• Преподавателю
  • Биология
  • Технологическая карта урока по биологии на темуЭндокринная система. Её роль в регуляции процессов жизнедеятельности. Железы внутренней секреции. Ростовые вещества растений (6 класс)

Технологическая карта урока по биологии на темуЭндокринная система. Её роль в регуляции процессов жизнедеятельности. Железы внутренней секреции. Ростовые вещества растений (6 класс)

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по биологии на темуЭндокринная система. Её роль в регуляции процессов жизнедеятельности. Железы внутренней секреции. Ростовые вещества растений (6 класс)Технологическая карта урока по биологии на темуЭндокринная система. Её роль в регуляции процессов жизнедеятельности. Железы внутренней секреции. Ростовые вещества растений (6 класс)Технологическая карта урока по биологии на темуЭндокринная система. Её роль в регуляции процессов жизнедеятельности. Железы внутренней секреции. Ростовые вещества растений (6 класс)Урок: 25

Тема: Эндокринная система. Её роль в регуляции процессов жизнедеятельности. Железы внутренней секреции. Ростовые вещества растений

Цель: расширить представление о регуляции процессов жизнедеятельности в организмах.

Задачи: способствовать осознанию учебного материала о значении эндокринной и нервной систем через расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов; познакомить с ростовыми веществами растений; продолжить развитие культуры умственного труда.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Структура урока:

1)этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;

2) этап актуализации и пробного учебного действия;

3) этап выявления места и причины затруднения;

4) этап построения проекта выхода из затруднения;

5) этап реализации построенного проекта;

6) этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;

7) этап рефлексии учебной деятельности на уроке;

8) домашнее задание

Оборудование: мультимедио, ноутбук, таблицы, инструктивные карты, рисунки учебника.

Ход урока

Деятельность учителя

1. Проверка готовности учащихся к уроку

2. Актуализация знаний:

- какое понятие «раздражимость» или «рефлекс» - является общим?

- какие бывают рефлексы?

- укажите, какие из перечисленных явлений вы бы назвали раздражимостью, какие отнесли к рефлексам, а какие к инстинктам?

1) водоросль хламидомонада плывёт по направлению к свету (раздражимость у растений и одноклеточных)

2) увидев яркую вспышку, человек обычно зажмуривается (рефлекс)

3) лососёвые рыбы в период размножения плывут против течения, преодолевая пороги и водопады (инстинкт)

4) при попадании пищи в рот у человека выделяется слюна (рефлекс)

- составление кластера «нервная система»

Н.с.

Сетчатая Трубчатая

Узловая

- что является единицей н.с.? какова скорость? (импульс, до 120 м/с)

3.4. Целеполагание

- определите, по какому принципу подобраны эти факты, почему они оказались вместе? Какая связь между этими явлениями?

1) головастик превращается в лягушку.

2) американец Роберт Уодлоу, умерший в 1940 г., имел рост 272 см. (имеет место химическая регуляция)

Определение темы, цели, задач урока

5.работа с текстом учебника, инструктивными картами:

Задание:

  1. прочитайте текст в учебнике на с. 120-123,

  2. запишите текст из инструктивной карты в тетрадь и вставьте пропущенные слова.

Эндокринная система регулирует … . Механизм - … регуляция. В её основе лежит действие …, выделяемых … .

Влияние желез внутренней секреции на организм животного:

щитовидная - на … ; гипофиз - на … .

  1. ответить письменно на вопросы:

- Как происходит регуляция жизнедеятельности у растений?

- Почему на одном уроке мы объединили изучение химической регуляции у животных и знакомство с регуляцией процессов жизнедеятельности у растений?

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

7. Рефлексия:

- сегодня я понял …

- сегодня я задумался …

8. Домашнее задание.

Прочитать с.120-123, ответить на вопросы 11-12 с.126.

* Подготовить дополнительный материал о заболеваниях, вызванных нарушением работы эндокринных желёз.

* Выясните, как и где применяют различные фитогормоны, подготовьте краткую информационную справку.


Деятельность учеников

Показывают свою готовность к уроку

Отвечают па вопросы учителя, используя записи в тетрадях, материал учебника

Определяют явления, относящиеся к рефлексам, раздражимости, инстинкту.

Проверяют по эталону.


Составляют кластер


Пытаются давать ответы, аргументировать.

Записывают тему урока в тетрадях.

Работают с текстом учебника, инструктивными картами. При затруднении обращаются за помощью к учителю.



Работают в парах (взаимоконтроль).


Записывают д/з в дневники





© 2010-2022