- Преподавателю
- Биология
- Мастер класс Приемы рабрты с информацией при формировании позновательных УУД
Мастер класс Приемы рабрты с информацией при формировании позновательных УУД
Раздел | Биология |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ковтун З.В. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
г. Назарово Красноярского края
ул. 30 лет ВЛКСМ, 85 «А»
Оргпроект мастер-класса.
Название мастер-класса: «Приемы работы с информацией при формировании познавательных УУД»
Мастер: Ковтун Зоя Витальевна, учитель биологии, химии МБОУ «СОШ №1».
Дата, место, время проведения: 30.01.2016, МБОУ СОШ №9 г. Назарово, 12.00 ч
Целевая аудитория: учителя.
Требования к подготовке слушателей: готовность к сотрудничеству.
Предназначение: к концу мастер - класса слушатели приобретут опыт использования приёмов формирования познавательных УУД при работе с любым текстом
Цель: к концу мастер - класса слушатели приобретут опыт использования приемов формирования познавательных УУД
Время
Содержание работы
Характеристика деятельности учителя (мастера)
Характеристика деятельности учащихся (слушателей)
Предполагаемый результат
1-2 мин
Установка на работу
Обсуждение и согласование оргпроекта со слушателями
Слушают, настраиваются на работу
Слушатели получат представление о том, чем будут заниматься
5 минут
Мини-лекция «Приемы работы с информацией при формировании познавательных УУД»
Знакомит с теоретическими сведениями о приемах работы с информацией
Внимательно слушают выступление
Слушатели получат представление о приемах работы с информацией
Проигрывание модельной ситуации «Работа с текстами» 23 минуты
1-ый шаг.
Актуализация знаний
(задание №1, приём «Бортовой журнал»)
Работа в паре, группе
Даёт установку на работу:
1-ый шаг
1. Познакомьтесь с названием текста
2. Нарисуйте в тетрадях познавательный объект так, как вы его себе представляете
(2 мин)
3.Посмотрите на свой рисунок и вспомните все, что вы знаете о познавательном объекте.
4. В тетради запишите в левую колонку Бортового журнала всё, что вспомнили об объекте (2 мин)
5. Обменяйтесь своими мнениями в паре (3 мин).
6. Обсудите в группе то, что у вас получилось в парах.
Дополните, если это необходимо, свои таблицы. Первая колонка журнала маркируется словами "Предположения»
(5 мин)
1-ый шаг.
1. Читают название текста для группы
2.Каждый в тетради рисует познавательный объект.
3.Вспоминают все, что связано с познавательным объектом
4. Записывают в левую колонку все то, что вспомнили о познавательном объекте.
5. Обмениваются друг с другом своими знаниями.
6. Каждая пара по очереди информирует группу о том, что она знает о рассматриваемом объекте. Дополняют записи в левой колонке таблицы. Маркируют левую колонку журнала словом «Предположения".
На примере групповой работы слушатели освоят: и приобретут навыки использования способа работы с информацией
12 мин
11 мин
2-ой шаг.
Работа с текстом (задание №2, приём «Инсерт»)
Самостоятельная работа.
Даёт установку на работу:
1.Прочитайте текст и сделайте в нём пометки
Пометки: "V" - "знаю";
"-" - "противоречит моим первоначальным представлениям";
"?" - "хочу узнать";
"+" - "это для меня новое".
(не более 6 минут).
2. Продолжите работу с маркировочной таблицей Бортового журнала индивидуально: заполните вторую колонку журнала: "Новая информация"(3 мин)
3. Обсудите в группе данные, записанные во второй колонке в ходе самостоятельной работы - "Новая информация". Дополните, если это необходимо, свои таблицы (2 мин)
1. Читают текст и на полях делают предложенные пометки.
2.Самостоятельно в тетрадях заполняют маркировочную таблицу в соответствии со сделанными в тексте пометками (заполняют вторую колонку журнала "Новая информация").
3. Участвуют в обсуждении. Дополняют записи в правой колонке Бортового журнала.
5 минут
Рефлексия
Предлагает письменно ответить на следующие вопросы:
-
Какие задачи при использовании данных приёмов можно решить?
-
Каких результатов достичь?
-
Что я попробую сделать так же (или иначе)?
Все участники мастер-класса выскажут своё мнение о мастер-классе в форме ответов на вопросы. Один участник (по желанию) озвучит свои ответы