Новые технологии. Их роль в обучении детей

Обобщение опыта по внедрению новейших технологий в обучении детей. Описание своих результатов.Одним из приоритетных направлений работы школы является научно – исследовательская деятельность школьников. Организацией такой работы я занимаюсь уже в течении 15 лет. Првлекаю к научной деятельности учащихся среднего и старшего звена, интересующихся биологией, поэтому тематика работ учащихся разнообразна.НПК показали творческий подход к своей работе педагогов нашей школы, которые увлеченно курировали с...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Новые технологии. Их роль в обучении детей.

«Движенью истина нужна,

Но если взвесить строго,

Важна не истина,

Важна до истины дорога».

М. Дудин

Жизнь человека - движение по пути познания. Каждый шаг может обогащать нас, если благодаря новому опыту мы начинаем видеть то, что ранее не замечали или не понимали, чему не придавали значение. В настоящее время, время стремительных социальных изменений, когда старые общественные системы рушаться, в переустраивающемся и развивающемся обществе резко возрастает личностная и социальная значимость умения мыслить творчески. Это умение позволит человеку, потерявшему привычную точку опоры, проявить гибкость и найти новую, модифицировав свою деятельность. Вот почему актуальна проблема развития творческих способностей учащихся.

Приобщение учащихся старших классов к научным исследованиям становится особенно актуальным на заключительном этапе формирования рефлексивных умений, которые становятся психологическим механизмом теоретического мышления. На основе теоретического мышления формируется интеллект, обеспечивающий понимание окружающей действительности, умение критически оценивать различные подходы к решению исследовательских задач, осваивать опыт творческой деятельности.

Под руководством учителя происходит чудо самосовершенствования, самопознания и самовоспитание учащегося.

Создание условий для научно - исследовательской деятельности школьников позволяет реализовать право на получение качественного и современного образования, обеспечить конкурентноспособность выпускников при поступлении в вузы, реализовать их жизненные цели.

Одним из приоритетных направлений работы школы является научно - исследовательская деятельность школьников. Организацией такой работы я занимаюсь уже в течении 15 лет. Првлекаю к научной деятельности учащихся среднего и старшего звена, интересующихся биологией, поэтому тематика работ учащихся разнообразна. Наиболее интересными были проекты по следующим темам: «Кошмар полей» (Прокопец С. уч-ца 9 класса - 1 место), «Квартира как экологическая система» (Марценюк Н. уч-ца 7 класса - 1 место), «Шум - экологическое бедствие» (Белоусова Е. уч-ца 10 класса - 1 место), «Выносить ли мусор из избы?!» (ученик 11 класса Марценюк Ю.). Все работы были представлены на школьной научно-практической конференции. Успешно овладев основами исследовательской деятельности, мои ученики принимают участие в различных конкурсах: районный конкурс компьютерных презентаций «Экологический репортаж», проводимом в рамках международного праздника «День озера Ханка» (Марценюк Юрий, Усатов Сергей - 1 место), в конкурсе «Родная Спасская Земля», в номинации «Музей под открытым небом» с работой «Уголок заповедной красоты» - Марценюк Н. 1 место «краевой финальный этап конкурса исследовательских краеведческих работ «Отечество» - Сингур А. сертификат участника, всероссийский конкурс экологических проектов «Твой след на планете», в номинации «Социальная реклама» - Гончаров С., Гаджиева А. сертификаты участника. Всероссийский конкурс экологических проектов «Твой след на планете» в номинации «Исследовательский проект Марценюк Юрий Сертификат участника. Международный детский творческий конкурс «Сказки Красивого Сердца» в номинации «Экологическая сказка». Тема работы: Пьеса «Через века» - Марценюк Н. Диплом «За любовь к родному краю и бережное отношение к природе».

В связи с большим интересом ребят к исследованию, как итог данной работы на протяжении з-х лет организую и провожу научно - практические конференции, которые стали традиционными (2011-2012 гг «Шаг в науку», 2012-2013 гг «Моя малая Родина», 2013-2014 гг «Сотри случайные черты - и ты увидишь: мир прекрасен!»

Конференции охватывают не только учащихся старших классов, но и малышей.

НПК показали творческий подход к своей работе педагогов нашей школы, которые увлеченно курировали своих учеников в подготовке и защите проектно - исследовательских работ. Кроме этого данные мероприятия служат сближением семьи и школы, так как родители становятся не просто сторонними наблюдателями за процессом обучения их детей, а сами включаются в эту деятельность.

Важно в условиях все большей неопределенности мира не сужатьмировоззрение наших воспитанников конкретикой узкотематических профилей, а развить в них способности активно, самостоятельно выстраивать свой путь познания, свою жизнь.




заместитель директора

по учебно-воспитательной работе


Гайворонского филиала МБОУ СОШ


№ 8 с. Спасское:

Данченко Т.Н.

© 2010-2022