Проверочная работа по теме Биогеоценоз

Проверочная работа подготовлена для учащихся 9 классов. Проверочная работа проводится с целью закрепления и проверки полученных знаний и выполняется после изучения темы «Биоценоз и экосистема. Биогеоценоз». Данная работа может быть предложена учащимся для выполнения на уроке при проверке ранее изученного и закреплении нового материала или  как домашнее задание. Вопросы и задания проверочной работы связаны с рассматриванием и сравнением изображений (фото) объектов, составлением таблиц и схем, да...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проверочная работа по теме «Биогеоценоз»

для учащихся 9 класса, обучающихся по УМК, созданному под руководством В.В. Пасечника


Автор разработки: Полтавцева Наталья Владимировна, учитель химии и биологии МБОУ «Лознянская средняя общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области»

Проверочная работа проводится с целью закрепления и проверки полученных знаний и выполняется после изучения темы «Биоценоз и экосистема. Биогеоценоз». Данная работа может быть предложена учащимся для выполнения на уроке при проверке ранее изученного и закреплении нового материала или как домашнее задание.

Вопросы и задания проверочной работы связаны с рассматриванием и сравнением изображений (фото) объектов, составлением таблиц и схем, дают возможность устанавливать признаки сходства и различия, делать обобщения и выводы.

Вариант 1.

Задание №1. Распределите в таблице по природным сообществам следующие организмы:

дятел, гидра, дуб черешчатый, синица, липа, поползень, клест, береза, жаба, белка, жук-короед, копытень европейский, рыжий муравей, кувшинка белая, дождевой червь, осока, утка-кряква, камыш, гнилостные бактерии, плесневые грибы, лягушка, беззубка, прудовик, стрекоза, инфузория -туфелька, сова, еж, лиса, окунь, лесная мышь, элодея, хламидоманада.

Звенья пищевой цепи

Широколиственный лес

Пруд

Продуценты

Консументы

Редуценты

Задание № 2. По рисунку 1 перечислите изображенные на нем виды растений и животных. Составьте возможные пищевые цепочки, которые сложились в водном сообществе.

Проверочная работа по теме Биогеоценоз

Задание №3. Определите жизненные формы организмов:

Жизненная форма

Организмы

1. Деревья

2. Кустарники

3. Травы

А. Ландыш

Б. Береза

В. Вяз

Г. Шиповник

Д. Малина

Е. Ковыль

Ж. Тополь

З. Чабрец

И. Мох

К. Папоротники

Вариант 2.

Задание №1. Распределите в таблице по природным сообществам следующие организмы:

ковыль перистый, жаба, рыжий муравей, дождевой червь, паук-крестовик, жук-навозник, майский жук, саранча, бабочка-белянка, шмель, кузнечик, ящерица, крот, уж, пырей, тимофеевка, хвощ луговой, мятлик болотный, пырей ползучий, лютик едкий.

Звенья пищевой цепи

Степь

Луг

Продуценты

Консументы

Редуценты

Задание № 2. По рисунку 1 перечислите изображенные на нем виды растений и животных. Составьте возможные пищевые цепочки, которые сложились в степном сообществе.


Задание №3. Определите жизненные формы организмов:

Жизненная форма

Организмы

1. Лазающие

2. Ползающие

3. Бегающие

А. Мартышка

Б. Воробей

В. Тюлень

Г. Ящерица

Д. Рак

Е. Ленивец

Ж. Суслик

З. Лисица

И. Уж

К. Лось


© 2010-2022