- Преподавателю
- Биология
- Урок - игра по биологии «Органы пищеварения»
Урок - игра по биологии «Органы пищеварения»
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Щирская В.П. |
Дата | 23.01.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок №
Класс 8
Предмет - биология
Обобщающий урок по теме «Органы пищеварения»
Цель: обобщить и систематизировать знания, умения, навыки по теме «Органы пищеварения»
Задачи:
1.Систематизировать знания, умения, навыки по теме пищеварения;
2.Развить логическое мышление, научить сравнивать, анализировать, обобщать знания по теме органы пищеварения;
3.Воспитать бережное отношение к себе
Оборудование: АРМ, дидактические карточки, презентация
Форма урока: урок - игра
ХОД УРОКА:
1.Орг момент
-приветствие класса, постановка цели и задач урока.
2.Актуализация опорных знаний.
Сегодня на уроке мы с вами вспомним основной материал по теме «Органы пищеварения». Урок пройдет в форме игры по сказке «Гуси - лебеди». Все готовы? Тогда отправляемся в сказку!
Жил старичок со старушкой. Были у них дочка да сынок маленький.
Собрались старики в город и приказывают дочке:
- Мы пойдём, дочка, в город, принесём тебе булочку, купим платочек; а ты будь умна, братца береги, со двора не ходи. Ушли старики; девочка посадила братца на травку под окном, а сама побежала на улицу и заигралась.
Налетели гуси, подхватили мальчика и унесли на крылышках. Прибежала девочка, глядь - нет братца! Кинулась туда-сюда - нету! Кликала девочка, кликала братца - не откликается. Выбежала в чистое поле - вдали метнулось гусиное стадо и пропало за тёмным лесом... «Верно, гуси унесли братца!» - подумала девочка и пустилась гусей догонять.
/А чтобы девочка догнала гусей. Нам с вами необходимо вспомнить основные термины и понятия по теме «Органы пищеварения»/
1.Фронтальный опрос учащихся:
-Что называется органом?
-Дайте определение системе органов
-Какой процесс называют пищеварением?
Молодцы, ребята!
Бежала девочка, бежала, видит - стоит печка.
- Печка, печка, скажи, куда гуси полетели?
А печка и отвечает:
-Возьми мои пирожочки с тестовыми заданиями, тогда и скажу!
2. Задание «Подумай-ка!»
1-вариант
1.Какие вещества расщепляются ферментом птиалином?
А-белок Б - жиры В- углеводы
2.Какие вещества расщепляет фермент желудочного сока пепсин?
А-белок Б - жиры В- углеводы
3.В какой среде наиболее активен фермент липаза ?
А- нейтральная Б- кислая В- щелочная
4.Какая пищеварительная железа выполняет следующие функции:очищает кровь от вредных веществ, превращает глюкозу в гликоген, аммиак - в мочевину, выводит из крови разрушившийся гемоглобин, создает щелочную среду в кишечнике?
А - желудок Б- печень В- поджелудочная железа Г- слюнная железа
5.Какие органические вещества синтезируются в эпителии кишечника и всасываются в лимфатическую систему?
А - глюкоза Б- аминокислоты В- глицерин Г- жирные кислоты Д-жиры
6.В каком отделе пищеварительного тракта всасывается основная масса воды
А -желудок Б- тонкие кишки В- толстая кишка Г- прямая кишка
7.Где расщепляется клетчатка?
А -желудок Б- тонкие кишки В- толстая кишка
2 - вариант
1.Каково значение перистальтических (сжимающих) движений кишечника?
А-проведение пищевой массы Б- проталкивание массы В- задержание массы
2. Вещества, образующиеся при переваривания белков.
А - Жирные кислоты. Б - Аминокислоты. В - Вода и углекислый газ. Г- Мочевина, вода, углекислый газ
3. Функция кишечных ворсинок.
А- Передвижение пищевой кашицы по пищеводу.
Б- Только защита от проникновения микроорганизмов из кишечника в кровь.
В- Только всасывание продуктов расщепления органических веществ пищи.
Г- Защита от проникновения микроорганизмов из кишечника в кровь и всасывание питательных веществ в кровь
4. Орган пищеварительной системы, в котором наиболее интенсивно происходит всасывание питательных веществ
А-желудок Б-Тонкий кишечник В - толстый кишечник Г - 12 перстная кишка
5. Функция поджелудочной железы.
А - Выработка витаминов Б- Выработка желудочного сока.
В - Образование адреналина. Г - Образование инсулина и пищеварительного сока.
6. Изменения пищи в ротовой полости:
А - только механические; Б - только химические; В - механические и химические; Г - не механические и не химические
7. Выделение слюны на запах хлеба - это:
А - безусловный рефлекс; Б - условный рефлекс; В - не рефлекс; Г - безусловное торможение. (проверка тестовых заданий)
Молодцы, ребята!!!Вы помогли Аленушке. И побежала девочка дальше. Бежит девочка дальше и видит - стоит яблоня.
- Яблоня, яблоня! Куда гуси полетели?
А яблоня и отвечает:
- Установите последовательность в моих лесных яблочках - тогда скажу.
3. «Подумай - ка»
Установите последовательность органов пищеварения.
А -глотка Б - желудок В - рот Г - кишечник Д - пищевод
Молодцы, ребята! И здесь вы проявили знания, помогли Аленушке!
Бежит девочка дальше и видит: льётся молочная речка - кисельные берега.
- Молочная речка - кисельные берега! Скажи, куда гуси полетели?
А молочная река и отвечает:
-Отгадай моё задание, тогда и скажу!
4. «Размышляй - ка!»
Установите соответствие:
1.Вырабатывает желудочный сок А - желудок
2.Вырабатывает кишечный сок Б - кишечник
3.Перемешивает и переваривает пищ у
4.Вырабатывает соляную кислоту
5.Всасывает питательные вещества
1
2
3
4
5
Долго бы пришлось бегать девочке, да попался ей навстречу ёж. Хотела девочка ежа толкнуть, да побоялась наколоться и спрашивает:
- Ёжик, ёжик, куда гуси полетели?
А ёж и говорит, ответь на мои вопросы. Тогда и скажу:
1.Почему ранки в полости рта бы стро заживают?
2.Почему вредно самолечение кишечных заболеваний антибиотиками?
3.Что следует делать при отравлениях?
-Молодцы, ребята! За вашу помощь Ежик и показал дорогу девочке. Побежала девочка по дороге и видит - стоит избушка на курьих ножках, стоит поворачивается. В избушке сидит баба-яга, костяная нога, морда глиняная; сидит и братец на лавочке у окошка, золотыми яблочками играет. Подошла к бабе - яге и просит отдать братца. А баба-яга говорит: «-Отгадаешь моё задание, тогда и отдам!»
5. Вычеркните в каждом столбике и в каждой строчке этого квадрата слово, которое несет с собой - заболевание пищеварительной системы.
О Г А С Т Р И Т П А
Ж Я З О Т Н О Д О Р
И А В З А Н О Р Е К
Р Н К Р Е О Т И Т С
Е А Т Ц И Р Р О З И
Н П Е Р О Г И З О Я
И С Б Т Ф Т П Я Н А
Е Е А С И И Е И И В
К И И И Я Л Р Н М И
А Р Д Д К О Т О А Т
Ожирение - из-за чрезмерного употребления высококалорийной пищи.
Гастрит - воспаление слизистой оболочки желудка.
Язва - поражение мышечной стенки желудка.
Пародонтоз - воспаление дёсен.
Анорексия - отказ от приёма пищи.
Кариес - разрушение зубной эмали.
Панкреатит - воспаление поджелудочной железы.
Диабет - нарушение углеводного обмена.
Цирроз - омертвление ткани печени.
Гипертония - повышенное артериальное давление.
Авитаминоз - нехватка в организме витаминов.
Дистрофия - дефицит мышечной массы.
Колит - воспаление кишечника.
Молодцы, ребята! Вы помогли Аленушке спасти ее братца. Пришли домой старичок и старушка, видят- мальчик дома, жив и здоров. Подарили девочке булочку и платочек. А вам ребята оценки!
-Рефлексия урока
А сейчас, я хочу, чтобы вы подвели итог урока, продолжили предложения:
На уроке я:
Самым интересным для меня сегодня было _____________________
В своей дальнейшей учебе я___________________________________
Я пожелал бы ведущему урок учителю_________________________
Я бы хотел посоветовать_____________________________________
Выставление оценок. Д-З.
Спасибо за работу.