- Преподавателю
- Биология
- Рабочая программа по биологии 2-3 курс СПО
Рабочая программа по биологии 2-3 курс СПО
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кускова А.В. |
Дата | 08.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
"Сахалинский политехнический центр № 4"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.11 БИОЛОГИЯ
По профессиям СПО:
15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства
2015-2018 г.г.
ОДБ.10 БИОЛОГИЯ
39.01.01 Социальный работник
2015-2018г.г.
Долинск, 2015
Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, примерной программы общеобразовательной дисциплины «Биология» ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г.), в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ СПО на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой профессии или специальности СПО (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259),
Организация-разработчик: ГБПОУ «СахПЦ № 4»
Разработчик: А.В.Кускова, преподаватель.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ РАБОЧЕй ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
9
-
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
16
-
условия реализации РАБОЧЕй программы ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ учебной дисциплины
22
-
Контроль и оценка результатов Освоения ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ учебной дисциплины
23
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Биология
1.1. Область применения программы
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Биология» предназначена для изучения биологии в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих.
1.2. Место дисциплины в структуре основной общеообразовательной программы:
Место учебной дисциплины «Биология» - в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО соответствующего профиля профессионального образования.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
-
освоение знаний о биологических системах (Клетка, Организм, Популяция, Вид, Экосистема); истории развития современных представлений о живой природе, о выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; о методах научного познания;
-
овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, в развитии современных технологий; определять живые объекты в природе; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в процессе изучения биологических явлений; выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;
-
воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости рационального природопользования, бережного отношения к природным ресурсам и окружающей среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;
-
использование приобретенных биологических знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности (и деятельности других людей) по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью
Освоение содержания учебной дисциплины «Биология» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
-
личностных:
-
сформированность чувства гордости и уважения к истории и достижениям отечественной биологической науки; представления о целостной естественнонаучной картине мира;
-
понимание взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук, их влияния на окружающую среду, экономическую, технологическую, социальную и этическую сферы деятельности человека;
-
способность использовать знания о современной естественно-научной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности; возможности информационной среды для обеспечения продуктивного самообразования;
-
владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации в области естественных наук, постановке цели и выбору путей ее достижения в профессиональной сфере;
-
способность руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества; готовность к взаимодействию с коллегами, работе в коллективе;
-
готовность использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;
-
обладание навыками безопасной работы во время проектно-исследовательской и экспериментальной деятельности, при использовании лабораторного оборудования;
-
способность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании); правил поведения в природной среде;
-
готовность к оказанию первой помощи при травмах, простудных и других заболеваниях, отравлениях пищевыми продуктами;
-
метапредметных:
-
осознание социальной значимости своей профессии/специальности, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;
-
повышение интеллектуального уровня в процессе изучения биологических явлений; выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;
-
способность организовывать сотрудничество единомышленников, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;
-
способность понимать принципы устойчивости и продуктивности живой природы, пути ее изменения под влиянием антропогенных факторов, способность к системному анализу глобальных экологических проблем, вопросов состояния окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;
-
умение обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; определять живые объекты в природе; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;
-
способность применять биологические и экологические знания для анализа прикладных проблем хозяйственной деятельности;
-
способность к самостоятельному проведению исследований, постановке естественно-научного эксперимента, использованию информационных технологий для решения научных и профессиональных задач;
-
способность к оценке этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение)
-
предметных:
-
сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности для решения практических задач;
-
владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, ее уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой;
-
владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описанием, измерением, проведением наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе;
-
сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи;
-
сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, глобальным экологическим проблемам и путям их решения.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента -105 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента - 70 часов;
самостоятельной работы студента - 35 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
105
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
70
в том числе:
Практические работы
10
Контрольные работы
3
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
1
Самостоятельная работа студента (всего)
35
2.2. Тематический план
№ темы
Вид учебной работы
Содержание обучения
Кол-во часов
Аудиторные занятия
1.1
Введение
1
1.2
Учение о клетке
16
1.3
Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов
9
1.4
Основы генетики и селекции
15
1.5
Происхождение и развитие жизни на Земле. Эволюционное учение.
10
1.6
Происхождение человека
4
1.7
Основы экологии
11
1.8
Бионика
4
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
Итого:
70
Внеаудиторная самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Самостоятельное изучение тем.
Работа с интернет ресурсами.
35
Всего:
105
2.3. Тематический план и содержание общеобразовательной учебной дисциплины «Биология»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Общая биология
70
Тема 1.1
Введение
Содержание
1
2
1
Биология как наука. Методы научного познания. Объект изучения биологии
1
Тема 1.2
Учение о клетке
Содержание
16
2
Клетка - элементарная живая система
1
2
3
Химическая организация клетки. Неорганические вещества клетки
1
4-5
Органические вещества клетки
2
6-7
Строение и функции органоидов клетки
2
8
Вирусы как неклеточная форма жизни
1
9
Борьба с вирусными заболеваниями (СПИД и др.)
1
10
Обмен веществ и превращение энергии в клетке.
1
11
Строение и функции хромосом.
1
12
ДНК - носитель наследственной информации. Репликация ДНК.
1
13
Генетический код. Биосинтез белка.
1
14
Клетки их разнообразие в многоклеточном организме. Клеточная теория строения организмов
1
15
Жизненный цикл клетки. Митоз
1
16
Практическая работа №1«Строение клетки. Сравнение растительной, животной,грибной и бактериальной клеток»
1
17
Контрольная работа №1 «Клетка»
1
Тема 1.3
Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов.
Содержание
9
18
Организм - единое целое. Многообразие организмов.
1
2
19
Размножение - важнейшее свойство живых организмов. Половое и бесполое размножение.
1
20
Мейоз. Образование половых клеток и оплодотворение.
1
21
Индивидуальное развитие организма. Эмбриональный этап онтогенеза.
1
22
Постэмбриональное развитие организмов.
1
23
Практическая работа № 2 «Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных, как доказательство их эволюционного родства»
1
24
Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье.
1
25
Причины нарушений в развитии организмов. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических средств на развитие человека.
1
26
Контрольная работа № 2 «Размножение и индивидуальное развитие организмов».
1
Тема 1.4
Основы генетики и селекции
Содержание
15
27
Генетика - наука о закономерностях наследственности и изменчивости организмов.
1
2
2
28
Первый и второй законы генетики Г.Менделя. Генотип и фенотип
1
29
Дигибридное скрещивание - третий закон
1
30
Практическая работа № 3 «Составление схем моногибридного и дигибридного скрещивания»
1
31
Хромосомная теория наследственности. Генетика пола.
1
32
Значение генетики для селекции и медицины.
1
33-34
Практическая работа № 4 «Решение генетических задач»
2
35
Наследственные болезни человека, их причины и профилактика.
1
36
Закономерности изменчивости. Наследственная и генотипическая изменчивость.
1
37
Модификационная изменчивость.
1
38
Генетика - теоретическая основа селекции. Одомашнивание животных и выращивание культурных растений.
1
39
Учение Н.И.Вавилова. Основные методы селекции.
1
40
Биотехнология, её достижения и перспективы развития.
1
41
Контрольная работа № 3 «Генетика»
1
Тема 1.5
Происхождение и развитие жизни на Земле. Эволюционное учение.
Содержание
10
42
Гипотезы происхождения жизни.
1
43
История развития эволюционных идей.
1
2
44
Теория происхождения видов Ч.Дарвина
1
45
Естественный отбор
46
Вид. Критерии вида. Популяция
1
47
Изоляция
1
48
Приспособленность
1
49
Видообразование. Основные направления эволюции
1
50
Доказательства эволюции
1
51
Практическая работа № 5 «Приспособление организмов к разным средам обитания».
1
Тема 1.6
Происхождение человека
Содержание
4
52
Современные гипотезы о происхождении человека.
1
53
Эволюция человека.
1
54
Единство происхождения человеческих рас.
1
55
Практическая работа № 6 «Человеческие расы»
1
Тема 1.7
Основы экологии
Содержание
11
56
Экология как наука. Экологические факторы.
1
2
57
Взаимодействие популяций разных видов
1
58
Сообщества. Экосистемы.
1
59
Пищевые связи
1
60
Искусственные сообщества
1
61
Практическая работа № 7 «Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах»
1
62
Биосфера - глобальная экосистема. Учение В.И.Вернадского биосфере.
1
63
Круговорот веществ в природе.
1
64
Практическая работа № 8 «Составление пищевых цепей в экосистемах. Схем круговорота химических веществ»
1
65
Глобальные экологические проблемы
1
66
Ноосфера.
1
Тема 1.8
Бионика
Содержание
4
67
Бионика - как наука
1
2
68
Принципы и примеры использования в хозяйственной деятельности морфофункциональных черт организации растений и животных.
1
69
Практическая работа № 9 «Аэродинамические и гидродинамические устройства в живой природе и в технике»
1
70
Дифференцированный зачет
1
Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Самостоятельное изучение тем.
Работа с интернет ресурсами.
35
№
темы
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Кол-во
часов
№ 1
Подготовить презентацию «Строение клетки»
4
№ 2
Составить конспект «СПИД. Профилактика инфекционных заболеваний»
1
№ 3
Составить конспект «Мейоз»
1
№ 4
Подготовить презентацию «Влияния алкоголя, никотина, наркотических средств на развитие человека
4
№ 5
Подготовить презентацию «Наследственные болезни человека, их причины и профилактика»
4
№ 6
Составить конспект «Биотехнология, её достижения и перспективы развития»
1
№ 7
Подготовить презентацию «Приспособление организмов к разным средам обитания».
4
№ 8
Составить конспект «История развития эволюционных идей»
1
№ 9
Подготовить презентацию «Эволюция человека»
4
№ 10
Составить конспект «Гипотезы происхождения жизни»
1
№ 11
Подготовить презентацию «Экосистемы»
4
№ 12
Составить конспект «Экология как наука. Экологические факторы»
1
№ 13
Подготовить презентацию «Глобальные экологические проблемы»
4
№ 14
Составить конспект: «Модели складчатой и трубчатой структуры в живой природе, используемой и технике и строительстве»
1
ИТОГО:
105
3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
Содержание обучения
Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий)
Введение
Ознакомление с биологическими системами разного уровня: клеткой, организмом, популяцией, экосистемой, биосферой. Определение роли биологии в формировании современной естественно-научной картины мира и практической деятельности людей.
Обучение соблюдению правил поведения в природе, бережному отношению к биологическим объектам (растениям и животным и их сообществам) и их охране
УЧЕНИЕ О КЛЕТКЕ
Химическая организация клетки
Умение проводить сравнение химической организации живых и неживых объектов.
Получение представления о роли органических и неорганических веществ в клетке
Строение и функции клетки
Изучение строения клеток эукариот, строения и многообразия клеток растений и животных с помощью микропрепаратов.
Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах, их описание. Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений.
Сравнение строения клеток растений и животных по готовым микропрепаратам
Обмен веществ и превращение энергии в клетке
Умение строить схемы энергетического обмена и биосинтеза белка.
Получение представления о пространственной структуре белка, молекул ДНК и РНК
Жизненный цикл клетки
Ознакомление с клеточной теорией строения организмов.
Умение самостоятельно искать доказательства того, что клетка - элементарная живая система и основная структурно-функциональная единица всех живых организмов
ОРГАНИЗМ. РАЗМНОЖЕНИЕ И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ
Размножение организмов
Овладение знаниями о размножении как о важнейшем свойстве живых организмов.
Умение самостоятельно находить отличия митоза от мейоза, определяя эволюционную роль этих видов деления клетки
Индивидуальное развитие организма
Ознакомление с основными стадиями онтогенеза на примере развития позвоночных животных.
Умение характеризовать стадии постэмбрионального развития на примере человека. Ознакомление с причинами нарушений в развитии организмов.
Развитие умения правильно формировать доказательную базу эволюционного развития
животного мира
Индивидуальное развитие человека
Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательства их эволюционного родства.
Получение представления о последствиях влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ, загрязнения среды на развитие и репродуктивное здоровье человека
ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ И СЕЛЕКЦИИ
Закономерности изменчивости
Ознакомление с наследственной и ненаследственной изменчивостью и ее биологической ролью в эволюции живого мира.
Получение представления о связи генетики и медицины. Ознакомление с наследственными болезнями человека, их причинами и профилактикой.
Изучение влияния алкоголизма, наркомании,
курения на наследственность на видеоматериале.
Анализ фенотипической изменчивости. Выявление мутагенов в окружающей среде и косвенная оценка возможного их влияния на организм
Основы селекции растений, животных и микроорганизмов
Получение представления о генетике как о теоретической основе селекции.
Развитие метапредметных умений в процессе нахождения на карте центров многообразия и происхождения культурных растений и домашних животных, открытых Н. И.Вавиловым.
Изучение методов гибридизации и
искусственного отбора. Умение разбираться в этических аспектах некоторых достижений в биотехнологии: клонировании животных и проблемах клонирования человека. Ознакомление с основными достижениями современной селекции культурных растений, домашних животных и микроорганизмов
ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ. ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ
Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле
Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни.
Получение представления об усложнении живых организмов на Земле в процессе эволюции.
Умение экспериментальным путем выявлять адаптивные особенности организмов, их относительный характер. Ознакомление с некоторыми представителями редких и исчезающих видов растений и животных. Проведение описания особей одного вида по морфологическому критерию при выполнении лабораторной работы. Выявление черт приспособленности организмов к разным средам обитания (водной, наземновоздушной,
почвенной)
История развития эволюционных идей
Изучение наследия человечества на примере знакомства с историей развития эволюционных идей К. Линнея, Ж. Б. Ламарка Ч. Дарвина. Оценивание роли эволюционного учения в формировании современной естественно-научной картины мира.
Развитие способности ясно и точно излагать свои мысли, логически обосновывать свою точку зрения, воспринимать и анализировать мнения собеседников, признавая право другого человека на иное мнение
Микроэволюция и макроэволюция
Ознакомление с концепцией вида, ее критериями, подбор примеров того, что популяция - структурная единица вида и эволюции.
Ознакомление с движущимися силами эволюции и ее доказательствами.
Усвоение того, что основными направлениями эволюционного прогресса являются биологический прогресс и биологический регресс. Умение отстаивать мнение, о сохранении биологического многообразия как основе устойчивости биосферы и прогрессивного ее развития. Умение выявлять причины вымирания видов
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
Антропогенез
Анализ и оценка различных гипотез о происхождении человека.
Развитие умения строить доказательную базу по сравнительной характеристике человека и приматов, доказывая их родство.
Выявление этапов эволюции человека
Человеческие расы
Умение доказывать равенство человеческих рас на основании их родства и единства происхождения. Развитие толерантности, критика расизма во всех его проявлениях
ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ
Экология - наука о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей средой
Изучение экологических факторов и их влияния на организмы.
Знакомство с экологическими системами, их видовой и пространственной структурами. Умение объяснять причины устойчивости и смены экосистем. Ознакомление с межвидовыми взаимоотношениями в экосистеме: конкуренцией, симбиозом, хищничеством, паразитизмом.
Умение строить ярусность растительного сообщества, пищевые цепи и сети в биоценозе, а также экологические пирамиды.
Знание отличительных признаков искусственных сообществ - агроэкосистемы и урбоэкосистемы. Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах своей местности. Сравнительное описание одной из естественных природных систем (например, леса) и какой-нибудь агроэкосистемы (например, пшеничного поля). Составление схем передачи веществ и энергии по цепям питания в природной экосистеме и агроценозе
Биосфера - глобальная экосистема
Ознакомление с учением В. И. Вернадского о биосфере как о глобальной экосистеме.
Наличие представления о схеме экосистемы на примере биосферы, круговороте веществ и превращении энергии в биосфере.
Умение доказывать роль живых организмов в биосфере на конкретных примерах
Биосфера и человек
Нахождение связи изменения в биосфере с последствиями деятельности человека в окружающей среде. Умение определять воздействие производственной деятельности на окружающую среду в области своей будущей профессии.
Ознакомление с глобальными экологическими проблемами и умение определять пути их решения. Описание и практическое создание искусственной экосистемы (пресноводного аквариума). Решение экологических задач.
Демонстрирование умения постановки целей деятельности, планирования собственной деятельности для достижения поставленных целей, предвидения возможных результатов этих действий, организации самоконтроля и оценки полученных результатов. Обучение соблюдению правил поведения в природе, бережному отношению к биологическим объектам (растениям, животным и их сообществам) и их охране
БИОНИКА
Бионика как одно из направлений биологии и кибернетики
Ознакомление с примерами использования в хозяйственной деятельности людей морфофункциональных черт организации растений и животных при создании совершенных технических систем и устройств по аналогии с живыми системами. Знакомство с трубчатыми структурами в живой природе и технике, аэродинамическими и гидродинамическими устройствами в живой природе и технике. Умение строить модели складчатой структуры, используемые в строительстве
4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
-
посадочные места по количеству учащихся;
-
рабочее место преподавателя;
-
комплект учебно-наглядных пособий
Технические средства обучения:
-
компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультиме-диапроектор.
4.2 Информационное обеспечение дисциплины
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Беляев Д.К., Дымшиц Г.М. Общая биология.10-11 класс - М., « Просвещение» 2010 г.
Дополнительные источники:
В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов Биология. Общая биология. Профильный уровень. 11 класс - М.: Дрофа, 2007
5. Контроль и оценка результатов освоения ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения контрольных работ, практических работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
-
сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности для решения практических задач;
-
владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, ее уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой;
-
владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описанием, измерением, проведением наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе;
-
сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи;
-
сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, глобальным экологическим проблемам и путям их решения.
практические работы, контрольные работы,
внеаудиторная самостоятельная работа
дифференцированный зачет