- Преподавателю
- Биология
- Календарно-тематическое планирование 5 кл ФГОС Пономарёвой И. Н
Календарно-тематическое планирование 5 кл ФГОС Пономарёвой И. Н
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Толилова Н.А. |
Дата | 17.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование 5а класс
-
№
Тема урока
КФ
Кол.
ч.
Тип урока
Планируемые образовательные результаты
Вид
контроля
Д/З
Дата проведения
урока
Предметные
УУД: Регулятивные, Познаватель-ные, Коммуникатив-ные
Личностные
План
Факт
1
2
4
6
7
8
9
10
11
12
Глава 1. Биология - наука о живом мире (8ч.)
1
Введение.
Наука о живой природе.
1.1
1
УИНМ
Уметь работать с учебником, пользоваться приборами и инструментами, давать определения терминам.
Регулятивные:
Следовать установленным
правилам в планировании и
контроле способа решения;Познавательные: осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения учебных заданий
с использованием учебной литературы,
энциклопедий, справочниковКоммуникативные:
1)строить монологическое
высказывание, владеть
диалоговой формой
коммуникации,2) формулировать собственное
мнение и позицию;3) задавать вопросы;
учебно-познавательный интерес к
новому учебному материалу и
способам решения новой задачи;
фронтальный
П. 1, ответить на вопросы на стр. 7 (устно)
04.09
2
Свойства живого
1.1
1
КУ
Использовать знания об общих свойствах живых организмов для аргументированного ответа.
Обосновывать необходимость подвижного образа жизни.
Регулятивные
выполнять учебные действия в
устной, письменной речи, во
внутреннем плане.Познавательные
1)осуществлять синтез как составление целого
из частей;2)устанавливать причинно-следственные
связи в изучаемом круге явлений;Коммуникативные
допускать возможность
существования различных
точек зрения, в т.ч. не
совпадающих с его
собственной, и ориентироваться
на позицию партнера в
общении и взаимодействии1)широкая мотивационная основа
учебной деятельности, включая
социальные, учебно-познавательные и
внешние мотивы
индивидуальный
П. 2, ответить на вопросы на стр. 12
11.09
3
Методы изучения ПР.Р. №1«Проведение наблюдений, опытов и измерений с целью конкретизации знаний о методах изучения природы»
1.1
1
КУ
Применять на практике разные методы изучения природы, проводя измерение и описание изучаемых объектов.
Регулятивные
1)осуществлять итоговый и
пошаговый контроль по
результату;2) адекватно воспринимать
предложения и оценки учителей,
товарищей, родителей и других
людей;Познавательные
использовать знаков символические
средства, в т.ч. овладеет действием
моделированияКоммуникативные
строить монологическое
высказывание, владеть
диалоговой формой
коммуникацииучебно-познавательный интерес к
новому учебному материалу и
способам решения новой задачи;
индивидуальный
П. 3, оформить практ.работу. ответить на вопросы стр.15
18.09
4
Увеличительные приборы Л/Р №1 «Изучение строения увеличительных приборов»
1.1
1
КУ
Применять на практике умение работать с увеличительными приборами
Регулятивные:
1) следовать установленным
правилам в планировании и
контроле способа решения;2) осуществлять итоговый и
пошаговый контроль по
результату;Познавательные
проводить сравнение, сериацию и
классификацию изученных объектов по
заданным критериям;Коммуникативные
учитывать другое мнение и
позицию, стремиться к
координации различных
позиций в сотрудничестве
ориентация на понимание причин
успеха в учебной деятельности, т.е. на
самоанализ и самоконтроль результата,
на анализ соответствия результатов
требованиям конкретной задачииндивидуальный
П. 4, отчёт о лаб.работе
25.09
5
Строение клетки. Ткани. Л/Р№2 «Знакомство с клетками растений»
2.1
1
КУ
Комментировать содержание рисунка, предлагающего использование имеющихся знаний в новой ситуации
Регулятивные:
планировать свои действия в
соответствии с поставленной
задачей и условиями ее
реализации, в том числе во
внутреннем планеПознавательные
1) самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
2) анализ объектов с целью выделения признаков
Коммуникативные
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия
смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
индивидуальный
П. 5, отчёт о лаб.раб, работа со словарём
*модель клетки
02.10
6
Химический состав клетки ПР.Р №2 «Определение химических веществ в клетке»
2.1
1
КУ
Распознавать и описывать клеточное строение кожицы лука, мякоти листа.
Называть клеточные структуры и их значение. Уметь проводить опыты
Регулятивные:
определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
Познавательные
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные
инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность
фронтальный
П. 6, ответить на вопросы стр.27, оформить практ.раб.
09.10
7
Процессы жизнедеятельности
2.1
1
КУ
Характеризовать особенности строения биологических объектов - клеток, организмов.
Регулятивные:
планировать свои действия в
соответствии с поставленной
задачей и условиями ее
реализации, в том числе во внутреннем планеПознавательные
осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения учебных заданий
с использованием учебной литературы,
энциклопедий, справочников (включая при
возможности электронные, цифровые) в
открытом информационном пространстве, в
т.ч.контролируемом пространстве Интернета;Коммуникативные
строить монологическое
высказывание, владеть
диалоговой формой
коммуникацииОриентация на понимание причин
успеха в учебной деятельности, т.е. на самоанализ и самоконтроль результата,
на анализ соответствия результатов
требованиям конкретной задачи, на
понимание предложений и оценок
учителей, товарищей, родителей и
других людейИндивидуальный, фронтальный
П. 7, сообщения об одном из учёных-биологов прошлого, подготовиться к контр.раб.
16.10
8
Великие естествоиспытатели.
Обобщение и систематизация знаний по материалам темы 1 «Биология - наука о живом мире»
1.1
1
УОИСЗ
Использовать знания учащихся об общих свойствах процессов жизнедеятельности организмов. Приводить примеры методов изучения живого, использованных в ходе исследований в классе и дома.
Регулятивные:
выполнять учебные действия в
устной, письменной речи, во
внутреннем плане.
Познавательные
способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы
Коммуникативные
1)Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
2)Устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.
способность к самооценке на основе
критериев успешности учебной
деятельности;Контрольная работа
Повторить главу 1,творческое задание на стр.34 (по выбору обучающегося)
23.10
Глава 2. Многообразие живых организмов (11 часов)
9
Царства живой природы
3
1
УИНМ
Определять роль в природе различных групп организмов;
находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение
Регулятивные:
уметь контролировать свои действия, давать оценку своим действиям
Познавательные
способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы
Коммуникативные
уметь грамотно и доходчиво объяснять свою мысль и адекватно воспринимать информацию
партнёров по общению, создание условий для формирования умений и навыков групповой работы.
Самоопределение,
нравственно-этическое оценивание,
формирование экологического мировоззрения, любви к родной природе.
фронтальный
П. 8, вопросы на стр. 38, сообщение о Д.И.Ивановском, вирусах
30.10
10
Бактерии: строение и жизнедеятельность Л/Р №3 «Изучение клеток бактерий»
3.1
1
КУ
Описывать строение бактерий, уметь сравнивать прокариотические и эукариотические клетки. Характеризовать различные типы питания
Регулятивные:
уметь контролировать свои действия, давать оценку своим действиям
Познавательные
создать условия для
развития у школьников умения
формулировать проблему и предлагать пути её решения
Коммуникативные
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи
Воспитание бережного отношения к своему здоровью, привитие интереса к изучению предмета.
индивидуальный
П. 9, сообщения о бактериях
13.11
11
Значение бактерий в природе и для человека
3.1
1
КУ
Характеризовать клубеньковые бактерии, Давать определения терминам сапрофиты, паразиты, симбиоз.
Регулятивные:
планировать свои действия в
соответствии с поставленной
задачей и условиями ее
реализации, в том числе во
внутреннем планеПознавательные
анализировать изучаемые объекты с
выделением существенных и несущественных
признаковКоммуникативные
строить монологическое
высказывание, владеть
диалоговой формой
коммуникациипринятие ценности природного мира, готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранительного, здоровьесберегающего поведения
Индивидуальный, тестирование
П.10, вопросы на стр. 45
20.11
12
Растения
РК Растения Ивановской области Л/Р №4 «Знакомство с внешним строением растений»
3.3
1
КУ
Комментировать содержание рисунка, предлагающего использование имеющихся знаний в новой ситуации
Регулятивные:
планировать свои действия в
соответствии с поставленной
задачей и условиями ее
реализации, в том числе во
внутреннем планеПознавательные
1) самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
2) поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия
осознание своей гражданской
идентичности: «Я» как гражданин
России, своей этнической
принадлежности, чувства
сопричастности гордости за свою Родину, народ и историю.Фронтальный опрос, индивидуальный
П. 11, вопросы на стр. 51, сообщения о представителях различных отделов растений
27.11
13
Животные
РК Животные Ивановскойобласти Л/Р №5 «Наблюдение за передвижением животных»
3.4
1
Проводить наблюдение за объектами живой природы.
Регулятивные:
1) следовать установленным
правилам в планировании и
контроле способа решения;2) осуществлять итоговый и
пошаговый контроль по
результату;Познавательные
проводить сравнение, сериацию и
классификацию изученных объектов по
заданным критериям;Коммуникативные
учитывать другое мнение и
позицию, стремиться к
координации различных
позиций в сотрудничестве
Самоопределение,
нравственно-этическое оценивание,
формирование экологического мировоззрения, любви к родной природе.
индивидуальный
П. 12, оформить лаб.раб., сообщение,
04.12
14
Значение растений и животных в природе и для человека
РК Использование животных жителями п.Нерль
3.3
3.4
1
комбинированный
Ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, их расселению и приспособлению к разным природным условиям
Регулятивные:
Планировать свои действия и пути достижения целей, принимать верное решения в проблемной ситуации.
Познавательные
Ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, их расселению и приспособлению к разным природным условиям, получаемую из различных источников; последствия деятельности человека в природе.
Коммуникативные
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Принятие ценности природного мира, готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранительного поведения.
индивидуальный
11.12
15
Грибы
Л/Р №6 «Изучение строения плесневых грибов»
3.2
1
КУ
Характеризовать способы питания грибов. Давать определения терминам сапрофиты, паразиты, симбиоз, хищники
Регулятивные:
постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно
Познавательные
способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы
Коммуникативные
1)задавать вопросы;
2)контролировать действия партнера
Самоопределение,
нравственно-этическое оценивание,
формирование экологического мировоззрения, любви к родной природе.
Фронтальный, индивидуальный
П. 13, вопросы на стр. 60
18.12
16
Многообразие и значение грибов
РК Грибы Ивановской области
Л/Р №7 «Распознавание съедобных и ядовитых грибов»
3.2
1
КУ
различать съедобные и ядовитые грибы и своей местности.
освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами
Регулятивные:
выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения
Познавательные
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
Коммуникативные
формулировать собственное
мнение и позицию;
Воспитание бережного отношения к своему здоровью, привитие интереса к изучению предмета.
индивидуальный
П. 14., вопросы на стр.65, рис. Грибов (съедобных и ядовитых)
25.12
17
Лишайники
3.2
1
КУ
Оценивать информацию о живых организмах, их расселению и приспособлению к разным природным условиям, получаемую из различных источников
Регулятивные:
планировать свои действия в
соответствии с поставленной
задачей и условиями ее
реализации, в том числе во
внутреннем планеПознавательные
осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной
литературы, энциклопедий, справочников (включая при возможности электронные, цифровые) в открытом информационном
пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета
Коммуникативныестроить монологическое высказывание, владеть диалоговой коммуникации, используя в т.ч.формой при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения
учебно-познавательный интерес к
новому учебному материалу и
способам решения новой задачииндивидуальный
П.15, сообщения об интересных фактах о лишайниках
15.01
18
Значение живых организмов в природе и жизни человека
РК Полезные и вредные живые организмы на территории п.Нерль
3.1
3.2
3.3
3.4
комбинированный
Использовать знания учащихся об общих свойствах процессов жизнедеятельности организмов. Приводить примеры методов изучения живого, использованных в ходе исследований в классе и дома.
Регулятивные:
выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения
Познавательные
поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств
Коммуникативные
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей
индивидуальный
П. 16, задания на стр.74 (Выскажите своё мнение, Работа с моделями)
22.01
19
Обобщение и систематизация знаний по теме 2 «Многообразие живых организмов»
1
УОИСЗ
Использовать знания учащихся об общих свойствах процессов жизнедеятельности организмов. Приводить примеры методов изучения живого, использованных в ходе исследований в классе и дома. Проверять правильность теоретических выводов приемами самоанализа и самоконтроля.
Регулятивные:
выполнять учебные действия в
устной, письменной речи, во
внутреннем плане.Познавательные
способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы
Коммуникативные
1)Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
2)Устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.
способность к самооценке на основе
критериев успешности учебной
деятельности;Контрольная работа
29.01
«Жизнь организмов на планете Земле» (8ч.)
20
Среды жизни планеты Земля
3.5
1
УИНМ
Объяснять взаимосвязи между организмами, между организмами и окружающей средой; понимать влияние деятельности человека на природу.
Регулятивные:
принимать и сохранять
учебную задачуПознавательные
осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной
литературы, энциклопедий, справочников
КоммуникативныеУстанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, связи теоретических знаний с практическими навыками.
фронтальный
П. 17, заполнить табл.
05.02
21
Экологические факторы среды
5.1
1
КУ
Высказывать свою точку зрения. Выделять и обращать особое внимание на главные понятия и основные закономерности живой природы.
Регулятивные:
следовать установленным
правилам в планировании и
контроле способа решенияПознавательные
Коммуникативные
слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем
Умение работать в группе, умение оценивать свою работу и работу учащихся
индивидуальный
П. 18, заполнить таблицу
12.02
22
Приспособления организмов к жизни в природе
5.1
1
КУ
приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение
Регулятивные:
различать способ и результат действия
Познавательные
анализировать изучаемые объекты с
выделением существенных и несущественных признаков;
КоммуникативныеУстанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.
Самоопределение,
нравственно-этическое оценивание,
формирование экологического мировоззрения, любви к родной природе.
индивидуальный
П.19, вопросы
19.02
23
Природные сообщества
РК Природные сообщества на территории п.Нерль
5.2
1
КУ
Выделять условия, необходимые для жизнедеятельности различных организмов на одной территории
Регулятивные:
вносить необходимые
коррективы в действия на основе
его оценки и учета характера
сделанных ошибокПознавательные
способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы
Коммуникативные
слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем
Принятие ценности природного мира, готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранительного поведения.
индивидуальный
П. 20, вопрос 3 стр. 87 (письменно)
26.02
24
Природные зоны России
5.2
1
комбинированный
Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
Регулятивные:
выполнять учебные действия в
устной, письменной речи, во
внутреннем плане.Познавательные
осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной
литературы, энциклопедий, справочников
Коммуникативныедоговариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения
интересовСамоопределение,
нравственно-этическое оценивание,
формирование экологического мировоззрения, любви к родной природе.
индивидуальный
П. 21, вопросы на стр. 93
05.03
25
Жизнь организмов на разных материках
5.2
1
УИНМ
Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
Регулятивные:
выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения
Познавательные
анализировать изучаемые объекты с
выделением существенных и несущественных признаков;
Коммуникативныеумение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
широкая мотивационная основа
учебной деятельности, включая
социальные, учебно-познавательные и
внешние мотивыФронтальный, индивидуальный
П. 22, таблица, сообщения
12.03
26
Жизнь организмов в морях и океанах
5.2
1
Ку
Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности
Регулятивные:
выполнять учебные действия в
устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Познавательные
осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной
литературы энциклопедий, справочников,
Коммуникативныедоговариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов
Чувство прекрасного на основе знакомства с миром природы.
Фронтальный, индивидуальный
П.23,
19.03
27
Обобщающий урок по теме 3
«Жизнь организмов на планете Земле»
3.5
1
УОИСЗ
Использовать знания учащихся об общих свойствах процессов жизнедеятельности организмов. Приводить примеры методов изучения живого, использованных в ходе исследований в классе и дома.
Регулятивные:
способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.
Познавательные
способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы
Коммуникативные
1)Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
2)Устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.
способность к самооценке на основе
критериев успешности учебной
деятельности;контрольная работа
Повторить гл.3
02.04
Человек на планете Земля(8ч)
28
Как появился человек на Земле
1
УИНМ
Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности
Регулятивные:
постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно
Познавательные
выдвижение гипотез и их обоснование. Построение логической цепи рассуждений
Коммуникативные
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
осознание своей гражданской
идентичности: «Я» как гражданин
России, своей этнической
принадлежности, чувства
сопричастности гордости за свою Родину, народ и историю.фронтальный
П.24, вопросы 1-4
09.04
29
Как человек изменял природу
5.3
1
КУ
Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
Регулятивные:
вносить необходимые
коррективы в действия на основе
его оценки и учета характера
сделанных ошибокПознавательные
помочь учащимся осознать практическую значимость изучаемого материала
Коммуникативные
владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
основные моральные нормы поведения в обществе, проекция этих норм на собственные поступки
фронтальный
П. 25 Подготовить сообщение о экол.проблемах
16.04
30
Важность охраны живого мира планеты
5.3
1
КУ
Использовать свои знания о животных, приобретённые в повседневной жизни
Регулятивные:
адекватно воспринимать
предложения и оценки учителей,
товарищей, родителей и других
людейПознавательные
создать условия для
развития у школьников умения
формулировать проблему и предлагать пути её решения;
Коммуникативные
допускать возможность
существования различных
точек зрения, в т.ч. не
совпадающих с его
собственной, и ориентироваться
на позицию партнера в
общении и взаимодействиипринятие ценности природного мира, готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранительного, здоровьесберегающего поведении
индивидуальный
П. 26, Подготовить сообщение об охраняемых территориях Ивановскойобласти и России.
23.04
31
Сохраним богатство живого мира
РК Красная книга Ивановской области
5.3
1
КУ
Работа с иллюстративным и демонстративным материалом, текстом, беседа, работа в парах, групповая работа.
Регулятивные:
Планировать свои действия и пути достижения целей, принимать верное решения в проблемной ситуации.
Познавательные
создать условия для развития у школьников умения формулировать проблему и предлагать пути её решения;
Коммуникативные
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей
индивидуальный
П.27, повторить гл.4
30.04
32
Здоровье человека и безопасность жизни ПР/Р №3 «Овладение способами оказания первой медицинской помощи при различных травмах, укусах ядовитых животных, воздействии ядовитых растений.»
4.14
1
КУ
Освоение приемов оказания первой помощи пострадавшим при отравлениях, кровотечениях, укусах животных.
Регулятивные
умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Познавательные
анализ информации, установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные
умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, постановка вопросов; владение монологической и диалогической формами речи.
Представление о существовании живых организмов, опасных для здоровья и жизни человека. Понимание необходимости оказания экстренной первой помощи при отравлениях
индивидуальный
07.05
33
Обобщение знаний по теме 4»Человек на планете Земля»
1
УОИСЗ
Использовать знания учащихся об общих свойствах процессов жизнедеятельности организмов. Приводить примеры методов изучения живого, использованных в ходе исследований в классе и дома. Проверять правильность теоретических выводов приемами самоанализа и самоконтроля.
Регулятивные:
выполнять учебные действия в
устной, письменной речи, во
внутреннем плане.
Познавательные
способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы
Коммуникативные
1)Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
2)Устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.
способность к самооценке на основе
критериев успешности учебной
деятельности;контрольная работа
Повторить гл. 4
14.05
34
Итоговый контроль знаний по курсу биология 5 класса.
Обсуждение заданий на лето.
1
К
Систематизировать и обобщать знания по те-
мам курса биологии 5 класса.
Использовать учебные действия для формулировк Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними
и ответов.
Регулятивные
выполнять учебные действия в
устной, письменной речи, во
внутреннем плане.
Познавательные
способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы
Коммуникативные
1)Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
2)Устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.
Осознают качество и уровень усвоения изученного материала
Контрольная работа;
выбор заданий на лето с.123
21.05
35
Экскурсия
«Весенние явления в природе» или «Многообразие живого мира».
Заключительный урок.
1.1
1
УЭ
Наблюдать и фиксировать природные явления, делать выводы. Систематизировать и обобщать знания о многообразии живого мира. Соблюдать правила поведения в природе.
Регулятивные:
способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.
Познавательные
способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы
Коммуникативные
1)Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
2)Устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.
принятие ценности природного мира, готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранительного, здоровьесберегающего поведении
28.05