Рабочая программа по биологии ФГОС 7 класс

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по биологии ФГОС 7 классРабочая программа по биологии ФГОС 7 классПояснительная записка.

Данная рабочая программа по биологии разработана для обучающихся 7 класса на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

2. Примерной программы по биологии для 7 класса по учебнику И.Н.Пономаревой,

3. Программы основного общего образования по биологии 5-9 классы под редакцией И.Н. Пономаревой

4. Основной образовательной программы МОУ СОШ с. Колояр Вольского района Саратовской области»

Рабочая программа реализуется по УМК Пономарёвой И.Н.

- Учебник И.Н. Пономаревой, И.В. Николаева, О.А. Корниловой, Биология. 5 класс. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2015

- Авторская программа И.Н.Пономарёва, В.С. Кучменко, О.А.Корнилова, А.Г.Драгомилов, Т.С. Сухова ( Биология 5-9 классы: программа - М.: Вентана-Граф, 2012г)

- Методические пособия:

Константинов В. М. Биология 7 класс Методическое пособие М.: Вентана-Граф , 2013 г

- Рабочая тетрадь С. В. Суматохин ,В. С. Кучменко М.: Вентана - Граф, 2015год

В соответствии с учебным планом школы на 2015-2016 уч год биология изучается в 7 классе 1 час в неделю, и 1 час идет на расширение 1 часа базовой части

Программа направлена на реализацию личностно-ориентированного, системно - деятельностного, проблемно - поискового подходов, освоению учащимися интеллектуальной и практической деятельности, в соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям уровню подготовки учащихся.



Цели и задачи обучения:

1.Знакомство с многообразием животного мира и его системой, отражающей родственные отношения между организмами и историю развития животного мира.

2. Сформировать представление о целостности животного организма как биосистемы, взаимосвязях между органами в системах и систем органов между собой; о том, что их согласованная деятельность осуществляется нервной системой; что животные связаны с окружающей средой.

3. Знание строения, жизнедеятельности и поведения животных как приспособительного значения, сложившегося в процессе длительного исторического развития, в результате естественного отбора и выживания наиболее приспособленных; что для каждого животного характерны рождение, рост и развитие, размножение, старение и смерть.

4. Изучение биогеоценотического и практического значения животных, необходимости рационального использования и охраны животного мира.

Для проверки знаний используются: рабочие тетради, дидактический материал, тесты, КИМы.


В авторскую программу внесены изменения

Тема

По программе (ч)

По планированию (ч)

Общие сведения о мире животных


5

4

Строение тела животных

2

2

Подцарство Простейшие


4

4

Подцарство Многоклеточные



2

2

Типы Плоские, Круглые и Кольчатые черви



5

6

Тип Моллюски


4

4

Тип Членистоногие


7

7

Тип Хордовые


36

30

Развитие животного мира на Земле.


5

4

Повторение


7


Формы организации образовательного процесса: урочная и внеурочная.

Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов контроля. Работа во внеурочное время: предметные недели, участие в олимпиадах, конкурсах.

Основными методами проверки знаний и умений учащихся являются устный опрос; самостоятельная работа; тесты, лабораторные и практические работы.

Виды контроля: текущий, тематический, итоговый;

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП по биологии

Стартовая диагностика.

Стартовая диагностика проводится перед изучением разделов по предмету и направлена на определение уровня остаточных знаний, уровня мотивации к изучению нового материала. Данный вид работы оценивается учителем на качественном уровне. Для проведения стартовой диагностики можно использовать тесты, анкеты.

Тематические контрольные работы по классам.

Текущий контроль.

В ходе текущего контроля оценивается любое, особенно успешное действие обучающегося, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи, выполнение теста, устного ответа, выполнение лабораторной работы. Данные виды работ оцениваются по пятибалльной системе.*

Итоговая оценка.

Итоговая оценка по математике выставляется по результатам текущего контроля, который ведется учителем и фиксируется в классном журнале и дневниках учащихся, тематических контрольных работ, оценки за выполнение и защиту индивидуального проекта, итоговой контрольной работы.

В 9 классе к этим оценкам может быть добавлена оценка за работу, выносимую на итоговую государственную аттестацию (ГИА).

Оценка проектной и исследовательской деятельности.

Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.

Оценка за выполнение и защиту итогового индивидуального проекта является одним из видов оценки достижения метапредметных результатов освоения ООП, представленных в разделах «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий, а также планируемых результатов, представленных во всех разделах междисциплинарных учебных программ.

Основным объектом оценки метапредметных результатов является:

способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

способность к сотрудничеству и коммуникации;

способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Инструментарий.

Для проведения тематических контрольных работ, текущего контроля можно адаптировать пособия для подготовки к ГИА, рекомендованные ФИПИ.

Критерии оценки предметных результатов.

Оценка устного ответа учащихся

Отметка "5" ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.

Отметка "4":

1. Знание всего изученного программного материала.

2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка "2":

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Оценка выполнения практических (лабораторных) работ

Отметка "5" ставится, если ученик:

1.Правильно определил цель опыта.

2. Выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений.

3.Самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью.

4.Научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал выводы.

5.Проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).

6.Эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.

Отметка "4" ставится, если ученик:

1. Опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений.

2. Или было допущено два-три недочета.

3. Или не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

4. Или эксперимент проведен не полностью.

5. Или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.

Отметка "3" ставится, если ученик:

1. Правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.

2. Или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов.

3. Опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения.

4. Допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.

Отметка "2" ставится, если ученик:

1. Не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.
2. Или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
3. Или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3".

4. Допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Отметка "5" ставится, если ученик:

1. Выполнил работу без ошибок и недочетов.

2.Допустил не более одного недочета.

Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1. Не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

2. Или не более двух недочетов.

Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:

1. Не более двух грубых ошибок.

2. Или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета.

3. Или не более двух-трех негрубых ошибок.

4. Или одной негрубой ошибки и трех недочетов.

5. Или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Отметка "2" ставится, если ученик:

1. Допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3".

2. Или если правильно выполнил менее половины работы.



















Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета биологии.


Личностные результаты:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению, с учётом устойчивых познавательных интересов;

• знание основных принципов и правил отношения к живой природе,

• сформированности познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы;

• эстетического отношения к живым объектам;

• освоение социальных норм и правил поведения;

• развитие сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

• формирование экологической куль туры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы в 7 классе является формирование универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии

с изменяющейся ситуацией;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознаннго выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

• овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать.

проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

• умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника научнопопулярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• умение осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции: сравнивать разные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

• формирование и развитие компетентности в области использования, информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).

Коммуникативные УУД:

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Предметными результатами освоения биологии в курсе 7 класса основной школы являются:

• усвоение системы научных знаний о живой природе и закономерностях её развития, для формирования современных представлений о естественнонаучной картине мира;

• формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии;

• приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов;

• формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе; осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний, видов животных;

• объяснение роли биологии в практической деятельности людей, роли человека в природе, родства общности происхождения растений и животных;

• формирование представлений о значении биологических наук в решении локальных и глобальных экологических проблем;

• ознакомление с приёмами выращивания и размножения домашних животных, ухода за ними.

сосальщики и цепни. Тип Круглые черви. Тип Кольчатые черви. Класс

Многощетинковые. Класс Малощетинковые.Л.р. №2. «Внешнее строение дождевого червя»

















Класс 7


Учитель: Ефремова Ольга Павловна


Количество часов:


Всего 70 часов,

в неделю 1


- тестов-


- плановых проверочных работ


- контрольных работ


- уроков защиты проектов


- лабораторных работ -





Административных контрольных работ-
























Учебное календарно-тематическое планирование


№п/п

Наименование разделов тем

Кол-во часов

Дата

УУД

Вид (формы) контроля

Дом. задание



Общие сведения о мире животных

4



.




1

Зоология - наука о животных. Правила поведения в кабинете биологии.



Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные: умения работать с текстом, выделять в нем главное, анализировать, сравнивать и обобщать понятия, давать определение понятиям ; строить логическое рассуждение, .Регулятивные: умения самостоятельно обнаруживают и формулируют проблему . Выдвигают версии решения проблемы, осознают конечный результат.

Коммуникативные :умения отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.




П.1

2

Среды жизни и место обитания животных. Взаимосвязи животных в природе. Место и роль в природных сообществах.



Л. установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

П: умения работать с текстом, выделять в нем главное, Анализировать, сравнивать и обобщать понятия, давать определение понятиям ; строить логическое рассуждение, представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем.

Р: умения самостоятельно обнаруживают и формулируют проблему . Выдвигают версии решения проблемы, осознают конечный результат.

К. умения отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.



текущий

П.2

3

Классификация животных. Основные систематические группы. Влияние человека на животных.



Л: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.


П: умея работать с текстом, выделять в нем главное, Анализировать, сравнивать и обобщать понятия, давать определение понятиям ; строить логическое рассуждение, представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем.

Р: умения самостоятельно обнаруживают и формулируют проблему . Выдвигают версии решения проблемы, осознают конечный результат.

К. умения отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.


.

текущий

П.3-4

4

Краткая история развития зоологии. Обобщение знаний по теме « Общие сведения».




Л. умения выделять нравственный аспект поведения


П: умение работать с текстом, выделять в нем главное, Анализировать, сравнивать, представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем.

Р: умения самостоятельно обнаруживают и формулируют проблему .

К. умения отстаивать точку зрения, работать в группе.




тематический

П.5


Строение тела животных.

2





5

Клетка. Ткани.




Л: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.


П: умение работать с текстом, выделять главное, Преобразовывают информацию из одного вида в другой.

Р: умения самостоятельно обнаруживают и формулируют проблему . Выдвигают версии решения проблемы, осознают конечный результат.

К: отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.



текущий

П.6-7

6

Органы. Системы органов. Обобщение по теме

« Строение тела животных».




Тематический

Стр29-32


Подцарство Простейшие, или Одноклеточные.

4


Л: сформировать экологическое сознание

П: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном плане.

Р: осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных и познавательных задач.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве




7

Тип Саркодовые и Жгутиконосцы. Класс Саркодовые





текущий

П.8

8

Класс Жгутиконосцы.



Л : Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.


П: строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Представляет информацию в виде таблиц, схем.

Р: работает по предложенному и самостоятельно составленному плану.

К: понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.


.


П.9

9

Тип Инфузории или Ресничные. Лаб работа № 1



Л - Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.


П: обобщает понятия .Строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Создает модели с выделением существенных характеристик объекта.

Представляет информацию в виде таблиц, схем.

Р: выдвигает версии решения проблемы, осознает конечный результат. Работает по предложенному и самостоятельно составленному плану.

К: понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты. Отстаивая свою точку зрения, приводит аргументы, подтверждая их фактами



Лабораторная работа

П.10

10

Многообразие простейших. Обобщение знаний по теме «Подцарство Простейшие».



Л: формировать экологическое сознание у учащихся.

П: овладеть основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения

Р: осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных и познавательных задач.

К:адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.



итоговый

П.11


Подцарство Многоклеточные. Тип Кишечнополостные.

2


Л :Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

П:- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем.


Р :целеполагание. Умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат. Умение выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели

К : слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.


.



11

Тип Кишечнополостные. Общая характеристика. Пресноводная гидра.




текущий

П.12

12

Морские кишечнополостные. Обобщение знаний по теме « Подцарство Многоклеточные животные».



Л:признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях.

П:проводить наблюдение и исследование. Уметь структурировать текст.

Р: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

К:задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и



тематический

П.13


Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви.

6


Л : Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья

П :Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем.

Умение выделять главное. Структурируют учебный материал. Дают определения понятиям.

Р :Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать результат.

:. приводят аргументы, подтверждая их фактами.




13

Тип Плоские черви. Белая планария.



Л: признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях.

П: овладеть основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения

Р: принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.


текущий

П.14

14

Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни.



Л: знать основные процессы жизнедеятельности в живых системах

П: проводить наблюдение и исследование. Уметь структурировать текст.

Р: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

К: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения




текущий

П.15

15

Тип Круглые черви. Класс Нематоды.



Л: формировать экологическое сознание у учащихся.

П: овладеть основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения

Р: осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных и познавательных задач. К: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.



П.16

16

Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые.



Л. установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Р:самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать результат.

П : представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем.

Умение выделять главное. Структурируют учебный материал. Дают определения понятиям.

К: приводят аргументы, подтверждая их фактами.



Лабораторная работа

П.17

17

Класс малощетинковые черви.







П.18

18

Обобщение знаний по теме: «Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви».



Л: признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях.

Знать основы классификации царств живой

П:осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Р: осуществлять констатирующий контроль по результату и способу действия К: осваивать основы коммуникативной рефлексии. Осуществлять коррекцию, контроль, оценку действий партнёра.


итоговый

Повтп14-18


Тип Моллюски.

4






19

Общая характеристика типа Моллюски.



Л: сформировать экологическое сознание

П: овладеть основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения.

Р:самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном плане

К:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве


текущий

П.19

20

Класс Брюхоногие моллюски.





П.20

21

Класс Двустворчатые. Лабораторная работа № 3




Лабораторная работа

П.21

22

Класс Головоногие моллюски. Обобщение знаний по теме « Тип моллюски».




итоговый

П.22


Тип Членистоногие.

7


Л: сформировать экологическое сознание

П: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном плане.

Р: осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных и познавательных задач.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве




23

Класс Ракообразные.




текущий

П.23

24

Класс Паукообразные.




текущий

П.24

25

Класс Насекомые. Лабораторная работа № 4




Лабораторная работа

П.25

26

Типы развития насекомых.





П.26

27

Пчелы и муравьи - общественные насекомые. Охрана насекомых.




групповая

П. 27

28

Насекомые - вредители культурных растений переносчики заболеваний человека.





П.28

29

Обобщение знаний по теме: «Членистоногие» и по разделу «Подцарство Многоклеточные».




Индивидуальная работа



Тип Хордовые.

1


Л: Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Р. Определять цель урока и ставить задачи для ее достижения, работать по самостоятельно составленному плану. Выдвигать версии решения проблемы.

П. Работая с текстом и рисунками учебника, преобразовывать информацию из одного вида в другой.

К. отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы.





30

Общие признаки хордовых. Подтип Бесчерепных





П.29


Подтип Черепные. Надкласс Рыбы.

6


Л: знание основных принципов и правил отношение к природе.

П: Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций

Р:осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных и познавательных задач.

К: осваивать основы коммуникативной рефлексии. Осуществлять коррекцию, контроль, оценку действий партнёра




31

Подтип Черепные. Общая характеристика. Надкласс Рыбы. Общая характеристика. Лабораторная работа

№ 5



Л: готовить к позитивной самооценке и Я - концепции, к компетентности в поступках и деятельности.

Потребность в самовыражении и самореализации.

П: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Р: прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения цели.

К: потребность в самовыражении и самореализации


индивидуальная

П.30

32

Внутреннее строение костной рыбы.




текущий

П.31

33

Особенности размножения рыб.





П.32

34

Основные систематические группы рыб. Класс Хрящевые рыбы и Костные рыбы.





П.33

35

Промысловые рыбы. Их рациональное использование и охрана.





П34

36

Обобщение по теме

«Рыбы»




Индивидуальная работа тесты



Класс Земноводные.

4


Л: готовить к позитивной самооценке и Я - концепции, к компетентности в поступках и деятельности.

Потребность в самовыражении и самореализации.

П: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Р:прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения цели.

К: потребность в самовыражении и самореализации




37

Места обитания и внешнее строение Земноводных..




текущий

П.35

38

Внутреннее строение земноводных на примере лягушки





П.36

39

Годовой цикл жизни земноводных. Происхождение земноводных.





П.37

40

Многообразие земноводных. Обобщение знаний по теме:

« Класс земноводные».




итоговый

Повт. П35-37


Класс Пресмыкающиеся.

5


Л: осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

П:работая с текстом и рисунками учебника, презентацией, оформляют полученные результаты, строить логическое рассуждение включающее установление причинно-следственных связей, преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Р: определять цель урока и ставить задачи для ее достижения, работать по самостоятельно составленному плану. Выдвигать версии решения проблемы.

К: отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы.




41

Особенности внешнего строения и скелета пресмыкающихся (на примере ящерицы).




текущий

П.38

42

Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности пресмыкающихся.





П.39

43

Многообразие пресмыкающихся.





П.40

44

Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся. Древние пресмыкающиеся.





П.41-42

45

Обобщение знаний




тесты



Класс Птицы.

6


Л:формировать экологическое сознание у учащихся..П: овладеть основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения.

Р:строить жизненные планы во временной перспективе.

К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.




46

Общая характеристика класса. Среда обитания, внешнее строение птиц. Лабораторная работа

№ 6



Л: признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях.

П: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Р:прогнозировать и предвидеть будущие события и развития процесса.

Составление плана и последовательности действий

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве


индивидуальная

П.43

47

Опорно-двигательная система

Лабораторная работа

№ 7




Лабораторная работа

П.44

48

Внутреннее строение птиц: системы органов.





П.45

49

Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл. Сезонные явления в жизни птиц.





П.46-47

50

Многообразие птиц. Систематические и экологические группы птиц.




групповая

П.48

51

Значение и охрана птиц. Обобщение знаний по теме.




итоговый

П49


Класс млекопитающие

8


Л: признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях.

Знать основы классификации царств живой природы

П: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Р: осуществлять констатирующий контроль по результату и способу действия

К: осваивать основы коммуникативной рефлексии. Осуществлять коррекцию, контроль, оценку действий партнёра.




52

Общая характеристика. Внешнее строение. Среды и места обитания млекопитающих. Лабораторная работа №8




Лабораторная работа

П.50

53

Внутреннее строение млекопитающих: опорно-двигательная система и нервная система.





П.51

54

Внутреннее строение: пищеварительная, дыхательная, кровеносная и выделительная системы.




текущий

П.51

55

Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл. Происхождение и многообразие.




текущий

П.52-53

56

Высшие или Плацентарные звери. Отряды: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные, Хищные.




текущий

П.54

57

Отряды: Ластоногие, Китообразные, Парнокопытные, Непарнокопытные, Хоботные.




текущий

П.55

58

Отряд Приматы. Экологические группы млекопитающих. Повторение. Классификация животных. Систематические группы.





П.56-57

59

Значение млекопитающих для человека. Обобщение знаний по теме « Класс Млекопитающие». Повторение

« Многообразие простейших»




индивидуальная

П. 58


Развитие животного мира на Земле.

4


Л: признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях.


П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно - следственных связей.

Р: принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

Прогнозировать и предвидеть будущие события и развития процесса.

К: владеть устной и письменной речью.

Строить монологическое контекстное высказывание.




60

Доказательство эволюции животного мира Повторение «Тип Кишечнополостные».



Л: любовь к природе, оптимизм в восприятии мира.

Готовность к выполнению моральных норм в отношении живого мира.

.П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Выдвигать гипотезы о связях и закономерностях процессов и объектов.

Р: прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения цели.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.




П.59

61

Развитие животного мира на Земле. Повторение . Развитие беспозвоночных животных.






62


Современный мир живых организмов






63

Итоговая контрольная работа




итоговый



Повторение

7


Л: знание основных принципов и правил отношение к природе.

П: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Р: осуществлять констатирующий контроль по результату и способу действия

К: осваивать основы коммуникативной рефлексии. Осуществлять коррекцию, контроль, оценку действий партнёра.




64

Происхождение земноводных






65

Происхождение пресмыкающихся (повторение)






66

Происхождение птиц (повторение)






67

Происхождение Млекопитающих (повторение)






69

Экскурсия « Разнообразие птиц и млекопитающих»




Л. умения выделять нравственный аспект поведения

П-. Выявлять причины и следствия простых явлений.

Р- Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.

К- Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.





69

Экскурсия» разнообразие и роль членистоногих в природе






70

Заключительный урок. Летнее задание.
















© 2010-2022