• Преподавателю
  • Биология
  • Разработка урока по биологии на тему: Органы цветковых растений, плоды и семена. Внешнее и внутренне строение семян. Типы семян. Строение семени однодольных и двудольных цветковых растений. (6 класс)

Разработка урока по биологии на тему: Органы цветковых растений, плоды и семена. Внешнее и внутренне строение семян. Типы семян. Строение семени однодольных и двудольных цветковых растений. (6 класс)

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6А, 6Б классы

Урок 10

Тема: Органы цветковых растений, плоды и семена.

Внешнее и внутренне строение семян. Типы семян. Строение семени однодольных и двудольных цветковых растений.

Цель урока:

Обучающая: Сформировать у учащихся систему знаний о внешнем и внутреннем строение семян однодольных и двудольных цветковых растений;

Развивающая: Развивать логическое мышление учеников и формировать навыки работы с учебником, развивать устную речь.

Воспитательная: Воспитать у учащихся нравственное отношение к полученным знаниям и бережное отношение к увеличительным приборам;

Тип урока: лабораторная работа

Форма урока: комбинированный урок с использованием ИКТ

Методы урока: репродуктивные, поисковые, проблемные.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация: «Внешнее и внутренне строение семян»;

Ход урока.

Организационный момент: приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, наличие учащихся; ознакомление с темой, целями урока и планом работы на уроке.

Объяснение нового материала:

Учитель:

Ребятам нужно догадаться, о чем пойдет речь на уроке, используя как можно меньше подсказок. Ответ можно записать на листочке в любой момент сдать, предварительно подписав фамилию и число понадобившихся подсказок.

Подсказки

1.Этот орган является важнейшим достижением в эволюции у высших растений.

2.Это орган растения, который ему жизненно необходим.

3.Этот орган появляется в определённый период жизни растения.

4. «Спит волшебным сном малютка. Кто бы разбудил?

Солнце грело, грело. Не встаёт малютка! Дождик брызгал, брызгал. Крепко спит малютка. Ветер дул-дул. Как мертва малютка. А пришли все вместе - сразу разбудили». ЧТО ЖЕ ЭТО ЗА МАЛЮТКА?

5. Этот орган называют зачаточным растением.

6. С помощью него растения могут распространяться по Земле.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Почему этот орган жизненно необходим растениям?

Почему его называют зачаточным растениям?

Насколько важно растениям иметь такие органы?

Ответы учащихся:

Учитель:

Семена всегда скрыты внутри плода. Поэтому цветковые растения делят на два класса: Двудольные и Однодольные.

Строение семян двудольных растений.

Снаружи у семян имеется плотный покров - кожура. Она защищает семя от повреждений, высыхания, проникновения болезнетворных организмов.

У одних растений семенная кожура плотная, но тонкая, у других она деревянистая, толстая и очень твердая (у сливы, миндаля, винограда и др.).

На кожуре семени фасоли есть рубчик - след от места прикрепления семени к стенке плода. Рядом с рубчиком находится маленькое отверстие - семявход. Через семявход внутрь семени проникает вода, после чего семя набухает и прорастает.

Внутри семени находится зародыш нового растения.

Строение семени однодольного растения.

Рассмотрим зерновку Пшеницы. Зерновка покрыта плотной кожурой. Стенка плода срастается с семенной кожурой и не отделяется от нее. Большая часть зерновки занята эндоспермом - в нем накапливаются крахмал, белки, жиры. Эндосперм представлен крупными клетками, целиком заполненными питательными веществами в виде крахмала, белков и различных масел. Все эти вещества служат зародышу первым источником питания при прорастании семени. В нижней части располагается зародыш, отделенный от эндосперма семядолей.

Лабораторная работа №5

Тема: Строение семян однодольных и двудольных растений. Знакомство с разнообразием семян овощных культур.

Цель: сравнить семена двудольных и однодольных растений, выявить их строение, сходства и отличия.

Оборудование: коллекция однодольных и семян двудольных растений; предварительно увлажненные семена фасоли и пшеницы; лупа.

Порядок работы:

  1. Изучив форму сухого и набухшего семени фасоли, цвет кожуры, расположение рубчика, зарисуйте семя и подпишите его части.

  2. Рассмотрите внешнее строение и форму зерновки пшеницы. Зарисуйте семя, подпишите названия его частей.

  3. Рассмотрите семена овощных культур, обратите внимание на их цвет, форму, размеры. Укажите эти данные в таблицу


Название овощной культуры

Особенности семян

Цвет

Форма

Размер





  1. Вывод.

Закрепление урока:

Учитель. Ребята, давайте подведём итог - что нового мы узнали сегодня на уроке.

Учащиеся отвечают:

Домашнее задание: §10, читать, пересказ. Выполнить в тетрадь практическую работу на стр.38.



Лабораторная работа №5

Тема: Строение семян однодольных и двудольных растений. Знакомство с разнообразием семян овощных культур.

Цель: сравнить семена двудольных и однодольных растений, выявить их строение, сходства и отличия.

Оборудование: коллекция однодольных и семян двудольных растений; предварительно увлажненные семена фасоли и пшеницы; лупа.

Порядок работы:

  1. Изучив форму сухого и набухшего семени фасоли, цвет кожуры, расположение рубчика, зарисуйте семя и подпишите его части.

  2. Рассмотрите внешнее строение и форму зерновки пшеницы. Зарисуйте семя, подпишите названия его частей.

  3. Рассмотрите семена овощных культур, обратите внимание на их цвет, форму, размеры. Укажите эти данные в таблицу


Название овощной культуры

Особенности семян

Цвет

Форма

Размер





  1. Вывод.

Лабораторная работа №5

Тема: Строение семян однодольных и двудольных растений. Знакомство с разнообразием семян овощных культур.

Цель: сравнить семена двудольных и однодольных растений, выявить их строение, сходства и отличия.

Оборудование: коллекция однодольных и семян двудольных растений; предварительно увлажненные семена фасоли и пшеницы; лупа.

Порядок работы:

  1. Изучив форму сухого и набухшего семени фасоли, цвет кожуры, расположение рубчика, зарисуйте семя и подпишите его части.

  2. Рассмотрите внешнее строение и форму зерновки пшеницы. Зарисуйте семя, подпишите названия его частей.

  3. Рассмотрите семена овощных культур, обратите внимание на их цвет, форму, размеры. Укажите эти данные в таблицу


Название овощной культуры

Особенности семян

Цвет

Форма

Размер





  1. Вывод.



© 2010-2022