Секреты успеха на уроке

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СЕКРЕТЫ УСПЕХА НА УРОКЕ

" Подготовить всё необходимое для урока до звонка.

" Не отвлекаться, сосредоточиться на задании.

" Не выкрикивать с места, поднимать руку.

" Не жевать на уроке.

" Не болтать с соседом по парте.

" Не списывать.

" Подготавливать свой ответ.

" Соблюдать правила этикета.

" Сидеть ровно.

" Выключать мобильные телефоны.

" "Перерабатывать" информацию.

ГОТОВЯСЬ К ОТВЕТУ НА УРОКЕ

1. Припомни содержание материала.

2. Подумай или запиши план ответа.

3. Выдели самое главное в теме, при ответе сконцентрируй на этом внимание.

4. Каждое положение обязательно доказывай, приводи примеры, но коротко и ясно.

5. Обязательно делай обобщения и выводы из сказанного.

6. При необходимости пользуйся таблицами, схемами, пособиями, моделями.

7. Если твой ответ требует доказательства экспериментом, подготовь заранее всё необходимое.

СОВЕТЫ ПО БИОЛОГИИ

ПРАВИЛА РАБОТЫ С МИКРОСКОПОМ

" Поставьте микроскоп штативом к себе на расстоянии 5-10 см от края стола.

" В отверстие предметного столика направьте зеркалом свет; добейтесь хорошего освещения поля зрения.

" Поместите приготовленный препарат на предметный столик и закрепите предметное стекло зажимами.

" Пользуясь винтом, плавно опустите тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1-2 мм от препарата; будьте осторожны, чтобы не раздавить очень тонкое и хрупкое покровное стекло.

" Глядя в окуляр одним глазом (не закрывая и не зажмуривая другой), при помощи винтов медленно поднимайте тубус, пока не появится четкое изображение предмета.

" Помните, что любое ваше движение (а особенно перемещение по классу) может нарушить освещенность микроскопа соседей.

" Микроскоп - хрупкий и дорогой прибор, и поэтому обращаться с ним нужно аккуратно, строго следуя правилам.

"Дороже алмаза твои два глаза" - гласит народная пословица. Пока люди ещё не создали такой прибор, который мог бы заменить им глаза.

РИСУЕМ ПО ПРАВИЛАМ

Рекомендации по выполнению учебного рисунка по биологии

" Большинство рисунков выполняются простым карандашом средней жесткости (М или ТМ), обязательно остро заточенным. Ластик должен быть мягким. Если рисунок необходимо раскрасить, используйте цветные карандаши. Нельзя применять при выполнении учебных рисунков фломастеры, маркеры, гелевые и шариковые ручки.

" Главное в учебном рисунке - его достоверность. Основной принцип - "рисую то, что вижу" (конечно, если на вашем микропрепарате оказались пузырьки воздуха, их можно не изображать).

" Ваша задача - правильно отобразить форму объекта, точно передать пропорции (соотношение размеров отдельных частей), верно, изобразить детали, не ошибиться в передаче цвета (если рисунок цветной).

" Не рисуйте мелко! На маленьком рисунке невозможно показать все необходимые детали. Рисунок должен быть достаточно крупным (примерно ? тетрадной страницы).

" Рисунок всегда снабжается пояснительными надписями. Указывающие стрелки выполняются карандашом, цифры и подписи - ручкой.

КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ БИОЛОГИИ

1. Найдите по оглавлению изучаемую тему и страницу, на которой изложен новый материал.

2. Прочитайте новый параграф. Затем читайте по абзацам и постарайтесь дать название каждому, выделив главную мысль.

3. Отметьте биологические понятия, которые встречаются в тексте, запишите их в тетради справа, а слева напишите их объяснение. Новые понятия - термины запишите в словарик.

4. Составьте план изложения материала данного параграфа.

5. Глядя на план, восстановите в памяти содержание изучаемого материала, используя рисунки, схемы, таблицы, данные к тексту.

6. Ответьте на вопросы к параграфу и выполните рекомендуемые задания.

КАК УЧИТЬ БИОЛОГИЮ ДОМА

1. Возьмите учебник. Хорошо было бы воспользоваться и другими книгами (хрестоматия, определитель, книга для чтения в зависимости от темы домашнего задания).

2. Приготовьте тетрадь по биологии, ручку, линейку, карандаш.

3. Внимательно прочитайте заданный параграф учебника, посмотрите записи и зарисовки в тетради, сделанные в классе при изучении нового материала. Рассмотрите в учебнике все рисунки и схемы к изучаемому материалу, ответьте на вопросы к параграфу. Устно повторите материал, стараясь не смотреть в учебник.

4. Сделайте необходимые записи и зарисовки. Если возникли вопросы, запишите их, чтобы задать учителю или товарищам.

5. Выучив материал по учебнику, при желании постарайтесь найти сведения об изучаемом вопросе в дополнительной литературе.

6. Запишите наблюдения за ходом опыта в дневнике, если он был заложен; начните наблюдения за новым опытом, если это было задано.

КАК ВЕСТИ ТЕТРАДЬ ПО БИОЛОГИИ

1. Тетрадь должна быть в клеточку и не менее 48 страниц.

2. Для выполнения рисунков пользуйтесь простым и цветными карандашами, для вычерчивания таблиц, схем, диаграмм пользуйтесь линейкой. Работайте аккуратно и в соответствии с заданиями учителя.

3. В тетради записывайте результаты наблюдений и проведённых опытов, лабораторных и практических работ, выполняемых заданий к просмотренным учебным телепередачам, кинофильмам, диафильмам. Оформляйте задания экскурсий, а также выполняйте предложенные учителем различные биологические диктанты и решайте биологические задачи.

4. В конце тетради оставьте 10 - 15 страниц для словарика, в который записывайте новые биологические термины и пояснения к ним.

5. По требованию учителя сдавайте тетрадь для проверки и оценки. Работайте над допущенными орфографическими и биологическими неточностями.

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РИСУНКОВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО БИОЛОГИИ

Записать название лабораторной работы.

1. Рисовать можно только на одной стороне листа простым карандашом.

2. Рисунок должен быть умеренно крупным, детали хорошо различимы.

3. Главные требования к рисунку - правильное отображение формы, соотношение размеров отдельных частей и целого.

4. Сначала рисуется общий контур объекта, затем внутри него намечаются контуры других деталей, после этого четко прорисовывают их.

5. При зарисовке микропрепаратов надо стараться не отрывать глаз от микроскопа, переключая внимание с объекта на видимый другим глазом рисунок.

6. На каждом рисунке необходимо дать обозначение частей зарисованного объекта. Все подписи должны быть красивыми и грамотными. К отдельным частям объекта ставят стрелочки и против каждой пишут название или указывают число. В последнем случае, рядом делают сноску, расшифровывающую цифровое обозначение.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

НА УРОКЕ И ПЕРЕМЕНЕ

1.Ученик приходит на занятия со всеми необходимыми учебниками и канцелярскими принадлежностями, находящимися в полной готовности для использования. Они должны лежать в начале урока на краю стола.

2.По звонку учащиеся входят в класс.

3.Начало урока - это приветствие учителя и учеников.

4.Если учащийся по уважительной причине опоздал на урок, ему следует постучаться, извиниться, изложить причину опоздания, если об этом попросит учитель; молча, не мешая ходу урока, сесть за парту и включиться в работу.

5.Ученик приходит на урок с выполненным домашним заданием. В случае невыполнения он сообщает об этом учителю до начала урока, что гарантирует ему отсутствие неудовлетворительной оценки. Необходимо помнить, что злоупотреблять этим нельзя!

6.Ученик активно участвует в уроке, следит за его ходом, отвечает на вопросы, предложенные учителем. Свою готовность демонстрирует поднятием руки.

7.При выполнении письменных работ (контрольных, самостоятельных, проверочных и т. д.) ученик выполняет требования учителя: пишет в нужной тетради, оформляет задание в соответствии с указаниями, сдает работу вовремя.

8.Во время проведения практических, лабораторных работ, демонстрационных экспериментов следует соблюдать необходимые правила техники безопасности.

9.Домашнее задание необходимо записывать в дневник или в рабочую тетрадь. Нельзя уйти с урока, не выяснив, что задано на дом!

10.Урок заканчивается с разрешения учителя. Ученики выходят из класса, оставив рабочее место аккуратным.

11.Во время перемены учащиеся отдыхают от урока. Во избежание травм не разрешается бегать по лестницам и коридорам, кричать, толкаться.

12.В течение всего урока, до и после ученик демонстрирует образец воспитанности, корректного, доброжелательного, уважительного отношения к учителю и товарищам по классу.





© 2010-2022