Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности

Учителем представлен результат педагогической деятельности за 5 лет в соотвествии с высшей квалификационной категорией. Аналитическая справка содержит описание методической системы учителя в рамках работы образовательного учреждения (цели, задачи и направления деятельности). Кроме этого имеется информация об участии в методических и творческих сообществах, наличии персональных страниц в сети Интерент. Работа содержит таблицы и графики, где отражеда динамика результативности учеников (экзамены, у...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности.

Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности.

Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности.

Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 71



Районный конкурс «Учитель года - 2015»



ШАГ ЗА ШАГОМ К ВЫСОТЕ


Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности Курочкиной Марины Егоровны учителя биологии и химии МАОУ СОШ № 71

















Екатеринбург, 2015


Визитная карточка


Курочкина Марина Егоровна, учитель биологии и химии МАОУ СОШ № 71 г. Екатеринбург, высшая квалификационная категория. В 1991г. окончила факультет биологии и химии Пермского Государственного педагогического института по специальности учитель биологии. Общий и педагогический стаж составляет 23 года, из них 9 лет в данном образовательном учреждении. Являюсь победителем районного конкурса классных руководителей «Самый классный классный» (2001г.) и финалистом городского конкурса педагогов «Учитель года» (2002г.).

Моё педагогическое кредо: Я - учитель! Я - методист! Я - новатор!

Мой девиз: учить и самому учиться.

На протяжении 5 лет выполняла обязанности заместителя директора по научно-методической работе. Являюсь членом районного методического объединения учителей биологии и экологии, руководителем ШМО «Естествознание» учителей физики, химии и биологии, а так же методического объединения творческих педагогов «Инициатива», научного общества обучающихся «ОЛИМП», классным руководителем 9 «А» класса, членом комитета профсоюзной организации школы.

Моя педагогическая деятельность

Цель школы направлена на создание образовательного пространства, способствующего развитию творческого потенциала личности ребёнка, адаптации учащихся к условиям их жизни и деятельности. В основе реализации цели школьного образования лежит интеграция ресурсов базового и дополнительного обучения. Это направлено на создание благоприятных условий для интеллектуального и личностного роста детей.

Каким должен быть учитель в формате данного направления, организующий и осуществляющий учебный процесс в современных условиях? Конечно же, он должен удовлетворять требованиям, которые к нему предъявляет личностно-ориентированная технология и системно-деятельностный подход в обучении. Свою задачу как учителя я вижу в том, чтобы учить всех и каждого. Связав урочную и внеурочную деятельность обучающихся, создаю условия для единого образовательного пространства в школе, что выражается в обновлении содержания образования (ведение курса МДО «Изменение», 5кл.) и внедрении новых педагогических технологий в образовательный процесс.

Цели моей педагогической деятельности: обеспечить своё непрерывное профессиональное образование, создать условия для интеллектуального развития обучающихся, раскрыть и реализовать их творческий потенциал, формируя прочную базу универсальных учебных действий.

Направления моей деятельности:

  • Учебная: преподавание учебных дисциплин в 5-11кл. (биология, природоведение, химия), элективных курсов в 10-11кл., МДО в 5кл.

  • Методическая:

  • Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс школы;

  • Методическое сопровождение педагогов по индивидуальным траекториям;

  • Создание методических разработок для учебных и внеурочных занятий, мероприятий для педагогов ОУ района и города;

  • Распространение педагогического опыта.

  • Внеурочная деятельность:

  • Реализация педагогического проекта «Модель системы работы по развитию одарённости учащихся II ступени образования в условиях общеобразовательной школы»;

  • Проектно - исследовательская деятельность обучающихся;

  • Участие школьников в интеллектуальных конкурсах и играх разного уровня.

  • Воспитательная: классное руководство 9 «А» класса, экологическое и здоровьесберегающее просвещение.

  • Руководство: ШМО «Естествознание» учителей физики, химии и биологии, творческих педагогов «Инициатива», научным обществом учащихся (НОУ «ОЛИМП»).

  • Экспертная: внешняя экспертиза деятельности педагогов и обучающихся.

  • Общественная: член комитета профсоюзной организации школы.

За значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, нравственного и культурного развития личности школьников моя профессиональная деятельность была отмечена: Почётной грамотой Министерства образования Свердловской области, Благодарственным письмом «ИРО» Свердловской области, Почётными грамотами и Благодарственными письмами Управления образования Администрации г. Екатеринбурга, Благодарственными письмами Администрации и Отдела образования Администрации Октябрьского района г. Екатеринбурга, Благодарственными письмами ИМЦ Октябрьского района г. Екатеринбурга, грамотами и благодарственными письмами администрации ОУ № 71 г. Екатеринбурга.

Методические темы, над которыми я работаю:


Тема

самообразования

Ожидаемые результаты и основные целевые

индикаторы

Полученные результаты (промежуточные,

конечные)

«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии и химии посредством адаптивных технологий» (ШМО «Естествознание»).

Использование элементов адаптивных технологий на уроках. Проведены: предметная неделя, цикл бесед о здоровье.

Повышена квалификация.

Курсовая подготовка:

ФГОС по химии, использование интерактивной доски, междисциплинарному обучению. Разработаны уроки с использованием ИКТ, интерактивной доски.

«Интеграция современных образовательных технологий как эффективный путь повышения качества образования школьника» (ШМО «Инициатива»)

Использование элементов технологий на уроках.

Обобщен педагогический опыт учителей ШМО. Повышена квалификация педагогов-предметников.

Разработаны проекты по внеклассной работе с учащимися. Проведены открытые уроки.

Городской конкурс «Лучшая методическая служба» - 2015,

повышение квалификации «Использование интерактивной доски в образовательном процессе», введён курс МДО (5кл.).

Что составляет успех деятельности современного учителя, учителя нового типа - человека с высокой профессиональной культурой, владеющего современными технологиями и обладающего педагогическим мышлением? Это, конечно, единство выбранных «своих» методов и форм, а так же содержания работы. И всё это должно поддерживаться интересом. Урок успешен, если он интересен и основывается на сотрудничестве и выражается формулой «учитель - ученик!». Основной формой обучения в школе сегодня по-прежнему остаётся традиционный урок. Но современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Особенность образовательных стандартов второго поколения - это деятельностный характер, который ставит главную задачу - развитие личности обучающегося. Новые ФГОС говорят о том, что обучение должно быть направлено на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. На это работает триединая цель: воспитательная ® личностные результаты, развивающие® метапредметные результаты, обучающие ® предметные результаты.

Позитивная динамика учебных достижений обучающихся



Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным

развиваться дальше без помощи учителя (Э. Хаббарт)


В своей педагогической деятельности стараюсь, чтобы все дети были успешны, проявили свою индивидуальность и талант. На своих уроках даю детям не только глубокие знания основ своих предметов, но и создаю условия для развития личности ребёнка, его самовоспитания и самообразования.

Моя учебная нагрузка: уроки природоведения, биологии и химии (24-31ч.), МДО «Изменение» (3ч.), элективные курсы по биологии, индивидуальное обучение на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Обучение учебным дисциплинам осуществляется по общеобразовательным программам, учебникам и учебно-методическим пособиям, созданных коллективами авторов под руководством Н.И. Сонина и О.С. Габриеляна. Рабочие программы по предметам размещены на сайте ОУ: школа71.екатеринбург.рф/.

За последние года в своей деятельности достигла значимых результатов. Мои выпускники ежегодно являются обладателями золотых и серебряных медалей (2012г. - 8 чел.). Уровень обучения составляет 100%. Результаты обученности высокие и имеют тенденцию к росту.


Мои ученики на протяжении нескольких лет показывают стабильные результаты экзаменов в устной форме и ЕГЭ по биологии.

Экзамен по биологии, 9 класс:


На протяжении нескольких лет вела элективные курсы для обучающихся 10-11 классов: «Генетика и геномика человека», «Экологические системы России». Данные занятия вызывают повышенный интерес у школьников, т.к. мои ученики ежегодно поступают на факультеты высших учебных заведений, где вступительными экзаменами являются биология и химия: УрГПУ, УГМА, УГЛА, Уральская сельхозакадемия.

Результаты внеурочной деятельности обучающихся

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян...

Д.И.Менделеев


Важнейшей задачей моей деятельности считаю развитие творческого потенциала обучающихся. Перспективный путь развития современного школьника - это развитие его универсальных учебных действий. На это направлена не только моя учебно-воспитательная работа, но и внеурочная деятельность. Сформированная мотивация к познавательной деятельности позволяет моим ученикам ежегодно и успешно участвовать в Фестивале «Юные интеллектуалы Екатеринбурга».


Учебный год

Олимпиада

НПК

Школьный

тур

Районный

тур

Районный

тур

Городской тур

2010-2011

24 чел.


1 призёр:

- Кузин Сергей, 8кл. (биология).

2 чел. / 2 номинанта:

- Березина Луиза, 9кл.

- Иванова Дарья, 9кл.


2011-2012

25 чел.


2 призёра:

- Кузин Сергей, 9кл. (биология).

- Салимзаде

Фидан, 10кл. (биология).

1 чел. /1 победитель:

- Кузин

Сергей, 9кл. номинация «Отличная защита».

Участник:

-Кузин Сергей, 9кл.

2012-2013

25 чел.

1 победитель:

Васьков Константин, 11кл. (Биология).

2 чел. / 1 призёр:

- Кофтунова Дарья, 9кл.

Участник:

- Кофтунова Дарья, 9кл.

2013-2014

29 чел.

1 призёр:

- Кузнецов Артём, 8кл. (биология).

1 чел.

- Кофтунова Дарья, 10кл.

2014-2015

26 чел.

1 победитель:

- Рыбина Екатерина, 8кл. (экология).

2 призёра:

- Баранова Татьяна, 9кл. (экология).

- Рыбина Екатерина, 8кл. (биология).

2 чел. / 1 номинант:

- Рыбина Екатерина, 8кл., номинация «Актуальная тема».


Одним из результатов реализации педагогического проекта по работе с одарёнными детьми было образование в 2010г. школьного научного общества «ОЛИМП», которое объединяет детей 5-11кл. Количество участников за эти годы возросло с 15 до 36 человек. Работа НОУ «ОЛИМП» осуществляется по двум направлениями и в соответствии с планом работы:

  1. Проектно-исследовательская деятельность: разработка исследовательских, творческих проектов и электронных презентаций к ним, участие в НПК разного уровня, предметных неделях, проведение школьного «Дня науки», участие в работе городского Форума школьных научных обществ;

  2. Интеллектуальные конкурсы и игры разного уровня, в том числе Фестиваль «Юные интеллектуалы Екатеринбурга».

Согласно ФГОС второго поколения одним из видов деятельности ученика является самостоятельный поиск решения поставленной цели. Передо мной встают задачи: не только выявлять детей с признаками одарённости, но и создавать условия для развития исследовательских способностей, исследовательского типа мышления школьника. Использование метода проектов в работе с обучающимися способствует расширению кругозора детей, позволяет развивать индивидуальные творческие возможности детей, даёт возможность выделять и решать проблему, обеспечивает планирование индивидуального маршрута, способствует самоопределению школьника. Это находит отражение в успешном участии моих ребят в научно-практических конференциях разного уровня.


Год участия,

уровень

Название работы

Автор

Результат

2011г.

районный

«Изучение экологических проблем природной среды жителей микрорайона «Компрессорный»»

Березина

Луиза, 9кл.

Иванова Дарья, 9кл.

Номинация

«Юный эколог»

2012г.

районный

«Куриное яйцо - кладовая питания»

Кузин Сергей, 9кл.

Диплом победителя

«Отличная защита»

2012г.

городской

Сертификат участника очного тура

2013г.

районный

«Домашние животные - морские свинки»

Кофтунова

Дарья, 9кл.

Призёр

2013г.

городской

Сертификат участника очного тура

2013г.

районный

«Д.И. Мамин-Сибиряк - исследватель и певец Урала»

Кляпышева Мария,

10кл.

Сертификат участника

2014г.

районный

«Разведение лошадей породы «Русский тяжеловоз» на примере частного подворья»

Кофтунова

Дарья, 10кл.

Сертификат участника очного тура

2015г.

районный

«Методы и способы борьбы с колорадским жуком в условиях Свердловской области»

Рыбина

Екатерина,

8кл.

Номинация «Дебют в науке»

«Школьное научное общество как средство успешной социализации и интеллектуального развития школьников»

Кузнецов

Артём,

9кл.

Сертификат участника очного тура

Мои ученики на протяжении нескольких лет успешно принимают участие в интеллектуальных конкурсах и играх разного уровня.


Название мероприятия, конкурса

Уровень, дата проведения

Результат участия

V Открытая городская межпредметная гуманитарная олимпиада «Россия - новая!»

Городской

10.04.2010г.

6ч., диплом

3 место

I городской Форум школьных научных обществ

Городской

04.02.2011г.

6ч., сертификат участника

Межригиональный конкурс-игра «Зимние интеллектуальные игры»

Межригиональный

2012г.

35ч., сертификат


II городской Форум школьных научных обществ

Городской

26.02.2012г.

6ч., победитель,

четыре диплома

Фестиваль

«Суперчитатель-2012»


Районный

Октябрь 2012г.

6ч., грамота за победу

в номинации

«Самое оригинальное название команды»

Конкурс электронных презентаций

«День здоровья»

Районный

Апрель 2012г.

1ч., номинация «Отличная защита презентации»

III городской Форум школьных научных обществ

Городской

17.12.2013г.

5ч., сертификат за участие в заочном туре

V Открытый Международный конкурс проектов и исследовательских работ для учащихся учреждений общего, начального и среднего профессионального образования Уральского федерального округа «Живинка в деле»

Международный

28.02.2013г.

3ч., сертификат участникаов

VI тур Молодёжного кубка мира по игре «Что? Где? Когда?»

Городской

10.03.2013г.

12ч., 7 игр

Интеллектуальная игра

«Славянский хоровод»

Городской

16.03.2013г.

6ч., номинация

«Лучшая игра»

Открытая городская научно-практическая конференция «Зажги свою звезду!»

Городской

12.04.2013г.

1ч., номинация

«Актуальная тема»

IV городской Форум школьных научных обществ

Городской

2014г.

5ч., сертификат участника

Конкурс на лучшую эмблему Форума школьных научных обществ

Городской

06.05.2014г.

10ч., диплом победителя


Обучающий практико-ориентированный семинар школьных научных обществ «Путь к успеху»

Городской

31.10.2014г.

8ч., сертификаты участников

V городской Форум школьных научных обществ

Городской

25 февраля 2015г.

5ч., сертификат участника

Открытая городская научно-практическая конференция «Зажги свою звезду!»

Городской

2015г.

2ч., сертификат участника

Конкурс электронных презентаций по биологии «Бионика - синтез науки и техники»

Районный

11.04.2015г.

3ч.,

номинация «За успешное использование на уроках»

В процессе своей деятельности организую: предметные декады, фотовыставки творческих работ школьников «Остановись, мгновение!» («День экологии», «Её величество - вода!»), День науки (презентация ученических проектов). Разнообразие форм работы вызывает интерес у обучающихся к изучению биологии, химии и переводит общение учеников со мной на более эффективный и продуктивный уровень.

Ежегодно являюсь участником общешкольного мероприятия «День туриста», сопровождая обучающихся в походах по окрестностям г. Екатеринбурга. Экскурсионная форма используется мною также и при работе над проектами по изучению экологических проблем нашего города.

В рамках «Дня открытых дверей» школы для родителей будущих первоклассников провожу презентацию кабинета биологии. В данном мероприятии активно принимают участие члены НОУ «ОЛИМП».

Интеграция предметов в школе - одно из направлений способствующих развитию интеллектуального и творческого потенциала обучающихся. Интеграция структуры и содержания внеклассных мероприятий на основе межпредметных связей широко используется в моей педагогической деятельности. Являюсь автором разработок школьных интегрированных фестивалей, которые включают в себя различные конкурсы для разновозрастных детей.


Учебный год

Название проекта

Классы

% участников от количества учащихся в 5-11кл.

2010/2011

«Берёзовая мозаика»

5-7

10%

2011/2012

«Хвойные леса - богатство России!»

5-11

31%

2012/2013

«М.В.Ломоносов. 300 лет»

7-10

27%

2012/2013

Интегрированная игра для учащихся «Через века, через года…» (200лет победы в Отечественной войне 1812г.).

8-11

23%

2014/2015

«..И помнит вся Россия!» (70 лет победы в ВОВ).

5-11

в процессе

реализации

Динамика занятости учащихся в программе «Одарённые дети»





Организация образовательного процесса на основе использования современных образовательных технологий


Учителя, как местные светочи науки, должны стоять на полной высоте

современных знаний в своей специальности (Д.И.Менделеев)


В основе моей образовательной системы лежат личностно-ориентированное обучение и системно-деятельностный подход.

В своей педагогической практике я использую современные образовательные технологии: ИКТ и SMART-технологии, проектно-исследовательский метод, развивающее и дистанционное обучение, кейс-технологии, метод «Портфолио», интегративные технологии, технологии МДО.

Внедрение новых технологий в образовательный процесс, в том числе ИКТ, SMART-технологий позволяет мне формировать универсальные учебные действия, развивать критическое мышление, разнообразить визуальный ряд информации. Использование тематических мультимедийных презентаций, видеофрагментов активизирует внимание обучающихся, повышает интерес к обучению немотивированных детей.

Тестовые технологии применяются для проверки предметных знаний, в том числе и в системе on-лайн (school-collection.edu.ru/). Использование электронных образовательных ресурсов на уроках позволяет сформировать информационно-коммуникативные компетенции школьников и компетентности в сфере самостоятельной, познавательной деятельности обучающихся. Делает урок более интересным и наглядным, индивидуализирует и дифференцирует процесс обучения за счёт возможности изучения с индивидуальной скоростью усвоения материала, способствует развитию стремления учащихся реализовывать себя, проявить свои возможности, работать в интерактивном режиме, осуществлять контроль, самоконтроль и самокоррекцию, проводить лабораторные и практические работы в условиях имитации. Накоплена коллекция ЭОР по биологии, включающая в себя электронные учебники, электронные пособия, энциклопедии, КИМ. Разработанные мною материалы собираются в «Банк презентаций» и находятся в свободном доступе для учащихся во время индивидуальных консультаций в кабинете биологии.

Здоровье сберегающие технологии направлены на укрепление физического и психического состояния школьника. Только правильно организованная деятельность ученика приведёт к его успешности. На это направлено: чередование видов деятельности, физпаузы, ограничение по времени использования ИКТ.

Кроме этого осваиваю технологию междисциплинарного обучения через реализацию начального курса МДО «Изменение» в 5кл., в основе которого лежит технология развития критического мышления. Приёмы данных технологий позволяют мне развивать у школьников умения выдвигать и доказывать гипотезы, работать в группе, формулировать обобщение и вывод, проводить рефлексию. Всё это направлено на развитие школьника.

Учебные достижения школьников по предметам фиксирую в электронном журнале системы «Сетевой город. Образование». Это позволяет обеспечить открытость и доступность информации для школьников, законных представителей и общественности. Данная система даёт возможность получать качественный аналитический материал по результатам собственной деятельности.

На протяжении пяти лет являюсь заведующей кабинетами биологии и химии. Считаю, что учебный кабинет - это творческая мастерская педагога, поэтому уделяю большое внимание его эстетическому оформлению и оснащению. Учебный класс обеспечен ПК учителя со свободным выходом в Интернет, что позволяет осуществлять дистанционное обучение, вести электронный журнал, сетевое взаимодействие между педагогами и администрацией школы по локальной сети. Имеется интерактивная доска «Smart Bord», для работы с которой были пройдены курсы повышения квалификации.

Здоровьесберегающая линия прослеживается в сборе коллекции растений на основании требований СанПиН.

Для оперативного учёта материально-технической базы разработала электронный паспорт кабинета. Данный опыт работы распространила среди учителей школьного методического объединения и в сети Интернет.

Наличие собственной методической системы,

апробированной в профессиональном сообществе

Уча других, мы учимся сами (Сенека)


На протяжении четырёх лет руковожу школьным методическим объединением учителей естествознания. Регулярно принимаю участие в мероприятиях, организованных Городской педагогической Ассоциацией и РМО учителей биологии и экологии: конференция «Интегрированные элективные курсы», практический семинар в Музее природы «Уроки биологии в музее», семинар в Доме Кино «Использование 3D фильмов в учебной деятельности».

С 2010г. в школе реализую идеи Приоритетного национального проекта «Одарённые дети». В рамках работы разработанного мною педагогического проекта по работе с одарёнными детьми в школе организовала работу творческой группы учителей «Инициатива». Данное сообщество педагогов реализует идеи интегрированного обучения, проводя совместные уроки и внеклассные занятия. Организовала и провела ряд научно-методических и учебно-практических мероприятий для педагогов города:

  • Мастер-класс «Электронное портфолио учителя» в рамках семинара для педагогов Октябрьского района г. Екатеринбурга «Портфолио учителя: технология внедрения и применения на практике», 2010г.;

  • Продуктивно-деловая игра «Одарённые дети?!», 2011г.;

  • Мастер-класс «Современные сервисы Интернет в практике педагога», 2011г.;

  • Мастер-класс «ИКТ на уроках биологии», 2012г.;

  • Мастер-класс «Школьный сайт как инструмент организации проектной и внеурочной деятельности обучающихся», 2012г.;

  • Семинар «Региональный компонент по русскому языку для 5-6 классов как условие успешной реализации ФГОС нового поколения», 2013г.;

  • Методические часы по подготовке педагогов к аттестационным мероприятиям (ежегодно).

Результатом моей работы является то, что 9 педагогов активизировали свою деятельность по работе с одарёнными детьми, 7 человек стали активными участниками сетевых сообществ и организовали участие школьников в дистанционных конкурсах: «Эрудиты планеты», «Зимние интеллектуальные игры», т.д. Несколько педагогов внедрили электронное портфолио в свою практику.

Опыт моей методической работы представлен в публикациях:

  • Развитие одарённости детей в условиях общеобразовательного учреждения// Инновационные процессы в образовании. Екатеринбург, 2010г.;

  • Проект по внеклассной работе «Хвойные деревья - богатство России!»// диск, посвященный Международному Форуму «Перспективы образования», 2012г.; Сайт «Учительский сайт» учительский.сайт/Курочкина-Марина-Егоровна

  • Учебный проект по внеклассной работе «Берёзовая мозаика»// Вики - страница на сайте Летописи (letopisi.ru/);

  • «Инновации в образовательном процессе МБОУ СОШ № 71» // Инновационные процессы в образовании. Екатеринбург, 2012г.;

  • «Организация познавательной и исследовательской деятельности школьников по биологии как условие реализации ФГОС нового поколения» // Инновационные процессы в образовании. Екатеринбург, 2013г.;

  • План-конспект урока по биологии с использованием интерактивной доски «Нуклеиновые кислоты», 10кл. Учительский сайт» учительский.сайт/Курочкина-Марина-Егоровна; сайт «4portfolio. Мои достижения» 4portfolio.ru/.



Повышение профессиональной компетенции

Постоянно повышаю свою квалификацию, занимаюсь самообразованием, участвую в различных мероприятиях для личного и профессионального роста.


Наименование учреждения ДПО и сроки курсов

Тема курсов

Объём курсов

08.02.2010г.-

03.04.2010г.

«ИРО» СО

«Современные сервисы Интернет в педагогической практике (Web 2.0)»

72ч

21.11.2012г.-

04.12.2012г.

«ИРО» г.Тюмень

«Обеспечение современного качества образования в условиях введения ФГОС основной школы»

108ч

28.04.2014г.-

16.05.2014г.

«ИРО» СО

«Подготовка организаторов ЕГЭ и основного государственного экзамена. Модуль №1 для организаторов в ППЭ, ассистентов для участников ЕГЭ, ОГЭ с ОВЗ»

20ч

24.11.2014г.-10.12.2014г.

«ИРО» СО

«Реализация ФГОС среднего общего образования в обучении химии»

120ч

27.03.2014г.-

11.04.2014г.

«ИРО» СО

«Технология междисциплинарного обучения как условие развития талантливых школьников»

108ч

30.09.2014г.-11.11.2014г.

«Дом Учителя»

«Использование интерактивной доски в образовательном процессе»

36ч

Повышение профессиональной компетенции позволило мне обеспечить высокий уровень организации образовательного процесса. Ежегодно являюсь участником Августовских Педагогических совещаний Октябрьского района, а также Педагогических чтений города Екатеринбурга.

На протяжении многих лет работаю в комиссиях и экспертных сообществах:

  • Председатель и член жюри районного тура олимпиады по биологии и экологии, научно-практических конференций Фестиваля «Юные интеллектуалы Екатеринбурга» (ежегодно);

  • Помощник руководителя пункта проведения ЕГЭ;

  • Председатель и член комиссии ГАК по проведению аттестации педагогов.

Накопленный многолетний профессиональный опыт позволил мне руководить в 2011г. практикой студентов географо-биологического факультета Уральского государственного педагогического университета, за что имею благодарственное письмо администрации факультета вуза.

Опыт и результаты участия в профессиональных конкурсах:

  • 2010г., городской конкурс проектов по внедрению образовательных программ и педагогических технологий «Инновационный Олимп», проект «Модель системы работы по развитию одарённости учащихся II ступени образования в условиях общеобразовательной школы»;

  • 2010г., областной конкурс блогов «Я - учитель нашего времени!», благодарственное письмо ИРО Свердловской области;

  • 2011г., конкурс Международного образовательного проекта «Педагогический Олимп», методическая разработка школьного интегрированного фестиваля по внеклассной работе «Хвойные леса - богатство России!»;

  • 2012г., городской конкурс инновационных образовательных идей «Есть идея!»;

  • 2012г., всероссийский конкурс на получение Президентского гранта «За высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование»;

  • 2015г., Фестиваль творческих возможностей педагогов «Большая перемена», лауреат районного этапа;

  • 2015г., городской конкурс «Лучшая методическая служба года» - 2015;

  • 2015г., районный конкурс педагогов «Учитель года».

Являюсь участником сетевых сообществ «Соцобраз», «Сеть творческих учителей». Методические разработки и проекты творческих работ размещаю на сайтах:

  • Сайт «Летописи»: letopisi.ru/ (вики-страница);

  • Сайт «Учительский сайт»: учительский.сайт/Курочкина-Марина-Егоровна;

  • Сайт:«4portfolio». Мои достижения (персональная страница): 4portfolio.ru/.

Создание условий для приобретения обучающимися

позитивного социального опыта


Учитель работает над самой ответственной задачей - он формирует человека...

М.Калинин

В основе моей деятельности лежит создание условий для развития гармоничной личности обучающегося, его активной гражданской позиции. Участие детей во внеурочной деятельности способствует успешной социализации учеников.

Являюсь классным руководителем 9 «А» класса. Мои воспитанники принимают участие в мероприятиях школы и города: «День учителя», «День матери», «День туриста», Фестиваль «Мы за здоровый образ жизни», легкоатлетические кроссы в честь Дня Победы, т.д. Кроме этого в апреле 2015г. мой класс принимал участие в беседе по профилактике наркомании, проводимой мэром нашего города Е.В. Ройзманом в рамках городского проекта «Город без наркотиков».

Работая учителем биологии, уделяю большое внимание профилактике асоциальных проявлений в детско-подростковой среде. В рамках городских фестивалей «Мы за здоровый образ жизни», «Областной День трезвости» проводила внеклассные занятия по профилактике здоровья.

Большой социальный опыт в общении с другими школьниками ребята получают, участвуя в работе городского Форума школьных научных обществ на площадке Городского Дворца творчества детей и молодёжи «Одарённость и технологии» (ежегодно с 2011г.). А так же активно работая в рамках практико - ориентированного семинара для ШНО (6-11кл.) «Путь к успеху» в Уральском государственном лесотехническом университете (2014г.).

Волонтёры общества «Зелёный патруль» под моим руководством ежегодно выращивают рассаду растений и озеленяют школьную территорию, проводя акцию «Моя цветущая клумба». К данной работе привлекаются обучающиеся всех классов и их родители.

Являюсь членом комитета профсоюзной организации школы.

P.S. Без учеников своих не проживу и дня.

Они всегда со мной. Они вокруг меня!




© 2010-2022