Урок - игра по биологии «Органы пищеварения»

"Описание материала: урок - игра по теме «Органы пищеварения» проводится в 8 классе, как урок обобщения знаний, умений, навыков учащихся. Урок проходит по сказке «Гуси - лебеди», где спасая своего братца Аленушка должна выполнять определенные задания по теме «Органы пищеварения». Так по слайдам презентации учитель показывает сказку. При встрече Аленушки с печкой учащимся необходимо ответить на вопросы теста по данной теме, при встрече с яблоней необходимо помощь установить соответствие органо...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок №

Класс 8

Предмет - биология

Обобщающий урок по теме «Органы пищеварения»

Цель: обобщить и систематизировать знания, умения, навыки по теме «Органы пищеварения»

Задачи:

1.Систематизировать знания, умения, навыки по теме пищеварения;

2.Развить логическое мышление, научить сравнивать, анализировать, обобщать знания по теме органы пищеварения;

3.Воспитать бережное отношение к себе

Оборудование: АРМ, дидактические карточки, презентация

Форма урока: урок - игра

ХОД УРОКА:

1.Орг момент

-приветствие класса, постановка цели и задач урока.

2.Актуализация опорных знаний.

Сегодня на уроке мы с вами вспомним основной материал по теме «Органы пищеварения». Урок пройдет в форме игры по сказке «Гуси - лебеди». Все готовы? Тогда отправляемся в сказку!

Жил старичок со старушкой. Были у них дочка да сынок маленький.
Собрались старики в город и приказывают дочке:
- Мы пойдём, дочка, в город, принесём тебе булочку, купим платочек; а ты будь умна, братца береги, со двора не ходи. Ушли старики; девочка посадила братца на травку под окном, а сама побежала на улицу и заигралась.
Налетели гуси, подхватили мальчика и унесли на крылышках. Прибежала девочка, глядь - нет братца! Кинулась туда-сюда - нету! Кликала девочка, кликала братца - не откликается. Выбежала в чистое поле - вдали метнулось гусиное стадо и пропало за тёмным лесом... «Верно, гуси унесли братца!» - подумала девочка и пустилась гусей догонять.

/А чтобы девочка догнала гусей. Нам с вами необходимо вспомнить основные термины и понятия по теме «Органы пищеварения»/

1.Фронтальный опрос учащихся:

-Что называется органом?

-Дайте определение системе органов

-Какой процесс называют пищеварением?

Молодцы, ребята!

Бежала девочка, бежала, видит - стоит печка.
- Печка, печка, скажи, куда гуси полетели?

А печка и отвечает:

-Возьми мои пирожочки с тестовыми заданиями, тогда и скажу!

2. Задание «Подумай-ка!»

1-вариант

1.Какие вещества расщепляются ферментом птиалином?

А-белок Б - жиры В- углеводы

2.Какие вещества расщепляет фермент желудочного сока пепсин?

А-белок Б - жиры В- углеводы

3.В какой среде наиболее активен фермент липаза ?

А- нейтральная Б- кислая В- щелочная

4.Какая пищеварительная железа выполняет следующие функции:очищает кровь от вредных веществ, превращает глюкозу в гликоген, аммиак - в мочевину, выводит из крови разрушившийся гемоглобин, создает щелочную среду в кишечнике?

А - желудок Б- печень В- поджелудочная железа Г- слюнная железа

5.Какие органические вещества синтезируются в эпителии кишечника и всасываются в лимфатическую систему?

А - глюкоза Б- аминокислоты В- глицерин Г- жирные кислоты Д-жиры

6.В каком отделе пищеварительного тракта всасывается основная масса воды

А -желудок Б- тонкие кишки В- толстая кишка Г- прямая кишка

7.Где расщепляется клетчатка?

А -желудок Б- тонкие кишки В- толстая кишка

2 - вариант

1.Каково значение перистальтических (сжимающих) движений кишечника?

А-проведение пищевой массы Б- проталкивание массы В- задержание массы

2. Вещества, образующиеся при переваривания белков.

А - Жирные кислоты. Б - Аминокислоты. В - Вода и углекислый газ. Г- Мочевина, вода, углекислый газ

3. Функция кишечных ворсинок.

А- Передвижение пищевой кашицы по пищеводу.

Б- Только защита от проникновения микроорганизмов из кишечника в кровь.

В- Только всасывание продуктов расщепления органических веществ пищи.

Г- Защита от проникновения микроорганизмов из кишечника в кровь и всасывание питательных веществ в кровь

4. Орган пищеварительной системы, в котором наиболее интенсивно происходит всасывание питательных веществ

А-желудок Б-Тонкий кишечник В - толстый кишечник Г - 12 перстная кишка

5. Функция поджелудочной железы.

А - Выработка витаминов Б- Выработка желудочного сока.

В - Образование адреналина. Г - Образование инсулина и пищеварительного сока.

6. Изменения пищи в ротовой полости:

А - только механические; Б - только химические; В - механические и химические; Г - не механические и не химические

7. Выделение слюны на запах хлеба - это:

А - безусловный рефлекс; Б - условный рефлекс; В - не рефлекс; Г - безусловное торможение. (проверка тестовых заданий)

Молодцы, ребята!!!Вы помогли Аленушке. И побежала девочка дальше. Бежит девочка дальше и видит - стоит яблоня.
- Яблоня, яблоня! Куда гуси полетели?

А яблоня и отвечает:
- Установите последовательность в моих лесных яблочках - тогда скажу.
3. «Подумай - ка»

Установите последовательность органов пищеварения.

А -глотка Б - желудок В - рот Г - кишечник Д - пищевод


Молодцы, ребята! И здесь вы проявили знания, помогли Аленушке!

Бежит девочка дальше и видит: льётся молочная речка - кисельные берега.
- Молочная речка - кисельные берега! Скажи, куда гуси полетели?

А молочная река и отвечает:

-Отгадай моё задание, тогда и скажу!

4. «Размышляй - ка!»

Установите соответствие:

1.Вырабатывает желудочный сок А - желудок

2.Вырабатывает кишечный сок Б - кишечник

3.Перемешивает и переваривает пищ у

4.Вырабатывает соляную кислоту

5.Всасывает питательные вещества

1

2

3

4

5


Долго бы пришлось бегать девочке, да попался ей навстречу ёж. Хотела девочка ежа толкнуть, да побоялась наколоться и спрашивает:
- Ёжик, ёжик, куда гуси полетели?

А ёж и говорит, ответь на мои вопросы. Тогда и скажу:

1.Почему ранки в полости рта бы стро заживают?

2.Почему вредно самолечение кишечных заболеваний антибиотиками?

3.Что следует делать при отравлениях?

-Молодцы, ребята! За вашу помощь Ежик и показал дорогу девочке. Побежала девочка по дороге и видит - стоит избушка на курьих ножках, стоит поворачивается. В избушке сидит баба-яга, костяная нога, морда глиняная; сидит и братец на лавочке у окошка, золотыми яблочками играет. Подошла к бабе - яге и просит отдать братца. А баба-яга говорит: «-Отгадаешь моё задание, тогда и отдам!»
5. Вычеркните в каждом столбике и в каждой строчке этого квадрата слово, которое несет с собой - заболевание пищеварительной системы.

О Г А С Т Р И Т П А

Ж Я З О Т Н О Д О Р

И А В З А Н О Р Е К

Р Н К Р Е О Т И Т С

Е А Т Ц И Р Р О З И

Н П Е Р О Г И З О Я

И С Б Т Ф Т П Я Н А

Е Е А С И И Е И И В

К И И И Я Л Р Н М И

А Р Д Д К О Т О А Т

Ожирение - из-за чрезмерного употребления высококалорийной пищи.

Гастрит - воспаление слизистой оболочки желудка.

Язва - поражение мышечной стенки желудка.

Пародонтоз - воспаление дёсен.

Анорексия - отказ от приёма пищи.

Кариес - разрушение зубной эмали.

Панкреатит - воспаление поджелудочной железы.

Диабет - нарушение углеводного обмена.

Цирроз - омертвление ткани печени.

Гипертония - повышенное артериальное давление.

Авитаминоз - нехватка в организме витаминов.

Дистрофия - дефицит мышечной массы.

Колит - воспаление кишечника.

Молодцы, ребята! Вы помогли Аленушке спасти ее братца. Пришли домой старичок и старушка, видят- мальчик дома, жив и здоров. Подарили девочке булочку и платочек. А вам ребята оценки!

-Рефлексия урока

А сейчас, я хочу, чтобы вы подвели итог урока, продолжили предложения:

На уроке я:

Самым интересным для меня сегодня было _____________________

В своей дальнейшей учебе я___________________________________

Я пожелал бы ведущему урок учителю_________________________

Я бы хотел посоветовать_____________________________________

Выставление оценок. Д-З.

Спасибо за работу.



© 2010-2022