- Преподавателю
- Биология
- Методическая разработка урока биологии на тему: Головной мозг. Задний и средний мозг
Методическая разработка урока биологии на тему: Головной мозг. Задний и средний мозг
Раздел | Биология |
Класс | 8 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Роговая Ю.А. |
Дата | 14.02.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Тема урока:__________________________________________________________________________________________Дата урока________
Цель урока_____________________________________________________________________________________________________________
План урока:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос №1: Пользуясь параграфом 50, перечислите отделы головного мозга и подпишите их на рисунке
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос №4: Пользуясь параграфом 50,
изучите строение мозжечка. Какие нарушения возникают при повреждении мозжечка?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос №3: Пользуясь параграфом 50, запищите какие функции выполняет мост?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос №2: Пользуясь параграфом 50, изучите строение продолговатого мозга, перечислите его основные защитные рефлексы
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ГОЛОВНОМ МОЗГЕ
ЧЕЛОВЕКА
1. Развитие мозга человека почти полностью завершается к семи годам, а окончательно перестает расти в 18 лет. Именно по этому способность детей к изучению языков настолько выше, чем у взрослых.
2. У мужчин мозг больше, чем у женщин. Также ученые обнаружили, что мужской и женский мозг по-разному реагирует на болевые ощущения.
3. В самом мозге нет болевых рецепторов и он не чувствует боль, но они есть в оболочке мозга, именно поэтому мы чувствуем различные головные боли.
5. Нервные клетки головного мозга восстанавливаются.
6. Сильный стресс изменяет структуру и функции клеток мозга.
7. Интеллектуально развитые люди значительно реже имеют различные заболевания головного мозга, чем люди с низким показателем интеллекта.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь себя
1.У млекопитающих наиболее развит следующий отдел головного мозга:
А. мозжечок Б. средний мозг В. конечный мозг Г. промежуточный мозг
2. Регуляцию и согласование физиологических процессов, протекающих во внутренних органах человека, обеспечивает:
А. средний мозг Б. мозжечок В. промежуточный мозг Г. спинной мозг
3.Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова
Головной мозг находится в ___________________, состоит из ____ отделов ____________________, ______________________,
__________________________, ____________________________,
_________________________.
Черепно-мозговые нервы
Домашнее задание: параграф 50, ответить на вопросы после параграфа
По желанию сделать макет «Отделы головного мозга»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос №5: Пользуясь параграфом 50,
изучите строение среднего мозга. Какие функции он контролирует?