Конспект урока по теме: Как появился человек на земле. (5 класс)

Цели: Образовательные: продолжить формировать представления учащихся об эволюции органического мира, познакомить со стадиями эволюции человека, показать разнообразие представителей рода Человек, формировать умения сравнивать предков человека между собой и объяснять причины их сходства и различия. Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе. Формировать УУД: Личностные УУД: мотивацию учения, основ гражданской личности, умение  оценивать усвоенное. Регуля...
Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Как появился человек на земле

Цели: Образовательные: продолжить формировать представления учащихся об эволюции органического мира, познакомить со стадиями эволюции человека, показать разнообразие представителей рода Человек, формировать умения сравнивать предков человека между собой и объяснять причины их сходства и различия.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.

Формировать УУД:

Личностные УУД: мотивацию учения, основ гражданской личности, умение оценивать усвоенное.

Регулятивные УУД: ставить перед собой познавательную цель, составлять план, регулировать процесс выполнения учебных действий, чёткое выполнение требования познавательной задачи, сличение способа действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения.

Коммуникативные УУД: точно и полно выражать мысли, аргументировать свою точку зрения, умение участвовать в коллективном обсуждении, сотрудничестве, владеть монологической и диалогической формами речи.

Познавательные УУД: формирование познавательной цели, поиска и выделения информации, умения анализировать с целью выделения признаков, умение составлять целое из частей классифицировать объекты, устанавливать причинно -следственные связи, строить логическую цепочку рассуждений.

Предметный результат: Предметные:

Знать: как на Земле появился человек. Каковы этапы становления человека, предков и сородичей современного человека, их биологические особенности. Место человека в органическом мире. Развитие современного человеческого общества.

Уметь:

Личностные: определять предмет изучения, называть основные направления эволюции человека, давать характеристику видов человека, выделять биологические особенности современного человека, называть признаки отличия между древним и современным человеком, вскрывать причины, которые повлияли на развитие современного человеческого общества.

Метапредметные: самостоятельно планировать, организовывать учебное сотрудничество с педагогами, сверстниками, строить индивидуальную образовательную траекторию.

Ресурсы: Учебник. Таблица «Стадии эволюции человека», модель «Происхожд ение человека», интернет ресурсы, Биологиче ский энциклопедический словарь.

Конспект урока по теме: Как появился человек на земле. (5 класс)

Конспект урока по теме: Как появился человек на земле. (5 класс)

1)Изучение нового материала

Методы: Эвристическая беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа.

Задания: 1.Определите основные части темы.

2.Составьте список терминов. Которые нужно изучить.

3.Изучите особенности каждого вида человека.

4.Объясните причины, повлиявшие на эволюцию.

5.Раскройте особенности современного человека.

6.прокоментируйте положение о том , что люди на Земле появились в результате длительного исторического развития.

2) Закрепление: Постройте сравнительную таблицу, отображающую сходство и различия в жизнедеятельности человека умелого и кроманьонца.

3) Контролирующее задание: Проверь себя.

1.Где на Земле появились первые предки человека.

2.Почему одного из предков человека назвали человеком умелым.

3.Чем отличается человек разумный от своих древних предков.

Выбери правильный ответ

1.Самый близкий предок современного человека

а) неандерталец

б) австралопитек

в) кроманьонец

г) человек умелый

Составьте слово из заданных согласных букв, гласные буквы используйте любые:

в, с, т, л, п, т, к;

4) Рефлексия учебной деятельности на уроке: 1.Чему лично вы научились в процессе работы над темой.

2.Что вами сделано хорошо.

3.Какие умения вы приобрели, работая по данному вопросу

5)Задание на дом: Обсудите с друзьями 1) почему вымерли многие виды древних людей

© 2010-2022