- Преподавателю
- Биология
- Итоговый тест по биологии за курс 6 класса
Итоговый тест по биологии за курс 6 класса
Раздел | Биология |
Класс | 6 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Стрекозина Ю.С. |
Дата | 17.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Итоговое тестирование по биологии
6 класс
1 вариант
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 27 заданий.
Часть 1 содержит 20 заданий (1-20). К каждому заданию приводится четыре варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий Вам необходимо выбрать только один вариант.
Часть 2 содержит 5 заданий. Три задания (В1-В3) на выбор трех правильных ответов. Два задания (В4-В5)на установление соответствия.
Часть 3 содержит 2 задания - рисунок (С1) и вопрос (С2), где следует дать развёрнутый ответ.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Часть 1. При выполнении заданий А1-А20 выберите один правильный ответ.
А1. Как называется наука, изучающая царство растений?
1) биология
2) ботаника
3) цитология
4) гистология
А2. Организм растения состоит из:
1) корня и стебля
2) цветка и плодов
3) корня и побега
4) цветка и стебля
А3. Такие органы цветкового растения, как цветки, плоды и семена, называют термином:
1) соматические
2) вегетативные
3) репродуктивные (генеративные)
4) регенеративные.
А4. Две главные части цветка:
1) венчик и чашечка
2) пестик (и) и тычинки
3) цветоножка и цветоложе
4) венчик и тычинки
А5. Зачаточным побегом является:
1) корень
2) почка
3) лист
4) стебель
А6. Цветковые растения размножаются:
1) только семенами
2) только вегетативно
3) и семенами, и вегетативно
4) спорами, семенами и вегетативно
А7. Двудомными называют растения, у которых:
1) цветки собраны в соцветия
2) пестичные и тычиночные цветки находятся на одной особи
3) пестичные и тычиночные цветки находятся на разных особях
4) нет правильного ответа
А8. Плод мотыльковых растений: фасоли, гороха называют:
1) стручок 2) семянка 3) боб 4) ягодой
А9. Главный признак плода:
1) наличие семян
2) наличие запаса питательных веществ
3) наличие сочной мякоти
4) наличие семенной кожуры
А10.Плодом нельзя назвать:
1) кочан капусты
2) зерно пшеницы
3) корнеплод моркови
4) зрелое яблоко
А11. Корневая система состоит из:
1) придаточных корней
2) главного и боковых корней.
3) боковых корней
4) всех корней растения
А12. Какое растение имеет стержневую корневую систему?
1) осока
2) гладиолус
3) пшеница
4) крапива
А13. Из чего развивается главный стебель:
1) боковая почка,
2) верхушечная почка,
3) почка зародыша семени
4) придаточная почка
А14. Соцветие простой зонтик имеет:
1) рожь
2) сирень
3) черёмуха
4) вишня.
А15. Приспособление растений к опылению ветром - наличие цветков:
1) ярких, крупных 3) с резким запахом
2) с нектарниками 4) с тычинками на длинных нитях
А16. Какое растение относится к однодольным:
1) яблоня
2) лук
3) подсолнух
4) крапива
А17. Видоизменениями побегов являются:
1) придаточные корни
2) корнеплоды
3) цветки
4) клубень
А18.Оплодотворенная яйцеклетка:
1) яйцо
2) зигота
3) семя
4) плод
А19. Картофель и перец относят к семейству:
1) крестоцветных
2) розоцветных
3) пасленовых
4) астровых
А20. Корневые волоски находятся в зоне:
1) проведения
2) всасывания
3) деления
4) роста
Максимальное количество баллов - 20б
Часть В. При выполнении заданий В1-ВЗ выберите три правильных ответа.
В1. Функции листа:
1) газообмен
2) накопление питательных веществ
3) всасывание растворов
4) фотосинтез
5) транспирация
В2. Представители семейства бобовых:
1) редька
2) горох
3) акация
4) клевер
5) черемуха
В3. Представители семейства розоцветные имеют следующие признаки:
1. Цветок имеет один пестик и шесть тычинок.
2. Венчик цветка сростнолепестный, состоит из пяти лепестков.
3. Плод - костянка
4. В цветке пестиков много или один.
5. Венчик цветка состоит из четырех свободных лепестков.
6. В цветке много тычинок.
7. Венчик и чашечка цветка раздельнолепестные, состоят из пяти лепестков одинаковой формы.
В4. Установите соответствие между признаком покрытосеменных (цветковых) растений и классом, для которого он характерен.
Классы растений
Признаки растений
1. Однодольные
2. Двудольные
а) число частей в цветке соответствует трем
б) число частей в цветке соответствует четырем или пяти
в) жилкование листьев параллельное или дуговое
г) жилкование листьев сетчатое
д) корневая система стержневая
е) корневая система мочковатая
В5. Установите соответствие между растениями и способом распространения их плодов и семян.
Способы распространения плодов и семян
Растения
1. ветром
2. животными
а) берёза
б) рябина
в) орешник
г) тополь
д) липа
Максимальное количество баллов - 10 б
С1. На рисунке цветка, под цифрами укажите его составные части.
С2. Назовите способы вегетативного размножения растений. Приведите примеры растений, размножающиеся тем или иным вегетативным способом.
Максимальное количество баллов - 6б
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы -36 .
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение
итоговой работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале
«2»
«3»
«4»
«5»
Общий балл
0 - 17
18-24
25-29
30- 36
Итоговое тестирование по биологии
6 класс
2 вариант
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 27
заданий.
Часть 1 содержит 20 заданий (1-20). К каждому заданию приводится четыре варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий Вам необходимо выбрать только один вариант.
Часть 2 содержит 5 заданий. Три задания (В1-В3) на выбор трех правильных ответов. Два задания (В4-В5)на установление соответствия.
Часть 3 содержит 2 задания - рисунок (С1) и вопрос (С2), где следует дать развёрнутый ответ.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Часть 1. При выполнении заданий А1-А20 выберите один правильный ответ.
А1. Биология - наука, изучающая:
1) живую и неживую природу
2) живую природу
3) сезонные изменения в живой природе
4) жизнь растений.
А2. Главной функцией корня является:
1) запасание питательных веществ
2) рыхление почвы
3) удержание растения на одном месте
4) почвенное питание растений
А3. Простой околоцветник может состоять из:
1) только чашечки
2) только венчика
3) только чашечки или только венчика
4) сросшихся чашечки и венчика.
A4. Процесс удаления кончика главного корня для усиления роста боковых корней называется:
1) пикировкой
2) прививкой
3) гуттацией
4) ампутацией
А5. Эндосперм у цветковых растений развивается после оплодотворения из:
1) яйцеклетки
2) центральной клетки
3) вегетативной клетки
4) генеративной клетки
А6. Листорасположение, при котором листья растут по два в узле - один лист напротив другого, называют:
1) очередным
2) мутовчатым
3) супротивным
4) противоположным
А7. Ствол у дерева растёт в толщину благодаря делению клеток:
1) луба
2) древесины
3) камбия
4) коры
А8. По каким клеткам стебля идет восходящий ток?
1) по сосудам и трахеям
2) по ситовидным трубкам
3) по лубяным волокнам
4) по камбию
А9. Как называются особые образования в кожице листа, состоящие из 2-х клеток с хлоропластами бобовидной формы, между которыми находится щель.
1) покровная ткань 3) губчатая ткань
2) жилка 4) устьице
А10. Почки, которые развиваются на междоузлиях, называются:
1) верхушечными 3) придаточными
2) пазушными 4) спящими
А11. Соцветие корзинка имеет:
1) рожь
2) черёмуха
3) одуванчик
4) вишня
А12. Побег - это:
1) стебель 3) стебель, листья, корень
2) стебель с листьями и почками 4) почки
А13. Цветок - орган размножения растения, так как в нем образуются:
1)половые клетки 3)споры
2)лепестки 4)чашелистики
А14. Большинство цветков прикрепляются к стеблю с помощью:
1) цветоножки
2) цветоложа
3) черешка
4) стебелька
А15. Самая заметная часть цветка опыляемого насекомыми растения:
1) тычинки
2) пестики
3) венчик
4) цветоложе
А16. Околоцветник называют двойным, если в нём:
1) лепестки располагаются в два ряда
2) лепестки и чашелистики располагаются по двум кругам
3) имеются чашечка и венчик
4) чашечка зеленая, а венчик белый
А17. К Паслёновым относятся:
1) Картофель, горох и бобы
2) Картофель, перец и морковь
3) Картофель, перец и баклажан
4) Баклажан, перец и свёкла
А18. Растение, у которого имеются либо тычиночные, либо пестичные цветки, называют:
1) двудомным
2) раздельнополым
3) однодомным
4) обоеполым
А19. Формула цветка растений семейства Крестоцветные:
1) * Ч 4 Л4 Т4 + 2 П1
2) * Ч4Л4 +2 Т4 П1
3) * Ч4 Л4 Т4 П1
4) Ч4Л4Т∞ П1
А20. Часть цветка, внутри которой находятся семязачатки (семяпочки) - это:
1) пыльник
2) цветоложе
3) завязь
4) околоцветник
Максимальное количество баллов - 20б
Часть В. При выполнении заданий В1-ВЗ выберите три правильных ответа.
В1. Пример видоизменений стебля:
1) клубни картофеля
2) клубни георгина
3) луковица лилии
4) корневище ландыша
5) корнеплод моркови
В2. К двудольным растениям относятся семейства:
1) Крестоцветные
2) Пасленовые
3) Злаки
4) Мотыльковые
5) Лилейные
В3. Представители семейства бобовые (мотыльковые) имеют следующие признаки:
1. Плод-стручок или стручочек.
2. Венчик цветка состоит из четырех лепестков.
3. Плод - боб.
4. На корнях образуются вздутия, в которых живут бактерии, усваивающие азот воздуха.
5. Цветок имеет один пестик и шесть тычинок.
6. Цветок имеет один пестик и десять тычинок.
7. Околоцветник состоит из четырех чашелистиков и четырех лепестков.
В4. Установите соответствие между растением и семейством, к которому оно относится.
Семейство
Растение
1. Пасленовые
2. Розоцветные
а) яблоня
б) картофель
в) шиповник
г) томат
д) рябина
е) баклажан
В5. Установите соответствие между растениями и способом опыления их цветков.
Способы опыления
Растения
1. Опыление
2. Перекрестное
а) горох
б) рябина
в) яблоня
г) фасоль
д) липа
Максимальное количество баллов - 10 б
С1. Подпишите элементы строения вегетативной почки.
1
2
3
4
5
С2. Назовите особенности полового размножения растений.
Максимальное количество баллов - 6б
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы -36 .
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение
итоговой работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале
«2»
«3»
«4»
«5»
Общий балл
0 - 17
18-24
25-29
30- 36