- Преподавателю
- Биология
- Технологическая карта урока биологии Простейшие
Технологическая карта урока биологии Простейшие
Раздел | Биология |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мадиева А.Ш. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока тема:
«Простейшие животные» 5 класс.
Предмет, класс: Биология 5 класс
Вид урока: Изучение нового материала.
Технологии: поисково - исследовательския, работа в парах, технология критического мышления, структурно-логические технологии, диалоговые технологии.
Цель: создать условия для эффективного усвоения знаний о животных.
УУД:Регулятивные: принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров, прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Личностные: оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор
Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, вступать в диалог, а также устанавливать в коллективном возбуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию.
Задачи:
- сформировать и закрепить знания о представителях типа простейшие животные; строении и функциях.
- Выработать умение распознавать животных.
- Продолжить развитие учебно-интеллектуальных умений (выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи, логически мыслить и делать выводы), навыков самоконтроля.
- Формировать познавательный интерес к предмету, коммуникативные навыки.
Оснащение урока: мультимедиа, презентация, рисунки учебника.
Этап урока.
Деятельность учителя.
Деятельность ученика.
УУД.
-
Актуализация знаний.(2 мин)
Ребята, мы с Вами на уроках биологии изучаем живые организмы, к каким царствам живой природы они относятся?
Какое царство осталось не изученным?
А знаете ли вы что, на нашей Земле обитает 2 млн. видов животных. Среди них есть животные гиганты, например: киты, длина тела -27м, масса -190т. А есть животные микроскопических размеров, устроенные значительно проще, и называются они …?
Я вам сейчас покажу видеофрагмент, а вы определите к какому царству относится организм.
Итак тема нашего урока?
Цели ?
Растения, грибы, животные, бактерии.
Выполняют интерактивное задание
Отвечают на вопросы.
Животные.
Простейшие животные.
Активное передвижение
Простейшие животные,
Цель: изучить простейших животных, и их многообразие.
Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
-
Выявление места и причины затруднения.
(6мин)
Ребята что бы вы хотели узнать, изучая тему «Простейшие животные».
Давайте познакомимся с миром одноклеточных животных. Демонстрация видеофильма и материала электронного пособия.
Особенности их жизнедеятельности, внешнего строения, многообразие, значение в природе и в жизни человека.
Внимательно смотрят фильм.
регулятивные, познавательные
личностные.
-
Реализация построенного проекта.(8 мин)
Ребята, вы сейчас работаете в группах, используя текст учебника на стр. 91-93, электронное пособие и дополнительную литературу заполните схему «Дерево решений» На выполнение задания отводится 3 минуты. Затем вы меняетесь группами работаете с «Деревом решений» другой группы и возвращаетесь на свои места.
На столах, стенах, подоконниках, двери развешано множество материалов по теме, я предлагаю встать вам, найти информацию по классу и дополнить ее на своем дереве решений.
Работают в группах, выполняют задание «Дерево решений»
Дети, двигаясь по классу, должны собрать информацию и дополнить свой багаж
знаний по теме. Ищут и находят дополнительный материал для «Дерева решений»
Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные
-
Первичное закрепление с проговариванием.(3 мин)
А сейчас давайте с вами выясним, как вы выполнили задание
Совместно с учителем проверяют схему
Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные
-
Вторичное закрепление игра 3 угла
В 3 углах класса размещен материал.
Вы выбираете карточки с понятиями и должны сделать выбор и подойти к тому углу, с какой информацией вы согласны.
Ученики должны
выбирать, подойти, обдумать и прокомментировать
Личностные, регулятивные, познавательные
-
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
А сейчас самостоятельная тестовая работа.
Выполняют тестовую работу с самопроверкой по эталону.
Личностные, регулятивные, познавательные,
-
Рефлексия
Предлагаю провести самооценку своей работы на уроке.
Д.З. : параграф -19, творческое задание : составить кроссворд по теме «простейшие животные. В тетрадях вам необходимо заполнить таблицу, при помощи учебника.
Простейшее животное
Особенности строения.
Среда обитания.
амеба
инфузория
Малярийный плазмодий
Оценивают свою работу по листу самооценки.
Личностные, регулятивные, коммуникативные