Статья «Применение интернета на уроках биологии»

Современный мир уже невозможно представить без компьютера и Интернета. С их помощью мы можем создать много интересного, они помогают нам работать, получать образование, совершенствоваться в области информационно-коммуникативных технологий и даже учить, воспитывать детей. В последнее время Интернет активно входит в современную жизнь: почта, телефон, социальные сети, информационные источники, бизнес. Количество пользователей сети с каждым днем возрастает. Большая часть молодежи не представляет с...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

А.М. Перевощиков

учитель биологии МБОУ Исаковской средней общеобразовательной школы, д. Исаково, Балезинский район

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРНЕТА НА УРОКАХ БИОЛОГИИ

Современный мир уже невозможно представить без компьютера и Интернета. С их помощью мы можем создать много интересного, они помогают нам работать, получать образование, совершенствоваться в области информационно-коммуникативных технологий и даже учить, воспитывать детей. В последнее время Интернет активно входит в современную жизнь: почта, телефон, социальные сети, информационные источники, бизнес. Количество пользователей сети с каждым днем возрастает. Большая часть молодежи не представляет свою жизнь без Интернета, так как он стал привычным и доступным, легким средством для общения. Ученики активно используют Интернет. В связи с этим возрастает требование и к педагогу: сегодня каждый эрудированный преподаватель должен обладать самой новой и интересной информацией - как о преподаваемом предмете, так и о методах его преподавания. И для этого неисчерпаемые возможности предоставляют ресурсы Интернета. Современным ученикам стало легче находить информацию в Интернете, а не в учебниках и в энциклопедиях. Но приходится констатировать и тот факт, что дети чаще используют Интернет для общения, для игр. Поэтому необходимо учить молодежь более продуктивно использовать возможности Интернет, в частности, в области информационно-коммуникационных технологий, направленных на учебу и получения новых знаний.

С внедрением нового Федерального государственного образовательного стандарта по биологии, современные информационно-коммуникативные технологии требуют новых форм и методов преподавания, заставляют по новому подходить к обучению и воспитанию. Уроки, построенные с применением информационно-коммуникативных технологий, основаны на активных самостоятельных формах приобретения знаний и работы с информацией, в результате чего развивается познавательная самостоятельность, учащиеся учатся находить необходимую информацию. Они вытесняют иллюстративно-объяснительные и демонстрационные методы, ориентированные в основном на коллективное восприятие информации [5].

На сегодняшний день преподавание биологии в новой школе немыслимо без применения современных информационно-коммуникативных технологий. Возможно использование следующих педагогических приемов при реализации нового стандарта, при помощи которых возможен переход от репродуктивного усвоения информации к интерактивным и продуктивным [3].

1. Поиск новой информации по ссылкам, данным в учебнике или предложенным учителем. Данный прием можно использовать при изучении нового материала, закреплении или подготовке к итоговой, контрольной, самостоятельной работе. Учащимся предлагается составить конспект или план; составить схемы или таблицы; активизирует работу составление вопросов к тексту; нахождение ответов на вопросы, данные учителем; работа с рисунками, изображениями.

2.Прослушивание аудиофайлов (например, при изучении темы "Голоса птиц и животных"); просмотр и обсуждение видеофрагмента, фильма в целом.

3.Работа с презентациями (просмотр и обсуждение готовых презентаций, создание собственных).

4. Самостоятельная подготовка к контрольным работам, экзаменам при помощи примерных билетов для итоговой аттестации, демонстрационными вариантами контрольных работ в формате Единого государственного экзамена.

5. Для проверки уровня знаний можно использовать тесты с самопроверкой; решение контрольных работ, выложенных в сети, с последующей самопроверкой; сетевые викторины, конкурсы, олимпиады.

6. При создании проектов учащиеся могут посетить виртуально:

- библиотеки (поиск материала из энциклопедий, справочников, научных газет и журналов, недоступного в обычных библиотеках);

- научные и творческие лаборатории (при моделировании опасных или очень сложных опытов);

- музеи, которые позволяют побывать в различных уголках планеты;

- электронные муляжи и гербарии.

7.Участие в он-лайн конференциях, тестированиях, учебных телекоммуникационных проектах; выступление на форумах, что дает возможность для живого общения.

8.Применение электронной почты (учащимся предлагается выполнить домашнее задание с последующей отправкой его на электронную почту учителя).

При использовании выше перечисленных приемов возможна следующая организация работы:

- фронтальная;

- индивидуальная;

- групповая [4].

И что немало важно, возможен дифференцированный подход:

- сильные учащиеся работают над составлением доклада, сообщения, презентации, применяя информацию из Сети.

- слабые - поиск материала по теме урока и составление вопросов [1].

Использование Интернета школьниками дает возможность получения информации по нескольким темам, порой не отраженных в учебниках. Кроме того, нужно иметь в виду и то, что информация в Сети постоянно обновляется [2].

Таким образом, сегодня использование возможностей Интернета на уроках биологии - неотъемлемая часть образовательного процесса, и его использование в образовательных целях совершенно естественно. Это одно из условий успешного внедрения Федерального государственного образовательного стандарта.




















Литература


1. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.

2. Бартенева Т.П., Ремонтов А.П. Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии. Международный конгресс «Информационные технологии в образовании».- г. Москва.-2003. - с. 2-5

3. Андреев А.А. Компьютерные и телекоммуникационные технологии в сфере образования //Школьные технологии.- 2010.- №3. - с. 7-11

4. Булычева М.Б. Использование информационных и коммуникативных технологий на уроках биологии //Биология в школе.- 2008.- №16. - с. 36-39

5. Дворецкая А.В. Основные типы компьютерных средств обучения //Школьные технологии.-2011.-№3. - с. 2-4




А почему литература такая старая???

В тексте работы должны быть ссылки на все источники литературы

А где про ФГОС? Получается название не соответствует содержанию


© 2010-2022