- Преподавателю
- Биология
- Коррекционные упражнения минутки на уроках математики
Коррекционные упражнения минутки на уроках математики
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сурина О.П. |
Дата | 11.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
3
Сурина Ольга Павловна,
учитель математики высшей категории
МКСКОУ Белоомутской школы-интерната
VIII вида п. Белоомут.
Коррекционные упражнения-минутки
на уроках математики
УГЛОВОЙ ГЛАЗОМЕР
Предлагаю упражнения-минутки доступные по материальным затратам, разнообразные по назначению и эффективные по результатам.
С помощью простых упражнений возможно осуществление коррекции психофизических особенностей обучающихся в школе VIII вида и решение коррекционных задач урока:
-
Развитие умения точно и правильно определять и называть предметы.
-
Развитие зрительных ощущений.
-
Формирование элементов самоконтроля.
-
Развитие объема внимания.
-
Развитие памяти на последовательность действий.
-
Развитие пространственных представлений.
-
Развитие произвольного внимания.
-
Развитие умения ориентироваться в пространстве места.
-
Развитие умения ориентироваться в плоскости места.
-
Развитие точности движений.
Для изготовления раздаточного материала можно использовать канцелярские пластиковые папки различных цветов.
Из них надо нарезать четырёхугольники: квадраты, прямоугольники и фигуры похлжие на квадраты и прямоугольники, в которых два угла, прилегающих к одной стороне, имеют незначительное отклонение от 900.Можно накроить различные треугольники, среди которых должны быть и прямоугольные - всё пригодится для создания различных вариантов упражнений.
Для постановки приёма по измерению прямого угла, отклонений от прямого угла, заготовьте более крупные фигуры, похожие на прямоугольники, с пронумероваными вершинами.
Желательно иметь для работы чертёжные треугольники и линейки разноцветные, небольшие для удобной и приятной работы.
Подготовительный этап закончен.
Упражнения с набором фигур одного цвета.
Упражнение 1. Выбрать только прямоугольники (или похожие на прямоугольники фигуры).
Упражнение 2. Рассортировать все фигуры в три стопки (группы): 1 - треугольники, 2 - похожие на квадраты фигуры, 3 - фигуры, похожие на прямоугольники.
Упражнение 3. Выбрать квадраты и похожие на квадраты фигуры.
Упражнение 4. Выбрать прямоугольные треугольники.
Упражнения по проверке прямого угла чертёжным треугольником.
Упражнение 5. Проверить угол № 1, 2, 3, 4
-
- по образцу;
-
- по устной инструкции: «правый нижний угол», «правый верхний угол», «левый нижний угол», «левый верхний угол» и образцу;
-
- самостоятельно.
Каждое упражнение на начальных этапах работы используется отдельно. Когда ученики познакомятся с приёмами контроля, у некоторых детей отдельные умения будут сформированы - на уроке можно будет использовать весь комплекс, с учётом индивидуальных возможностей каждого обучающегося.
Похожие упражнения можно предложить и с прямоугольными треугольниками равнобедренными и с углами 30о и 60о.
Упражнение 6. Из всех треугольников выбрать прямоугольные треугольники. Проверить точность прямого угла.
Упражнение 7. Среди прямоугольных треугольников найти похожие на чертёжные треугольники (Необходимо использовать как ученические, так и демонстрационные чертёжные инструменты.)
Проверить углы 45О.
Проверить углы 30О и 60О.