Технологическая карта урока на тему Фотосинтез (9 класс)

Технологическая карта составлена в соответствии с ФГОС. Форма проведения урока: комбинированный с элементами развивающего обучения Тип урока:расширение и углубление Основная технология: проблемно – диалогическая   Тема урока: Фотосинтез Цель:выяснить особенностии протекания фотосинтеза и его космическую роль в природе Предметные результаты: формировать умение выделять существенные признаки световой и темновой фаз фотосинтеза; сформировать умение понимать смысл биологических терминов: фотосинтез, фотолиз, НАДФ ·         формировать умение характеризо...   Учебник: В. В. Пасечник и др. Биология. 9 класс  
Раздел Биология
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Предмет: биология

Класс: 9

Форма проведения урока: комбинированный с элементами развивающего обучения

Тип урока: расширение и углубление

Основная технология: проблемно - диалогическая

Тема урока: Фотосинтез

Цель: выяснить особенностии протекания фотосинтеза и его космическую роль в природе

Предметные результаты:

  • формировать умение выделять существенные признаки световой и темновой фаз фотосинтеза;

  • сформировать умение понимать смысл биологических терминов: фотосинтез, фотолиз, НАДФ

  • формировать умение характеризовать космическую роль растений;

Метапредметные и личностные результаты:

Регулятивные УУД

  1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

  2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

  3. Сформировать умения сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

  4. Сформировать умение осуществлять контроль, коррекцию, оценку - выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные УУД

  1. Сформировать умение ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

  2. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).

  3. Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

  4. Сформировать умение владеть смысловым чтением - самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию, т. е. (работа с текстом по технологии продуктивного чтения).

  5. Сформировать умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в схему и пр.)

  6. Сформировать умение, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

  7. Сформировать умение определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

  8. Сформировать умение осуществлять рефлексию, давать оценку процессу и результатам деятельности.

Коммуникативные УУД

  1. Сформировать умение слушать и понимать речь других людей.

  2. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (паре) (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

  3. Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Личностные:

  1. Самоопределение.

  2. Смыслообразование.

Методы обучения:

  1. Метод постановки проблемы: побуждающий от проблемной ситуации диалог

  2. Метод поиска решения: подводящий от проблемы диалог

Оборудование: карточки для самоконтроля; алгоритм самооценки; тестовые задания для самопроверки, ЦОР: files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d55fce07-1e4b-4b20-9491-5a61a47b2d29/%5BBIO11_03-30%5D_%5BIA_01%5D.swf ; files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8d03b2c3-a3f1-1b06-b528-28d14eed4869/00120082879418739.htm

Учебник: В. В. Пасечник и др. Биология. 9 класс






Этапы урока

(примерное время)

Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Доска

и оборудование

Универсальные учебные действия

I.Орг. момент

(1 мин.)

Приветствие.

Проверка готовности учащихся к уроку


Личностные: самоопределение.

II. Создание проблемной ситуации и актуализация знаний

(5-7мин.)

-Что такое фотосинтез?

Фотосинтез можно выразить уравнением

Однако, такого уравнения в природе нет: это суммарное уравнение фотосинтеза

-Как вы думаете, из чего тогда образуется глюкоза?

-При каком условии идет фотосинтез?

Однако, для образования глюкозы свет не нужен.

-Часто можно услышать, что растения поглощают «плохой» воздух с углекислым газом и делают из него «хороший» - с кислородом? Вы согласны?

На самом деле эти два газа в процессе фотосинтеза друг с другом не взаимодействуют.

-Почему ученые говорят, что растения играют космическую роль в природе?

-Что нам сегодня предстоит выяснить?

- Сформулируйте тему урока

Отвечают на вопросы


Предлагают свои версии






Формулируют цель и тему занятия, записывают их в тетрадь

ЗТехнологическая карта урока на тему Фотосинтез (9 класс)апись уравнения фотосинтеза

6Технологическая карта урока на тему Фотосинтез (9 класс)СО2 + 6Н2О С6Н12О6 + 6О2


Запись вопросов, на которые учащиеся не могут ответить:

1Технологическая карта урока на тему Фотосинтез (9 класс))Из каких веществ образуется глюкоза?

2Технологическая карта урока на тему Фотосинтез (9 класс)) Свет глюкоза

Технологическая карта урока на тему Фотосинтез (9 класс)

3Технологическая карта урока на тему Фотосинтез (9 класс)) СО2 О2

4) В чем заключается космическая роль растений в природе?





Запись учителем на доске темы и цели урока

Регулятивные: 1. формировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока);

Коммуникативные: 1.планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Познавательные: 1.формировать умение анализировать, сравнивать,

2. формировать умение, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы).



IV.Открытие нового знания (20-25 мин.)

Объясняет световую фазу фотосинтеза, поэтапно зарисовывая схему и поясняя реакции


Предлагает задание в парах:

проанализировать схему и записать итоги световой фазы фотосинтеза

Проверка выполнения задания.

-На какие проблемные вопросы мы можем сейчас ответить?

-Используя свои новые знания, сделайте вывод о сущности световой фазы фотосинтеза (1 чел.)

- Оцените свой ответ, согласно алгоритму самооценки.

Объясняет темновую фазу фотосинтеза, используя интерактивную схему и дополняя опорную схему на доске.

-Что является итогом темновой фазы фотосинтеза?

-На какие проблемные вопросы мы можем сейчас ответить?

-Используя свои новые знания, сделайте вывод о сущности темновой фазы фотосинтеза.

- Оцените свой ответ, согласно алгоритму самооценки.

- Используя свои новые знания, попробуйте ответить на вопрос: почему растения играют космическую роль в природе?

Проверьте себя с помощью учебника §8 стр. 35

Преобразуйте текстовую информацию в схему «Космическая роль растений»

Проверка задания

- Оцените свой ответ, согласно алгоритму самооценки.

- На какие проблемные вопросы мы нашли ответы?

Используя свои новые знания, опорные схемы сделайте вывод о сущности фотосинтеза и его значении.

- Оцените свой ответ, согласно алгоритму самооценки.

Записывают в тетрадь опорную схему



Выполняют задание, записывая итоги световой фазы фотосинтеза в тетрадь

Отвечают, исправляют, дополняют

Предлагают свое обобщение, используя опорную схему

Оценивает свой ответ

Смотрят. Дополняют опорную схему в тетради

Отвечают на вопросы



Оценивают свой ответ

Предлагают свои версии


Выполняют задание и составляют схему «Космическая роль растений» в тетради.

1чел. записывает схему на доске

Оценивает свой ответ


Предлагают свое обобщение, используя опорные схемы

Оценивают свой ответ

Составляется опорная схема

Технологическая карта урока на тему Фотосинтез (9 класс)



Технологическая карта урока на тему Фотосинтез (9 класс)

симиоз

Алгоритм самооценки

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d55fce07-1e4b-4b20-9491-5a61a47b2d29/%5BBIO11_03-30%5D_%5BIA_01%5D.swf




Алгоритм самооценки





Составляется схема «Космическая роль растений»

Алгоритм самооценки



Алгоритм самооценки

Регулятивные: 1.формировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки;

2.формировать умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки.

Познавательные: 1.формировать

умение ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию;

2. формировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать, выявлять причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий);

3.формировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

4.формировать умение владеть смысловым чтением;

5.формировать умение преобразовывать информацию из одного вида в другой;

6. формировать умение, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы).

7.формировать умение производить поиск информации, анализировать

Коммуникативные: 1.формировать умение самостоятельно организовывать

учебное взаимодействие в группе (паре);

2. формировать умение слушать и понимать речь других людей.






V.Применение нового знания

(5-10 мин.)

Предлагает выполнить задание на интерактивной доске: вначале, самостоятельно в тетради, затем 1 чел. на доске

Предлагает самостоятельную работу по выполнению тестовых заданий по теме.

Самопроверка по ключу

Выполняют задание

Выполняет задание, комментируя свои

действия

Выполняют задание

Проверяют, исправляют ошибки, оценивают

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8d03b2c3-a3f1-1b06-b528-28d14eed4869/00120082879418739.htm




Регулятивные: 1.контроль, коррекция, оценка - выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; 2.формировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно

выработанные критерии оценки;

Познавательные: 1.формировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

Коммуникативные:

1. формировать умение слушать и понимать речь других людей.

Личностные: самоопределение.

VI.Домашнее задание

(2 мин.)

Поясняет дифференцированное домашнее задание:

1.Базовый уровень - §8 в.1-4 устно, знать и объяснять опорные схемы;

2.Уровень применения знаний - §8 задания 1, 2, проблемный вопрос на стр. 35

3.Творческий уровень - составить разноуровневый тест по теме.

Слушают и записывают дифференцированное домашнее задание

Личностные: смыслообразование

VII.Рефлексия

(2 мин.)

- Какой была тема нашего урока? На какой вопрос мы искали ответ, нашли ли мы его?

Оцените свою работу на уроке в карточке самооценки

Отвечают на вопросы и делают вывод по уроку

Заполняют карточки самооценки и их сдают


Карточки самооценки

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия, оценка процесса и результатов деятельности;

Личностные: смыслообразование



© 2010-2020