Урок на тему: Зрительный анализатор

Тема урока: Зрительный анализатор.Цели урока: - раскрыть значение зрения, строение и функции глаза;                     - рассмотреть механизм изображения на сетчатке глаза и его регуляцию;                     - выяснить роль палочек и колбочек, связь зрительных и мышечных                                 компонентов в формировании зрительных образов в коре больших полу-                      шарий головного мозга; дать представление о бинокулярном зрении;                       - научить распознав...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок №51(2) Биология- 8 класс

Тема урока: Зрительный анализатор.

Цели урока: - раскрыть значение зрения, строение и функции глаза;

- рассмотреть механизм изображения на сетчатке глаза и его регуляцию;

- выяснить роль палочек и колбочек, связь зрительных и мышечных

компонентов в формировании зрительных образов в коре больших полу-

шарий головного мозга; дать представление о бинокулярном зрении;

- научить распознавать физические иллюзии;

- продолжить прививать бережное отношение к природе и здоровью

человека.

Оборудование: компьютер в сборке, электронное пособие «Практикум», модель скелета человека, рельефные таблицы «Доли полушарий головного мозга», « Глаз. Строение», рисунки учебника для практической работы, стакан с водой.

Ход урока: 1.Орг. момент. Определение темы урока и формулирование целей урока учениками.

Подсказка: стих. Э.Межелайтис: Глаза- широкие ворота.

Весь мир проходит через них.

Все, что вне нас и вокруг нас, вбирает, поглощает глаз.

2. Проверка знаний. Зрительный анатизатор тесно связан с к.б.п. мозга, с помощью электронного пособия вспомним строение и функции головного мозга. Слелим и корректируем ошибки, если будут. Отвечающий комментирует.

Электронное пособие:

№4.строение головного мозга -1 ученик.

№5 функции к.б.п. мозга - 1 человек.

№6 функции отделов г. Мозга - 1 человек.

3.Изучение новой темы:

Итак, какой отдел к.б.п.мозга отвечает за зрение? - Затылочная.

1.Значение зрения -95% информации получаем с помощью зрения.

2.Положенние и строение глаза. Объяснение учителя с помощью таблицы.(строение глаза записать в тетрадь).Белочная оболочка(склера)-сосудистая оболочка-радужная (цвет глаз)-зрачок-хрусталик-стекловидное тело-сетчатка(рецепторы).

3.Строение сетчатки. Функции палочек и колбочек. (свет и цвет). Рис.102 стр.246 Объясните с биологической точки поговорку : «В темноте все кошки серы». -работают только палочки.

4.Опыт: Обнаружение слепого пятна.рис.103 стр.247 инструкция.

5.Корковая часть зрительного анализатора. Зрение двумя глазами называют бинокулярным.

6.Опыт: Иллюзия, связанная с бинокулярным зрением.стр.249

Отличие физических и психологических иллюзий.

Закрепление темы: контроль по понятиям.

Биологический диктант.

1.Рецепторы воспринимающие свет. (палочки).

2.Рецепторы воспринимающие цвет. (колбочки).

3.Отверстие в радужной оболочке.(зрачок).

4. Двояковыпуклая линза.(хрусталик).

5.Место выхода нерва на сетчатке называется (слепое пятно).

6.какая зона к.б.п.мозга обрабатывает зрительную информацию.(затылочная).

Домашнее задание: параграф № 49.ответить на вопросы стр.248.







Ростовская область Зерноградский район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением математики, информатики, иностранных языков

г.Зернограда.









Открытый урок на тему «Зрительный анализатор».8 класс.











Учитель: Ганацкая О.Д.







2015г.

© 2010-2022