- Преподавателю
- Биология
- Конспект урока Семейство Бобовые ( мотыльковые)
Конспект урока Семейство Бобовые ( мотыльковые)
Раздел | Биология |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Микерина (.Т. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План-конспект урока
Предмет: Биология
Тема: Семейство Бобовые ( мотыльковые)
Класс:6 класс
Цель:
Образовательная: способствовать формированию представления о разнообразии растений класса Двудольные; познакомить учащихся с характерными признаками семейства Бобовые, их ролью в природе и жизни человека; совершенствовать умения узнавать изученные растения, сравнивать и обосновывать их принадлежность к определённому семейству. Развивающая: продолжить формирование умения составлять морфологическую характеристику растения; развивать интеллектуальные умения (анализировать, выделять главное, обобщать), культуру речи учащихся, работать в группах Воспитательная: способствовать формированию мировоззренческих идей о целостности и материальности мира, создать условия для воспитания коммуникативной личности
Тип урока: комбинированный.
Оборудования: ноутбук, медиа проектор, мэнэдж мэт, гербарии, проростки растения горох, лупа.
Ход урока
I Организационный момент.
Приветствие учителя. Приветствие партнеров по лицу и партнеров по плечу между участниками в группах.
Проверка посещаемости урока.
II Проверка знаний по пройденному материалу.
А) Ребята, нами было изучено с начала года несколько царств живой природы. Какие? ( ц.Бактерии, ц.Грибы, ц.Растения)
б) Используется обучающая структура проекта «Cовершенствование качества преподавания в РТ» и сингапурской компании «Educare International Consultancy» Джот-тотс. Ученики берут 3-4 маленьких листочки бумаги. Вопрос учителя: Назовите названия растении, которые вам известны? Ученики вслух называют слово по теме , записывают его карточках кладут на центр стола словом вверх. Ученики не должны повторяться в словах. Дальше учитель дает инструкцию классифицировать.
В) Работа с терминами: систематика растений?
Классы отдела покрытосеменных?
Г) Работа со слайдом: признаки какого класса растении изображены на слайде?
III Актуализация знаний
Работа в группах: а) определить какое это растение, тип корневой системы, жилкование листьев ( учащимся предлагается проросшее растение гороха).
Б) по рисунку на слайде определить отличительные признаки растении различных семейств( рисунок растения шиповника)
Объявление темы учителем. Мы сегодня познакомимся с растениями семейства Бобовые( Мотыльковые).
Вопрос учителя: почему дали такое название семейству?
IV Изучение нового материала.
К семейству Бобовые относятся следующие растения: горох, фасоль соя, бобы, арахис, желтая и белая акация, клевер, люцерна, люпин, донник и т.д.
Главными отличительными признаками растений различных семейств являются формула цветка, тип плода и тип соцветия.
Вопрос учителя: Назовите структурные элементы цветка?
Значит, формула цветка должна включать все части цветка и обозначаться
Ч Л Т П , если сросшиеся, то заключаются в скобки().
Давайте вместе попробуем составить формулу цветка .( учащиеся считают количество чашелистиков, лепестков, тычинок , пестиков)
Ч(5) Л 1+2+(2) Т(9)+1 П1
Плод у мотыльковых - боб.
Соцветие у клевера- головка, у люпина и донника - кисть.
Вопрос учителя: каково значение растений семейства Бобовые? Используется обучающая структура проекта «Cовершенствование качества преподавания в РТ» и сингапурской компании «Educare International Consultancy» Таймд Пэа Шэа. После озвучивания вопроса учителя партнеры по плечу отвечают на вопрос по очереди в течений определенного времени.
V Закрепление изученного материала
Структура Раунд Робин.: ученики поочередно в команде отвечают на Вопрос учителя: Почему семейство имеет название Мотыльковые или Бобовые?(
Задание по карточкам .Ученикам раздаются карточки следующего содержания..
Обведите кружочком цифры, после которых названы признаки семейства бобовых:
-
Листья с сетчатым жилкованием.
-
Плод стручок или стручочек.
-
Венчик цветка состоит из четырех лепестков.
-
Плод боб.
-
На корнях растении образуются клубеньки, в которых живут бактерии, усваивающие из воздуха азот
-
Цветок имеет один пестик и шесть тычинок.
-
Цветок имеет один пестик и десять тычинок.
-
Тычинок в цветке много.
-
Венчик ветка состоит из пяти неодинаковых лепестков, сложенных как приподнятые крылья бабочки.
-
Околоцветник состоит из четырех чашелистиков и четырех лепестков.
Взаимопроверка по правильным ответам.
VI Домашнее задание.
-
П.50. изучить,
-
Проросшие семена фасоли или гороха посадить в цветочные горшки и проследить за ростом и развитием растений.
VIII. Итог урока и выставление оценок.