- Преподавателю
- Биология
- «Обеспечение повышения качества образования на основе эффективного использования современных образовательных технологий, совершенствования методов обучения и воспитания»
«Обеспечение повышения качества образования на основе эффективного использования современных образовательных технологий, совершенствования методов обучения и воспитания»
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Рожин В.В. |
Дата | 03.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Министерство образования Республики Саха (Якутия)
МБОУ «Управление образования Верхоянского улуса» Республики Саха (Якутия)
МБОУ «Эгинская средняя общеобразовательная школа»
МО «Верхоянский улус» Республики Саха (Якутия)
ПОРТФОЛИО
Рожина Вячеслава Вячеславовича, учителя химии и биологии
Резюме
Рожин Вячеслав Вячеславович
Дата рождения: 24 августа 1983 года
Образование: высшее, ГОУ ВПО Якутский государственный университет имени М.К. Аммосова 2006 год
Место работы: МБОУ «Эгинская средняя общеобразовательная школа»
Стаж работы: 5 лет
Должность: учитель химии и биологии II категории
Преподаваемые предметы: химия, биология
ЭССЭ
«Соберите всех великих учителей вместе в одной комнате, и они будут согласны во всём друг с другом. Соберите вместе их учеников, и они во всём будут спорить друг с другом». Брюс Ли
Свой выбор - быть учителем - сделал я нелегко. Сейчас пытаюсь объяснить для себя, вспомнить, почему я выбрал этот нелёгкий путь.
Совсем недавно в одном журнале мне довелось прочитать о том, что часто учителями становятся инфантильные молодые люди, не желающие расстаться со школой и привычной учебной деятельностью, особенно если эта деятельность была успешной. Там же было сказано, что в этой профессии часто оказываются деспотичные люди, самоутверждающиеся за счёт власти над учениками. Как же больно было читать подобное о людях своей профессии. Лично я себя таким не считаю.
Т. Шаш, американский психиатр, сказал: «Учитель должен иметь максимум авторитета и минимум власти». К сказанному им присоединяюсь. За свой авторитет, за моральное право быть наставником молодых, пользоваться их неограниченным доверием учитель платит большую цену: его сердце должно воспринять и вместить проблемы учеников как свои собственные, «болеть» о благополучии чужих детей как своих, родных. Я убежден: от учителя, от уровня его знаний, компетентности, эрудиции, нравственных качеств зависит, интересен он ребёнку или его просто терпят.
«Знание информационной основы деятельности»
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определение целей образования, учитывающие государственные, социальные и личностные потребности и интересы.
Убежден, что профессия учителя требует постоянного самообразования, совершенствования и профессионального роста. Я изучаю нормативно-правовые акты, касающиеся системы образования, осуществляю свою педагогическую деятельность в соответствии с законом «Об образовании». 2012г. Периодически использую ключевые положения Концепции Федеральных Государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения при подготовке к урокам.
Часто пользуюсь информационными ресурсами, которые позволяют мне совершенствовать свою деятельность как учителя химии и биологии
Список Интернет-ресурсов по предмету, которые я использую в своей деятельности:
egesakha.ru/
spheres.ru/
mediaterra.ru/project/biology
school-collection.edu.ru
drofa.ru/cat/cat17.htm
bio.1september.ru/urok
ecosystema.ru/
openet.edu.ru
en.edu.ru
ege.edu.ru
ed.gov.ru
Постоянно учусь у своих коллег, работаю с сайтами, повышаю квалификацию в области преподавания химии и биологии. В 2012 году прошёл курсы «Инновационные подходы в преподавании естественных дисциплин в рамках ФГОС» в объеме 72 часа.
«Обеспечение повышения качества образования на основе эффективного использования современных образовательных технологий, совершенствования методов обучения и воспитания»
На современном этапе в преподавании химии и биологии особое внимание уделяется овладению учащимися традиционными методами научного познания окружающего мира: теоретическому и экспериментальному, что не всегда интересно детям с низкой познавательной активностью. Современные дети все меньше обращаются за информацией к книгам, а стараются ее получить из компьютера. Использование новых информационных технологий в курсе биологии значительно поднимает уровень обученности при низкой мотивации учащихся. Одним из достоинств применения мультимедиа технологии в обучении является повышение качества обучения за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером.
Применение компьютера на уроках химии и биологии может стать новым методом организации активной и осмысленной работы учащихся, сделав занятия более наглядными и интересными. Уроки с применением компьютерных систем не заменяют учителя, а, наоборот делают общение с учеником более содержательным, индивидуальным и деятельным.
Комплекты педагогических программных средств позволяют довести до учащихся огромный поток информации. При этом у школьников развивается зрительная память, акцентируется внимание на важных объектах за счет фрагментарной подачи материала. При работе используются преимущества информационных технологий, заключающиеся в сочетании сразу нескольких компонентов: текста, рисунка, анимации, звукового сопровождения и других элементов.
Владею и применяю в практической профессиональной деятельности следующие современные образовательные технологии и методики:
современные педагогические технологии: дифференцированного обучения, компетентностного подхода, развивающего обучения, информационные, цифровые образовательные ресурсы;
применяю методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
создаю условия для самостоятельной деятельности обучающихся, в том числе исследовательской;
реализую проблемное обучение;
осуществляю связь обучения по предмету с практикой;
обоснованно выбираю программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы;
разрабатываю рабочую программу по предмету.
использую методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе.
Я систематически использую в своей урочной и внеурочной работе информационно-коммуникационные технологии, большое количество обучающих CD- дисков, цифровых образовательных ресурсов. При подготовке уроков широко использую развивающие возможности информационного ресурса, Интернета, позволяющие добиваться устойчивых позитивных результатов, усиливающие практическую значимость уроков химии и биологии.
На уроках биологии использую следующие виды ИКТ:
Презентации на уроках изучения нового материала;
Включение некоторых фрагментов из электронных учебников на этапе изучения нового материала;
Проведение практических работ.
При подготовке учащихся к ЕГЭ;
Подготовка разно уровневых контрольных работ, тестов.
Выполнение наглядного материала при оформлении кабинета.
Я обучаю учеников работе с информационными цифровыми ресурсами, учу оформлять результаты исследовательской и проектной деятельности в виде мультимедийных презентаций, буклетов, электронных кроссвордов, тестов, видеороликов.
Я использую презентации во внеурочной деятельности, при проведении элективных курсов, а также на уроках.
Обучался на семинарах по внедрению и использованию ИКТ.
Деятельность учителя химии и биологии Рожина Вячеслава Вячеславовича
Пояснительная записка
Данный отчет содержит материалы педагогической деятельности учителя химии и биологии МБОУ ЭСОШ с. Сайды. С 2009 года по настоящее время ведется постоянный поиск новых методик и форм преподавания химии и биологии. В настоящее время приобретен большой опыт по применению различных педагогических технологий, педагогических приемов, ТСО, демонстрационного эксперимента, ИКТ, опытной работы, которыми могу поделиться с коллегами. С 2009 года работаю над темой «Применение новых информационных технологий на уроках химии и биологии».
1)Рожин Вячеслав Вячеславович, родился 24.08.1983г.
Учитель: химии и биологии
2)Образование: Высшее образование, ГОУ ВПО Якутский государственный университет имени М.К. Аммосова, окончил 9 июня 2006г
Специальность: «Химия»
Специализация: «Теория образования и методика преподавания химии»
Номер диплома: ВСВ 1627585
3)Общий трудовой стаж: 6 лет
Педагогический стаж: 5 лет
Стаж работы в МБОУ «Эгинской СОШ»: 5 лет
4)Повышение квалификации:
Год
Название курса
Количество часов
Учреждение
03 декабря
2012
Свидетельство о повышении квалификации «Фундаментальные курсы для учителей химии, биологии по накопительной системе»
120
ИРО и ПК
г. Якутск РС(Я)
30 ноября
2012
Удостоверение о краткосрочном повышении классификации «Инновационные подходы в преподавании естественных дисциплин в рамках ФГОС»
72
ИРО и ПК
г. Якутск РС(Я)
21 марта
2013
Удостоверение о краткосрочном повышении классификации «ФГОС II поколения Ноосферное образование»
72
ИРО и ПК
г. Якутск РС(Я)
18 ноября
2013
Удостоверение о повышении квалификации «Подготовка учителя основной школы к переходу на ФГОС. Модуль 2. Содержание и механизмы реализации ФГОС ООО при обучении химии»
72
ИРО и ПК
ГАОУ ВПО Московский институт открытого образования г. Москва РФ
18 августа 2014
Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации «Школьное естественно-научное образование в условиях реализации новых стандартов»
72
ИРО и ПК
г. Якутск РС(Я)
Дополнительные курсы:
Год
Название курса
Количество часов
Учреждение
Февраль
2010
Сертификат «Выстраивание индивидуальных образовательных траекторий»
27
РМС МУ УО Верхоянский район
Март 2011
Сертификат CISCO IT Essentials: PC Hardware and Software (Аппаратное и программного обеспечение персонального компьютера)
27
п. Батагай
5) Категория: вторая, в следующем году 2014-2015 году представляем на первую категорию
6) 2010 году назначен на должность техник информатизации МОУ «Эгинской СОШ»
7)Работает техником оператором на ЕГЭ 2011 по 2015 года
Документы представлены за последние 5 лет
Грамоты и благодарственные письма:
- Грамота «МОУ Эгинская СОШ» МО «Верхоянский район» РС(Я), за активную жизненную позицию, добросовестную работу в системе образования и воспитания молодого поколения. 2010 год.
- Грамота «МОУ Эгинская СОШ» МО «Верхоянский район» РС(Я), в конкурсе молодых учителей посвящённой ко дню учителя 2010 год.
- Грамота «МОУ Эгинская СОШ» МО «Верхоянский район» РС(Я), за активную жизненную позицию, добросовестную работу в системе образования и воспитания молодого поколения в честь 80 - летнего Юбилея «МОУ Эгинская СОШ» МО «Верхоянский район» РС(Я). 2011 год.
- Грамота за активное участие в Фестивале Интеллектуальных видов спорта Верхоянского района. 2012 год.
- Благодарственное письмо за активное сотрудничество в проведении III Всероссийской дистанционной олимпиады «Летописец» 2013 год.
- Диплом участнику Всероссийской Педагогической видеоконференции на тему «Психолого-педагогические требования к квалификации учителя. Коммуникативные отношения» 2013 год.
- Свидетельство о подготовке учащихся к Всероссийскому дистанционному конкурсу по химии проекта «Инфоурок» февраль 2014 год.
- Свидетельство о подготовке учащихся к Всероссийскому дистанционному конкурсу по биологии проекта «Инфоурок» февраль 2014 год.
- Благодарность за помощь и активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок» февраль 2014 год.
- Благодарность за помощь и активное участие в работе проекта для учителей «Новый урок» май 2014 год.
- Свидетельство за подготовку к участию «Международном дистанционном конкурсе по химии проекта «Новый урок» учащихся ставшими победителями» май 2014 год.
- Свидетельство за подготовку к участию «Международном дистанционном конкурсе по биологии проекта «Новый урок» учащихся ставшими победителями» май 2014 год.
- Свидетельство за подготовку к участию «Международном дистанционном конкурсе по химии проекта «Новый урок» май 2014 год.
- Свидетельство за подготовку к участию «Международном дистанционном конкурсе по биологии проекта «Новый урок» май 2014 год.
- Свидетельство принял участие к обучению школьников в дистанционной школе по курсу «Экология» проекта blog.webyana.ru март 2014 год.
- Свидетельство принял участие к обучению школьников в дистанционной школе по курсу «Экология» проекта blog.webyana.ru апрель 2014 год.
- Грамота занявшей 3 место в Чемпионате по мини футболу среди мужчин Верхоянского района прирученному к 75 - летию п.Батагай и Году Арктики в РС(Я) 2014 год.
- Сертификат на приобретение однокомнатной квартиры в городе Якутске 2014 год
Результаты педагогической деятельности:
-
Сведение о сдачи ЕГЭ, ГИА:
Участники ЕГЭ.
Годы
Количество учащихся сдающих экзамен
Успеваемость %
Качество %
2009-2010
Биология - 9
66,6
11,1
2010-2011
Биология - 7
42,8
0,0
2011-2012
Биология - 5
80
20
Химия - 2
100
50
2012-2013
Биология - 5
100
60
2013-2014
Биология - 9
77,7
22,2
Химия - 2
100
0
Участники ГИА.
Годы
Количество учащихся сдающих экзамен
Успеваемость %
Качество %
2009-2010
Биология - 3
100
66,6
2010-2011
Биология - 10
100
60
2011-2012
Биология - 8
100
50
Химия - 1
100
100
2012-2013
Биология - 3
100
66,6
2013-2014
Биология - 6
100
50
Химия - 1
100
100
-
Сведение о поступлении учащихся:
-
2009 - 2010 Антонов Женя - ЯГСХА Ветеринар, г.Якутск
Рожина Галя - Аграрный институт, республика Бурятия
Бурцев Айсен - Медицинский колледж, г.Якутск
Соловьева Феня - Медицинский колледж, г.Якутск
-
2010 - 2011 Томский Андрей ЯГСХА Ветеринар, г.Якутск
Потапов Костя ЯГСХА Ветеринар, г.Якутск
Семенов Илья СХТ Технолог, г.Якутск
-
2011 - 2012 Томский Вова Медицинский колледж , г.Якутск
-
2012 - 2013 Заболоцкий Алеша СВГУ им. М.К. Аммосова факультет психологии
Бурцева Света СВГУ им. М.К. Аммосова факультет дошкольной психологии
Слепцова Лена СВГУ им. М.К. Аммосова факультет психологии
-
2013 - 2014 Рожин Кеша ЧИФКиС факультет физической культуры с. Чурапча
Юмшанов Василий ЧИФКиС факультет физической культуры с. Чурапча
Стручков Спартак ЧИФКиС факультет физической культуры с. Чурапча
Аммосова Марианна Медицинский колледж, г.Якутск
-
Участие обучающихся в предметных олимпиадах
-
2010 - 2011 Винокурова Наташа ученица 9 класса, II место по биологии в районной олимпиаде;
-
2011 - 2012 Винокурова Наташа ученица 10 класса, III место по биологии в районной олимпиаде;
Томский Андрей ученик 9 класса IV место по химии в районной олимпиаде;
-
2012 - 2013 Бурцев Руслан ученик 6 класса I место в школе, II место в районе на III Всероссийской дистанционной олимпиады «Летописец»;
Бурцева Оля ученица 3 класса II место в школе, III место в районе на III Всероссийской дистанционной олимпиады «Летописец»;
Килээсиенов Уйгулаан ученик 4 класса II место в школе, III место в районе на III Всероссийской дистанционной олимпиады «Летописец»;
Килээсиенова Айсаара ученица 7 класса II место в школе, III место в районе на III Всероссийской дистанционной олимпиады «Летописец»;
Малькова Даяна ученица 7 класса III место в школе на III Всероссийской дистанционной олимпиады «Летописец»;
Чахова Мария ученица 3 класса III место в школе на III Всероссийской дистанционной олимпиады «Летописец»;
-
2013 - 2014 Томский Андрей 10 класс диплом III место во Всероссийской дистанционном конкурсе по химии проекта «Инфоурок»;
Малькова Даяна 7 класс диплом I место в Международном дистанционном конкурсе по биологии проекта «Новый урок»;
Юмшанова Юля 9 класс диплом III место в Международном дистанционном конкурсе по биологии проекта «Новый урок»;
Томский Андрей 10 класс диплом III место в Международном дистанционном конкурсе по химии проекта «Новый урок».
-
2013 - 2014 Томский Андрей победитель улусной олимпиады по химии теоретический этап п. Батагай Верхоянский район РС(Я)
Заключение
По моему мнению, учитель должен умело активизировать творческую, познавательную и практическую деятельность учащихся на уроках. Подготовка необходимого учебного материала, оборудования во много обеспечивает успех занятий, их результативность. При проверке пройденного материала учитель должен проводить уплотненный опрос, применяя различные формы письменной и устной работы. При решении типовых задач большое внимание уделять алгоритмизации решения задач.
В 2012 - 2013 годах принимал участие в научно - исследовательских исследованиях в селе Сайды. В исследовательском проекте по экологии с темой проекта: «Влияние антропогенных факторов на озера «Чуо5ур» в окрестностях села Сайды».
Работая с детьми, надо особое внимание уделять изучению индивидуальных особенностей учащихся, работает по развитию ученического самоуправления в коллективе, проводит различные мероприятия, которые способствуют нравственному и эстетическому развитию детей. Под моим началом ученики принимает активное участие в общественных мероприятиях. Работу со школьниками видеться в тесном контакте с родителями учащихся. Принимает активное участие в проведении ЕГЭ и ГИА в качестве техника оператора.