Работа детского клуба «Защитники природы»

Сегодня экологическая культура, экологическая грамотность становится важным проявлением социальной активности и гражданской зрелости личности. Именно поэтому необходимо так строить процесс образования и воспитания, чтобы формировать и углублять знания учащихся о природе, стимулировать стремление учащихся охранять природу родного края, вырабатывать умения и навыки природоохранной деятельности, формировать убеждённость в необходимости бережного отношения к окружающей среде, природным ресурсам. Все... Клуб «Защитники природы» на Тарской станции юных натуралистов работает 2 года. Разработана авторская образовательная программа. Целью воспитательной и образовательной деятельности клуба «Защитники природы» является формирование у молодого поколения экологического сознания, эмоционального отношения к экологическим проблемам, выявлению путей их решения, развитию творческой деятельности. Педагогическая целесообразность клуба является формирование знаний в области охраны природы, развитие любви к пр...           На занятиях детского клуба «Защитники природы» обучающиеся знакомятся с экологическими понятиями, которые основываются на общечеловеческих ценностях жизни, на осознание себя частью природного мира - частью живой и неживой природы, а также выполняют поделки из природного и бросового материала.           Совместно с учителями и родителями организуются экскурсии в картинную галерею, на станцию юных натуралистов и в историко-краеведческий музей. Ежегодно  обучающиеся участвуют в станционных, муниципальных, региональных мероприятиях. Проводятся беседы с родителями обучающихся, участвующих в конкурсах и мероприятиях.           Традиционно проходят станционные мероприятия. С обучающимися организуются игры, викторины на различные темы.Клуб «Защитники природы» работает по следующим направлениям: - экологическое просвещение (экологический журнал «Природный вестник», информационные листовки); - досуговое направление - фестивали, конкурсы: «Праздник урожая», «Посвящение в юннаты», «Красота спасет мир», «Цветочная мозаика», конкурс плакатов и проектов «Сохраним природу – сохраним планету», научно-практическая конференция «Эврика», «День птиц», «День леса», «Экологический слёт»); - изучение истории родного края (экскурсии на природу, экскурсия  по экологической тропе «Вслед за Тарскими юннатами», «Войди в природу другом», «Весеннее наблюдение у реки»); - охрана окружающей среды в рамках природоохранной работы большое число школьников участвуют в природоохранных акциях и мероприятиях города и района: «Скворечник», «С новосельем!», «Птицеград», «Ёлочка», «Посади своё дерево», «Накорми птиц», «Охраняем муравейники».           В весенний и осенний периоды проводятся  рейды по очистке территорий, берегов рек, близлежащих улиц, «Загрязненные места г. Тары», «Мы за чистый город», «Деревья нашего города», «Посмотри по сторонам», «Чистый двор», «За чистоту природы», «Цветники города», «Чистые улицы». Ребята изготавливают и распространяют листовки.             Два раза в год на Тарской станции юных натуралистов  издается журнал «Природный вестник». Впервые журнал «Природный вестник» был выпущен в 2007 году. В период с 2007  год по 2013 год выпущено 19 номеров. С 2010 года руководителем издания являюсь я, педагог дополнительного образования, Яковлева Юлия Борисовна.           Корреспондентами нашего журнала являются обучающиеся из разных объединений станции: Сагайдакова Таисия, Ленц Светлана,  Юшкова Виолетта, Смолина Полина, Захарова Елена, Бункевич Евгения.           В журнале «Природный вестник» делятся своими впечатлениями не только дети, но и педагоги размещают интересные заметки и статьи.           В журналах освещена жизнь учреждения: наши дела, мероприятия, конкурсы, выставки, рейды, новости из газеты «Тарское  Прииртышье» о достижениях педагогов и обучающихся станции, а также интересные факты о животных и растениях, игры и познавательные викторины.           Современное экологическое образование подразумевает непрерывный процесс обучения, воспитания и развития, направленный на формирование  экологической культуры и ответственности подрастающего поколения. История человечества неразрывно связана с историей природы.  На современном этапе вопросы традиционного  взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя и весь окружающий мир...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Яковлева Юлия Борисовна,

педагог дополнительного образования

детского клуба «Защитники природы»

бюджетного образовательного учреждения

дополнительного образования

«Тарская станция юных натуралистов», г. Тара


РАБОТА ДЕТСКОГО КЛУБА «ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ»,

КАК СПОСОБ ПРОПАГАНДЫ ВОПРОСОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

В ТАРСКОМ РАЙОНЕ

WORK of CHILD'S CLUB «DEFENDERS of NATURE», AS METHOD of PROPAGANDA of QUESTIONS of ECOLOGICAL EDUCATION And GUARD of ENVIRONMENT In TARSKOM DISTRICT

… Что воспитывает широту духа,

как не эта удивительная природа.

Ее надо беречь, как мы бережем

самую жизнь человека.

П.И. Чайковский

Сегодня экологическая культура, экологическая грамотность становится важным проявлением социальной активности и гражданской зрелости личности. Именно поэтому необходимо так строить процесс образования и воспитания, чтобы формировать и углублять знания учащихся о природе, стимулировать стремление учащихся охранять природу родного края, вырабатывать умения и навыки природоохранной деятельности, формировать убеждённость в необходимости бережного отношения к окружающей среде, природным ресурсам. Всему этому большое внимание уделяется нашей станцией юных натуралистов, где создан клуб «Защитники природы».

Клуб «Защитники природы» на Тарской станции юных натуралистов работает 2 года. Разработана авторская образовательная программа. Целью воспитательной и образовательной деятельности клуба «Защитники природы» является формирование у молодого поколения экологического сознания, эмоционального отношения к экологическим проблемам, выявлению путей их решения, развитию творческой деятельности. Педагогическая целесообразность клуба является формирование знаний в области охраны природы, развитие любви к природе, экологической культуры, повышение занятости в свободное время, занятие любимым делом, ранняя профессиональная ориентация.

На занятиях детского клуба «Защитники природы» обучающиеся знакомятся с экологическими понятиями, которые основываются на общечеловеческих ценностях жизни, на осознание себя частью природного мира - частью живой и неживой природы, а также выполняют поделки из природного и бросового материала.

Совместно с учителями и родителями организуются экскурсии в картинную галерею, на станцию юных натуралистов и в историко-краеведческий музей.

Ежегодно обучающиеся участвуют в станционных, муниципальных, региональных мероприятиях. Проводятся беседы с родителями обучающихся, участвующих в конкурсах и мероприятиях.

Традиционно проходят станционные мероприятия: «Праздник урожая», «Посвящение в юннаты», «Новый год», «День птиц».

С обучающимися организуются игры, викторины на различные темы: «Лесные тайны», «Экологический экспресс», «По лесным тропинкам», «Хвостатая викторина», «Экологический турнир», «Экологический калейдоскоп».

Клуб «Защитники природы» работает по следующим направлениям:

- экологическое просвещение (экологический журнал «Природный вестник», информационные листовки);

- досуговое направление - фестивали, конкурсы: «Праздник урожая», «Посвящение в юннаты», «Красота спасет мир», «Цветочная мозаика», конкурс плакатов и проектов «Сохраним природу - сохраним планету», научно-практическая конференция «Эврика», «День птиц», «День леса», «Экологический слёт»);

- изучение истории родного края (экскурсии на природу, экскурсия по экологической тропе «Вслед за Тарскими юннатами», «Войди в природу другом», «Весеннее наблюдение у реки»);

- охрана окружающей среды в рамках природоохранной работы большое число школьников участвуют в природоохранных акциях и мероприятиях города и района: «Скворечник», «С новосельем!», «Гроздь рябины», «Сорняк», «Мой двор - моя забота», «Птицеград», «Ёлочка», «Посади своё дерево», «Накорми птиц», «Охраняем муравейники».

В весенний и осенний периоды проводятся рейды по очистке территорий, берегов рек, близлежащих улиц, «Загрязненные места г. Тары», «Мы за чистый город», «Деревья нашего города», «Посмотри по сторонам», «Чистый двор», «За чистоту природы», «Цветники города», «Чистые улицы».

Ребята изготавливают и распространяют листовки.

Два раза в год на Тарской станции юных натуралистов издается журнал «Природный вестник». Впервые журнал «Природный вестник» был выпущен в 2007 году. В период с 2007 год по 2013 год выпущено 19 номеров. С 2010 года руководителем издания являюсь я, педагог дополнительного образования, Яковлева Юлия Борисовна.

Корреспондентами нашего журнала являются обучающиеся из разных объединений станции: Сагайдакова Таисия, Ленц Светлана, Елфимова Влада, Петрова Татьяна, Юшкова Виолетта, Смолина Полина, Захарова Елена, Бункевич Евгения, Прхомчук Руслан, Швеина Алла, Духанин Николай, Мантрова Алена, Минина Валерия, Ташбулатова Эльмира.

В журнале «Природный вестник» делятся своими впечатлениями не только дети, но и педагоги размещают интересные заметки и статьи.

В журналах освещена жизнь учреждения: наши дела, мероприятия, конкурсы, выставки, рейды, новости из газеты «Тарское Прииртышье» о достижениях педагогов и обучающихся станции, а также интересные факты о животных и растениях, игры и познавательные викторины. В журнале выделяются разделы: «Наши дела», «О нас пишут», «Мои питомцы», Опыт работы педагогов станции», «Юные таланты», «Мои питомцы», «Интересное о растениях и животных».

В 17 - 18 выпусках публиковались статьи: «Впечатление о поездке на фестиваль-конкурс «Красота спасет мир», Региональный этап экологического форума «Зеленая планета - 2013», Об участии обучающихся Тарской станции в межрегиональном экологическом фестивале детско-юношеского творчества «Белая береза», «О поездке на I областной молодежный экологический форум», «О муниципальном празднике «День птиц», «Впечатления об участии в эколого-биологической олимпиаде», «Экологическое образование на примере работы детского клуба «Защитники природы».

В специальном выпуске № 19, посвященному году охраны окружающей среды и 95-летию системы дополнительного образования детей опубликованы следующие разделы: «Страницы из истории станции юных натуралистов», «Эссе обучающихся на конкурс «Мой любимы педагог дополнительного образования», «Статьи, посвященные Году охраны окружающей среды», «Статьи педагогов станции».

Для оформления журнала используются эмблемы, символика, рисунки обучающихся по экологической тематике. Печатаются экологические сказки, стихи, лозунги по охране экологической среды.

Станционный журнал используется на занятиях объединений станции. Ребята с удовольствием пишут статьи, стихи, рассказы для журнала.

Современное экологическое образование подразумевает непрерывный процесс обучения, воспитания и развития, направленный на формирование экологической культуры и ответственности подрастающего поколения. История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя и весь окружающий мир. А для этого необходимо воспитывать экологическую культуру и ответственность. Начинать экологическое воспитание надо с младшего школьного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. Как сказал американский писатель Ральф Эмерсон: «Природа не терпит неточностей и не прощает ошибок». [1] Поэтому в перспективе планируем выпускать станционный журнал «Природный вестник» и проводить работу по охране окружающей среды.

Литература:

1. epwr.ru/quotation/txt_9_8.php.


© 2010-2022