Разработка урока по биологии 5 класс

Разработка урока по биологии для 5 класса по программе И.Н. Пономаревой представлена в виде технологической карты с учетом новых стандартов ФГОС. Данный урок проводится в виде практической конференции, на которой учащиеся используют знания не только из области биологии, но и географии и истории. Учащиеся заранее готовят сообщения по данным вопросам и представляют их на обсуждение. Весь класс разделяется на разноуровневые группы, в зависимости от этого получают задания. Оценивание производится в ...
Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Авторы, разработчики:

Голубович Г.И.

Предмет

биология

Класс

5 класс

Тип урока

Открытие нового знания

Технология построения урока

Технология развития критического мышления. Решение компетентностных заданий

Тема

Как человек изменил природу

Цель

Определить пользу и вред бактерий в природе и жизни человека

Задачи

обучения

- сформировать умение характеризовать вред и пользу, которые приносит человек природе;

- сформировать умение использовать знания в целях сохранения природы;

- сформировать умение понимать смысл биологических терминов

- учить анализу, созданию образов и понятий

воспитания

- формировать у обучающихся творческий подход при решении задач

развития

- создавать благоприятные условия для саморазвития, самосовершенствования и самореализации личности обучающегося

- обеспечить образовательные потребности каждого ребёнка с учётом его склонностей, возможностей и интереса

- обеспечить возможность самостоятельного поиска информации и её анализа

Основные термины, понятия

Лесопосадки, экология

Планируемый результат

Предметные умения:

- составить представление о роли человека в изменении природы

Личностные УУД:

1.Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

3. Оценивать собственный вклад в работу группы

Регулятивные УУД:

1. Определять цели и задачи урока

2. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое мнение

3. Определять критерии изучения темы

Познавательные УУД:

1. Работать с дополнительной литературой, учебником

2.Составлять схемы-опоры

3.Работа с информационными текстами

4.Объяснять значения новых слов

5.Сравнивать и выделять признаки биологических объектов

6.Уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации

Коммуникативные УУД:

1.Групповая работа по обсуждению информации

2.Слушать товарища и обосновывать свое мнение

3. Выражать свои мысли и идеи

Организация пространства

Формы работы: групповая

Ресурсы: ПК, нетбуки, кинофрагмент

Этап урока

Форма/приемы

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ресурс

Время

До урока

Подготовительный

1. Подбирает текстовой материал (§25 учебника и материал из дополнительной литературы).

3. Готовит иллюстративный материал по теме урока (Презентация)

4. Фиксирует группы

5. Готовит тест для проверки необходимых знаний по теме )рабочие тетради)

Делятся на группы на 6 групп: экспертов

1. Текст для изучения.

2. Задания для контроля -рабочие тетради (Приложение 1).

3. Изображения.

4.Презентация



1.

Организационно-мотивационный

Самостоятельная индивидуальная работа

Личностные УУД: Контролируют объём своих знаний.

1.Учитель проверяет готовность класса к уроку.

2.Предлагает повторить происхождение человека.

1. Настраиваются на урок. Проверяют готовность своего рабочего места.

2. Повторяют изученный материал.

Презентация охрана природы

5-6 минут

2

Контроль домашнего задания

Самостоятельная индивидуальная работа

Познавательные УУД:

3.Работа впечатной тетради

6.Уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации

1.Предлагает тест для проверки необходимых знаний по теме (печатная тетрадь.)

2.Информирует о технологии выполнения и оценивания тестов

1.Выполняют задания в рабочей тетради

3-5 минут

3

Подготовка к восприятию новой информации.

1.Коллективная беседа

Личностные УУД:

1.Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

Регулятивные УУД:

1. Определять цели и задачи урока

3. Определять критерии изучения темы

Коммуникативные УУД:

3. Выражать свои мысли и идеи

1. Совместно с учениками формулирует цель изучения темы.

2.Производит «вброс» установочной информации в виде презентации.

3. Предъявляет текст для работы на уроке

4. Предлагает объединиться в группы по заранее продуманному принципу

5. Настраивает класс на продуктивную деятельность

1. Внимательно слушают учителя и воспринимают информацию презентации

2. Открывают нужный текст в учебнике

Презентация «охрана природы».

Текст компетентност-ного задания для изучения.

8-10 мин

4

Центральный этап

Взаимообучение в группах

УУД

Предметные умения:

- составить представление о роли бактерий в природе и жизни человека

Личностные УУД:

1.Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

Регулятивные УУД:

2. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое мнение

3. Определять критерии изучения темы

Познавательные УУД:

1. Работать с таблицей

2.Составлять схемы-опоры

3.Работа с информационными текстами

4.Объяснять значения новых слов

5.Сравнивать и выделять признаки биологических объектов

6.Уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации

Коммуникативные УУД:

1.Групповая работа по обсуждению информации

2.Слушать товарища и обосновывать свое мнение 3. Выражать свои мысли и идеи

1. Предъявляет задание для групповой работы.

2. При необходимости помогает работать группам, консультирует.

3. Побуждает к высказыванию своего мнения.

4. Наблюдает за поведением участников, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке

1.Выполняют компетентностные задания:

-следят за пояснениями учителя по своим материалам;

-делают пометки;

-заполняют контрольную форму

2.Усваивают логику изложения

- готовятся к защите

Контрольная форма.

10 мин

5

Контроль приобретенных знаний

1.Коллективная работа

2.Самостоятельная индивидуальная работа

УУД

Предметные УУД:

- составить представление о роли бактерий в природе и жизни человека

Личностные УУД:

3. Оценивать собственный вклад в работу группы

Регулятивные УУД:

3. Определять критерии изучения темы

Коммуникативные УУД:

2.Слушать товарища и обосновывать свое мнение 3. Выражать свои мысли и идеи

1. Руководит групповой защитой минипроектов.

2. Предлагает определить пользу и человека в жизни природы

2. Подводит итог работы.

1.Участвуют в групповой защите минипроектов.

2.Участвуют в коррекции ответов.

3. Фиксируют у себя в тетрадях новую информацию.

Группы выступают в последовательности: - исследователи

10-12 мин.

6

Домашнее задание

Фронтальная

Консультирует учащихся по типам, технологии выполнения и методам оценивания дифференцированного домашнего задания

Получают индивидуальное домашнее задание:

- § 25, вопросы с. 112 (у)

-Короткое сообщение о заселении планеты человеком.

-Как осуществляется охрана природы?

- * Сообщение о биологическом оружии

Учебник

Карточка индивидуального домашнего задания

3-5 мин.

7

Рефлексия

Групповая рефлексия. Фронтальная беседа.

Благодарит учащихся за активную и плодотворную работу, отмечает успешность овладения содержанием урока

1. Оценивают эффективность своей деятельности на уроке, анализируют возникшие трудности и способы их преодоления.

Опора для рефлексии

Я знаю…

Я могу…

Меня удивило…

Я попробую…

Мне захотелось…)

5-7 мин.

Опора для рефлексии

Я знаю…

Я могу…

Меня удивило…

Я попробую…

Мне захотелось…)

Опора для рефлексии

Я знаю…

Я могу…

Меня удивило…

Я попробую…

Мне захотелось…)

Опора для рефлексии

Я знаю…

Я могу…

Меня удивило…

Я попробую…

Мне захотелось…)

Опора для рефлексии

Я знаю…

Я могу…

Меня удивило…

Я попробую…

Мне захотелось…)

Опора для рефлексии

Я знаю…

Я могу…

Меня удивило…

Я попробую…

Мне захотелось…

Опора для рефлексии

Я знаю…

Я могу…

Меня удивило…

Я попробую…

Мне захотелось…

Опора для рефлексии

Я знаю…

Я могу…

Меня удивило…

Я попробую…

Мне захотелось…

Опора для рефлексии

Я знаю…

Я могу…

Меня удивило…

Я попробую…

Мне захотелось…



© 2010-2022