Технологическая карта урока биологии Простейшие

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока тема:

«Простейшие животные» 5 класс.

Предмет, класс: Биология 5 класс

Вид урока: Изучение нового материала.

Технологии: поисково - исследовательския, работа в парах, технология критического мышления, структурно-логические технологии, диалоговые технологии.

Цель: создать условия для эффективного усвоения знаний о животных.

УУД:Регулятивные: принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров, прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Личностные: оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, вступать в диалог, а также устанавливать в коллективном возбуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию.

Задачи:

- сформировать и закрепить знания о представителях типа простейшие животные; строении и функциях.

- Выработать умение распознавать животных.

- Продолжить развитие учебно-интеллектуальных умений (выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи, логически мыслить и делать выводы), навыков самоконтроля.

- Формировать познавательный интерес к предмету, коммуникативные навыки.

Оснащение урока: мультимедиа, презентация, рисунки учебника.

Этап урока.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

УУД.

  1. Актуализация знаний.(2 мин)

Ребята, мы с Вами на уроках биологии изучаем живые организмы, к каким царствам живой природы они относятся?

Какое царство осталось не изученным?

А знаете ли вы что, на нашей Земле обитает 2 млн. видов животных. Среди них есть животные гиганты, например: киты, длина тела -27м, масса -190т. А есть животные микроскопических размеров, устроенные значительно проще, и называются они …?

Я вам сейчас покажу видеофрагмент, а вы определите к какому царству относится организм.

Итак тема нашего урока?

Цели ?

Растения, грибы, животные, бактерии.

Выполняют интерактивное задание

Отвечают на вопросы.

Животные.


Простейшие животные.

Активное передвижение

Простейшие животные,

Цель: изучить простейших животных, и их многообразие.

Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

  1. Выявление места и причины затруднения.

(6мин)

Ребята что бы вы хотели узнать, изучая тему «Простейшие животные».


Давайте познакомимся с миром одноклеточных животных. Демонстрация видеофильма и материала электронного пособия.

Особенности их жизнедеятельности, внешнего строения, многообразие, значение в природе и в жизни человека.

Внимательно смотрят фильм.

регулятивные, познавательные

личностные.

  1. Реализация построенного проекта.(8 мин)

Ребята, вы сейчас работаете в группах, используя текст учебника на стр. 91-93, электронное пособие и дополнительную литературу заполните схему «Дерево решений» На выполнение задания отводится 3 минуты. Затем вы меняетесь группами работаете с «Деревом решений» другой группы и возвращаетесь на свои места.

На столах, стенах, подоконниках, двери развешано множество материалов по теме, я предлагаю встать вам, найти информацию по классу и дополнить ее на своем дереве решений.

Работают в группах, выполняют задание «Дерево решений»


Дети, двигаясь по классу, должны собрать информацию и дополнить свой багаж

знаний по теме. Ищут и находят дополнительный материал для «Дерева решений»

Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные

  1. Первичное закрепление с проговариванием.(3 мин)

А сейчас давайте с вами выясним, как вы выполнили задание

Совместно с учителем проверяют схему

Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные

  1. Вторичное закрепление игра 3 угла

В 3 углах класса размещен материал.

Вы выбираете карточки с понятиями и должны сделать выбор и подойти к тому углу, с какой информацией вы согласны.

Ученики должны

выбирать, подойти, обдумать и прокомментировать

Личностные, регулятивные, познавательные

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

А сейчас самостоятельная тестовая работа.

Выполняют тестовую работу с самопроверкой по эталону.

Личностные, регулятивные, познавательные,

  1. Рефлексия

Предлагаю провести самооценку своей работы на уроке.

Д.З. : параграф -19, творческое задание : составить кроссворд по теме «простейшие животные. В тетрадях вам необходимо заполнить таблицу, при помощи учебника.

Простейшее животное

Особенности строения.

Среда обитания.

амеба

инфузория

Малярийный плазмодий

Оценивают свою работу по листу самооценки.

Личностные, регулятивные, коммуникативные


© 2010-2022