Интегрированный урок по математике и природоведению

Интегрированный урок по математике и биологи.  «Путешествие по морским глубинам» 5-й класс Учитель Александрова Т.А. и Панкова О.Н.   Цели урока: Расширить  представление о разнообразии растений и животных морей и океанов, об их распространении: в мелководной прибрежной части, в толще и на дне, в коралловых рифах; ·     раскрыть взаимосвязи и приспособленность обитателей морей и океанов к жизни в разнообразных условиях. cовершенствовать вычислительные умения и навыки, при умножении и делении на ... 35 м =   см; 28 см = мм 45 км = м 2ч 30 мин = мин  Молодцы ребята. Садимся в вертолёт и в путь. Задача. Сейчас скорость вертолёта 300км\ч, в пути мы будем 4 часа. Какое расстояние нужно преодолеть до корабля. ( 1200 км – расстояние ). Чтобы не скучно нам было в пути,  решим хитрую задачу. ХИТРЫЕ ЗАДАЧИ. Два сына и два отца съели 3 яйца. Сколько яиц съел каждый? ( По 1,т.к. дед, отец, сын).  УЧИТЕЛЬ : Наш полет продолжается. В океане много кораблей, чтобы определить на какой из них сесть нашему вертолёту, нужно расшифровать название. Шифр и при... 7 30 80 100 1800 2000 32000 к а л и п с о Итак, на какой же мы будем садиться корабль? УЧИТЕЛЬ: Наш вертолет сел на корабль, команда Кусто встречает вас. УЧИТЕЛЬ: Выходим в открытое море! Для того чтобы начать исследования каждая группа выбирает своё снаряжение      для исследования   (лодка,  маска и ласты, акваланг, батискафф) А теперь покажите, что вы физически готовы к выполнению задания Динамическая гимнастика.  УЧИТЕЛЬ: Нас пригласили не просто так  Раз мы помощники, то должны провести исследования.  У каждой группы свое задани... Название природного сообщества Представители Основная проблема Пути решения  Поверхность воды    Как удержаться на поверхности воды   Толщи воды   Как передвигаться в толще воды   Донное   Как защититься от врагов и передвигаться по дну   Глубоководное   Как ориентироваться в полной темноте     Каждая команда решает задание по своему сообществу    ЗАДАЧА № 1 Четырехкрылая летучая рыба способна совершать самые длинные перелеты. Дальность такого рекордного полета 1080 метров, а продолжительность 90 секунд. Найдем, какова ее скорость? 1080 : 90 = 12 м/сек. ЗАДАЧА № 2 Скумбрия может плыть со скоростью 20 км/ч. Скорость акулы на 6 км/ч больше скорости скумбрии, а меч – рыба развивает скорость, которая в 5 раз превышает скорость акулы. С какой скоростью может плыть меч – рыба? ( решают са... Скумбрия – 20 км/ч. Акула - ? на 6 км/ч больше, чем Меч – рыба -? в 5 раз больше, чем  1. 20 + 6 = 26 км/ч – скорость акулы 2. 26 х 5 = 130 км/ч – скорость меч – рыбы  ЗАДАЧА №3  Кожистая морская черепаха занесена в Красную книгу. Она откладывает в год 200 яиц, а сухопутная - в 10 раз меньше яиц. На сколько яиц больше откладывает морская черепаха, чем сухопутная ? 1)200:10=20 (яиц)   2)200-20=180(яиц) Скажите ребята, а почему все же численность кожистых черепах так мала ? Если учитывать данные, вычисленные нами, то должно быть как раз наоборот? ЗАДАЧА №4  Коралловые рифы имеют площадь 120000 км2. Ширина коралловых рифов 60 км. На какую длину протянулись кора...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок по математике и биологи.

«Путешествие по морским глубинам» 5-й класс

Учитель Александрова Т.А. и Панкова О.Н.

Цели урока:

Расширить представление о разнообразии растений и животных морей и океанов, об их распространении: в мелководной прибрежной части, в толще и на дне, в коралловых рифах;

  • раскрыть взаимосвязи и приспособленность обитателей морей и океанов к жизни в разнообразных условиях.

  • cовершенствовать вычислительные умения и навыки, при умножении и делении на числа, оканчивающиеся нулями;


  • продолжить формирование умений решать задачи на движение;


  • воспитание бережного отношения к окружающему миру.

Оборудование:

  • таблицы;

  • компьютеры

  • электронный материал "Жизнь в морях и океанах"

  • коллекции морских обитателей

Содержание урока

  1. Организационный момент

  2. Сегодня у нас интегрированный урок математики и природоведения

Я хочу пригласить вас прикоснуться к моей мечте. Я всегда хотела увидеть … (фрагмент из фильма) подводный мир. Он, очень красив и напоминает сказку. Мне кажется, вы со мной согласитесь. Хотите ли вы отправиться в путешествие, тогда давайте попробуем определить тему урока.

  • (предположение детей) Да, действительно тема нашего урока "Жизнь в морях и океанах"

Цель нашего путешествия :

пополнить знания о деление и умножение чисел оканчивающихся нулями. Решение задач на движение и продолжим знакомство с жизнью подводного мира морей и океанов.
Тогда выполните первое задание: У каждого из вас на груди эмблема с изображением животного, определите группу, в которой вам придется путешествовать? Посмотрите друг на друга, не затерялся ли кто-то.

Задача: какой процент составляет ваша группа от общего числа собирающихся в путешествие?

Какую часть составляет ваше сообщество от всех изученных сообществ.

2 Актуализация опорных знаний, умений, навыков

3. Изучение нового материала

Я хочу сообщить вам очень приятную новость. В нашу школу пришло письмо из Франции. Оно отправлено из портового города Марселя. Кто же его отправил? Давайте прочитаем - команда Ж.И. Кусто.

Ребята, кто такой Жак Ив Кусто? И чем занимается его команда? (Жак Ив Кусто - французский океанограф. Его подводные съемки прославились на весь мир. С 1952 года руководил исследованиями на судне "Калипсо", позднее на турбопарусном судне "Алкиона". Изобрел свой акваланг и аппарат "Ныряющее блюдце". Его команда - это его помощники).
Прочтем, что это за письмо.
Лучшие математики и биологи 5 А класса МОУ лицея №2 приглашаются в биолого- математическое путешествие с командой Ж. Кусто для помощи в исследовании морских глубин.
Начало путешествия (14.04.2014).
Хотели бы вы, ребята, отправиться в путешествие команды Ж. И. Кусто?
ДЕТИ: Да, конечно.
УЧИТЕЛЬ : Корабль команды Кусто находится сейчас в открытом океане.

А на чем мы отправимся к нему, вы узнаете, если соедините линией точки по порядку от 1 до 9.
Он может принять на свой борт наш вертолет в любое время.

Прежде чем сесть в вертолет нужно выполнить задание:


Проверка домашнего задания

1С чем можно сравнить моря и океаны ( с многоэтажным домом)

2Сколько этажей в доме(5)

3 Обитатели 1 этажа ( парусник, кораблик, летучие рыбки)

4 Что означает слово планктон, кто в нем проживает (водоросли, лучевики, рачки)

5 К какому сообществу относится морская звезда( донное сообщество)

6 Какое сообщество самое обитаемое (коралловые рифы)

7 Чем питаются обитатели глубоководного сообщества (мертвыми остатками)

8 Почему с определенной глубины в океане не растут растения

Чтобы добраться нам до корабля на вертолёте, нам нужно повторить величины длины, времени и массы. Считаем устно.
УСТНЫЙ СЧЕТ


35 м =

см;


28 см =


мм


45 км =


м


2ч 30 мин =


мин

Молодцы ребята. Садимся в вертолёт и в путь.
Задача. Сейчас скорость вертолёта 300км\ч, в пути мы будем 4 часа. Какое расстояние нужно преодолеть до корабля. ( 1200 км - расстояние ).
Чтобы не скучно нам было в пути, решим хитрую задачу.
ХИТРЫЕ ЗАДАЧИ.
Два сына и два отца съели 3 яйца. Сколько яиц съел каждый? ( По 1,т.к. дед, отец, сын).

УЧИТЕЛЬ : Наш полет продолжается. В океане много кораблей, чтобы определить на какой из них сесть нашему вертолёту, нужно расшифровать название. Шифр и примеры на доске.
На доске запись :
140 : 20 = 7 (К)
300 : 10 = 30 (А)
2400 : 30 = 80 (Л)
10000:1000=100(И)
600 * 3 = 1800 (П)
40*50 = 2000 (С)
80 * 40 = 3200 (О)


7


30


80


100


1800


2000


32000


к


а


л


и


п


с


о


Итак, на какой же мы будем садиться корабль?

УЧИТЕЛЬ: Наш вертолет сел на корабль, команда Кусто встречает вас.
УЧИТЕЛЬ: Выходим в открытое море!

Для того чтобы начать исследования каждая группа выбирает своё снаряжение для исследования (лодка, маска и ласты, акваланг, батискафф)

А теперь покажите, что вы физически готовы к выполнению задания
Динамическая гимнастика.

УЧИТЕЛЬ: Нас пригласили не просто так Раз мы помощники, то должны провести исследования. У каждой группы свое задание оно отображено в маршрутном листе. Переходим к исследованиям. Идет фильм для 2 группы

Название природного сообщества

Представители

Основная проблема

Пути решения

Поверхность воды

Как удержаться на поверхности воды

Толщи воды

Как передвигаться в толще воды

Донное

Как защититься от врагов и передвигаться по дну

Глубоководное

Как ориентироваться в полной темноте

Каждая команда решает задание по своему сообществу

ЗАДАЧА № 1 Четырехкрылая летучая рыба способна совершать самые длинные перелеты. Дальность такого рекордного полета 1080 метров, а продолжительность 90 секунд.
Найдем, какова ее скорость?

1080 : 90 = 12 м/сек.

ЗАДАЧА № 2 Скумбрия может плыть со скоростью 20 км/ч. Скорость акулы на 6 км/ч больше скорости скумбрии, а меч - рыба развивает скорость, которая в 5 раз превышает скорость акулы. С какой скоростью может плыть меч - рыба? ( решают самостоятельно ).

Скумбрия - 20 км/ч.
Акула - ? на 6 км/ч больше, чем
Меч - рыба -? в 5 раз больше, чем
1. 20 + 6 = 26 км/ч - скорость акулы
2. 26 х 5 = 130 км/ч - скорость меч - рыбы

ЗАДАЧА №3
Кожистая морская черепаха занесена в Красную книгу. Она откладывает в год 200 яиц, а сухопутная - в 10 раз меньше яиц.
На сколько яиц больше откладывает морская черепаха, чем сухопутная ?
1)200:10=20 (яиц) 2)200-20=180(яиц)
Скажите ребята, а почему все же численность кожистых черепах так мала ? Если учитывать данные, вычисленные нами, то должно быть как раз наоборот?

ЗАДАЧА №4
Коралловые рифы имеют площадь 120000 км2. Ширина коралловых рифов 60 км. На какую длину протянулись коралловые рифы?
Решить задачу, составив уравнение.
S = 120000 км в = 60 км а = ? км 60а = 120000 км
а = 2000 км - длина рифов.

ЗАДАЧА № 5.
Ежегодно в океан при утечке из скважин или при авариях судов попадает 8 млн. тонн нефти. Одна тонна нефти загрязняет 12 км2 морской поверхности. Сколько км2 поверхности воды загрязняется нефтью за 1 год ?
1 год - 8 млн. тонн 1 тонна - км2 1 год - ? км2

4 Закрепление материала Презентация заданий.

Группа1Ведет поиск новых знаний, среди известных фактов.

Группа2 . Работает по заданию путем просмотра фильма. Составляет по нему математические задачи.

Группа3. Работают работниками морского музея, восстанавливают утраченные этикетки при помощи определителей и учебника.

Группа 4. Строит макет подводного дома на магнитной доске

Группа 5. Готовит презентацию обитателей кораллового рифа

7. РЕФЛЕКСИЯ ( Если вам понравился урок , то вы уходите не снимая эмблемы, если урок вам не понравился, положите эмблему учителю на стол, если вы остались равнодушными , то оставьте эмблему на рабочем месте.)

8. Оценки. Спасибо за урок.



© 2010-2022