- Преподавателю
- Биология
- ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Антропогенные биогеоценозы
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Антропогенные биогеоценозы
Раздел | Биология |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Краженовская Т.И. |
Дата | 27.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Антропогенные биогеоценозы.
1.
ФИО (полностью)
Краженовская Татьяна Ивановна
2.
Место работы
МБОУ Какинская оош Гагинского района Нижегородской области
3.
Должность
Учитель биологии
4.
Предмет
Биология
5.
Класс
9 класс
6.
Тема урока
Тема 5, урок 4 «Антропогенные биогеоценозы»
7.
Базовый учебник
«Биология. Общие закономерности», 9 класс, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин
8. Цели урока:
1) Познакомиться с понятием агроценоза и агроэкосистемы;
2) Раскрыть экологические особенности агроценозов;
3) Пути повышения их продуктивности;
4) Экологические способы повышения их устойчивости и биологического разнообразия;
5)Воспитывать правильное, бережное отношение к природе.
9. Тип урока: комбинированный.
10.Форма работы учащихся: в парах, индивидуальная, фронтальная
11. Техническое обслуживание: мультимедийное оборудование, компьютер, Интернет
Структура и ход урока.
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
4
5
6
1
Организационный момент
Приветствие учащихся, настрой на работу
Приветствие учителя
2 мин
2
Проверка д/з
ЭОР № 1
Беседа с использованием интерактивной доски,
кроссворд
Выводы по д/з
Определяют: границы биосферы, причины ограничивающие расселение организмов, обитателей разных оболочек.
Отгадывают кроссворд
8 мин
3.
Сообщение темы, целей урока
Называет тему и цели урока
Настраиваются на восприятие нового материала
Запись темы в тетрадь
2 мин
4.
Изучение нового материала
ЭОР №2
1. Что такое агроценоз? (беседа, рассказ, демонстрация коллекции)
2. Сходства и различия антропогенных и природных биоценозов
3. Основные компоненты агроценоза (рассказ с использованием ЭОР)
Участвуют в беседе
Работа в парах
Запись в тетради
18 мин
5.
Закрепление
ЭОР №3
ЭОР №4
1. практическая работа: поместить картинки на правильные места.
2. назвать и исключить лишний биоценоз
Работа на интерактивной доске
10 мин
6.
Итог урока
Рефлексия
ЭОР №5
Беседа по вопросам, выставление оценок за урок
Фронтальная беседа
3 мин
7.
Домашнее задание
Подготовится к дискуссии:
Пусть девизом в жизни человека станет: «Работа с природой и на природу - пропуск в будущее»
«Коль суждено дышать нам воздухом одним Давайте же мы все навек объединимся, Давайте наши души сохраним, Тогда мы на Земле и сами сохранимся»
(Н.Старшинов).
2 мин
Приложение к уроку Антропогенные биогеоценозы.
№
Название ресурса
Тип,
Вид ресурса
Формы предоставления информации
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая
доступ ЭОР
1
Биосфера и ее строение. Границы биосферы
контрольный
Интерактивная модель
кроссворд
fcior.edu.ru/card/14229/biosfera-i-ee-stroenie-granicy-biosfery.html
2
Антропогенные биогеоценозы
информационный
Интерактивная модель
fcior.edu.ru/card/6150/antropogennye-biogeocenozy.html
3
Агроценозы и природные экосистемы
практический
Интерактивная модель
fcior.edu.ru/card/13255/agrocenozy-i-prirodnye-ekosistemy.html
4
Антропогенные биогеоценозы
контрольный
Интерактивная модель
fcior.edu.ru/card/3245/antropogennye-biogeocenozy.html
5
Агроценозы и природные экосистемы
практический
Интерактивная модель Выводы урока
fcior.edu.ru/card/13255/agrocenozy-i-prirodnye-ekosistemy.html