Календарно-тематическое планирование 8 класс, Сонин

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрен на заседании МО Утверждаю

Протокол № Директор

Василкова Ю.А.

От « » сентября 2015.

Согласовано

Председатель МО

Зам. директора


Тематическое планирование

на 2015 - 2016 учебный год



Предмет: БИОЛОГИЯ. ЧЕЛОВЕК.

Класс: 8 а, б

Количество часов в неделю по учебному плану : 2

Общее количество часов в соответствии с программой: 68

Программа: Человек.

Автор Н.И. Сонин. Москва. Дрофа 2011.

Учебник: Биология. Человек.

8 класс.

Авторы: Н.И. Сонин, М.Р. Сапин. Москва. Дрофа 2011.

Учитель Максимова А.Е.







Тематическое планирование


Тема урока

Кол-во часов

Дата


Тема I: Человек как биологический вид

2


1.

Место человека в системе органического мира

1

сентябрь

2.

Особенности человека

1

сентябрь


Тема II: Происхождение человека

3


сентябрь

3.

Происхождение человека, этапы его становления.

1

сентябрь

4.

Происхождение человека

1

сентябрь

5.

Расы человека

1

сентябрь


Тема III: Краткая история развития знаний о человеке

1

6.

Краткая история развития знаний о человеке.

1

сентябрь


Тема IV: Общий обзор организма человека

4

сентябрь

7.

Клеточное строение организма

1

сентябрь

8.

Ткани. Лабораторная работа №1

«Изучение микроскопического строения тканей.»

1

октябрь

9.

Органы и система органов. Организм.

1

октябрь

10.

Система органов организма.

1

октябрь


Тема V: Координация и регуляция деятельности организма

7


11.

Гуморальная регуляция

1

октябрь

12.

Роль гормонов в обменных процессах

1

октябрь

13.

Нервная регуляция. Строение и значение нервной системы

1

октябрь

14.

Спинной мозг.

1

октябрь

15.

Строение и функции головного мозга. Лабораторная работа №2 «Изучение головного мозга (по муляжам)»

1

октябрь

16.

Полушария мозга.

1

ноябрь

17.

Полушария большого мозга.

1

ноябрь


Тема VI: Анализаторы

6


18.

Анализаторы. Строение и функции.

1

ноябрь

19.

Зрительный анализатор строение, функции.

1

ноябрь

20.

Профилактика заболеваний зрительного анализатора.

1

ноябрь

21.

Анализатор слуха, профилактика.

1

ноябрь

22.

Анализатор вкуса кожно-мышечная чувствительности.

1

ноябрь

23.

Обобщение знаний об органах и чувств и анализаторов.

1

ноябрь


Тема VII: Опора и движение

8


24.

Скелет человека и его значение.

1

декабрь

25.

Строение и свойства костей. Лабораторная работа №3

«Изучение внешнего строения костей.»

1

декабрь

26.

Типы соединений костей

1

декабрь

27.

Первая доврачебная помощь при переломах и вывихах

1

декабрь

28.

Мышцы строение. Работа мышц.

1

декабрь

29.

Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движений. Практическая работа. «Выявление влияния статической и динамической нагрузок.»

1

декабрь

30.

Взаимосвязь строения и функций опорно-двигательного аппарата.

1

декабрь

31.

Обобщающий урок по теме «Опорно - двигательная система».

1

декабрь


Внутренняя среда организма.

3

32.

Кровь. Состав, функции. Лабораторная работа №4

«Изучение микроскопического строения крови.»

1

январь

33.

Иммунитет.

1

январь

34.

Переливание крови. Донорство.


январь


Транспорт веществ.

4


35.

Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения.

1

январь

36.

Строение сердца. Работа сердца.

1

январь

37.

Движение крови по сосудам. Практическая работа. «Определение пульса и подсчет сердечных сокращений».

1

январь

38.

Профилактика сердечных заболеваний.

1

январь


Дыхание

5

39.

Дыхание. Строение органов дыхания.

1

февраль

40.

Строение легких. Газообмен в легких и тканях.

1

февраль

41.

Дыхательные движения.

1

февраль

42.

Регуляция движения.

1

февраль

43.

Профилактика заболеваний дыхательной системы. Первая помощь при нарушениях дыхания.

1

февраль


Пищеварение

5


44.

Пищеварительные продукты, питательные вещества.

1

февраль

45.

Пищеварение в ротовой полости.

1

февраль

46.

Пищеварение в желудке и кишечнике.

1

февраль

47.

Всасывание.

1

март

48.

Рациональное питание.

1

март


Обмен веществ и энергии

2


49.

Обмен веществ и энергии.

1

март

50.

Витамины.

1

март


Выделение

2


51.

Выделение. Строение и работа почек.

1

март

52.

Профилактика заболеваний мочевыделительной системы.

1

март


Покровы тела

3


53.

Покровы тела. Строение и функции кожи.

1

март

54.

Роль кожи в терморегуляции.

1

март

55.

Закаливание организма. Уход за одеждой и обувью.

1

апрель


Размножение и развитие

2


56.

Размножение. Половая система человека.

1

апрель

57.

Возрастные процессы.

1

апрель


Высшая нервная деятельность

5


58.

Высшая нервная деятельность. Виды рефлексов.

1

апрель

59.

Торможение. Виды. Роль.

1

апрель

60.

Биоритмы. Сон, его значение. Эмоции.

1

апрель

61.

Память. Виды памяти.

1

апрель

62.

Человек и его здоровье.



63.

Резервное время.

Повторение материала о месте человека в сис-теме органического мира, об эволюции челове-ка, клеточном строении организма, тканях и ор-ганах, системах органов.

1

май

64.

Повторение и обобщение материала по темам

«Опора и движение», «Координация и регуля-ция», «Высшая нервная деятельность».

1

май

65.

Повторение и обобщение материала по темам

«Внутренняя среда организма», «Транспорт ве-ществ» и «Дыхание».

1

май

66.

Повторение и обобщение материала по темам

«Внутренняя среда организма», «Транспорт ве-ществ» и «Дыхание».

1

май

67-68

Итоговый урок по курсу «Человек и его здоро-вье»

2

май



















© 2010-2022