но никто не мог исполнить волю правителя. Тогда один из рабов захотел пройти это испытание. « Пусть попробует », - сказал правитель. И раб попробовал. Он исполнил волю правителя. Когда его спросили, как он это сделал, он ответил: « Я очень хотел стать правителем». Эта простая притча доказывает, что в жизни всего можно достичь, необходимо лишь только очень хотеть, стараться прикладывать максимум усилий. Давайте и мы сегодня попробуем постараться, чтобы достичь желаемых результатов.

II. Актуализация опорных знаний, мотивация учебной деятельности учащихся.

Тест - взаимопроверка.

1. Цветок - это_________

А) генеративный орган растения, обеспечивающий половое размножение растений;

Б) генеративный орган растения, обеспечивающий бесполое размножение растений;

В) вегетативный орган растения, обеспечивающий вегетативное размножение растений;

2. Околоцветник образует__________

А) тычинки и пестик;

Б) чашелистики и пестик;

В) чашелистики и тычинки;

Г) чашелистики и лепестки венчика;

3. Самые главные органы цветка ________

А) пестик и околоцветник;

Б) чашелистики и цветоложе;

В) тычинки и венчик лепестков;

Г) тычинки и пестик;

4. Растения бывают__________________( 2 варианта ответа )

А) однополые;

Б) двудомные;

В) двуполые;

Г) однодомные;

5. Цветки бывают______________

А) однополые;

Б) двуполые;

В) двудомные;

Г) однодомные;

Просмотр рисунков и картинок с изображением цветков

- Почему цветы имеют разную окраску?

- Почему одни имеют 1 цветок, а другие имеют их множество?

Объявление темы урока и запись ее в тетрадь.

III. Изучение новых знаний.

* Словарная работа ( работа с учебником ). Найти и записать в тетрадь определение понятия соцветие.

* Заполнить схему: СОЦВЕТИЯ Урок по биологии на тему Соцветия (6 класс)

ПРОСТЫЕ СЛОЖНЫЕ

* Заполнить таблицу:

Типы соцветий

Схематическое изображение

Растение


* Какое значение имеют соцветия в природе?

IV. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся.

Метод « МИКРОФОН » Вопрос учителя: Что больше всего понравилось и запомнилось на уроке? ( учащиеся отвечают по цепочке)

Объявление оценок за урок.

V. Домашнее задание ( выучить конспект; читать параграф 17).

© 2010-2022