Урок по биологии на тему Строение стебля (6 класс)

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Строение стебля»

Биология 6 класс

Учебник «Биология. Растения .грибы. Лишайники» В. В. Пасечник.

Цель: Сформировать у учащихся знания о побеге

Задачи урока:

Образовательные: познакомить учащихся с особенностями побега, строением и типами почек, особенностями роста и развития стебля;

Развивающие: развивать представления о строении растительного организма, развивать умения и навыки: сравнивать, анализировать, делать выводы;

Воспитательные: воспитывать культуру речи, интерес к предмету, бережное отношение к природе.

Оборудование: проект, компьютер, спилы деревьев.


Деятельность учителя

Деятельность учителя

1. Оргмомент


2. фонограмма «Шум леса»

? Какие образы у вас возникли?


3. 1)Назовите мне генеративные части растения

2)Назовите мне вегетативные части растения




3)Внешнее и внутреннее строение каких органов растения мы уже изучили?



4)Какой орган нами не изучен?


ТЕМА НАШЕГО УРОКА…..


5)Скажите одинаковы ли стебли у растений разных жизненных форм?

Чем они отличаются?

У вас на столах лупы. Спилы деревьев…..


Какую цель поставим перед собой ?


Актуализация знаний


? Из чего состоят органы растения?


?Дайте определение ткани -


(ЗАДАНИЕ НА СООТВЕТСТВИЕ)


-Стебель - составная часть побега. Стебли растений очень разнообразны.

Работа в группах:

(Задания для групп прилагается.)

Задание для группы №1: используя рис. в учебнике на стр.41, гербарные материалы: найдите растения, имеющие прямостоячий стебель, укажите особенности прямостоячих стеблей. Сделайте вывод.

Задание для группы №2: используя рис. в учебнике на стр41. гербарные материалы: найдите растения, имеющие вьющийся стебель, укажите особенности вьющихся стеблей. Сделайте вывод.

Задание для группы №3: используя рис. в учебнике на стр41. гербарные материалы: найдите растения, имеющие ползучий стебель, укажите особенности ползучих стеблей. Сделайте вывод.

Задание для группы №4: используя рис. в учебнике на стр41. гербарные материалы: найдите растения, имеющие цепляющийся стебель, укажите особенности цепляющихся стеблей. Сделайте вывод.

(физминутка) фонограмма

НАЙДИТЕ РАСТЕНИЯ : 1 ряд ползучим, 2 ряд вьющимся,

3 ряд с прямостоячим стеблем и ПОДОЙДИТЕ К НИМ


? Какую функцию выполняет стебель?



Стебли лозы и стволы деревьев, служившие человеку поделочным материалом, всегда были предметом его самого пристального внимания и изучения. Неудивительно поэтому, что уже на первых шагах развития ботанических знаний, в древнегреческой науке, мы встречаем довольно обстоятельные сведения о строении стебля.

"Волокна и жилы, - говорит Теофраст, - расщепляются только вдоль и не иначе, между тем как мясо растений можно легко делить во всех направлениях подобно кому земли".

Теофрасту были уже известны различия внутреннего строения тех двух больших групп растений, которые мы теперь называем однодольными и двудольными.



- Не смотря на внешнее разнообразие стеблей, внутренне строение у них одинаковое, за исключением злаковых растений.

Далее учитель обращает внимание учащихся на особенности внутреннего строения стебля.



Давайте и мы рассмотрим внутреннее строение стебля.


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА «ИЗУЧЕНИЕ ВНУТРЕННЕЕГО СТРОЕНИЯ СТЕБЛЯ»


Проверка


Вывод: В стебле различают кору, камбий, древесину и сердцевину.



ГОДИЧНЫЕ КОЛЬЦА

? Какая ткань обеспечивает рост стебля в толщину?


-Рост стебля в толщину осуществляется в теплое время года за счет деления клеток камбия. (обращает внимание учащихся, что камбий располагается между лубом и древесиной). При делении клеток камбия, клеток древесины образуется значительно больше, чем луба. К концу осени камбий вступает в период покоя. Весной с началом сокодвижения камбий снова начинает делиться. Из клеток появившихся весной в древесине образуются сосуды с широкими просветами и относительно тонкими оболочками. Осенью у большинства деревьев новые сосуды деревьев оказываются узко-просветными, а их оболочки - более толстыми.


Все слои клеток древесины образовавшиеся весной, летом, осенью составляют годичное кольцо.


1. Посмотрите на поперечный срез дерева, что вы видите.

2. Что можно определить по годичным кольцам?


каких условиях росло дерево(узкие- недостаток влаги, затенение, плохое питание), сколько лет.


? Определите, сколько лет было дереву, которого был сделан спил.


ТЕСТ


Значение деревьев в жизни человека


Охрана растений






1)генеративные части растения: семя и цветок

2)вегетативные части растения: стебель, листья, вегетативные почки, корень

3)Внешнее и внутреннее строение листа, почки и корня мы уже изучили


4)стебель


ВНЕШНЕЕ И ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ СТЕБЛЯ


Изучить внешнее и внутреннее строение стебля


Выдвигают цель урока













Работают с текстом учебника























































Взаимопроверка








-рост стебля в толщину обеспечивает камбий



















2. По годичным кольцам можно определить в каких условиях росло дерево, сколько лет.


На спилах определяют возраст растения




Сообщение обучающегося



Сообщение обучающегося

- Объясните поговорки.

1) Не бывает древесины без коры.

2) Где кора отлупилась, там козявкин дом.

3) И у молодого деревца есть сердцевина.

- Отгадайте загадки

Паренек синеглаз

Нам рубашки припас

Был - тростинкой

Стал - простынкой. (Лен)


В темном лесу зародилась

Белым холстом расстелилась. (Бумага)


Д/З п 26 задания в рабочей тетради на печатной основе



© 2010-2022