Вода как источник здоровья человека

Урок «Вода для организма человека» Вода занимает особое положение среди природных богатств Земли - она незаменима, поэтому человечество должно рационально использовать и беречь воду - основу жизни на Земле. Учебные предметы - биология Цели: Расширить знания учащихся о значении воды, её значении в жизни человека Формировать навыки анализа и обобщения Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье Девиз урока : "Вода - это жизнь". Французский писатель Антуан де Сент -Экзюпери в своей книге ...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок «Вода для организма человека»

Вода занимает особое положение среди природных богатств Земли - она незаменима, поэтому человечество должно рационально использовать и беречь воду - основу жизни на Земле.

Учебные предметы - биология

Цели:

  • Расширить знания учащихся о значении воды, её значении в жизни человека

  • Формировать навыки анализа и обобщения

  • Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье

Девиз урока

: "Вода - это жизнь".

Французский писатель Антуан де Сент -Экзюпери в своей книге

"Планета людей" так сказал о воде:

Учитель и помощники

Организм человека на 65% состоит из воды. (показывает диаграмму "Содержание воды в организме человека". Кровь - 90%, кости - 30%, слюни - 99,5%, мышцы - 80%, мозг - 81%.

Человек умирает, если потеряет 20% влаги своего организма. Для нормальной жизнедеятельности каждому человеку необходимо примерно 2,5 л. воды в сутки. Без воды человек может прожить 5 - 7 дней, а без пищи почти 2 месяца.

Физические свойства воды: растворитель, участвует в химических реакциях, транспорт веществ, входит в состав клеток…

Опыт1

Оборудование: 2 стакана воды, термометр, 2 кусочка сахара

Если взять питательное вещество (кусочек сахара твёрдый бросить в стакан с водой из под крана с температурой 10 градусов и в в стакан с температурой 36 градусов)

Ответ: твёрдый кусочек сахара быстро растворится в тёплой воде

Вывод: вода растворяет твёрдые углеводы при средней температуре

Помощники наливают в посуду определённое количество воды

Опыт 2

Оборудование: шланг, стакан с водой, кусочек сыра

Если взять кусочек сыра и пропуститьего через трубку, то кусочек может застрять. Но если кусочек сыра пройдёт с водой. То сыр пройдёт

Ответ: твёрдый кусочек сыра с водой быстрей пройдёт по трубке

Вывод: вода транспортирует вещества

Помощники наливают в посуду определённое количество воды

Опыт 3

Оборудование: крахмал, ватные палочки, стакан с водой, ложка

Если взять крахмал ватной палочкой и попробовать, то крахмал не не сладкий. Но если крахмал растворить в воде, то попробовать раствор - вкус изменился

Ответ: крахмал изменился в воде

Вывод: вода вступает в реакции с веществами (гидролиз)

Помощники наливают в посуду определённое количество воды

Опыт4

Оборудование: семена подсолнечника, спиртовка, пробирка с держателем, спички

Если взять семена, положить в пробирку, нагреть на спиртовке, то на стенках пробирки мы увидим капельки воды

Ответ: семена содержат воду

Вывод: вода входит в состав живых клеток

Помощники наливают в посуду определённое количество воды

В банке воды 80%

Учитель: С возрастом содержание воды в организме уменьшается. Так, новорождённый ребёнок на 75% состоит из воды, а у старых людей вода составляет только 55%, если масса вашего тела 40 кг, то 26 кг составляет вода. Это два ведра с лишним.

В организме идёт постоянное обновление воды. Так, у кактуса вода полностью обновляется в течение 28 лет.

У человека - 1 мес. (слайд на экране)

Рефлексия: выберите карточку с цифрой такого количества воды, которое вы бы хотели иметь в своём организме (20, 40, 60, 80, 100)

© 2010-2022