Календарно-тематическое планирование 5 кл ФГОС Пономарёвой И. Н

Учебник -  Пономарева И.Н., Николаева И.В., Корнилова О.А., Биология , М. : Вентана Граф, 2013 Система «Алгоритм успеха»  Количество часов  35Рабочая программа по биологии составлена на основе фундаменталь­ного ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего об­разования, представленных в федеральном госу­дарственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней  учи­тываются основные идеи и положения программы развития и формирования универ...
Раздел Биология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование 5а класс


Тема урока

КФ

Кол.

ч.

Тип урока

Планируемые образовательные результаты


Вид

контроля

Д/З

Дата проведения

урока


Предметные

УУД: Регулятивные, Познаватель-ные, Коммуникатив-ные


Личностные

План

Факт

1

2



4

6

7

8

9

10

11

12

Глава 1. Биология - наука о живом мире (8ч.)


1

Введение.

Наука о живой природе.

1.1

1

УИНМ

Уметь работать с учебником, пользоваться приборами и инструментами, давать определения терминам.

Регулятивные:

Следовать установленным
правилам в планировании и
контроле способа решения;

Познавательные: осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения учебных заданий
с использованием учебной литературы,
энциклопедий, справочников

Коммуникативные:

1)строить монологическое
высказывание, владеть
диалоговой формой
коммуникации,

2) формулировать собственное
мнение и позицию;

3) задавать вопросы;

учебно-познавательный интерес к
новому учебному материалу и
способам решения новой задачи;


фронтальный

П. 1, ответить на вопросы на стр. 7 (устно)

04.09



2

Свойства живого

1.1

1

КУ

Использовать знания об общих свойствах живых организмов для аргументированного ответа.

Обосновывать необходимость подвижного образа жизни.


Регулятивные

выполнять учебные действия в
устной, письменной речи, во
внутреннем плане.

Познавательные

1)осуществлять синтез как составление целого
из частей;

2)устанавливать причинно-следственные
связи в изучаемом круге явлений;

Коммуникативные

допускать возможность
существования различных
точек зрения, в т.ч. не
совпадающих с его
собственной, и ориентироваться
на позицию партнера в
общении и взаимодействии

1)широкая мотивационная основа
учебной деятельности, включая
социальные, учебно-познавательные и
внешние мотивы


индивидуальный

П. 2, ответить на вопросы на стр. 12

11.09



3

Методы изучения ПР.Р. №1«Проведение наблюдений, опытов и измерений с целью конкретизации знаний о методах изучения природы»

1.1

1

КУ


Применять на практике разные методы изучения природы, проводя измерение и описание изучаемых объектов.

Регулятивные

1)осуществлять итоговый и
пошаговый контроль по
результату;

2) адекватно воспринимать
предложения и оценки учителей,
товарищей, родителей и других
людей;

Познавательные

использовать знаков символические
средства, в т.ч. овладеет действием
моделирования

Коммуникативные

строить монологическое
высказывание, владеть
диалоговой формой
коммуникации

учебно-познавательный интерес к
новому учебному материалу и
способам решения новой задачи;


индивидуальный

П. 3, оформить практ.работу. ответить на вопросы стр.15

18.09



4

Увеличительные приборы Л/Р №1 «Изучение строения увеличительных приборов»

1.1

1

КУ


Применять на практике умение работать с увеличительными приборами

Регулятивные:

1) следовать установленным
правилам в планировании и
контроле способа решения;

2) осуществлять итоговый и
пошаговый контроль по
результату;

Познавательные

проводить сравнение, сериацию и
классификацию изученных объектов по
заданным критериям;

Коммуникативные

учитывать другое мнение и
позицию, стремиться к
координации различных
позиций в сотрудничестве


ориентация на понимание причин
успеха в учебной деятельности, т.е. на
самоанализ и самоконтроль результата,
на анализ соответствия результатов
требованиям конкретной задачи

индивидуальный

П. 4, отчёт о лаб.работе

25.09



5

Строение клетки. Ткани. Л/Р№2 «Знакомство с клетками растений»

2.1

1

КУ


Комментировать содержание рисунка, предлагающего использование имеющихся знаний в новой ситуации

Регулятивные:

планировать свои действия в
соответствии с поставленной
задачей и условиями ее
реализации, в том числе во
внутреннем плане

Познавательные

1) самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

2) анализ объектов с целью выделения признаков

Коммуникативные

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия

смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

индивидуальный

П. 5, отчёт о лаб.раб, работа со словарём

*модель клетки

02.10



6

Химический состав клетки ПР.Р №2 «Определение химических веществ в клетке»

2.1

1

КУ


Распознавать и описывать клеточное строение кожицы лука, мякоти листа.

Называть клеточные структуры и их значение. Уметь проводить опыты

Регулятивные:

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Познавательные

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность

фронтальный

П. 6, ответить на вопросы стр.27, оформить практ.раб.

09.10



7

Процессы жизнедеятельности

2.1

1

КУ

Характеризовать особенности строения биологических объектов - клеток, организмов.


Регулятивные:

планировать свои действия в
соответствии с поставленной
задачей и условиями ее
реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные

осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения учебных заданий
с использованием учебной литературы,
энциклопедий, справочников (включая при
возможности электронные, цифровые) в
открытом информационном пространстве, в
т.ч.контролируемом пространстве Интернета;

Коммуникативные

строить монологическое
высказывание, владеть
диалоговой формой
коммуникации

Ориентация на понимание причин
успеха в учебной деятельности, т.е. на самоанализ и самоконтроль результата,
на анализ соответствия результатов
требованиям конкретной задачи, на
понимание предложений и оценок
учителей, товарищей, родителей и
других людей

Индивидуальный, фронтальный

П. 7, сообщения об одном из учёных-биологов прошлого, подготовиться к контр.раб.

16.10



8

Великие естествоиспытатели.

Обобщение и систематизация знаний по материалам темы 1 «Биология - наука о живом мире»

1.1

1

УОИСЗ

Использовать знания учащихся об общих свойствах процессов жизнедеятельности организмов. Приводить примеры методов изучения живого, использованных в ходе исследований в классе и дома.


Регулятивные:

выполнять учебные действия в
устной, письменной речи, во
внутреннем плане.


Познавательные

способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы

Коммуникативные

1)Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

2)Устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

способность к самооценке на основе
критериев успешности учебной
деятельности;

Контрольная работа

Повторить главу 1,творческое задание на стр.34 (по выбору обучающегося)

23.10




Глава 2. Многообразие живых организмов (11 часов)


9

Царства живой природы

3

1

УИНМ

Определять роль в природе различных групп организмов;

находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение

Регулятивные:

уметь контролировать свои действия, давать оценку своим действиям

Познавательные

способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы

Коммуникативные

уметь грамотно и доходчиво объяснять свою мысль и адекватно воспринимать информацию

партнёров по общению, создание условий для формирования умений и навыков групповой работы.

Самоопределение,

нравственно-этическое оценивание,

формирование экологического мировоззрения, любви к родной природе.


фронтальный

П. 8, вопросы на стр. 38, сообщение о Д.И.Ивановском, вирусах

30.10


10

Бактерии: строение и жизнедеятельность Л/Р №3 «Изучение клеток бактерий»

3.1

1

КУ

Описывать строение бактерий, уметь сравнивать прокариотические и эукариотические клетки. Характеризовать различные типы питания

Регулятивные:

уметь контролировать свои действия, давать оценку своим действиям

Познавательные

создать условия для

развития у школьников умения

формулировать проблему и предлагать пути её решения

Коммуникативные

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи

Воспитание бережного отношения к своему здоровью, привитие интереса к изучению предмета.

индивидуальный

П. 9, сообщения о бактериях

13.11


11

Значение бактерий в природе и для человека

3.1

1

КУ

Характеризовать клубеньковые бактерии, Давать определения терминам сапрофиты, паразиты, симбиоз.

Регулятивные:

планировать свои действия в
соответствии с поставленной
задачей и условиями ее
реализации, в том числе во
внутреннем плане

Познавательные

анализировать изучаемые объекты с
выделением существенных и несущественных
признаков

Коммуникативные

строить монологическое
высказывание, владеть
диалоговой формой
коммуникации

принятие ценности природного мира, готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранительного, здоровьесберегающего поведения

Индивидуальный, тестирование

П.10, вопросы на стр. 45

20.11


12

Растения

РК Растения Ивановской области Л/Р №4 «Знакомство с внешним строением растений»

3.3

1

КУ


Комментировать содержание рисунка, предлагающего использование имеющихся знаний в новой ситуации

Регулятивные:

планировать свои действия в
соответствии с поставленной
задачей и условиями ее
реализации, в том числе во
внутреннем плане

Познавательные

1) самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

2) поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия

осознание своей гражданской
идентичности: «Я» как гражданин
России, своей этнической
принадлежности, чувства
сопричастности гордости за свою Родину, народ и историю.

Фронтальный опрос, индивидуальный

П. 11, вопросы на стр. 51, сообщения о представителях различных отделов растений

27.11


13

Животные

РК Животные Ивановскойобласти Л/Р №5 «Наблюдение за передвижением животных»

3.4

1


Проводить наблюдение за объектами живой природы.


Регулятивные:

1) следовать установленным
правилам в планировании и
контроле способа решения;

2) осуществлять итоговый и
пошаговый контроль по
результату;

Познавательные

проводить сравнение, сериацию и
классификацию изученных объектов по
заданным критериям;

Коммуникативные

учитывать другое мнение и
позицию, стремиться к
координации различных
позиций в сотрудничестве


Самоопределение,

нравственно-этическое оценивание,

формирование экологического мировоззрения, любви к родной природе.


индивидуальный

П. 12, оформить лаб.раб., сообщение,

04.12


14

Значение растений и животных в природе и для человека

РК Использование животных жителями п.Нерль

3.3

3.4

1

комбинированный

Ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, их расселению и приспособлению к разным природным условиям


Регулятивные:

Планировать свои действия и пути достижения целей, принимать верное решения в проблемной ситуации.

Познавательные

Ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, их расселению и приспособлению к разным природным условиям, получаемую из различных источников; последствия деятельности человека в природе.

Коммуникативные

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Принятие ценности природного мира, готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранительного поведения.


индивидуальный


11.12


15

Грибы

Л/Р №6 «Изучение строения плесневых грибов»

3.2

1

КУ

Характеризовать способы питания грибов. Давать определения терминам сапрофиты, паразиты, симбиоз, хищники

Регулятивные:

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно

Познавательные

способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы

Коммуникативные

1)задавать вопросы;

2)контролировать действия партнера

Самоопределение,

нравственно-этическое оценивание,

формирование экологического мировоззрения, любви к родной природе.


Фронтальный, индивидуальный

П. 13, вопросы на стр. 60

18.12


16

Многообразие и значение грибов

РК Грибы Ивановской области

Л/Р №7 «Распознавание съедобных и ядовитых грибов»

3.2

1

КУ

различать съедобные и ядовитые грибы и своей местности.

освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами


Регулятивные:

выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные

формулировать собственное
мнение и позицию;


Воспитание бережного отношения к своему здоровью, привитие интереса к изучению предмета.

индивидуальный

П. 14., вопросы на стр.65, рис. Грибов (съедобных и ядовитых)

25.12


17

Лишайники

3.2

1

КУ

Оценивать информацию о живых организмах, их расселению и приспособлению к разным природным условиям, получаемую из различных источников

Регулятивные:

планировать свои действия в
соответствии с поставленной
задачей и условиями ее
реализации, в том числе во
внутреннем плане

Познавательные

осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной
литературы, энциклопедий, справочников (включая при возможности электронные, цифровые) в открытом информационном
пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета
Коммуникативные

строить монологическое высказывание, владеть диалоговой коммуникации, используя в т.ч.формой при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения

учебно-познавательный интерес к
новому учебному материалу и
способам решения новой задачи

индивидуальный

П.15, сообщения об интересных фактах о лишайниках

15.01


18

Значение живых организмов в природе и жизни человека

РК Полезные и вредные живые организмы на территории п.Нерль

3.1

3.2

3.3

3.4


комбинированный

Использовать знания учащихся об общих свойствах процессов жизнедеятельности организмов. Приводить примеры методов изучения живого, использованных в ходе исследований в классе и дома.

Регулятивные:

выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Коммуникативные

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей

индивидуальный

П. 16, задания на стр.74 (Выскажите своё мнение, Работа с моделями)

22.01


19

Обобщение и систематизация знаний по теме 2 «Многообразие живых организмов»


1

УОИСЗ

Использовать знания учащихся об общих свойствах процессов жизнедеятельности организмов. Приводить примеры методов изучения живого, использованных в ходе исследований в классе и дома. Проверять правильность теоретических выводов приемами самоанализа и самоконтроля.


Регулятивные:

выполнять учебные действия в
устной, письменной речи, во
внутреннем плане.

Познавательные

способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы

Коммуникативные

1)Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

2)Устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

способность к самооценке на основе
критериев успешности учебной
деятельности;

Контрольная работа


29.01


«Жизнь организмов на планете Земле» (8ч.)



20

Среды жизни планеты Земля

3.5

1

УИНМ

Объяснять взаимосвязи между организмами, между организмами и окружающей средой; понимать влияние деятельности человека на природу.

Регулятивные:

принимать и сохранять
учебную задачу

Познавательные

осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной
литературы, энциклопедий, справочников
Коммуникативные

Устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, связи теоретических знаний с практическими навыками.


фронтальный

П. 17, заполнить табл.

05.02


21

Экологические факторы среды

5.1

1

КУ

Высказывать свою точку зрения. Выделять и обращать особое внимание на главные понятия и основные закономерности живой природы.

Регулятивные:

следовать установленным
правилам в планировании и
контроле способа решения

Познавательные

Коммуникативные

слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем

Умение работать в группе, умение оценивать свою работу и работу учащихся


индивидуальный

П. 18, заполнить таблицу

12.02


22

Приспособления организмов к жизни в природе

5.1

1

КУ

приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение

Регулятивные:

различать способ и результат действия

Познавательные

анализировать изучаемые объекты с
выделением существенных и несущественных признаков;
Коммуникативные

Устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Самоопределение,

нравственно-этическое оценивание,

формирование экологического мировоззрения, любви к родной природе.

индивидуальный

П.19, вопросы

19.02


23

Природные сообщества

РК Природные сообщества на территории п.Нерль

5.2

1

КУ

Выделять условия, необходимые для жизнедеятельности различных организмов на одной территории

Регулятивные:

вносить необходимые
коррективы в действия на основе
его оценки и учета характера
сделанных ошибок

Познавательные

способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы

Коммуникативные

слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем

Принятие ценности природного мира, готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранительного поведения.


индивидуальный

П. 20, вопрос 3 стр. 87 (письменно)

26.02


24

Природные зоны России

5.2

1

комбинированный

Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).


Регулятивные:

выполнять учебные действия в
устной, письменной речи, во
внутреннем плане.

Познавательные

осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной
литературы, энциклопедий, справочников
Коммуникативные

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения
интересов

Самоопределение,

нравственно-этическое оценивание,

формирование экологического мировоззрения, любви к родной природе.


индивидуальный

П. 21, вопросы на стр. 93

05.03


25

Жизнь организмов на разных материках

5.2

1

УИНМ

Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

Регулятивные:

выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные

анализировать изучаемые объекты с
выделением существенных и несущественных признаков;
Коммуникативные

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

широкая мотивационная основа
учебной деятельности, включая
социальные, учебно-познавательные и
внешние мотивы

Фронтальный, индивидуальный

П. 22, таблица, сообщения

12.03


26

Жизнь организмов в морях и океанах

5.2

1

Ку

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности

Регулятивные:

выполнять учебные действия в
устной, письменной речи, во внутреннем плане.


Познавательные

осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной
литературы энциклопедий, справочников,
Коммуникативные

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов

Чувство прекрасного на основе знакомства с миром природы.


Фронтальный, индивидуальный

П.23,

19.03


27

Обобщающий урок по теме 3

«Жизнь организмов на планете Земле»


3.5

1

УОИСЗ

Использовать знания учащихся об общих свойствах процессов жизнедеятельности организмов. Приводить примеры методов изучения живого, использованных в ходе исследований в классе и дома.


Регулятивные:

способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Познавательные

способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы

Коммуникативные

1)Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

2)Устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

способность к самооценке на основе
критериев успешности учебной
деятельности;

контрольная работа

Повторить гл.3

02.04


Человек на планете Земля(8ч)


28

Как появился человек на Земле


1

УИНМ

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности

Регулятивные:

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно

Познавательные

выдвижение гипотез и их обоснование. Построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

осознание своей гражданской
идентичности: «Я» как гражданин
России, своей этнической
принадлежности, чувства
сопричастности гордости за свою Родину, народ и историю.

фронтальный

П.24, вопросы 1-4

09.04


29

Как человек изменял природу

5.3

1

КУ

Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).


Регулятивные:

вносить необходимые
коррективы в действия на основе
его оценки и учета характера
сделанных ошибок

Познавательные

помочь учащимся осознать практическую значимость изучаемого материала

Коммуникативные

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

основные моральные нормы поведения в обществе, проекция этих норм на собственные поступки

фронтальный

П. 25 Подготовить сообщение о экол.проблемах

16.04


30

Важность охраны живого мира планеты


5.3

1

КУ

Использовать свои знания о животных, приобретённые в повседневной жизни

Регулятивные:

адекватно воспринимать
предложения и оценки учителей,
товарищей, родителей и других
людей

Познавательные

создать условия для

развития у школьников умения

формулировать проблему и предлагать пути её решения;

Коммуникативные

допускать возможность
существования различных
точек зрения, в т.ч. не
совпадающих с его
собственной, и ориентироваться
на позицию партнера в
общении и взаимодействии

принятие ценности природного мира, готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранительного, здоровьесберегающего поведении

индивидуальный

П. 26, Подготовить сообщение об охраняемых территориях Ивановскойобласти и России.

23.04


31

Сохраним богатство живого мира

РК Красная книга Ивановской области

5.3

1

КУ

Работа с иллюстративным и демонстративным материалом, текстом, беседа, работа в парах, групповая работа.

Регулятивные:

Планировать свои действия и пути достижения целей, принимать верное решения в проблемной ситуации.

Познавательные

создать условия для развития у школьников умения формулировать проблему и предлагать пути её решения;

Коммуникативные

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей

индивидуальный

П.27, повторить гл.4

30.04


32

Здоровье человека и безопасность жизни ПР/Р №3 «Овладение способами оказания первой медицинской помощи при различных травмах, укусах ядовитых животных, воздействии ядовитых растений.»

4.14

1

КУ

Освоение приемов оказания первой помощи пострадавшим при отравлениях, кровотечениях, укусах животных.


Регулятивные

умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Познавательные

анализ информации, установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, постановка вопросов; владение монологической и диалогической формами речи.


Представление о существовании живых организмов, опасных для здоровья и жизни человека. Понимание необходимости оказания экстренной первой помощи при отравлениях

индивидуальный


07.05


33

Обобщение знаний по теме 4»Человек на планете Земля»


1

УОИСЗ

Использовать знания учащихся об общих свойствах процессов жизнедеятельности организмов. Приводить примеры методов изучения живого, использованных в ходе исследований в классе и дома. Проверять правильность теоретических выводов приемами самоанализа и самоконтроля.


Регулятивные:

выполнять учебные действия в
устной, письменной речи, во
внутреннем плане.


Познавательные

способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы

Коммуникативные

1)Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

2)Устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

способность к самооценке на основе
критериев успешности учебной
деятельности;

контрольная работа

Повторить гл. 4

14.05


34

Итоговый контроль знаний по курсу биология 5 класса.

Обсуждение заданий на лето.


1

К

Систематизировать и обобщать знания по те-

мам курса биологии 5 класса.

Использовать учебные действия для формулировк Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

и ответов.

Регулятивные

выполнять учебные действия в

устной, письменной речи, во

внутреннем плане.

Познавательные

способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы

Коммуникативные

1)Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

2)Устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Осознают качество и уровень усвоения изученного материала


Контрольная работа;

выбор заданий на лето с.123



21.05


35

Экскурсия

«Весенние явления в природе» или «Многообразие живого мира».

Заключительный урок.

1.1

1

УЭ

Наблюдать и фиксировать природные явления, делать выводы. Систематизировать и обобщать знания о многообразии живого мира. Соблюдать правила поведения в природе.


Регулятивные:

способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Познавательные

способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы

Коммуникативные

1)Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

2)Устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

принятие ценности природного мира, готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранительного, здоровьесберегающего поведении



28.05



© 2010-2022