Программа пришколного летнего экологического лагеря

Раздел Биология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пришкольный летний экологический лагерь «Зеленая планета»

Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира; умело отдохнуть с пользой на здоровье. Пришкольный лагерь экологического направления «Зеленая планета» как раз и поможет неторопливо и бережно ввести ребенка в мир природы, дать ему необходимые знания о ней, пробудить интерес к ее явлениям, изменениям, многообразию.

Цели и задачи были направлены на то чтобы научить детей ответственно относиться к своему здоровью и окружающей среде, помочь избавиться от вредных привычек; научить правилам личной гигиены; дать правильное представление о нравственных и психологических отношениях между людьми; умению владеть собой

Программа включает в себя следующие направления:

образовательно-содержательное (эколого-краеведческое);

воспитательное;

спортивно-оздоровительное направление.

Образовательная часть включает теоретические занятия, полевые практикумы, учебные экскурсии, проведение конкретной исследовательской работы. Программа построена по блоковой схеме, причём каждый из блоков, с одной стороны, может рассматриваться как отдельная, совершенно суверенная часть программы, но в тоже время выступает в плотной связи с остальными блоками, делая программу более многогранной.

Воспитательные мероприятия подобраны с учётом тематики лагеря и возрастных особенностей детей.

Спортивно-оздоровительные мероприятия включают встречи с медицинскими работниками, проведение спортивных мероприятий и ежедневной утренней зарядки и спортивного часа.

Наличие у школы пришкольного участка, близкое расположение к парку Победы и близкое расположение к р.Подкумок привели к возможности создания профильного лагеря

Анализ проведенных мероприятий. В лагере «Зеленая планета», дети получили базовый минимум знаний и умений для проведения самостоятельных небольших научно-исследовательских работ по ботанике, гидробиологии, зоологии. С детьми были организованы и проведены занятия по экотуризму, здоровому образу жизни и тематических эковикторин.

Сделано краткое описание растительного сообщества экотропы крестностей КМВ.На г.Шелудивой наблюдались отцветающие ковыльно-асфоделиновые степи. Пышноцветущие на каменистых склонах прогрессирующие популяции катрана коктебельского, а на высокотравном лугу- катастрофически регрессирующию популяцию мака прецветникового.

В этом районе мы посеяли семена мака прицветникового, ириса солелюбивого и штенбергии безвременниковой. Нами были продолжены исследования районов средневековых золотоордынских мавзолеев и кобанского поселения 7-8 в. до нашей эры.

Территория кобанского поселения была недавно разрыта бульдозером. Нам удалось собрать часть керамики, строительные материалы мавзолеев и черепки кобанской посуды переданы в Ессентукский краеведческий музей. Впервые в районе поселка Белый Уголь нами обнаружены редкие образцы окаменелостей аммонитов и двустворчатых моллюсков верхнемелового возраста.

На реке Подкумок мы провели наблюдения, высаженного ранее ириса желтого, наши насаждения еще не цветут, но уже достигли полуметровой высоты. Научным открытием стало обнаружение в районе низовий р.Малый Ессентучок популяции копытеня промежуточного. Это растение внесено в красную книгу Ставропольского края, где указывается район г.Бештау и на Дарьинских высотах. Таким образом , находка этого вида на Малом Ессентучке - первая. Сделано описание животного мира и описание гидробионтов водоемов экотропы.

По программе лагеря были проведены 2 похода, 6 познавательные экскурсии (ботаника, зоология, гидробиология). Где ребята получили массу новых впечатлений. Дети собирали лекарственные травы, природный материал и начали готовить поделки и гербарий.

Посетили питьевую галерею.

Экскурсии получились не только занимательными, но и познавательными. Посещение Станций натуралистов городов Пятигорска и Кисловодска всегда праздник. Кроме декоративных животных на Пятигорской СЮН содержится лошадь,

а на Кисловодской СЮН необычайное разнообразие птиц и рыб. Организаторы и участники летней экологической школы убедились в том, что взаимодействие с природой оказывает большое влияние на формирование культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья, нравственных основ личности детей и подростков

Гордостью Кисловодской СЮН является также две теплицы с экзотическими растениями.

Интересна оказалась экскурсия на конноспортивную школу г.Ессентуки, где ребята узнали о новых породах лошадей.

В целях создания необходимых условий для проявления творческой индивидуальности каждого ребенка были организованы и проведены: день семьи- конкурс творческих проектов, сюжетно- ролевая игра «Войди в лес другом», конкурс веселых эрудитов «Люби знай свой край», игра Поле чудес - «Растения -рекордсмены»., игра Брей-ринг «Экологические проблемы современности», ролевая игра «Путешествие с комнатными растениями», викторина «Музыка нашего леса». Эти мероприятия раскрыли творческие способности детей, их индивидуальность, фантазию. Результатом этой деятельности стало то, что дети проявляют активность и творчество в проведении различных мероприятий, часто выступают инициаторами их проведении.

На протяжении лагерной смены проводились беседы о здоровье, значении соблюдения режима дня, занятиями спорта, здорового образа жизни., о пагубном воздействии вредных привычек (курении, алкоголизма, наркомании).

Дети с удовольствием вступали в дискуссию, отвечали на вопросы. Проведен конкурс рисунков на асфальте «Мое отношение к курению», «Скажи наркотикам -нет!», «Мы за здоровый образ жизни».

Жизнь в летнем школьном лагере «Зеленая планета» была насыщена разнообразной спортивной деятельностью. Проводились спортивные викторины, спортивно-игровые программы с участием родителей,

малые олимпиады с участием учителей нашей школы

,ежедневные зарядки детей.

Ребята участвовали в соревнованиях по футболу среди летних лагерей школ города, где заняли 1 место.

Результат спортивно- оздоровительного направления - это улучшение физического состояния учащихся, увеличение двигательной активности, укрепление физического здоровья детей.

В течение смены в лагере «Зеленая планета» врач Манюхина О.С провела мониторинг изменения физического состояния детей. Оценка эффективности оздоровления детей экологического лагеря.

14 июля состоялось подведение итогов работы профильного лагеря. Учащиеся рассказали о результатах своих исследований, а также поделились впечатлениями об экскурсиях, походах и спортивных состязаниях.

Взаимодействие с природой способствует ее всестороннему развитию, создавая прочный фундамент для рождения патриотических чувств, любви к родному краю, а также снимает усталость, придает сил, бодрости и здоровья.

По словам К.Д.Ушинского «даже хорошему педагогу трудно соперничать с воспитателем - природой».


© 2010-2022