• Преподавателю
  • Биология
  • Адаптированная программа по биологии (9 класс), на основе авторской программы В. И. Сивоглазова, Т. В. Швыревой, Л. В. Кмытюк

Адаптированная программа по биологии (9 класс), на основе авторской программы В. И. Сивоглазова, Т. В. Швыревой, Л. В. Кмытюк

Раздел Биология
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии для 9 класса «Биология» на 2015-2016 учебный год составлена на основании авторской Программы «Биология» 6-9 классы В.И. Сивоглазова, Т.В.Швыревой, Л.В.Кмытюк, В.В.Воронковой. // «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой.- М: Гуманитар. изд. центр Владос, 2011.- 224 с./

Программа рассчитана на 70 часов, из расчета 2 часа в неделю.

Исходными документами для составления рабочей программы явились:

1. Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по утверждении приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089;

2. Законом РФ «Об образовании» (Статья 55, п. 4); Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МО России от 05.03.2004г. № 1089);

3. Федеральным Базисным учебным планом 2004г. (Нормативные документы и методические рекомендации, приказ МО России от 09.03.2004 г. № 1312) на основании примерных программ основного общего образования по биологии и среднего (полного) общего образования по биологии на базовом уровне, разработанных Департаментом государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации (Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России «О примерных программах по учебным предметам Федерального базисного учебного плана» от 7 июля 2005г. № 03-1263);

4. Федерального перечня учебников на 2015-2016 учебный год.

Цели предмета - сообщение учащимся элементарных сведений о живой и неживой природе, об организме человека и приобщение к здоровому образу жизни на основе охраны здоровья.

Основные задачи предмета.

-сообщение учащимся знаний об организме человека и его здоровье.

- проведение через весь курс экологического воспитания (рассмотрения окружающей среды как комплекса условий, необходимых для жизни всех живых существ).

-привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.

В программе 9 класса предусматривается сообщение элементарных сведений о строении и жизнедеятельности основных органов и в целом всего организма человека. Учащиеся знакомятся с ним и с теми условиями, которые благоприятствуют или вредят нормальной его жизнедеятельности. В связи с изучением организма человека учащимся сообщаются сведения о том, как важно правильно питаться, соблюдать требования гигиены, как уберечь себя от заразных болезней; какой вред здоровью наносят курение, употребление спиртных напитков и наркотиков, а также токсикомания. Именно этой тематике и будет посвящён заключительный урок по теме: «Твоё здоровье - в твоих руках!»

При изучении программного материала обращается внимание учащихся на значение физической культуры и спорта для здоровья и закаливания организма, а также для нормальной его жизнедеятельности.

Для проведения уроков естествознания имеется соответствующее оборудование и наглядные пособия. Кроме измерительных приборов и различной химической посуды, которые требуются для демонстрации опытов, имеются образцы полезных ископаемых, различных почв, влажные препараты, скелеты животных и человека, а также в достаточном количестве раздаточный материал.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 9 класса по разделу «Человек»

Учащиеся должны знать:

  1. названия, строение и расположение основных органов организма человека;

  2. элементарное представление о функциях основных органов и их систем;

  3. влияние физических нагрузок на организм;

  4. вредное влияние курения и алкогольных напитков на организм;

  5. основные санитарно-гигиенические правила.

Учащиеся должны уметь:

  1. применять приобретенные знания о строении и функциях человеческого организма в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления своего здоровья;

  2. соблюдать санитарно-гигиенические правила.

Место предмета в учебном плане

Программа в 9 классе рассчитана на 2 часа в неделю, всего 70 час.

Форма деятельности: индивидуальная

Образовательные технологии: элементы разноуровневого и дифференцированного обучения

Формы контроля: опрос, собеседование, работа с ДМ

Срок реализации - 2015-2016 учебный год

Учебно-методический комплект

1. Е.Н.Соломина, Т.В.Швырева. Биология. Человек. 9 кл.: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.- М.: Просвещение, 2011.- 240с.

2.Лифанова Т.М. Дидактические игры на уроках естествознания: Методические рекомендации. - М.: Издательство ГНОМиД, 2001. - 32 с.

3. Биология (В.И. Сивоглазов, Т.В. Шевырева, Л.В. Кмытюк, В.В. Воронкова). //Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: в 2 сб./Под ред. В.В. Воронковой. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. - Сб.1. -224 с./


Учебно-тематический план


Тема

Кол-во часов

Практические, лабораторные работы, экскурсии

1.

Введение

2

2.

Общий обзор организма

2

3

Опора тела и движение

14

4

Кровь и кровообращение

8

1.Микроскопическое строение крови

2.Подсчет частоты пульса в спокойном состоянии и после ряда физических упражнений

5

Дыхание

5

6

Пищеварение

13

7

Почки

3

8

Кожа

7

9

Нервная система

7

10

Органы чувств

7

11

Охрана здоровья человека в Российской Федерации

2














Содержание программы

2час в неделю, всего 70 часов

ЧЕЛОВЕК (2ч в неделю)

Введение -2час

Место человека среди млекопитающих (как единственного разумного существа) в живой природе. Заметные черты сходства и различия в строении тела человека и животных (на основании личных наблюдений и знаний о млекопитающих животных).

Общий обзор организма человека -2час

Общее знакомство с организмом человека. Краткие сведения о строении клеток и тканей человека. Органы и системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, кровеносная, выделительная, дыхательная, нервная и органы чувств).

Демонстрация торса человека.

Опора тела и движение -14час

Значение опорно-двигательной системы. Состав и строение костей. Скелет человека. Соединения костей (подвижное и неподвижное). Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей.

Основные группы мышц человеческого тела. Работа мышц. Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц. Предупреждение искривления позвоночника и развития плоскостопия.

Демонстрация скелета человека, позвонков. Опыты, демонстрирующие статическую и динамическую нагрузки на мышцы; свойства декальцинированных и прокаленных костей.

Кровь и кровообращение - 8 час

Значение крови и кровообращения. Состав крови (клетки красные, белые), плазма крови.

Органы кровообращения: сердце и сосуды. Большой и малый круги кровообращения. Сердце, его строение и работа. Движение крови по сосудам. Пульс. Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний. Первая помощь при кровотечениях. Отрицательное влияние никотина и алкоголя на сердце и сосуды (а через кровеносную систему - на весь организм).

Демонстрация влажного препарата и муляжа сердца млекопитающего.

Лабораторные работы

  1. Микроскопическое строение крови.

  2. Подсчет частоты пульса в спокойном состоянии и после ряда физических упражнений (приседания, прыжки, бег).

Дыхание - 5час

Значение дыхания. Органы дыхания, их строение и функции. Голосовой аппарат. Газообмен в легких и тканях. Болезни, передающиеся через воздух. Гигиена органов дыхания. Отрицательное влияние никотина на органы дыхания. Необходимость чистого воздуха для дыхания.

Демонстрация опыта, обнаруживающего углекислый газ в выдыхаемом воздухе.

Пищеварение - 13час

Значение пищеварения. Питательные вещества и витамины. Пищевые продукты. Органы пищеварения. Пищеварение в ротовой полости, желудке, кишечнике. Всасывание питательных веществ в кровь. Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний, пищевых отправлений и глистных заражений.

Демонстрация опытов:

  1. Обнаружение крахмала в хлебе и картофеле.

  2. Обнаружение белка и крахмала в пшеничной муке.

  3. Действие слюны на крахмал.

  4. Действие желудочного сока на белки.

Почки- 3час

Органы мочевыделительной системы, их значение. Внешнее строение почек и их расположение в организме. Предупреждение почечных заболеваний.

Кожа- 7час

Кожа человека и ее значение как органа защиты организма, осязания, выделения (пота) и терморегуляции. Закаливание организма.

Гигиена кожи и гигиенические требования к одежде. Профилактика и первая помощь при тепловом и солнечных ударах, ожогах и обморожении.

Нервная система -7час

Строение и значение нервной системы (спинной и головной мозг, нервы). Гигиена умственного труда. Отрицательное влияние на нервную систему алкоголя и никотина. Сон и его значение.

Органы чувств - 7час

Значение органов чувств. Строение, функции, гигиена органа зрения. Строение органа слуха. Предупреждение нарушений слуха. Органы обоняния и вкуса.

Демонстрация влажного препарата «Глаз крупного млекопитающего», моделей глазного яблока и уха.

Охрана здоровья человека в Российской Федерации - 2 час

Система здравоохранения в Российской Федерации. Мероприятия, осуществляемые в нашей стране по охране труда. Организация отдыха. Медицинская помощь. Социальное обеспечение по старости, болезни и потере трудоспособности.

Здоровье человека и современное общество (окружающая среда). Воздействие окружающей среды на системы органов и здоровье человека в целом.

Болезни цивилизации: герпес, онкология, ВИЧ-инфекция и другие. Меры профилактики.


Календарно-тематическое планирование


Тема урока и тип урока

Кол. Час.

Формы и методы обучения

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Домашнее задание

Образовательные средства

Дата


Введение- 2час

1

Введение

Тип - Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Индивидуальная,

Беседа, рассказ

Анатомия, физиология, гигиена

Знать науки, изучающие человека

С.3-5



2

Место человека среди млекопитающих

Тип - комбинированный

1

Индивидуальная,

объяснительно-иллюстративный


Место человека среди млекопитающих в живой природе. Заметные черты сходства и различия в строении тела человека и животных

Знать черты сходства и различия в строении тела человека и животных

С.5-9




Общий обзор организма человека- 2час

3

Строение клеток и тканей организма

Тип - Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Индивидуальная,


объяснительно-иллюстративный


Общее знакомство с организмом человека. Краткие сведения о строении клеток и тканей человека.

Знать строение клеток и тканей человека

С. 9-13

Табл. «Строение клетки», модель «Клетка»


4

Органы и системы органов человека

Тип - комбинированный

1

Индивидуальная,


репродуктивный


Органы и системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, кровеносная, выделительная, дыхательная, нервная и органы чувств)

Знать органы и системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, кровеносная, выделительная, дыхательная, нервная и органы чувств)

С.13-16

Демонстрация торса человека

Табл. «Системы органов »



Опора тела и движение - 14 час

5

Скелет человека, его значение

Тип - Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Индивидуальная,

объяснительно-иллюстративный



Значение опорно-двигательной системы.

Знать строение скелета и значение опорно-двигательной системы

С.17-21

Демонстрация скелета человека


6

Состав и строение костей

Тип - комбинированный

1

Индивидуальная,


объяснительно-иллюстративный


Состав и строение костей

Знать состав и строение костей

С.22-25

Демонстрация опыта , демонстр. свойства декальцинированных и прокаленных костей

Табл. «Строение кости »



7

Соединение костей

Тип - комбинированный

1

Индивидуальная,

объяснительно-иллюстративный


Соединения костей (подвижное и неподвижное)

Знать типы соединения костей (подвижное и неподвижное)

С.25-28

Табл. «Подвижные и неподвижные соединения костей.», модели соединения костей


8

Череп

Тип - комбинированный

1

Индивидуальная,


объяснительно-иллюстративный


Скелет человека

Знать строение черепа

С.29-31



9

Скелет туловища

Тип - комбинированный

1

Индивидуальная,

объяснительно-иллюстративный



Скелет человека

Знать строение скелета, его отделы

С.31-35

Демонстрация позвонков

Табл. «Скелет человека»


10

Скелет верхних конечностей

Тип - комбинированный

1

Индивидуальная,

объяснительно-иллюстративный



Скелет человека

Знать строение скелета верхних конечностей

С.36-39

Табл. «Скелет человека»


11

Скелет нижних конечностей

Тип - комбинированный

1

Индивидуальная,

объяснительно-иллюстративный



Скелет человека

Знать строение скелета нижних конечностей

С.39-41

Табл. «Скелет человека»


12

Первая помощь при растяжении связок, переломах костей, вывихах суставов

Тип - комбинированный

1

Индивидуальная,

объяснительно-иллюстративный



Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей.


Уметь оказывать первую помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей

С.42-45

Средства первой медицинской помощи



13

Значение и строение мышц

Тип - комбинированный

1

Индивидуальная,

объяснительно-иллюстративный



Основные группы мышц человеческого тела

Основные группы мышц человеческого тела и строение мышц

С.46-50

Табл. «Мышцы человека»


14

Основные группы мышц человека

Тип - комбинированный

1

Индивидуальная,


объяснительно-иллюстративный


Основные группы мышц человеческого тела

Знать основные группы мышц человеческого тела

С.51-53

Табл. «Мышцы человека»


15

Работа мышц

Тип - комбинированный

1

Индивидуальная,


объяснительно-иллюстративный


Работа мышц

Знать элементарное представление о функциях основных органов и систем на примере работы мышц

С.53-56

Опыты, демонстрирующие статическую и динамическую нагрузки на мышцы


16

Предупреждение искривления позвоночника и развития плоскостопия

Тип - комбинированный

1

Индивидуальная,

объяснительно-иллюстративный



Предупреждение искривления позвоночника и развития плоскостопия.


Знать о влиянии физических нагрузок на организм;

Уметь соблюдать санитарно-гигиенические правила

С.57-61

Средства первой медицинской помощи



17

Значение опорно-двигательной системы

Тип - комбинированный

1

Индивидуальная,

объяснительно-иллюстративный



Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц

Знать значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц

С.62-64



18

Обобщение знаний по теме «Опора тела и движение»

Тип - обобщение и систематизации знаний

1

Индивидуальная,


репродуктивный


Понятия по изученной теме

Знать понятия по теме, уметь применять знания при решении задач и тестов

С.64-66

ДМ, тесты



Кровь и кровообращение -8 час

19

Значение крови и кровообращения

Тип - Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Индивидуальная,

объяснительно-иллюстративный,лабораторная работа



Значение крови и кровообращения

Знать значение крови и кровообращения

С.66-68

Табл. «Кровь»


20

Состав крови. Лаб.раб. 1 Микроскопическое строение крови

Тип - комбинированный

1

Индивидуальная,

объяснительно-иллюстративный,лабораторная работа



Состав крови (клетки красные, белые), плазма крови

Знать состав крови

С.68-72

Микроскопы, микропрепараты


21

Органы кровообращения. Сосуды

Тип - комбинированный

1

Индивидуальная,

объяснительно-иллюстративный



Органы кровообращения: сердце и сосуды

Знать органы кровообращения: сердце и сосуды

С.73-77

Табл. «Кровь»


22

Органы кровообращения. Сердце и его работа. Лаб.раб.2

Подсчет частоты пульса в спокойном состоянии и после ряда физических упражнений (приседания, прыжки, бег).

Тип - комбинированный

1

Индивидуальная,


объяснительно-иллюстративный


Сердце, его строение и работа. Движение крови по сосудам.

Знать строение сердца, его строение и работу. Движение крови по сосудам. Уметь вести подсчет частоты пульса

С.77-80

Демонстрация влажного препарата и муляжа сердца млекопитающего. Тонометр


23

Большой и малый круги кровообращения

Тип - комбинированный

1

Индивидуальная,

объяснительно-иллюстративный




Большой и малый круги кровообращения

Знать состав большого и малого кругов кровообращения

С.82-85

Табл. «Круги кровообращения


24

Сердечно - сосудистые заболевания и их предупреждение

Тип - комбинированный

1

Индивидуальная,


объяснительно-иллюстративный


Предупреждение сердечнососудистых заболеваний

Знать некоторые сердечнососудистые заболевания и меры их предупреждения

С.85-88

Фотографии различных видов спорта. Презентация

« Влияние курения и употребления спиртных напитков на сердце»


25

Первая помощь при кровотечениях

Тип - комбинированный

1

Индивидуальная,

объяснительно-иллюстративный



Первая помощь при кровотечениях

Уметь оказывать первую помощь при кровотечениях

С.89-91

Бинты, йод, жгут, вата


26

Обобщение знаний по теме «Кровь и кровообращение»

Тип: обобщение знаний

урок применения ЗУН

1

Индивидуальная,


репродуктивный


Отрицательное влияние никотина и алкоголя на сердце и сосуды (а через кровеносную систему - на весь организм)

Знать об отрицательном влиянии никотина и алкоголя на сердце и сосуды

С.92-93

ДМ, тесты



Дыхание - 5час

27

Значение дыхания. Органы дыхания, их строение и функции

Тип - изучения нового материала

1

Индивидуальная,

объяснительно-иллюстративный



Значение дыхания. Органы дыхания, их строение и функции. Голосовой аппарат

Знать строение дыхательной системы, функции

С.94-98

Табл. «Органы дыхания»


28

Газообмен в легких и тканях

Тип - комбинированный

1

Индивидуальная,

объяснительно-иллюстративный



Газообмен в легких и тканях

Знать как происходит газообмен в легких и тканях

С.99-101

Демонстрация опыта, обнаруживающего углекислый газ в выдыхаемом воздухе


29

Гигиена дыхания

Тип - комбинированный


1

Индивидуальная,


объяснительно-иллюстративный


Гигиена органов дыхания. Отрицательное влияние никотина на органы дыхания. Необходимость чистого воздуха для дыхания.

Знать о необходимость чистого воздуха для дыхания, отрицательном влиянии никотина на органы дыхания

С.102-105

Табл. «Газообмен в лёгких и тканях»


30

Болезни органов дыхания и их предупреждение

Тип - комбинированный

1

Индивидуальная,


объяснительно-иллюстративный


Болезни, передающиеся через воздух

Знать болезни, передающиеся через воздух, их профилактике

С.106-109

Известковая вода, стеклянная трубка, сантим. лента


31

Обобщение знаний по теме «Дыхание»

Тип - обобщение и систематизации знаний

1

Индивидуальная,

репродуктивный


Понятия изученной темы

Уметь применять знания при решении задач и выполнении тестов

Не задано

Дм, тесты



Пищеварение - 13час

32

Значение питания. Пищевые продукты.

Тип - комбинированный

1

Индивидуальная,

объяснительно-иллюстративный



Значение пищеварения

Пищевые продукты

Знать значение пищеварения


С.113-115

Табл. «Витамины»,

Иллюстрации различных видов пищи


33

Питательные вещества

Тип - комбинированный

1

Индивидуальная,

объяснительно-иллюстративный



Питательные вещества

Знать питательные вещества

С.115-119

Демонстрация опытов

«Обнаружение белка и крахмала в пшеничной муке» «Обнаружение крахмала в хлебе и картофеле»



34

Витамины

Тип - комбинированный

1

Индивидуальная,

объяснительно-иллюстративный



Витамины

Знать основные группы витаминов и их значение в организме

С.119-123

Табл. «Витамины


35

Органы пищеварения

Тип - комбинированный

1

Индивидуальная, объяснительно-иллюстративный



Органы пищеварения

Знать органы пищеварения

С.124-127

Табл. «Система органов пищеварения


36

Ротовая полость. Зубы.

Тип - комбинированный

1

Индивидуальная,

объяснительно-иллюстративный



Органы пищеварения. Пищеварение в ротовой полости

Знать строение ротовой полости,0 виды зубов

С.128-131

Демонстрация опытов

«Действие слюны на крахмал»

Табл. «Пищеварительная система»


37

Изменение пищи в желудке

Тип - комбинированный

1

Индивидуальная,


объяснительно-иллюстративный


Пищеварение в желудке

Знать, как происходит пищеварение в желудке

С.131-133

Демонстрация опытов

Действие желудочного сока на белки»

Табл. «Пищеварительная система»


38

Изменение пищи в кишечнике.

Тип - комбинированный

1

Индивидуальная,

объяснительно-иллюстративный



Пищеварение в кишечнике

Знать, как происходит пищеварение в кишечнике

С. 134-137

Табл. «Пищеварительная система»


39

Гигиена питания

Тип - комбинированный

1

Индивидуальная,

объяснительно-иллюстративный



Гигиена питания

Знать основы гигиены питания

С.137-141

Табл. «Полезные и вредные продукты»,

этикетки различных продуктов


40

Уход за зубами

Тип - комбинированный

1

Индивидуальная,

объяснительно-иллюстративный



Уход за зубами

Уметь осуществлять уход за зубами и ротовой полостью

С.141-144

Табл. «Пищеварительная система»


41

Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний

Тип - комбинированный

1

Индивидуальная,


объяснительно-иллюстративный


Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний

Уметь предупреждать желудочно-кишечные заболевания

С.145-147

Табл. «Профилактика желудочно-кишечных заболеваний»


42

Предупреждение инфекционных заболеваний и глистных заражений

Тип - комбинированный

1

Индивидуальная,


объяснительно-иллюстративный


Предупреждение инфекционных заболеваний и глистных заражений

Знать профилактику инфекционных заболеваний и глистных заражений

С.148-150

Табл. «Профилактика желудочно-кишечных заболеваний»


43

Пищевые отравления

Тип - комбинированный

1

Индивидуальная,

объяснительно-иллюстративный



Предупреждение

пищевых отправлений


Знать причины и предупреждение пищевых отравлений

С.151-155

Иллюстр.ядовитых растений и грибов, презентация


44

Обобщение знаний по теме «Пищеварение»

Тип - Урок обобщения

1

Индивидуальная,

репродуктивный




Понятия изученной темы

Знать понятия изученной темы

Не задано

ДМ, тесты



Почки- 3час

45

Почки-органы выделения

Тип - изучения нового материала

1

Индивидуальная,

объяснительно-иллюстративный


Органы мочевыделительной системы, их значение. Внешнее строение почек и их расположение в организме.

Знать органы мочевыделительной системы, их значение. Внешнее строение почек и их расположение в организме.

С.158-161

Табл. «Строение почки»


46

Предупреждение почечных заболеваний

Тип - комбинированный

1

Индивидуальная,

объяснительно-иллюстративный



Предупреждение почечных заболеваний

Знать профилактику почечных заболеваний

С.162-163

Сообщение учащегося


47

Обобщение знаний по теме «Почки»

Тип - Урок обобщения

1

Индивидуальная,

репродуктивный




Понятия изученной темы

Знать понятия изученной темы

Не задано

ДМ, тесты



Кожа- 7 час

48

Кожа человека и ее значение

Тип - изучения нового материала

1

Индивидуальная,


объяснительно-иллюстративный

Кожа человека и ее значение как органа защиты организма, осязания, выделения (пота) и терморегуляции

Знать строение кожи и ее функции

С.165-168

Табл. «Строение кожи»,


49

Уход за кожей

Тип - комбинированный

1

Индивидуальная,


объяснительно-иллюстративный

Гигиена кожи ,гигиенические требования к одежде

Уметь осуществлять уход за кожей, знать гигиенические правила

С.169-171

презентация «Кожа, уход за кожей»


50

Волосы и ногти. Уход за волосами и ногтями

Тип - комбинированный

1

Индивидуальная,

объяснительно-иллюстративный


Волосы и ногти. Уход за волосами и ногтями

Уметь осуществлять уход за волосами и ногтями

С.171-175



51

Закаливание организма

Тип - комбинированный

1

Индивидуальная,


объяснительно-иллюстративный

Закаливание организма

Знать правила закаливания

Уметь осуществлять процедуры закаливания

С.176-179

Фотографии различных средств закаливания, презентация


52

Первая помощь при тепловых и солнечных ударах

Тип - комбинированный

1

Индивидуальная,

объяснительно-иллюстративный


Профилактика и первая помощь при тепловом и солнечных ударах

Знать особенности солнечного и теплового ударов, уметь оказывать первую помощь

С.179-181

Презентация «Первая помощь при тепловых и солнечных ударах»


53

Первая помощь при ожогах и обморожениях

Тип - комбинированный

1

Индивидуальная,

объяснительно-иллюстративный


Профилактика и первая помощь ожогах и обморожении

Знать особенности степеней ожогов и обморожений, уметь оказывать первую помощь


С.181-184

Видеофрагмент «Первая помощь при ожогах и обморожениях»


54

Обобщение знаний по теме «Кожа»

Тип - Урок обобщения

1

Индивидуальная,


объяснительно-иллюстративный

Понятия изученной темы

Знать понятия изученной темы

Не задано

ДМ, тесты



Нервная система -7час

55

Головной и спинной мозг

Тип - изучения нового материала

1

Индивидуальная,


объяснительно-иллюстративный

Строение и значение нервной системы (спинной и головной мозг)

Знать строение и значение нервной системы

С.186-190

Табл. «Строение нервной системы» Табл. «Строение головного мозга, модель головного мозга


56

Нервы

Тип - комбинированный

1

Индивидуальная,

объяснительно-иллюстративный


Строение и значение нервной системы (спинной и головной мозг, нервы)

Знать строение и значение нервной системы

С.191-192

Табл. «Строение нервной системы»


57

Значение нервной системы

Тип - комбинированный

1

Индивидуальная,

объяснительно-иллюстративный


Строение и значение нервной системы

Знать строение и значение нервной системы

С.193-194

Табл. «Строение нервной системы»


58

Режим дня, гигиена труда

Тип - комбинированный

1

Индивидуальная,

объяснительно-иллюстративный


Гигиена умственного труда

Знать приемы гигиены умственного труда, уметь их соблюдать

С.195-197

Презентация «Режим дня, гигиена труда»


59

Сон и его значение

Тип - комбинированный

1

Индивидуальная,

объяснительно-иллюстративный


Сон и его значение

Знать значение сна и его гигиенические основы

С.198-199

Сообщение уч-ся


60

Вредное влияние спиртных напитков и курения на нервную систему

Тип - комбинированный

1

Индивидуальная,

объяснительно-иллюстративный


Отрицательное влияние на нервную систему алкоголя и никотина

Знать отрицательное влияние на нервную систему алкоголя и никотина

С.200-204

Презентация «Вредное влияние спиртных напитков и курения на нервную систему»


61

Обобщение знаний по теме «Нервная система»

Тип - Урок обобщения

1

Индивидуальная,

объяснительно-иллюстративный


Понятия изученной темы

Знать понятия изученной темы

Не задано

ДМ, тесты



Органы чувств - 7час


62

Значение органов чувств. Орган зрения.

Тип - изучения нового материала

1

Индивидуальная,

объяснительно-иллюстративный


Строение, функции органа зрения

Знать строение, функции органа зрения

С.205-208

Табл. «Строение органа зрения»

Демонстрация влажного препарата «Глаз крупного млекопитающего», моделей глазного яблока



63

Гигиена зрения

Тип -комбинированный

1

Индивидуальная,

объяснительно-иллюстративный


гигиена органа зрения

Уметь соблюдать гигиену органа зрения

С.210-213

Табл. «Строение органа зрения»



64

Орган слуха

Тип -комбинированный

1

Индивидуальная,

объяснительно-иллюстративный


Строение органа слуха

Знать строение органа слуха

С.213-215

Модель и табл. «Орган слуха»

Демонстрация

моделей

уха.



65

Гигиена слуха

Тип - комбинированный

1

Индивидуальная,

объяснительно-иллюстративный


Предупреждение нарушений слуха

Уметь предупреждать нарушения слуха

С.216-218

Модель и табл. «Орган слуха»


66

Орган обоняния

Тип -комбинированный

1

Индивидуальная,

объяснительно-иллюстративный


Органы обоняния и вкуса

Знать строение, функции органа обоняния

С.219-221

Табл. «Органы обоняния и вкуса»


67

Орган вкуса

Тип - комбинированный

1

Индивидуальная,

объяснительно-иллюстративный


Органы обоняния и вкуса

Знать строение, функции органа вкуса

С.221-225

Табл. «Органы обоняния и вкуса»


68

Обобщение знаний по теме «Органы чувств»

Тип - Урок обобщения

1

Индивидуальная,

репродуктивный


Понятия изученной темы

Знать понятия изученной темы

Не задано

ДМ, тесты



Охрана здоровья человека в Российской Федерации - 2 час

69

Охрана здоровья человека

Тип - изучения нового материала

1

Индивидуальная,


объяснительно-иллюстративный


Система здравоохранения в Российской Федерации. Мероприятия, осуществляемые в нашей стране по охране труда Здоровье человека и современное общество (окружающая среда). Воздействие окружающей среды на системы органов и здоровье человека в целом.

Болезни цивилизации: герпес, онкология, ВИЧ-инфекция и другие. Меры профилактики.


Знать о мероприятиях, осуществляемых в нашей стране по охране труда.

Воздействии окружающей среды на системы органов и здоровье человека в целом.

О болезнях цивилизации: герпес, онкология, ВИЧ-инфекция и другие, мерах профилактики.

С.225-228

Презентация «Болезни цивилизации: герпес, онкология, ВИЧ-инфекция, меры профилактики»


70

Система учреждений здравоохранения в Российской Федерации

Тип - комбинированный

1

Индивидуальная,


объяснительно-иллюстративный


Организация отдыха. Медицинская помощь. Социальное обеспечение по старости, болезни и потере трудоспособности.


Знать о социальном обеспечении по старости, болезни и потере трудоспособности.

Уметь применять приобретенные знания о строении и функциях человеческого организма в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления своего здоровья, соблюдать санитарно-гигиенические правила

Не задано

Презентация «Система учреждений здравоохранения в Российской Федерации»






© 2010-2022