- Преподавателю
- Биология
- Интегрированный урок по математике и природоведению
Интегрированный урок по математике и природоведению
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Александрова Т.А. |
Дата | 23.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Интегрированный урок по математике и биологи.
«Путешествие по морским глубинам» 5-й класс
Учитель Александрова Т.А. и Панкова О.Н.
Цели урока:
Расширить представление о разнообразии растений и животных морей и океанов, об их распространении: в мелководной прибрежной части, в толще и на дне, в коралловых рифах;
-
раскрыть взаимосвязи и приспособленность обитателей морей и океанов к жизни в разнообразных условиях.
-
cовершенствовать вычислительные умения и навыки, при умножении и делении на числа, оканчивающиеся нулями;
-
продолжить формирование умений решать задачи на движение; -
воспитание бережного отношения к окружающему миру.
Оборудование:
-
таблицы;
-
компьютеры
-
электронный материал "Жизнь в морях и океанах"
-
коллекции морских обитателей
Содержание урока
-
Организационный момент
-
Сегодня у нас интегрированный урок математики и природоведения
Я хочу пригласить вас прикоснуться к моей мечте. Я всегда хотела увидеть … (фрагмент из фильма) подводный мир. Он, очень красив и напоминает сказку. Мне кажется, вы со мной согласитесь. Хотите ли вы отправиться в путешествие, тогда давайте попробуем определить тему урока.
-
(предположение детей) Да, действительно тема нашего урока "Жизнь в морях и океанах"
Цель нашего путешествия :
пополнить знания о деление и умножение чисел оканчивающихся нулями. Решение задач на движение и продолжим знакомство с жизнью подводного мира морей и океанов.
Тогда выполните первое задание: У каждого из вас на груди эмблема с изображением животного, определите группу, в которой вам придется путешествовать? Посмотрите друг на друга, не затерялся ли кто-то.
Задача: какой процент составляет ваша группа от общего числа собирающихся в путешествие?
Какую часть составляет ваше сообщество от всех изученных сообществ.
2 Актуализация опорных знаний, умений, навыков
3. Изучение нового материала
Я хочу сообщить вам очень приятную новость. В нашу школу пришло письмо из Франции. Оно отправлено из портового города Марселя. Кто же его отправил? Давайте прочитаем - команда Ж.И. Кусто.
Ребята, кто такой Жак Ив Кусто? И чем занимается его команда? (Жак Ив Кусто - французский океанограф. Его подводные съемки прославились на весь мир. С 1952 года руководил исследованиями на судне "Калипсо", позднее на турбопарусном судне "Алкиона". Изобрел свой акваланг и аппарат "Ныряющее блюдце". Его команда - это его помощники).
Прочтем, что это за письмо.
Лучшие математики и биологи 5 А класса МОУ лицея №2 приглашаются в биолого- математическое путешествие с командой Ж. Кусто для помощи в исследовании морских глубин.
Начало путешествия (14.04.2014).
Хотели бы вы, ребята, отправиться в путешествие команды Ж. И. Кусто?
ДЕТИ: Да, конечно.
УЧИТЕЛЬ : Корабль команды Кусто находится сейчас в открытом океане.
А на чем мы отправимся к нему, вы узнаете, если соедините линией точки по порядку от 1 до 9.
Он может принять на свой борт наш вертолет в любое время.
Прежде чем сесть в вертолет нужно выполнить задание:
Проверка домашнего задания
1С чем можно сравнить моря и океаны ( с многоэтажным домом)
2Сколько этажей в доме(5)
3 Обитатели 1 этажа ( парусник, кораблик, летучие рыбки)
4 Что означает слово планктон, кто в нем проживает (водоросли, лучевики, рачки)
5 К какому сообществу относится морская звезда( донное сообщество)
6 Какое сообщество самое обитаемое (коралловые рифы)
7 Чем питаются обитатели глубоководного сообщества (мертвыми остатками)
8 Почему с определенной глубины в океане не растут растения
Чтобы добраться нам до корабля на вертолёте, нам нужно повторить величины длины, времени и массы. Считаем устно.
УСТНЫЙ СЧЕТ
35 м =
см;
28 см =
мм
45 км =
м
2ч 30 мин =
мин
Молодцы ребята. Садимся в вертолёт и в путь.
Задача. Сейчас скорость вертолёта 300км\ч, в пути мы будем 4 часа. Какое расстояние нужно преодолеть до корабля. ( 1200 км - расстояние ).
Чтобы не скучно нам было в пути, решим хитрую задачу.
ХИТРЫЕ ЗАДАЧИ.
Два сына и два отца съели 3 яйца. Сколько яиц съел каждый? ( По 1,т.к. дед, отец, сын).
УЧИТЕЛЬ : Наш полет продолжается. В океане много кораблей, чтобы определить на какой из них сесть нашему вертолёту, нужно расшифровать название. Шифр и примеры на доске.
На доске запись :
140 : 20 = 7 (К)
300 : 10 = 30 (А)
2400 : 30 = 80 (Л)
10000:1000=100(И)
600 * 3 = 1800 (П)
40*50 = 2000 (С)
80 * 40 = 3200 (О)
7
30
80
100
1800
2000
32000
к
а
л
и
п
с
о
Итак, на какой же мы будем садиться корабль?
УЧИТЕЛЬ: Наш вертолет сел на корабль, команда Кусто встречает вас.
УЧИТЕЛЬ: Выходим в открытое море!
Для того чтобы начать исследования каждая группа выбирает своё снаряжение для исследования (лодка, маска и ласты, акваланг, батискафф)
А теперь покажите, что вы физически готовы к выполнению задания
Динамическая гимнастика.
УЧИТЕЛЬ: Нас пригласили не просто так Раз мы помощники, то должны провести исследования. У каждой группы свое задание оно отображено в маршрутном листе. Переходим к исследованиям. Идет фильм для 2 группы
Название природного сообщества
Представители
Основная проблема
Пути решения
Поверхность воды
Как удержаться на поверхности воды
Толщи воды
Как передвигаться в толще воды
Донное
Как защититься от врагов и передвигаться по дну
Глубоководное
Как ориентироваться в полной темноте
Каждая команда решает задание по своему сообществу
ЗАДАЧА № 1 Четырехкрылая летучая рыба способна совершать самые длинные перелеты. Дальность такого рекордного полета 1080 метров, а продолжительность 90 секунд.
Найдем, какова ее скорость?
1080 : 90 = 12 м/сек.
ЗАДАЧА № 2 Скумбрия может плыть со скоростью 20 км/ч. Скорость акулы на 6 км/ч больше скорости скумбрии, а меч - рыба развивает скорость, которая в 5 раз превышает скорость акулы. С какой скоростью может плыть меч - рыба? ( решают самостоятельно ).
Скумбрия - 20 км/ч.
Акула - ? на 6 км/ч больше, чем
Меч - рыба -? в 5 раз больше, чем
1. 20 + 6 = 26 км/ч - скорость акулы
2. 26 х 5 = 130 км/ч - скорость меч - рыбы
ЗАДАЧА №3
Кожистая морская черепаха занесена в Красную книгу. Она откладывает в год 200 яиц, а сухопутная - в 10 раз меньше яиц.
На сколько яиц больше откладывает морская черепаха, чем сухопутная ?
1)200:10=20 (яиц) 2)200-20=180(яиц)
Скажите ребята, а почему все же численность кожистых черепах так мала ? Если учитывать данные, вычисленные нами, то должно быть как раз наоборот?
ЗАДАЧА №4
Коралловые рифы имеют площадь 120000 км2. Ширина коралловых рифов 60 км. На какую длину протянулись коралловые рифы?
Решить задачу, составив уравнение.
S = 120000 км в = 60 км а = ? км 60а = 120000 км
а = 2000 км - длина рифов.
ЗАДАЧА № 5.
Ежегодно в океан при утечке из скважин или при авариях судов попадает 8 млн. тонн нефти. Одна тонна нефти загрязняет 12 км2 морской поверхности. Сколько км2 поверхности воды загрязняется нефтью за 1 год ?
1 год - 8 млн. тонн 1 тонна - км2 1 год - ? км2
4 Закрепление материала Презентация заданий.
Группа1Ведет поиск новых знаний, среди известных фактов.
Группа2 . Работает по заданию путем просмотра фильма. Составляет по нему математические задачи.
Группа3. Работают работниками морского музея, восстанавливают утраченные этикетки при помощи определителей и учебника.
Группа 4. Строит макет подводного дома на магнитной доске
Группа 5. Готовит презентацию обитателей кораллового рифа
7. РЕФЛЕКСИЯ ( Если вам понравился урок , то вы уходите не снимая эмблемы, если урок вам не понравился, положите эмблему учителю на стол, если вы остались равнодушными , то оставьте эмблему на рабочем месте.)
8. Оценки. Спасибо за урок.