Конспект НОД по опытно-исследовательской деятельности на тему Ветерок

Опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе «Прятки-игры с ветерком»   Цель: ·         Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воздуха: прозрачный, легкий. ·         Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг. ·         Развивать речь детей, активизировать их слова: воздух прозрачный, легкий.   Материал: вентилятор, веер, трубочки и миска с мыльной водой;                    кораблики из скорлупы грецкого ореха, игрушка Чебурашка, вата, воздушны...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе «Прятки-игры с ветерком»

Цель:

  • Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воздуха: прозрачный, легкий.

  • Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг.

  • Развивать речь детей, активизировать их слова: воздух прозрачный, легкий.

Материал: вентилятор, веер, трубочки и миска с мыльной водой;

кораблики из скорлупы грецкого ореха, игрушка Чебурашка, вата, воздушный шарик,

полиэтиленовые пакеты.

Предварительная работа: Наблюдение за ветром на прогулке; игры с вертушками, султанчиками;

разучивание стихотворение, чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

П/ и «Пузырь»

Ход: В группу приходит Чебурашка и предлагает детям поиграть: Раз, два, три, четыре, пять будем в прядки мы играть. Мой друг ветерок спрятался от меня ребята, попробуем его найти в вашей группе. Дети ищут (не находят, присаживаются отдохнуть) Воспитатель предлагает детям рукой обмахивать лицо, что бы почувствовать движение воздуха.

Вопрос: Что почувствовали? Какой ветерок? При ветерке стало холоднее или теплее?

А вы ребята знаете, что есть разные приспособления, которые делают ветер. Может и вы знаете, такие? Демонстрирую бумажный веер, даю детям самим помахать и почувствовать прохладу. Ветерок-невидимка мы его не видим, но чувствуем.

Ребята, давайте расскажем и покажем Чебурашке ,какое мы знаем стихотворение про ветерок:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше ,выше ,выше.

Раз, два, три, четыре, пять будем дальше мы играть.

Ребята, а как еще мы с вами можем сделать ветерок? Я вам раздам вату и посмотрите, у меня губы трубочкой, вата лежит на ладони ,я дую. Что стало с ватой? (она улетела) Давайте подарим Чебурашке вату, чтобы он мог дома поиграть.

Дети, а еще воздух можно поймать в воздушный шарик, а еще в полиэтиленовый пакет (предлагаю детям надуть воздух в разные предметы ). Чебурашка наблюдает за действием детей: «Молодцы ребята, хорошо у вас получается.»

Дети, а еще я вас научу,как с ветерком можно по- разному играть, если научиться сильно дуть.

Игра: «Мыльные пузыри»

Чебурашка:

А сейчас я прочитаю вам стихотворение-загадку, а вы подумаете, что еще может ветерок:

Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах.

На раздутых парусах.

А вы хотите попробовать? Давайте посмотрим,как можно гнать по волнам маленькие кораблики.(дети дуют на кораблики)

Ребята, мне очень понравилось быть ветерком.

Раз, два, три, четыре, пять научились мы играть.

Чебурашка: Вот я и нашел своего друга ветерка, его не видно, но он везде, его можно почувствовать и даже с ним поиграть.

Вопрос: А как вы думаете, где больше всего ветерок любит гулять?(на улице)

Итог: Дети, вам понравилась наша игра с ветерком? Какой ветерок? (легкий, прозрачный).


© 2010-2022