Статья организация научно-исследовательской работы

Раздел Биология
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.


Евсеева Анна Николаевна, заместитель директора по УМР,

Жиркова Валентина Васильевна, учитель географии,

Жиркова Марина Викторовна, учитель химии

МБОУ «Майинская средняя общеобразовательная школа им.В.П.Ларионова с углубленным изучением отдельных предметов»

E-mail: [email protected]

THE ORGANIZATION OF RESEARCH ACTIVITY IN THE CONDITIONS OF REALIZATION OF FGOS.

Evseeva Anna Nikolaevna, deputy director for UMR,

Zhirkova Valentina Vasilyevna, teacher of geography,

Zhirkova Marina Viktorovna, teacher of chemistry

MBOU "Mayinsky High Comprehensive School of V.P. Larionov with Profound Studying of Separate Subjects"

АННОТАЦИЯ.

В статье описывается потенциал школьного опытно-экспериментального участка. Авторы предлагают возможные варианты организации работы с учащимися на школьном опытно-экспериментальном участке.

ABSTRACT.

In article the potential of a school skilled and experimental site is described. Authors offer possible options of the organization of work with pupils on a school skilled and experimental site.

Ключевые слова: школьный опытно-экспериментальный участок, формы и методы работы на участке, дневник наблюдений.

Keywords: a school skilled and experimental site, forms and methods of work on a site, the diary of supervision.

Проектная и научно-исследовательская деятельность в условиях реализации ФГОС является обязательной и предусматривает участие в ней учеников всех ступеней .

ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, а методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации общего образования.

С мая 2014 года в местности Дойду МБОУ «Майинская СОШ им. В.П.Ларионова» организовала школьный опытно-экспериментальный участок с общей площадью 2 га. Опытно - экспериментальный участок образовательной организации является базой опытнической работы, занимает важнейшее место в изучении учащимися живой природы, развивает познавательный интерес, творческие способности в ходе проведения экспериментальных педагогических и естественнонаучных исследований.

На опытно-экспериментальном участке проводятся исследовательские работы различных направленностей, таких как: исследования природных и антропогенных экосистем, почв, воздуха, сортоиспытание овощных и ягоднях культур.

Постановка опытов учащимися приводит к выработке умений подмечать возникшие изменения под влиянием внешних факторов, раскрывать причинные связи между внутренними физиологическими процессами и внешними явлениями, делать выводы о наблюдаемых процессах.

В условиях школьного опытно-экспериментального участка поставленные учебные опыты, являются основой формирования у учеников трудовых умений. Большинство работ на опытно-экспериментальном участке происходит в весенний и летний периоды за счет организации трудовых практик и эколого-образовательных летних лагерей.

Опытно-экспериментальная и проектно-исследовательская работа в летнем лагере ведется по следующим направлениям:

  • Растениеводство - постановка эксперимента, доказывающая наличие закономерностей, адаптаций, проявления взаимоотношений, влияние доз минеральных удобрений, стимуляторов роста, микроэлементов, полива на рост и развитие растений, выявление эффективности приемов, повышающих урожайность растений: прищипка точки роста у растений семейства тыквенных (огурцов), удаление пасынков в пазухах стеблей томатов и др;

  • Исследование почв (состояние почвы на участке, ее физические свойства и химический состав, от этого зависит частота всходов, рост и развитие растений. )

  • организация экологических экскурсий: тематические, обзорные, по экологической тропе, по изучению истории и культуры близлежащих населенных пунктов.

  • Животноводство (наблюдение и уход за кроликами)

  • Птицеводство (разведение, наблюдение за курами-несушками)

Основным содержанием труда учащихся на школьном опытно-экспериментальном участке является опытническая работа по растениеводству. Опыты проводятся со всеми возделываемыми на делянках растениями. Тематика опытов - самая разнообразная, но темы доступны для детей и связаны с прохождением учебной программы. В прошлом учебном году были поставлены следующие опыты: «Влияние органоминерального удобрения биогумус на прорастание томатов», «Изучение урожайности картофеля разных сортов в условиях щелочной почвы местности Дойду», , «Влияние климатических и почвенных условий на урожайность разных сортов капусты», , «Влияние глубины заделки семян на появление всходов столовой свеклы», "Сортоиспытание земляники и клубники" и тд.

На начальном этапе опытно-экспериментальной работы учащиеся на уроках биологии, химии, географии, а также элективных курсах изучают выбранную культуру, ставят цели и задачи опыта, знакомятся с их биологическими особенностями, изучают жизнь растений и условия их выращивания. Перед посевом они подготавливают семена, производят обработку почвы, подготовку и внесение удобрений, высеивают семена, рассаду, применяют при этом агротехнику, учитывающую биологические особенности растений конкретного сорта в местных условиях.

Одновременно учащиеся заполняют дневник наблюдений за выбранной культурой.

Структура дневника наблюдений:

  • Состав звена (сквозной список наблюдающих по сезонам)

  • Тема опыта

  • Культура

  • Сорт

  • Цель и задачи опыта

  • Научный руководитель, руководитель опыта

  • Сроки опыта

  • Краткая характеристика культуры

  • Место и условия проведения опыта (почва, предшественники опытного участка, наличие орошения, погодные условия)

  • Методика проведения опыта

  • План и схема проведения опыта

  • Ход работы по сезонам (фенологические наблюдения)

  • Результаты опыта

  • Выводы

Новизной работы с дневником наблюдений является сквозной список наблюдателей за культурой.

Школьный опытно-экспериментальный участок - биологическая и экологическая лаборатория для школьников. Летом и осенью 2015 года школьный лагерь Дойду принимал участие на республиканском смотре - конкурсе школьных экологических лагерей и муниципальной выставке- ярмарке агрошкол и заняла призовые места за лучшую организацию летнего отдыха и образования детей.



© 2010-2022