• Преподавателю
  • Биология
  • Разработка внеклассного эколого-натуралистического мероприятия: литературная гостиная Спаси и сохрани

Разработка внеклассного эколого-натуралистического мероприятия: литературная гостиная Спаси и сохрани

Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка внеклассного эколого-натуралистического мероприятия: литературная гостиная Спаси и сохраниРазработка внеклассного эколого-натуралистического мероприятия: литературная гостиная Спаси и сохраниРазработка внеклассного эколого-натуралистического мероприятия: литературная гостиная Спаси и сохраниРазработка внеклассного эколого-натуралистического мероприятия: литературная гостиная Спаси и сохраниМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУБАНСКАЯ ШКОЛА»






Внеклассное

эколого-натуралистическое мероприятие:






Разработала:

учитель биологии

МБОУ «Кубанская школа»

Мамутова З.Б.

Разработка внеклассного эколого-натуралистического мероприятия: литературная гостиная Спаси и сохрани

Внеклассное мероприятие «Спаси и сохрани»

Цель: формирование экологической культуры школьников

Задачи:

образовательные: рассмотреть влияние человека на окружающую среду, обострение последствий человеческой деятельности; показать целесообразность и гармоничность природных явлений

воспитательные: развитие экологического мышления, развитие бережного отношения к природе и природным объектам, необходимость перехода от покорения к сотрудничеству с природой

развивающие: развитие познавательного интереса, творческих и коммуникативных способностей учащихся

Тип мероприятия: литературная гостиная

Методы: ИКТ.

Средства обучения (оборудование): презентация, плакаты и рисунки на экологическую тему


Тот, кто не помнит прошлого,

обречён на то, чтоб пережить его заново

(Авиценна)


Потомки никогда не простят нам

опустошения земли, надругательства над тем,

что принадлежит не только нам, но и им по праву.

(К.Г. Паустовский)

  1. Чтец:

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая хороводы.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету -

Ведь другой похожей нету. ( Я. Аким)


  1. Учитель. Наша литературная гостиная посвящена экологическим размышлениям на тему «Спаси и сохрани!». Уникальность земной жизни, ответственность человека за её сохранение всегда волновали учёных, художников, писателей. Сегодня учащиеся нашей школы будут говорить об экологических проблемах Земли. Давайте прислушаемся к этим размышлениям.


  1. Чтец:

Человек! Разумное существо!

К тебе обращаемся мы,

Ибо гибнем, гибнем, гибнем!

Пожалуйста, ты нас защити!

Пусть будут у нас целыми деревья,

Растения, звери и птицы.

Зелёные просторы и луга,

Озёра глубокие и речки.

Ибо хоть ты неразумный

Используешь всё невпопад,

Высушиваешь болота,

Срубаешь массивы Карпат.
Ты, прежде чем уничтожить, подумай,

В сообществе всё обсуди,

Если природа погибнет,

То и ты исчезнешь с Земли! (Л. Борзенко)


  1. Ведущий: Мы переоценили всесильную власть человека, поверив в научно-технический прогресс и силу разума, забыли про то, что есть на свете такие простые истины как ответственность учёных за свои открытия, разумность в принятии и исполнении решений. Когда этого нет - существует опасность человеческой «власти» над природой.


  1. Чтец:

Всё, что на землю придёт,

Все, кто на землю пришли, -

Из земли.

Из земли - серое ржаное зерно,

И колокольчика синева,

И коренастое бревно, и трава -

Из земли.

Из земли - птичьих крыльев свод,

На котором держатся небеса,

Ракита, склонившаяся у речных вод.

Родник, бегущий в реку,

Река, бегущая в море,

Море, шумящее век от века, -

Из земли.

Из земли - озёра моих глаз,

Рук моих, узловатых, как ветви, труды,

Сердце моё, медным колоколом звеняще о вас,

Мысль, прорастающая, словно зерно из борозды, -

Из земли…

Из неё вся сущая красота,

А та красота, что ещё грядёт,

Снова оттуда же придёт:

Из земли,

Только из земли. (Э.Межелайтис)


  1. Ведущий: Что такое жизнь? Философу, учёному, да и каждому из нас трудно дать определение жизни. Но я знаю точно, что жизнь, - чужая, своя, жизнь растений, животных, жизнь культуры, жизнь в прошлом, настоящем и будущем, - самая большая ценность в мире. И нам не уйти от мучительных вопросов: почему гибнет жизнь? И до каких пор это будет продолжаться?


  1. Чтец:

Вы слышите, люди, как плачет Земля,
По - варварски с ней обращаться нельзя.
Нельзя так безжалостно Землю губить,
Нельзя жить на ней и её не любить.
Нельзя не любить этих белых берёз,
Волнующих русскую душу до слёз.
Нельзя не любить синих рек и полей,
Цветущих лугов и бескрайних степей.
Травы у пруда в серебристой росе,
Бегущей волны по песчаной косе.
Нельзя не любить земляничных полян,
Сиреневой дымкой плывущий туман.
Нельзя не любить яблонь в пышном цвету,
Нельзя не беречь эту вот красоту.
Нельзя на Земле жить, живое губя,
На ней находиться, её не любя!


  1. Ведущий: Совсем недавно мы стали понимать, что человек вносит в экосистему Земли такие изменения, которые вредят ему самому в настоящем и угрожают в будущем. Подавляющее большинство живых обитателей, сегодня гибнет по вине человека. Эволюция необратима, и исчезнувшие виды уже никогда не возродятся на Земле… Никогда…


  1. Ведущий: Природа - самый древний источник красоты. Красота в природе существует независимо от человека, но только человеку дано понять его совершенство, только для человека она - источник творческого вдохновения. Чем же порождены прекрасные и причудливые формы живой природы, почему каждая из них своеобразна и не похожа на все остальные?


  1. Ведущий: Вечная борьба за существование, беспощадный естественный отбор - вот чем создаётся совершенная красота форм живой природы. Выживают наилучшим образом приспособленные к жизни растения и животные. Удивительно, но все живые существа прекрасны поневоле!


  1. Чтец:

Жизнь организмов зародилась в море.

Земная жизнь в безбрежном лоне вод,

Среди пещер жемчужных океана

Возникла, получила свой исход,

Росла и стала развиваться рано:

Сперва в мельчайших дозах всё росло,

Но поколенья множились, цвели,

Усилились и части тела обрели:

Восстал растений мир и средь обилья

Разнообразной жизни в ход пошли

Животных ноги, плавники и крылья…

От первых тех начал происходя. (Эразм Дарвин)


  1. Ведущий: Есть ли что-нибудь более загадочное, чем время? Время помнит всё, оно владеет тайнами вселенной. Давайте осмотримся вокруг, прислушаемся к голосам природы, запечатлеем в памяти её разноликие образы.



  1. Чтец:

Задремали звёзды золотые,

Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.


Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шёлковые косы.
Шелестят зелёные серёжки,
И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С добрым утром!» (Сергей Есенин)


  1. Ведущий: Атмосфера, - воздушная оболочка Земли, обеспечивает защиту живых организмов от губительного влияния космического излучения, ударов метеоритов; регулирует сезонные и суточные колебания температуры, является носителем тепла и влаги. Через атмосферу происходит фотосинтез, обмен веществ и энергии, атмосфера является средой обитания всех наземных организмов.


  1. Ведущий: Человек повышает температуру атмосферы путём сожжения огромного количества угля, нефти, газа, а также, вследствие, работы атомных электростанций, уничтожения лесов, которое приводит к увеличению содержания углекислого газа. Углекислый газ атмосферы действует как стекло в теплице: свободно пропускает на поверхность Земли солнечные лучи, но не даёт теплу уходить обратно в космос. Это повышает температуру атмосферы - создаётся парниковый эффект.


  1. Чтец:

Без кислорода - мы никто,

Он - наше главное богатство.

Содержится он в воздухе, земной коре, воде,

Им дышат водолазы, лётчики отважные,

Жизнь без него была бы невозможна (А.Чинякова)


  1. Ведущий: В атмосферу попадают вещества, которые являются источником разрушения озонового слоя и образования озоновых дыр. В воздухе зависают тучи вредных газов вследствие работы электростанций, автомобильных двигателей и котельных. Это так называемый «чёрный» и «белый» смог


  1. Чтец:

…На миллион квадратных километров
Пробита наша вечная броня,
И даже антарктические ветры
От страха взвыли, душу леденя.
Великая озонная защита
Разорвана отныне навсегда,
Виновников незримых не ищите,
Виновники - мы с вами, - господа! (М.Ножкин)



  1. Ведущий: Вода - составная часть всех живых организмов. Благодаря воде осуществляются основные жизненные процессы - обмен веществ, тепла. Воды Мирового океана являются основными климатообразующим фактором, средой обитания для огромного числа организмов, важным источником природных ресурсов питания человека


  1. Ведущий: Большой вред гидросфере наносят нефть и нефтепродукты, которые образуют на поверхности водоёмов нерастворимую плёнку, нарушающую газообмен между атмосферой и водой, снижающую содержание кислорода в воде.



  1. Чтец:

Что такое вода? Минерал, не имеющий цвета,
Не имеющий запаха, формы, но ты оглянись -
Это главное таинство, главное чудо Планеты,
Это главный исток, из которого вылилась Жизнь.

Мы не ценим её, мы, как дети с игрушкой играем,
С этим главным сокровищем, таинством Жизни, водой,
Загрязняем её, отравляем её, убиваем…
Ну, а если когда-то игра обернётся бедой?

Очень хочется верить, что люди ещё повзрослеют,
Что источник всей Жизни на этой Земле сохранят,
И в бездонном пространстве планета Земля голубая
Будет так же сиять, как и тысячелетья назад. (Т.Маршалова)



  1. Ведущий: Одной из главных экологических проблем планетарного масштаба является радиационное загрязнение в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС. «Мирный» атом стал трагедией для миллионов людей.


  1. Чтец:

Город охвачен страшным пожаром -

Горит Чернобыльская АЭС.

Пожарные свои жизни отдали недаром,

Чтоб мир из праха воскрес!

А ветер погнал смертоносные тучи

На сёла, леса, города.

И чтоб уничтожить Природу могучую,

Отравлена в тучах вода.

Последствия ядерной катастрофы ужасны,

Их человек будет помнить всегда:

Лучевая болезнь, лейкозы - опасны.

И вечный покой, навсегда… (А.Чинякова)

  1. Ведущий: В Украине радиоактивными осадками загрязнено 5 млн га земли, 200 т радиоактивного топлива находится под руинами реактора. На 300-400 лет «уменьшилось» 100 тыс. км2 территории . 800 лет понадобится Украине для того, чтобы последствия Чернобыля перестали калечить людей и природу. С 1992 года территория Украины оглашена зоной экологического кризиса.


  1. Чтец:

Страна погибает от жажды -

Дайте ей напиться!

Чистой, как перегнанной дважды,

Холодной артезианской водицы.

Страна задыхается от пыли -

Нечем ей дышать!

Улицы авто заполонили,

Трубы заводские дымят.

Терриконы, как малые горы,

Задумчиво в небо глядят.

Не радость несут они - горе.

Радиацией всем грозят!

Страна устала бороться

За право жить на земле,

За право на воздух, на солнце,

Купаться в прозрачной воде.

Эй, человек! Опомнись!

Ведь Украина - твой дом.

Где бы ты ни был, помни:

Жить тебе только в нём!

Украина - это наша планета,

Общий с тобою наш дом.

И ты, человек, в ответе

За всё, что творится в нём!

  1. Учитель. Народная мудрость гласит: «Там, где больная природа, живут больные люди» Поэтому, чтобы быть здоровыми, необходимо охранять природу, любить её. Немало долгов у нас перед природой. Но будем справедливыми, и на этот раз покритикуем себя за то, как неаккуратны наши улицы, дома, загрязнены наши реки, озёра, пахнет нефтью вода, отравлено небо. Давайте вместе подумаем над тем, что каждый из нас сделает для спасения природы от разрушения.., возможно посадит дерево, от которого, во многом, зависит экологическое равновесие на планете.


  1. Чтец:

Планета в Солнечной системе -

Моя Земля, мой дом родной.

Люблю тебя! Всегда я с теми,

Кто защитить тебя готов.



  1. Чтец:

Ты существуешь миллиарды лет,

Ты жизнь дала всему живому.

Во всей Вселенной среди всех планет

Тебя я узнаю по цвету голубому.



  1. Чтец:

Чтоб небо оставалось голубым

И солнце поднималось на рассвете,
Тебя в обиду не дадим,

В защиту встанут взрослые и дети.



  1. Чтец:

Я не хочу, чтоб ты была мертва,

Чтоб ядерная пыль закрыла солнце.

И если вдруг опять пришла зима,

То лето не наступит больше. (А. Чинякова)



  1. Чтец:

Ты, человек любя природу.

Хоть иногда её жалей:

В увеселительных походах

Не растопчи её полей.

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую -

Нас много, а она - одна! (И.Упатова)
















© 2010-2022