- Преподавателю
- Биология
- Открытый урок на тему Надклас Рыбы
Открытый урок на тему Надклас Рыбы
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сапахова Ж.Ш. |
Дата | 15.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Открытый урок по биологии в 7 классе
Тема: « Надкласс Рыбы»
Методическая цель: использование ИКТ - как одного из способов формирования творческого мышления и развитие интереса обучающихся, расширение опыта исследовательской деятельности, на основе ранее приобретённых знаний, развитие информационной и коммуникативной компетенций.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: урок формирования и систематизации знаний.
Задачи: 1) Познакомить учащихся с чертами строения и систематикой рыб.
2) Продолжить формирование умений наблюдать за живыми
организмами, работать с текстом учебника, воспринимать
учебную информацию с помощью мультимедийной презентации.
3) Совместно с учащимися определить значение рыб в природе и
хозяйственной деятельности человека.
Оборудование: компьютер , мультимедийный проектор,
План урока:
-
Организационный момент
-
Постановка целей.
-
Вызов интереса
-
Изучение новой темы
-
Операционно-позновательный
-
Рефлексия
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Организационный.
Приветствует учащихся, проверяет готовность рабочего места к занятию, создает благоприятную непринужденную обстановку.
Делит на группы
Приветствуют учителя, проверяют наличие дидактических материалов
для работы на занятие.
Делятся на группы
2. Вызов интереса
Игра « Черный ящик»
Читает загадку
1.Эти существа выведены впервые в Китае, и надежно скрывались за стенами китайских императоров. Впервые в Европе появились только в 17 веке. В Россию попали из Китая в качестве дара царю Алексею Михайловичу. Царь велел их посадить в хрустальные чаши.
2. В хороших условиях содержания могут дожить до 50 лет.
3. Телескоп, комета, жемчужина, львиная голова, существует более 12 разновидностей .
4. Это сказочный персонаж , исполняющий желания.
Учитель: -Так с кем мы познакомимся сегодня на уроке?
Ученики после каждого вопроса предлагают ответы. (предполагаемый правильный ответ: Золотая рыбка)
Ученики: - рыбы.
И постанавливают тему урока.
2.Постановка целей
Цель: активизировать познавательный интерес к изучаемой теме.
Знакомит с задачами урока.
Слушают
3. Операционно-познавательный.
Цель: используя различные формы и приемы работы сформировать знание внешнем и внутреннем строении рыб
ФИЗ. МИНУТКА
Цель: сохранения здоровья.
- Ребята сегодня мы с вами познакомимся с самыми древними позвоночными животными. Это- рыбы. Они приспособлены к жизни в водной среде. Это самый многочисленный класс Хордовых. Насчитывается около 20 тыс. Встречаются самые крупные , например китовая акула и самые мелкие например бычки. Раздел Зоологии, изучающий рыб , называется ИХТИОЛОГИЯ.
1 задание. Работа в группах , С помощью учебника, применив прием «Фишбоун» опишите внешнее и внутренне строение рыб
2 задание. Работа в парах .Пользуясь слайдом познакомьтесь с основными признаками хрящевых и костных рыб. Определите Основные признаки хрящевых и костных рыб заполнив таблицу в инструктивной карте
Хрящевые рыбы
Костные рыбы
Делает упражнения.
3 Задание .Самостоятельно изучив слайд «О значении рыб в природе и в жизни человека» составить кластер.
4 Задание . «Рыбалка»
Слушают
Работают в группах.
Пользуясь учебником рисуют на листе А-3 Рыбу «Фишбоун» и описывают внешнее и внутреннее строение рыб. И представляют свои проекты у доски.
Работают в парах. Заполняют таблицу
Делают упражнения..
3.Составляют кластер , защищают проекты.
4.Каждый ученик выбирает рыбку и отвечает на вопросы индивидуально.
4. Рефлексивно-оценочный.
Цель: определение уровня знаний полученных на уроке.
Все ли мы пункты плана рассмотрели?
Предлагает уч-ся проверить свои знания с помощью теста и взаимопроверки.
Оценивает учащихся.
На доске вывешивается рисунок рыбы. Учитель предлагает оценит сегодняшний урок, что нового узнал и.т.п
Работа с тестами по вариантам. Взаимопроверка ответов
Выставляют оценки в листах самоконтроля .На разноцветных стикерах пишут что им больше всего понравилось на уроке, что нового они узнали и клеят их на рыбку.
5. Домашнее задание.
Составить кроссворд.
Записывают домашнее задание в дневник.