Открытый урок на тему Надклас Рыбы

Методическая цель этого урока использование ИКТ - как одного из способов формирования творческого мышления и развитие интереса обучающихся, расширение опыта исследовательской деятельности, на основе ранее приобретённых знаний, развитие информационной и коммуникативной компетенций. На урокеучащиеся знакомятся  с чертами строения и систематикой рыб.Работают с текстом учебника,воспринимают учебную информацию с помощью мультимедийной презентации. На уроке используются приемы технологии критического ...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по биологии в 7 классе

Тема: « Надкласс Рыбы»

Методическая цель: использование ИКТ - как одного из способов формирования творческого мышления и развитие интереса обучающихся, расширение опыта исследовательской деятельности, на основе ранее приобретённых знаний, развитие информационной и коммуникативной компетенций.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок формирования и систематизации знаний.

Задачи: 1) Познакомить учащихся с чертами строения и систематикой рыб.

2) Продолжить формирование умений наблюдать за живыми

организмами, работать с текстом учебника, воспринимать

учебную информацию с помощью мультимедийной презентации.

3) Совместно с учащимися определить значение рыб в природе и

хозяйственной деятельности человека.

Оборудование: компьютер , мультимедийный проектор,

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Постановка целей.

  3. Вызов интереса

  4. Изучение новой темы

  5. Операционно-позновательный

  6. Рефлексия

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный.

Приветствует учащихся, проверяет готовность рабочего места к занятию, создает благоприятную непринужденную обстановку.

Делит на группы

Приветствуют учителя, проверяют наличие дидактических материалов

для работы на занятие.

Делятся на группы

2. Вызов интереса

Игра « Черный ящик»

Читает загадку

1.Эти существа выведены впервые в Китае, и надежно скрывались за стенами китайских императоров. Впервые в Европе появились только в 17 веке. В Россию попали из Китая в качестве дара царю Алексею Михайловичу. Царь велел их посадить в хрустальные чаши.

2. В хороших условиях содержания могут дожить до 50 лет.

3. Телескоп, комета, жемчужина, львиная голова, существует более 12 разновидностей .

4. Это сказочный персонаж , исполняющий желания.

Учитель: -Так с кем мы познакомимся сегодня на уроке?

Ученики после каждого вопроса предлагают ответы. (предполагаемый правильный ответ: Золотая рыбка)




Ученики: - рыбы.

И постанавливают тему урока.

2.Постановка целей

Цель: активизировать познавательный интерес к изучаемой теме.

Знакомит с задачами урока.

Слушают

3. Операционно-познавательный.

Цель: используя различные формы и приемы работы сформировать знание внешнем и внутреннем строении рыб

ФИЗ. МИНУТКА

Цель: сохранения здоровья.

- Ребята сегодня мы с вами познакомимся с самыми древними позвоночными животными. Это- рыбы. Они приспособлены к жизни в водной среде. Это самый многочисленный класс Хордовых. Насчитывается около 20 тыс. Встречаются самые крупные , например китовая акула и самые мелкие например бычки. Раздел Зоологии, изучающий рыб , называется ИХТИОЛОГИЯ.

1 задание. Работа в группах , С помощью учебника, применив прием «Фишбоун» опишите внешнее и внутренне строение рыб

2 задание. Работа в парах .Пользуясь слайдом познакомьтесь с основными признаками хрящевых и костных рыб. Определите Основные признаки хрящевых и костных рыб заполнив таблицу в инструктивной карте

Хрящевые рыбы

Костные рыбы

Делает упражнения.

3 Задание .Самостоятельно изучив слайд «О значении рыб в природе и в жизни человека» составить кластер.

4 Задание . «Рыбалка»

Слушают




Работают в группах.

Пользуясь учебником рисуют на листе А-3 Рыбу «Фишбоун» и описывают внешнее и внутреннее строение рыб. И представляют свои проекты у доски.

Работают в парах. Заполняют таблицу

Делают упражнения..

3.Составляют кластер , защищают проекты.

4.Каждый ученик выбирает рыбку и отвечает на вопросы индивидуально.

4. Рефлексивно-оценочный.

Цель: определение уровня знаний полученных на уроке.

Все ли мы пункты плана рассмотрели?

Предлагает уч-ся проверить свои знания с помощью теста и взаимопроверки.

Оценивает учащихся.

На доске вывешивается рисунок рыбы. Учитель предлагает оценит сегодняшний урок, что нового узнал и.т.п

Работа с тестами по вариантам. Взаимопроверка ответов

Выставляют оценки в листах самоконтроля .На разноцветных стикерах пишут что им больше всего понравилось на уроке, что нового они узнали и клеят их на рыбку.

5. Домашнее задание.

Составить кроссворд.

Записывают домашнее задание в дневник.







© 2010-2022