Рабочая программа по проектной деятельности Школа как экосистема

Раздел Биология
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение средняя общеобразовательная школа № 154

с углубленным изучением отдельных предметов

городского округа Самара







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Социальный проект

|| городской конкурс благоустройства

«Помоги любимому городу»

Номинация

«Благоустройство пришкольной территории»



Проект «Зеленая планета 154»


Руководитель проекта:

Владимирова Л.М.






Самара, 2015 год

Содержание

  1. Пояснительная записка

  2. Основная часть

    1. Актуальность

    2. Цели и задачи

    3. Социальные партнеры

    4. Содержание курса

    5. Этапы реализации проекта «Зеленая планета 154»

    6. План мероприятий подготовительного этапа

    7. План мероприятий проектировочного этапа

    8. План мероприятий практического этапа

    9. Предполагаемые последствия проекта. Социальная значимость.

    10. Ожидаемые результаты

  3. Бюджет проекта

  4. Учебно-методическое обеспечение















Пояснительная записка.

В школе сложилась система нравственного воспитания учащихся, важной частью которой является привитие учащимся любви к природе, к труду, окружающей среде. Эта система позволяет успешно решать задачи обучения школьников различным трудовым умениям и навыкам, обогащать их новыми знаниями о растениях и технологии их выращивания, посадки. Становясь участниками проекта, мы пробуем себя в различных социальных ролях, что содействует успешной социализации в обществе. Проект «Зеленая планета 154» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции и экологической культуры.

Любое начинание, если приложить творческие возможности, фантазии и активность можно завершить успешно. Мы уверены, что в будущем наша школа встретит нас в обновленном виде, который будет радовать и хозяев школы, и всех гостей.

Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков нашей школы. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное.

Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.

I. Актуальность и важность проекта «Зеленая планета 154»

Человек с древних времен тесно и неразрывно связан с природой. К сожалению, в современный информационный век, век науки и техники, высоких технологий человек постепенно утрачивает эту связь.

Сложно научить чувству прекрасного исключительно в рамках школьного урока. Приятно видеть, как ежедневно встречает каждого ученика уютный и необычный школьный двор, оформленный к тому же своими силами. Благоустройство школьной территории необходимо, как для создания привлекательного внешнего вида, так и для поддержания репутации образовательного учреждения. А это очень важный аспект. Поэтому каждое образовательное учреждение должно иметь свое «лицо», свой имидж. В школе должно быть все пронизано стремлением к красоте, поэтому в настоящее время большое внимание придается благоустройству городов, территорий, прилегающих к образовательным учреждениям. Учеников необходимо учить чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту. Нужно делать все, чтобы само помещение школы, её территория были привлекательными, в чем-то волшебными.
Наша школа размещается на территории Солнечного микрорайона, одного из живописных мест. Рядом со школой находится озеро-место отдыха жителей микрорайона и учеников нашей школы, а за школой дубовая роща.

Проблема благоустройства территории нашей школы является актуальной для нас. Одним, из направлений деятельности школы является экологическое и трудовое воспитание школьников. Школьная территория стала наиболее эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания. Эту работу мы рассматриваем, как часть системы социального становления личности. Развитие школьной территории открывает путь к новому мировоззрению, осознанию своей роли и места своего Я, целостного восприятия природы.

На благоустройство территории школы, ремонт и создание уюта внутри школы ежегодно уделяется большое внимание. Красота должна окружать человека повсюду: в стенах школы, на её территории, на улицах города, во взаимоотношениях с окружающим миром. Воспитанием красивых мыслей и поступков занимается, прежде всего, школа, но это должно сопровождать ребёнка и тогда, когда он выходит из стен школы. Чтобы воспитать красивую личность надо сделать красоту неотъемлемой частью его жизни.
Обследовав школьную территорию, мы заметили, что наш школьный двор выглядит не эстетично, и решили её изменить. Опрос обучающихся, работников школы, жителей микрорайона показало, что необходимо провести ряд мероприятий с целью создать газоны, создать декоративные кустарниковые ансамбли, цветочные и хвойные композиции, сказочные дорожки. Так родился наш проект по озеленению и благоустройству школьной территории.

Носителями данной идеи по озеленению пришкольной территории стал совет старшеклассников и волонтерского движения «Молодежь XXI века».

Любое начинание, если приложить творческие возможности, фантазии и активность можно завершить успешно. Объединив усилия обучающихся, учителей, администрации школы, общественности, спонсоров, необходимо превратить школьный двор в зону отдыха. Красота, созданная своими руками станет основой в формировании личностных качеств обучающихся, в том числе чувства ответственности к результатам собственного труда, что способствует воспитанию у детей этического вкуса, формирования чувства ответственности за свою школу и желании изменить облик школы к лучшему. Школьный двор становится эффективным средством формирования экологической культуры обучающихся, становления их нового гражданского сознания.

Цель проекта: изменение «ландшафтного дизайна» на территории школы и улучшение экологической обстановки путем озеленения.

Задачи проекта:

- привлечь внимание обучающихся к решению актуальных проблем школы;

-провести социологический опрос среди обучающихся, работников школы, местного населения по выявлению предложений благоустройства школьного двора;

-разработать и осуществить план озеленения и благоустройства территории школьного двора;

-развивать творческий интерес к практической деятельности в области ландшафтного дизайна;

-привить навыки экологического поведения, воспитания любви к природе.

Тип проекта: долгосрочный

Срок реализации проекта: 3 года ( 2015-2018 гг.)

Социальные партнеры:

ООО «Самара - Лес» - генеральный директор Галдин С.С.

Садовый центр Веры Глуховой ТОС

Содержание курса.

1.Выявление и подтверждение существующей проблемы.

2.Проведение мониторинга состояния школьной территории и анализ экологического состояния школьной территории

3.Социологический опрос школьников: «Каким ты видишь свой школьный двор?»

4.Старт конкурса «Новое время» на лучший мини-проект по благоустройству школьного двора».

5.Конкурс рисунков «Школьный двор моей мечты».

6.Круглый стол «Я хозяин школьного двора».

7.Информирование учеников и родителей через классные часы и родительские собрания.

8.Круглый стол (разработка, обсуждение проекта).

9.Планирование по разбивке газонов, клумб, дорожек.

10.Планирование организации работы по перекапыванию участков.

11.Трудовой десант «Новое поколение».

12.Презентация конференции «Моя школьная планета».

13.Составление плана озеленения и благоустройства школьного двора.

14.Проектирование ландшафта участка «Шаг к мечте».

Механизм реализации проекта 2014-2015 уч. год

Этапы реализации проекта «Зеленая планета 154»

№ п/п

Название этапа

Цель

Срок выполнения

1.

Подготовительный

Мотивация, целеполагание проекта.

Март-апрель2015 г.

2.

Проектировочный

Построение ориентировочной схемы деятельности, выявление рисков и угроз.

Март-апрель 2015г.

3.

Практический

Реализация проекта

Май-октябрь 2015г.

4.

Аналитико-коррекционный

Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений

Май-октябрь2015 г.

5.

Заключительный

Проведение социальной акции «Праздник школьного двора»

Октябрь - ноябрь 2015 г.




План мероприятий подготовительного этапа

№ п/п

Мероприятие

Ответственный

1.

Проведение анализа экологического состояния школьной территории.

Приложение №1

Обучающиеся 7А, 9А классов, учитель биологии Владимировой Л.М. и учитель химии Теркунова О.И.

2.

Старт конкурса «Новое время» на лучший мини-проект по благоустройству школьного двора среди учащихся МБОУ СОШ 154.

Приложение №2

Классные руководители, обучающиеся с 6-11 кассы

3.

Конкурс рисунков «Школьный двор моей мечты».

Приложение №3

4-11 классы, учитель ИЗО Зоткина.В.С

4.

Консультация с ландшафтным дизайнером Центра Веры Глуховой

Обучающиеся 8 Б, 8 В, 10 А классов, учитель биологии Владимирова Л.М.


План мероприятий проектировочного этапа

№ п/п

Мероприятие

Ответственный

1.

Разработка коллективного проекта школьного двора:

- создание проектной группы;
- составление плана озеленения школьного двора;

Приложение № 4

Обучающиеся 7 Г, 8 Б, 8 В классов.

2.

Создание рабочих групп в классах.

Активы 7-11 классов.

3.

Информационное обеспечение проекта:

-на сайте школы;

-в школьной газете;

-1 раз в месяц информационные буклеты;

- презентация проекта.

Приложение №5

Учитель информатики Пимичева.А.А.

Школьный психолог Дырина.О.А

4.

Выявление рисков и угроз.

Обучающиеся 7 Б, 7 В классов.

5.

Создание сметы проекта.

Обучающиеся 10 А, 11 А классов.

6.

Обучение основам ландшафтного дизайна.

Посещение лекций и консультаций по ландшафтному дизайну в центре Веры Глуховой.

План мероприятий практического этапа

Мероприятия

Срок реализации

Ресурсы на данный этап

1

Завоз плодородной почвы

Май 2015г.

ООО «Самара лес» Генеральный директор Галдин.С.С

2

Заготовка земли для посадки рассады и комнатных растений

март - май 2015г.

Обучающиеся 1-4 классов

3

Покупка газонокосилки и поливочного инвентаря

Апрель

Зам. директора АХО

4

Посев семян для выращивания рассады

Апрель 2015г.

Обучающиеся 1-4 классов

5

Посадка комнатных растений для клумб

По мере выращивания рассады

Обучающиеся 5-6 классов

6

Уход за растениями

Еженедельно

Инициативная группа ребят, учителя

7

Подготовка почвы к посадке

Май 2015г.

Обучающиеся 9 А. Б, В классов

8

Закладка газонов

Май 2015г.

Обучающиеся 11 класса

9

Посадка и посев цветочно-декоративных культур

Приложение №6

Май- 10 июня 2015г.

Инициативная группа ребят, работа учащихся на уроках с/х труда

10

Посадка саженцев кустарников

Май 2015г.

Обучающиеся 10-11 классов

11

Создание композиции из хвойников

Май 2015г.

Инициативная группа обучающихся, Владимирова Л.М., Дырина О.А.

12

Благоустройство пришкольной территории и создание «Зеленой планеты 154»

Приложение №7

Май 2015г.

Инициативная группа обучающихся, родителей, социальные партнеры

Предполагаемые последствия проекта, их социальная значимость.

№ п/п

Предполагаемые последствия

Социальная значимость

1.

Разработка плана озеленения территории школьного двора.

Организация социально-значимой общественной деятельности школьников.

2

Не менее 50 учащихся обучены знаниям о ландшафтном дизайне.

Организация дополнительного образования учащихся, расширение предметных и межпредметных компетентностей.

3

Сплочение школьного коллектива вокруг общей идеи

Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпрепровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений.

4

На территории школьного двора посажены и оформлены : газоны, клумбы, цветочно-декоративные композиции в вазонах, кустарниковые и хвойные композиции

Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию; приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры.

5

Организация взаимодействия учащихся с социумом: родителями, депутатом Воропаевым Е., спонсорами, жителями микрорайона (проведение «Праздника школьного двора»).

Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения.

Ожидаемые результаты:

- благоустройство и озеленение пришкольной территории;

- повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды;

- расширение видового разнообразия растений на пришкольном участке;

- повышение экологической культуры обучающихся;

- улучшение психического и физического здоровья учащихся;

- сокращение количества детей групп риска.

- сотрудничество учащихся, учителей родителей, направленное на благоустройство и озеленение территории школы

Бюджет проекта

Наименование

Кол-во

Цена (руб)

Сумма

1

Спирея жёлтая «Голден Принцесс»

2

1300

2600

2

Спирея серая «Дугмас»

1

1200

1200

3

Спирея розовая «Спирея японская крупнолистная»

2

780

1560

4

Спирея розовая «Билларда Триумф Фанс»

2

950

1900

5

Пузыреплодники калинолистный «Леди ин ред» (бордов)

Желтолитный «Ауреус»

2

1500

3000

6

Дёрен белый «Элигантисима»

2

1800

3600

7

Дёрен белый «Сибирика»

1

1650

1650

8

Барбарис Тунберга «Келлерис»

1

1150

1150

9

Барбарис раскидистый «Тунберга» Атропурпурея Нана

2

1690

3380

10

Барбарис жёлтый «Аурея»

2

1250

2500

11

Туя «Смагард»

1

8000

8000

12

Туя шаровидная «Литл Чампион»

1

1600

1600

13

Туя жёлтая шаровидная «Голден Глобе»

1

2900

2900

14

Туя гигантская «Корник»

2

3420

6840

15

Можжевельник желтый «Голд Стар»

1

1380

1380

16

Можжевельник горизонтальный «Вилтони»

2

1350

2700

17

Можжевельник сизый «Карпет»

1

1800

1800

18

Можжевельник зеленый раскидистый «Минт

Джулеп»

1

825

825

19

Можжевельник голубой «Блю Чип»

1

2500

2500

20

Ива шаровидная «Ломкая (ракита)»

2

1300

2600

Общая сумма бюджета 53685

Цены указаны за период 2014 года

Учебно-методическое обеспечение

  1. Авадяева Е.Н., Русский ландшафтный дизайн / ОЛМА-ПРЕСС,2000.

  2. Алексеев С.В., Груздева Н.В. Практикум по экологии: учебн. Пособие-М.: АО МДС, 1996 г.

  3. Акимушкин И. /Причуды природы .М. 1992.

  4. Анисенковой / Экологическое образование школьников , И.М. Швец. - Н.Новгород, 1993.

  5. Винокурова, В.В. Николина. /Углубленное изучение экологии в школе - Н. Новгород, 1991.

  6. Декоративное озеленение школьной территории: Методические рекомендации. Белгород, 2003 г. - 20 с.

  7. Доббс Л., Вуд С., Культура сада: дизайн, выбор растений, работа в саду/Практическое руководство/Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Ниола 21-й век», 2002.

  8. Петров В.В. Из жизни зеленого мира . М. : Просвещение , 1982.

  9. Ремезова Г.Л., Эратова М.Е. Войди в зеленый мир . М. : Просвещение , 1996.

  10. Справочник цветовода (цветочно-декоративные растения открытого грунта) / И. Е. Ботяновский, Э. А. Бурова и др./; Под ред. А. Т. Федорука. - Минск.: Ураджай, 1985. - 208 с., ил., 16 л. Ил.

Приложение №1

Определение содержания количества вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу автотранспортом

Таблица 1. Среднесуточный поток автотранспорта на контрольных участках

Контрольный участок

Грузовые и легковые автомобили , работающие на бензине

Грузовые автомобили и автобусы , работающие на дизельном топливе

Ул. Солнечная

200

36

Дорога перед школой

48

2

Ул. Ново-Садовая

286

59

Примечание : санитарные требования по уровню загрязнения допускают поток машин в жилой зоне интенсивностью не более 200 автомобилей в час

Таблица 2. Количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу

Тип топлива

Контрольный участок

Количество автомобилей в сутки

Количество выделившихся загрязняющих веществ

СО,л/ч

NO2,л/ч

CxHy,л/ч

Pb2+,г/ч

Бензиновое топливо

Ул. Солнечная

3340

20,04

1,002

3,34

8,35

Дорога у школы

185

1,11

0,055

0,185

0,462

Ул. Ново-Садовая

6920

41,52

2,30

6,90

17,3

Дизельное топливо

Ул. Солнечная

1820

10,9

0,54

1,82

4,53

Дорога у школы

-

-

-

-

-

Ул. Ново-Садовая

2420

14,52

0,726

2,420

6,05

Вывод:1.Соотнесем полученные в ходе исследования результаты с санитарными требованиями: по уровню загрязнения и шума допускается поток транспорта в жилой зоне не более 200 машин /час. При интенсивности движения 1500-2000 машин/час создаются опасные условия для загрязнения воздуха.
2.Значит, санитарным нормам соответствует лишь дорога у школы. По ул. Ново-Садовой транспортный поток выше санитарной нормы в 1,9 раза. Что значительно превышает санитарные нормы и естественным образом неблагоприятно сказывается на экологической обстановке микрорайона в целом, ведь территория школы находится в непосредственной близости от этой улицы.
3,Немного превышаются санитарные нормы по ул. Солнечной (в 1,075 раз).
4.Хотя,если весь поток машин в микрорайоне школы равномерно распределить на все три улицы, то санитарные нормы превышаются, но незначительно.

Определите содержания свинца в опавших осенних листьях.

Листья деревьев могут служить показателем экологически неблагоприятной обстановки. Причиной раннего листопада является высокое содержание

свинца в воздухе.

Таблица 3. Количество ионов свинца в листьях растений

Контрольный участок

Количество ионов свинца (Pb2+)

Ул. Солнечная

+

Дорога перед школой

-

Школьный двор

-

Вывод: 1.Присутствие ионов свинца в опавших осенних листьях, взятых вдоль дороги по ул. Солнечной, является скорее всего результатом повышенного транспортного потока вдоль трассы.
2.Ионы свинца не обнаружены в пробах, взятых со школьного двора и дороги перед школой, это объясняется тем, что пробоотбор проводился во время осеннего листопада. 31 октября считается глубокой осенью, а летний листопад, в основном, характерен для листьев, которые накопили в себе определенное количество свинца, но летом, как правило, всегда ведется уборка школьной территории, как известно, вся листва собирается и вывозится за пределы Самары. Транспортный поток перед школой вполне укладывается в норму, поэтому и по показаниям в этих пробах наличие ионов свинца отрицательное.

Определение содержания свинца и хлоридов в почвеной вытяжке.

Таблица 4. Количество ионов свинца и хлора в почвенной вытяжке.

Контрольный участок

Количество ионов

Свинца (Pb )

Хлора (Cl-)

ул. Ново-садовая

+

+

Дорога перед школой

-

+

Школьный двор

-

-

В пробах №1 и №2 было обнаружено незначительное содержание хлорида-ионов судя по характеру выпавшего осадка в виде слабой мути ( концентрация 1-10мг/л ).

В пробе №1 было обнаружено также значительное содержание ионов свинца судя по характеру выпавшего осадка в виде слабой мути ( концентрация так же 1-10мг/л).

Выводы: присутствие хлорид-ионов и ионов свинца является, скорее всего, результатом повышенного транспортного потока вдоль трассы и обработки дороги и придорожной полосы противогололёдными реагентами в зимнее время, содержащими в себе соль хлорид кальция.

Определение загрязнений воздуха по снежному покрову.

Как известно, круговорот воды осуществляется за счет ее испарения и осаждения в виде атмосферных осадков (снега, дождя, града). При этом в атмосферу попадают сотни веществ, которые ранее отсутствовали в природе. Это атмосферные загрязнители - сернистый газ, оксиды азота, оксид углерода (угарный газ), хлор, формальдегид, и др.

Для отбора проб мы выбрали три точки в микрорайоне МБОУ СОШ №154:

  • проба №1 - на территории школы;

  • проба №2 -около озера;

  • проба №3 -около дороги по улице Солнечной .

Пробоотбор проводился 21 января 2015г.

Таблица 5. Результаты определения физических свойств талого снега

Контрольный участок

Прозрачность

Запах при 20 С

Взвешенные частицы ,мг\ л .

Дорога перед школой(проба №1)

Сильно мутная

Отчетливый(3 балл)

0,475

Озеро (проба№2)

Прозрачная

Неотчетливый 1 балл

0,122

Школьный двор (проба №3)

прозрачная

Неотчетливый 1 балл

0,04


Таблица 6. Примерное определение ионов Fe3 в пробах снега

Окрашивание видимое при рассмотрении пробирки сверху вниз

Примерное содержание ионов железа(Fe3+)

Отсутствие

Менее 0,05

Едва заметное желтовато-розовое

От 0,05 до 0,1

Слабое желтовато -розовое

От 0,1 до 0,5

Желтовато -розовое

От 0,5 до 1,0

Желтовато -красное

От 1,0 до 2,5

Ярко-красное

Более 2,5

Таблица 7.Результаты химического анализа проб талого снега.

№ пробы

рН

Органические вещества

Ионы

Fe+3

Pb2+

Cu2+

Cl-

SO42-




Проба №1

(школьный двор)


5,7



Лилово-розовое окрашивание

0,05-0,1


едва заметное жёлто-розовое окрашивание

Еле заметное помутнение

-



1-10 слабая муть

-


Проба №2

(около озера)


5,8

Лилово-розовое окрашивание

-

-

-

-

-


Проба №3

(дорого около школы)



5


Лилово-розовое окрашивание


Еле заметное синее окрашивание


Помутнение раствора



-



Сильная муть



-




Контрольный раствор




7


Лилово-розовое окрашивание





-




-




-




-




-

Анализ результатов исследования свойств талого снега и выводы.

На основании проведенных исследований физических и химических свойств талого снега можно сделать следующие выводы:

  • анализ физических свойств проб талого снега показал, что наиболее близки дистиллированной воде по прозрачности и запаху пробы №2 и №3; механический осадок присутствует во всех пробах, особенно велик в пробе №1, это можно объяснить регулярным проездом транспорта по дороге перед школой, попаданием вредных частиц от выхлопных газов на придорожную полосу;

  • исследования химического состава проб талого снега показали разную степень их загрязнения: в пробе №1 обнаружено наличие хлорид-ионов и ионов железа, что объясняется соседством с дорогой, а так же можно объяснить использованием противогололедного реагента;

Самыми чистыми оказались две пробы №3 (территория школы) и №2 (снег, взятый с озера) - это можно объяснить постоянной очисткой от снега территории школы и в районе озера нет проезжей части, не используется противогололедный реагент. Волонтерские отряды экологического направления, созданные при школе №154 постоянно ведут активную работу по очистке пришкольной территории от снега, мусора.

Заключение

По результатам работы можно сделать следующие выводы:
1.МБОУ СОШ № 154 расположена на достаточном удалении от промышленных предприятий, заводов. Сказывается близость двух больших трасс : по улице Ново- Садовой и Солнечной. Умеренная нагрузка на дороге, находящейся близ школы, большая площадь зеленых насаждений, конечно, оказывают благоприятное влияние на экологическое состояние школьного микрорайона, но необходимо принимать меры для дальнейшего улучшения микроклимата школы.

2.Хоть территория микрорайона и территория школы значительно озеленена, но все же требуется расширение видового состава древесно-кустарниковых насаждений, т.к. много деревьев близ школы уже старых, требуют реконструкции. Площадь зеленых насаждений должна быть увеличена в несколько раз(при применении экологического стандарта, где на одного человека должно приходиться 18-20 кв. м зеленых насаждения или больше 20 деревьев).В связи с этим в нашей школе стартует проект, цель которого максимально озеленить пришкольную территорию, увеличить многообразие растительных форм.
3.Необходимо распространять среди школьников экологическую культуру, принимать участие в «Зеленом десанте», проводить акцию «Парковка запрещена».

4.Продолжить работу в волонтерских отрядах экологического направления, созданных при МБОУ СОШ № 154.

Приложение №4

















Приложение №3

Рабочая программа по проектной деятельности Школа как экосистема

Рабочая программа по проектной деятельности Школа как экосистема

Рабочая программа по проектной деятельности Школа как экосистема

Рабочая программа по проектной деятельности Школа как экосистема

Приложение №4

Анализ социологического опроса.

В социологическом опросе приняли участие 484 человека, из них 18% - работники школы, 25% -местное население и 57% - обучающиеся школы.

Все опросные листы заполнялись при нашем присутствии. В случае необходимости они получали наши разъяснения.

На первый вопрос 95% опрошенных ответили: «Да - проблема актуальна»;

Что вам хотелось бы создать на территории? - 70% ответили, что хотели бы создать цветники с использованием современных элементов ландшафтного дизайна; 10% - оборудовать места отдыха (скамейки); 20% - закладка школьного сада.

Ученики 11 класса предложили заложить аллею выпускников в школьном дворе.

Большинство опрошенных респондентов - 95% готовы принять участие в благоустройстве школьной территории.

Вопросы к соцопросу:

1. Проблема благоустройства школьной территории является актуальной?

2. Чтобы Вам хотелось создать на пришкольной территории?

3. Примете ли Вы участие в благоустройстве территории?

Рабочая программа по проектной деятельности Школа как экосистема

Рабочая программа по проектной деятельности Школа как экосистема

Рабочая программа по проектной деятельности Школа как экосистема

Вывод:

Большинство опрошенных респондентов считают проблему благоустройства школьного двора актуальной и готовы принять участие в его обновлении.













Рабочая программа по проектной деятельности Школа как экосистема

Рабочая программа по проектной деятельности Школа как экосистема

Приложение №5

Рабочая программа по проектной деятельности Школа как экосистема

Рабочая программа по проектной деятельности Школа как экосистема

Рабочая программа по проектной деятельности Школа как экосистема

Рабочая программа по проектной деятельности Школа как экосистема

Приложение №6

Рабочая программа по проектной деятельности Школа как экосистема

Рабочая программа по проектной деятельности Школа как экосистема



Приложение №7

Рабочая программа по проектной деятельности Школа как экосистема

Рабочая программа по проектной деятельности Школа как экосистема

Рабочая программа по проектной деятельности Школа как экосистема

Рабочая программа по проектной деятельности Школа как экосистема

Рабочая программа по проектной деятельности Школа как экосистема

Рабочая программа по проектной деятельности Школа как экосистемаРабочая программа по проектной деятельности Школа как экосистемаРабочая программа по проектной деятельности Школа как экосистема

© 2010-2022