Мастер класс Приемы рабрты с информацией при формировании позновательных УУД

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 1»
г. Назарово Красноярского края
ул. 30 лет ВЛКСМ, 85 «А»


Оргпроект мастер-класса.


Название мастер-класса: «Приемы работы с информацией при формировании познавательных УУД»

Мастер: Ковтун Зоя Витальевна, учитель биологии, химии МБОУ «СОШ №1».

Дата, место, время проведения: 30.01.2016, МБОУ СОШ №9 г. Назарово, 12.00 ч

Целевая аудитория: учителя.

Требования к подготовке слушателей: готовность к сотрудничеству.

Предназначение: к концу мастер - класса слушатели приобретут опыт использования приёмов формирования познавательных УУД при работе с любым текстом

Цель: к концу мастер - класса слушатели приобретут опыт использования приемов формирования познавательных УУД


Время

Содержание работы

Характеристика деятельности учителя (мастера)

Характеристика деятельности учащихся (слушателей)

Предполагаемый результат

1-2 мин

Установка на работу

Обсуждение и согласование оргпроекта со слушателями

Слушают, настраиваются на работу

Слушатели получат представление о том, чем будут заниматься

5 минут

Мини-лекция «Приемы работы с информацией при формировании познавательных УУД»

Знакомит с теоретическими сведениями о приемах работы с информацией

Внимательно слушают выступление

Слушатели получат представление о приемах работы с информацией

Проигрывание модельной ситуации «Работа с текстами» 23 минуты

1-ый шаг.

Актуализация знаний

(задание №1, приём «Бортовой журнал»)

Работа в паре, группе

Даёт установку на работу:

1-ый шаг

1. Познакомьтесь с названием текста

2. Нарисуйте в тетрадях познавательный объект так, как вы его себе представляете

(2 мин)

3.Посмотрите на свой рисунок и вспомните все, что вы знаете о познавательном объекте.

4. В тетради запишите в левую колонку Бортового журнала всё, что вспомнили об объекте (2 мин)

5. Обменяйтесь своими мнениями в паре (3 мин).

6. Обсудите в группе то, что у вас получилось в парах.
Дополните, если это необходимо, свои таблицы. Первая колонка журнала маркируется словами "Предположения»

(5 мин)

1-ый шаг.

1. Читают название текста для группы

2.Каждый в тетради рисует познавательный объект.

3.Вспоминают все, что связано с познавательным объектом

4. Записывают в левую колонку все то, что вспомнили о познавательном объекте.

5. Обмениваются друг с другом своими знаниями.

6. Каждая пара по очереди информирует группу о том, что она знает о рассматриваемом объекте. Дополняют записи в левой колонке таблицы. Маркируют левую колонку журнала словом «Предположения".

На примере групповой работы слушатели освоят: и приобретут навыки использования способа работы с информацией

12 мин

11 мин

2-ой шаг.

Работа с текстом (задание №2, приём «Инсерт»)

Самостоятельная работа.


Даёт установку на работу:

1.Прочитайте текст и сделайте в нём пометки
Пометки: "V" - "знаю";
"-" - "противоречит моим первоначальным представлениям";
"?" - "хочу узнать";
"+" - "это для меня новое".

(не более 6 минут).

2. Продолжите работу с маркировочной таблицей Бортового журнала индивидуально: заполните вторую колонку журнала: "Новая информация"(3 мин)

3. Обсудите в группе данные, записанные во второй колонке в ходе самостоятельной работы - "Новая информация". Дополните, если это необходимо, свои таблицы (2 мин)

1. Читают текст и на полях делают предложенные пометки.





2.Самостоятельно в тетрадях заполняют маркировочную таблицу в соответствии со сделанными в тексте пометками (заполняют вторую колонку журнала "Новая информация").

3. Участвуют в обсуждении. Дополняют записи в правой колонке Бортового журнала.



5 минут

Рефлексия

Предлагает письменно ответить на следующие вопросы:

  1. Какие задачи при использовании данных приёмов можно решить?

  2. Каких результатов достичь?

  3. Что я попробую сделать так же (или иначе)?

Все участники мастер-класса выскажут своё мнение о мастер-классе в форме ответов на вопросы. Один участник (по желанию) озвучит свои ответы


© 2010-2022