Аннотация к рабочей программе по биологии

Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Аннотация к рабочей программе по биологии.

Рабочая программа по биологии для 5-9, 11 классов разработана на основе примерной программы основного общего образования по биологии для 5, 6-9, 11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией В.В. Пасечника (Москва, «Дрофа», 2009г.) с учетом требований образовательного стандарта по биологии.

Биология - базовая учебная дисциплина направленная формировать мировоззрение учащихся, представление об окружающем мире, понимание основных тенденций и процессов, происходящих в постоянно меняющемся мире.

Учебный предмет «Биология» способствует формированию у обучающихся умения безопасно использовать лабораторное оборудование, проводить исследования, анализировать полученные результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводы.

Изучение предмета «Биология» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование), освоения практического применения научных знаний основано на межпредметных связях с предметами: «Физика», «Химия», «География», «Математика», «Экология», «Основы безопасности жизнедеятельности», «История», «Русский язык», «Литература» и др.

Цели биологического образования в основной школе формулируется на нескольких уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и предметном, на уровне требований к результатам освоения содержания предметных программ.

Глобальные цели биологического образования являются общими для основной и старшей школы и определяются социальными требованиями, в том числе изменением социальной ситуации развития - ростом информационных перегрузок, изменением характера и способов общения и социальных взаимодействий (объёмы и способы получения информации порождают ряд особенностей развития современных подростков). Наиболее продуктивными с точки зрения решения задач развития подростка являются социоморальная и интеллектуальная взрослость.

Помимо этого, глобальные цели формулируются с учетом рассмотрения биологического образования как компонента системы образования в целом, поэтому они являются наиболее общими и социально значимыми.

С учетом вышеназванных подходов глобальными целями биологического образования является:

- социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или общность - носителя её норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;

приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки;

Помимо этого, биологическое образование призвано обеспечить:

ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех её появлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;

развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с освоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

овладение ключевыми компетентностями: учебно - познавательными, информационными, ценностно - смысловыми, коммуникативными;

формирование у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально - ценностному отношению к объектам живой природы.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 280 часов для обязательного изучения учебного предмета «Биология» на этапе основного общего образования: для V класса - 35 часов (1 час в неделю), для VI класса -35 часов (1 час в неделю), для VII, VIII и IX классов - по 70 часов, (2 часа в неделю). Для X - ХI классов общеобразовательных учреждений - 70 часов (по 1 часу в неделю), базовый уровень.

2015-2016 учебном году 34 учебные недели, рабочая программа составлена в 5- 6 классах на 34 часа (1 час в неделю), 7 - 9 классах - 68 часов (по 2 часа в неделю), рабочая программа составлена на 66 часов в 11 классе (2 часа в неделю).

Учебно - методический комплекс.

Программа

Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы

Примерные программы по учебным предметам «Биология» 5-9 классы: проект. - М.: Просвещение, 2011. - (стандарты второго поколения)


  1. 5 класс

  2. 1. Пасечник В.В. «Биология: бактерии, грибы, растения» 5 класс. - М: Дрофа, 2012г.

  3. 2. Рабочая тетрадь

  4. 3. Пособие для учителя. Методическое пособие к учебнику 5 класса.

4. Максимова Т.А. «Чародейные растения и грибы». - Абакан, 1997 г.

5. Максимова Т.А. «Сбор, хранение и изучение лишайников на уроках и факультативных занятиях в школе». Абакан, 1996г.

6. Максимова Т.А. «Редкие и исчезающие растения Хакасии». Абакан, 1997г.

  • 7. Ушакова О.Д. Красная книга России: Растения/Словарик - справочник школьника. - СПБ : Издательский Дом «Литера», 2008. - 64с.

8. Электронное приложение для 5 класса (drofa.ru).

Программа для общеобразовательных учреждений «Биология» 5-11 класс /авт.-сост. Г.М. Пальдяева.-М.: «Дрофа», 2009

6 класс

1) Пасечник В.В. Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 кл.: учебник/ В.В. Пасечник. - М.: Дрофа, 2012.

  • 2) Богданов Н.А. Биология. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания. 6 класс/ Н.А. Богданов, Н.П. Балобанова. - М.: Издательство «Экзамен», 2014. - 78с.

  • 3) Илларионов Э.Ф. Поурочные разработки по биологии. Растения, бактерии, грибы, лишайники. - М. «ВАКО» 2003

  • 4) Каменский А.А., Соколова Н.А., Титова С.А. «1000 вопросов и ответов». Биология: учебное пособие для поступающих в ВУЗы.- М.: «Книжный дом. «Университет», 1998. - 224 с.

  • 5) Комплекс открыток «Зелёная аптека»/ Т. Просвирина и др. - М.: Планета, 1983. - 22с.

  • 6) Комплекс открыток «Из истории пряных растений»/ Т.Д. Никиточкина и др. - М.: «Изобразительное искусство», 1983. - 16с.

  • Комплекс открыток «Кактусы»/ А. Таранин и др. - М.: «Планета», 1984. - 24с.

  • 7) Комплекс открыток «Комнатные растения»/ Т. Якимова, В. Чеканова - М.: «Планета», 1983. - 25с.

  • 8) Комплекс открыток "Лекарственные растения»/ В.Б. Кузаев, А. Терзиева. и др. - М., 1978. - 25с.

  • 9) Комплекс открыток «Растения переселенцы»/ А.В. Жомков, М.А. Лобунцова и др. - М.: «Изобразительное искусство», 1988. - 16с.

  • 10) Комплекс открыток «Удивительные растения»/ З.В. Воронцова - М.: «Изобразительное искусство», 1989

  • 11) Комплекс открыток «Цветы - часы»/ Т. Никиточкина и др. - М.: «Изобразительное искусство», 1980. - 16с.

  • 12) Комплекс открыток «Юному ботанику»/ Д. Теплов и др. - М.: «Изобразительное искусство», 1980. - 32с.

  • 13) Электронное приложение для 6 класса (drofa.ru).

7класс

  1. Латюшин В. В., Шапкин В. А. Биология. Животные. 7 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2012 г.

  2. Латюшин В. В., Ламехова Е. А. Биология. Животные. 7 класс: методическое пособие. - М.: Дрофа, 2012 г.

  3. Галушкова НИ Поурочные планы по учебнику Латюшина В.В., Шапкина ВА, 7 класс, Волгоград, «Учитель», 2008

  4. Оданович МВ «Биология» 7-8 класс: тесты. Волгоград: Учитель,2007г.

  5. электронное учебное издание «Биология. Животные. 7 класс», издательский центр «Черо»,2005.

  6. Анашкина Е.Н. Кроссворды для школьников, Биология, Ярославль,2005г. Анашкина ЕН «300 вопросов и ответов о птицах», Ярославль, 2004г.

  7. Алесандровская ТО и др. Рыбы. Амфибии. Рептилии. Красной книги,2004г.

  8. Никитский НБ, Свиридов АВ Насекомые красной книги, М.-2004г.

  9. Бутанаев В.Я. Традиционная культура и быт хакасов, Абакан,1996г.

  10. Брем Альфред «Жизнь животных»,2003г.

  11. Большаков АП Биология. Занимательные факты и тесты,1998г.

  12. Завацкий Б.П. Наземные позвоночные енисейских заповедников, Шушенское,2000г.

  13. Завьялов АИ Зоология в шарадах, криптограммах, головоломках. Минск, «Народная асвета», 1970г.

  14. Каменский АА, Соколова НА, Титов СА «1000 вопросов и ответов. Биология» М. Книжный дом «Университет»,1998г.

  15. Кильчичаков А.Г. Хакас чиренен ан-хустары, Абакан,1995г.

  16. Прокофьев С.М. Природа Хакасии, Абакан,1993г.

  17. Сергеев Б. «От амебы до гориллы», Детская литература,1988г.

  18. Сунцова И.В. Биология 7-8 класс: Поурочные разработки - М.: Вако, 2004 г.

  19. Шапкин ВА, Латюшина В.В. Биология. Поурочные планы. 7класс, Волгоград 2008 г.

  20. Латюшин В.В., Уфимцева Г.А. Тематическое и поурочное планирование к учебнику «Биология. Животные» 7класс. - М. Дрофа, 2008г

  1. 8 класс

  1. 1) Колесов Д.В. Маш Р.Д. Беляев И.Н. Биология. Человек. 8 класс: учебник - М. Дрофа,2011 г.

2) Батуев А. «Биология. Человек. Словарь-справочник» - 9 класс. М. Дрофа, 2002г.

3) Бирилло Т.А. Тесты по биологии к учебнику Колесова Д. В., Маш Р. Д., Беляев И. Н. «Биология. Человек. 8 класс» - Экзамен. М. 2008.

4) Бутанаев В.Я. «Традиционная культура и быт хакасов» - Абакан. Хакасское книжное издательство,1996г.

5) Ишкина И. Ф. «Биология 8 кл. Поурочные планы по учебнику Колесов ДВ, Маш Р. Д., Беляев И. Н. Биология. Человек» - Дрофа. М. 2008, 1 и 2 часть.

6) Нестерова Д. Вю. « Правильное питание без диет» - М. «Издательский дом «Вече», 2008г.

7) Оданович М. В. « Биология. Тесты. 7-8 классы» - Волгоград, 2007г.

8) Каменский А. А., Соколова Н.А., Титов С. А. «1000 вопросов и ответов» М. книжный дом «Университет»,1998г.

9) Колосова С. «Питание по группе крови» - М. Рипол Классик,2005г.

10) Колесов Д. В., Маш Р. Д., Беляев И. Н. Биология. Человек. 8кл. Тематическое и поурочное планирование к учебнику «Биология. Человек» - Дрофа М.2002.

11) Лернер Г.И. « Биология. Репетитор 2006-2007гг», М. Просвещение. 2006г.

12) Биология. Человек. 8 класс (электронное учебное издание), фирма «1С», издательский центр «Че Ро», 2004.

9класс

  • Каменский А. А., Криксунов Е. А., Пасечник В. В., Швецов Г. Г. Биология. Введение в общую биологию. 9 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2012 г.

  • Каменский А. А., Криксунов Е. А., Пасечник В. В., Швецов Г. Г. Биология. Введение в общую биологию. 9 класс: методическое пособие. - М.: Дрофа, 2012 г.

  • Заяц Р.Г. и др. «Биология для абитуриентов» Минск, Юнипресс,2012г

  • Ишкина И.Ф. Биология 9 кл. Поурочные планы по учебнику Каменского АА и др. «Биология. Введение в общую биологию и экологию» 1 и 2 часть. Учитель. АСТ.Волгоград. 2010.

  • Каменский А. А., Соколова Н. А., Титов С. А. «1000 вопросов и ответов. Биология» М. Книжный дом «Университет»,2005г.

  • Камлюк Л и др. «Биология в экзаменационных вопросах и ответах» Айрис Пресс Рольф. 2008г

  • Лернер Г.И. Биология. Репетитор. ЕГЭ 2006-07г. М.: «Просвещение»,2010 г.

  • Диск Биология. Поурочные планы «Введение в общую биологию и экологию». М. «Учитель». 2013.

  • Энциклопедия. Общая биология, 2 том. М. издательский дом Магистр-Пресс, 2000г.

  • Биология. ОГЭ: 2009, 2010, 2015, 2016 г.


10-11 класс

  • Пасечник В.В. Биология. Общая биология 10-11 классы: учебник/ М. Дрофа, любой год с 2012г.

  • Ващенко О.Л. «Биология. 10 класс» Профильный уровень - Волгоград: Учитель, 2009.

  • Заяц Р. Г. и др. «Биология для абитуриентов» Минск, Юнипресс,2012г

  • Каменский А. А., Криксунов Е. А., Пасечник В. В. «Биология. Общая биология» 10-11 классы. М.: Дрофа, 2011 г.

  • Каменский АА, Соколова НА, Титов СА «1000 вопросов и ответов. Биология» М. Книжный дом «Университет»,2005г.

  • Камлюк Л и др. «Биология в экзаменационных вопросах и ответах» Айрис Пресс Рольф. 2008г

  • Кириленко А. А. «Биология. Сборник задач по генетике для подготовки к ЕГЭ. Разноуровневые задания» - Ростов на Дону: Легион, 2014г

  • Кириленко А. А. «Биология. Эволюция органического мира . Подготовка к ЕГЭ: теория и тренировочные задания - Легион. Ростов - на - Дону, 2014г

  • Козлова Т.А. «Тематическое и поурочное планирование по биологии» 10-11 классы «Экзамен», 2008г.

  • Лысенко И.В. «Биологи. 10 класс» Поурочные планы. Волгоград,2009г.

  • Лернер Г.И. Биология. Репетитор. ЕГЭ 2006-07г. М.Просвещение,2006г.

  • Мухамеджанов И.Р. «Тесты, зачеты, блицопросы по биологии» 10-11 классы - М.:Вако,2009г.

  • Тепаева Л.А. «Биология. 10-11 классы» Организация контроля на уроке. Контрольно - измерительные материалы. - Волгоград: Учитель,2013г.

  • Энциклопедия. Общая биология, 2 том. М. издательский дом Магистр-Пресс, 2000г

  • Чередникова Г. В. Биология. Поурочные планы 11 класс - Волгоград: Учитель, 2009

  • Биология. ЕГЭ. 2002,2003,2004,2005,2006,2007,2008, 2009, 2010,2011, 2012, 2013, 2014,2015 годы.

  • Диск «Биология. Поурочные планы,9-11 классы». Линия учебников под редакцией Пасечника В.В. - «Учитель», 2014г.

  • Общая биология 10-11 класс (электронное учебное издание), фирма «1С», издательский центр «Че Ро», 2004.


Требования к уровню подготовленности учащихся 5-11 классов

В результате изучения курса биологии в основной школе:

Выпускник научится пользоваться научными методами для распознания биологических проблем; давать научное объяснение биологическим фактам, процессам, явлениям, закономерностям, их роли в жизни организмов и человека; проводить наблюдения за живыми объектами, собственным организмом; описывать биологические объекты, процессы и явления; ставить несложные биологические эксперименты и интерпретировать их результаты.

Выпускник овладеет системой биологических знаний - понятиями, закономерностями, законами, теориями, имеющими важное общеобразовательное и познавательное значение; сведениями по истории становления биологии как науки.

Выпускник освоит общие приемы: оказания первой помощи; рациональной организации труда и отдыха; выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; проведения наблюдений за состоянием собственного организма; правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами.

Выпускник приобретет навыки использования научно-популярной литературы по биологии, справочных материалов (на бумажных и электронных носителях), ресурсов Интернета при выполнении учебных задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осознанно использовать знания основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни в быту;

  • выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

  • ориентироваться в системе познавательных ценностей - воспринимать информацию биологического содержания в научно-популярной литературе, средствах массовой информации и Интернет-ресурсах, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;

  • создавать собственные письменные и устные сообщения о биологических явлениях и процессах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.

Живые организмы

Выпускник научится:

  • выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных, грибов, бактерий) и процессов, характерных для живых организмов;

  • аргументировать, приводить доказательства родства различных таксонов растений, животных, грибов и бактерий;

  • аргументировать, приводить доказательства различий растений, животных, грибов и бактерий;

  • осуществлять классификацию биологических объектов (растений, животных, бактерий, грибов) на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе;

  • раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных организмов в жизни человека;

  • объяснять общность происхождения и эволюции систематических групп растений и животных на примерах сопоставления биологических объектов;

  • выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к среде обитания;

  • различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;

  • сравнивать биологические объекты (растения, животные, бактерии, грибы), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

  • устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов;

  • использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;

  • знать и аргументировать основные правила поведения в природе;

  • анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;

  • описывать и использовать приемы выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;

  • знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.

Выпускник получит возможность научиться:

  • находить информацию о растениях, животных, грибах и бактериях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;

  • основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов различных царств живой природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее.

  • использовать приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, ядовитыми растениями, укусах животных; работы с определителями растений; размножения и выращивания культурных растений, уходом за домашними животными;

  • ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);

  • осознанно использовать знания основных правил поведения в природе; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе;

  • создавать собственные письменные и устные сообщения о растениях, животных, бактерия и грибах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников;

  • работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, животных, грибов и бактерий, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.

Человек и его здоровье

Выпускник научится:

  • выделять существенные признаки биологических объектов (животных клеток и тканей, органов и систем органов человека) и процессов жизнедеятельности, характерных для организма человека;

  • аргументировать, приводить доказательства взаимосвязи человека и окружающей среды, родства человека с животными;

  • аргументировать, приводить доказательства отличий человека от животных;

  • аргументировать, приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, травматизма, стрессов, вредных привычек, нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

  • объяснять эволюцию вида Человек разумный на примерах сопоставления биологических объектов и других материальных артефактов;

  • выявлять примеры и пояснять проявление наследственных заболеваний у человека, сущность процессов наследственности и изменчивости, присущей человеку;

  • различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты (клетки, ткани органы, системы органов) или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;

  • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы, системы органов), процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, выделение и др.); делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

  • устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов;

  • использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; проводить исследования с организмом человека и объяснять их результаты;

  • знать и аргументировать основные принципы здорового образа жизни, рациональной организации труда и отдыха;

  • анализировать и оценивать влияние факторов риска на здоровье человека;

  • описывать и использовать приемы оказания первой помощи;

  • знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.

Выпускник получит возможность научиться:

  • объяснять необходимость применения тех или иных приемов при оказании первой доврачебной помощи при отравлениях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего, кровотечениях;

  • находить информацию о строении и жизнедеятельности человека в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет-ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;

  • ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к собственному здоровью и здоровью других людей;

  • находить в учебной, научно-популярной литературе, Интернет-ресурсах информацию об организме человека, оформлять ее в виде устных сообщений и докладов;

  • анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих; последствия влияния факторов риска на здоровье человека.

  • создавать собственные письменные и устные сообщения об организме человека и его жизнедеятельности на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников;

  • работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с особенностями строения и жизнедеятельности организма человека, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.

Общие биологические закономерности

Выпускник научится:

  • выделять существенные признаки биологических объектов (вида, экосистемы, биосферы) и процессов, характерных для сообществ живых организмов;

  • аргументировать, приводить доказательства необходимости защиты окружающей среды;

  • аргументировать, приводить доказательства зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды;

  • осуществлять классификацию биологических объектов на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе;

  • раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль биологических объектов в природе и жизни человека; значение биологического разнообразия для сохранения биосферы;

  • объяснять общность происхождения и эволюции организмов на основе сопоставления особенностей их строения и функционирования;

  • объяснять механизмы наследственности и изменчивости, возникновения приспособленности, процесс видообразования;

  • различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявляя отличительные признаки биологических объектов;

  • сравнивать биологические объекты, процессы; делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

  • устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями органов и систем органов;

  • использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;

  • знать и аргументировать основные правила поведения в природе; анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;

  • описывать и использовать приемы выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними в агроценозах;

  • находить в учебной, научно-популярной литературе, Интернет-ресурсах информацию о живой природе, оформлять ее в виде письменных сообщений, докладов, рефератов;

  • знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.

Выпускник получит возможность научиться:

  • понимать экологические проблемы, возникающие в условиях нерационального природопользования, и пути решения этих проблем;

  • анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих, последствия влияния факторов риска на здоровье человека;

  • находить информацию по вопросам общей биологии в научно-популярной литературе, специализированных биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсах, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;

  • ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы, собственному здоровью и здоровью других людей (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);

  • создавать собственные письменные и устные сообщения о современных проблемах в области биологии и охраны окружающей среды на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников;

  • работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с теоретическими и практическими проблемами в области молекулярной биологии, генетики, экологии, биотехнологии, медицины и охраны окружающей среды, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.


Составитель: Султрекова А.М.. учитель биологии МБОУ Калининская СОШ, с. Аскиз РХ


© 2010-2022