• Преподавателю
  • Биология
  • "Отряды: Грызуны, Зайцеобразные расширить представление учащихся о многообразии млекопитающих; познакомить с общей характеристикой отрядов грызунов и зайцеобразных; с особенностями строения и образа жизни отдельных представителей названных отрядов; с их зн"

"Отряды: Грызуны, Зайцеобразные расширить представление учащихся о многообразии млекопитающих; познакомить с общей характеристикой отрядов грызунов и зайцеобразных; с особенностями строения и образа жизни отдельных представителей названных отрядов; с их зн"

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

34от________ дата.

Тема урока: «Отряды: Грызуны, Зайцеобразные».

Цели урока: расширить представление учащихся о многообразии млекопитающих; познакомить с общей характеристикой отрядов грызунов и зайцеобразных; с особенностями строения и образа жизни отдельных представителей названных отрядов; с их значением в природе и жизни человека; показать необходимость охраны представителей названных отрядов.

Задачи:

Образовательная: дать представление учащихся, о отрядах млекопитающих; познакомить с особенностями строения, процессами жизнедеятельности; учить сравнивать, обобщать, анализировать и делать выводы.

Развивающая: продолжить формирование умений рассуждать на заданную учителем тему и делать логические выводы; формирование навыков самостоятельного поиска ответов на поставленные вопросы; сформировать интерес к использованию в процессе обучения информационных технологий; продолжить формирование умений самостоятельной работы с текстом учебника, таблицей, развивать творческие способности учащихся.

Воспитательная: воспитывать бережное отношению к природе, показав, что каждый организм имеет свое место в экосистеме, значение в природе и жизни человека, свою уникальную историю и неповторимость.

Предметные результаты: Находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие биологические объекты.

Личностные результаты: Понимание важности ответственного отношения к обучению, готовности и способности, учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; признание учащимися прав каждого на собственное мнение; проявление готовности к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы; умение отстаивать свою точку зрения; критичное отношение учащихся к своим поступкам, осознание ответственности за их последствия.

Познавательные УУД : Осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Составлять тезисы, различные виды планов. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Вычитывать все уровни текстовой информации.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Коммуникативные УУД:

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, уметь общаться, распределять роли, договариваться друг с другом; отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Основные понятия: Грызуны, Зайцеобразные

Межпредметные связи: история, география, экология.

Ресурсы урока: учебник, м/презентация, рабочая тетрадь, раздаточный материал, таблицы «Тип Хордовые. Класс Млекопитающие. Скелет льва».

Организация пространства: индивидуальная, групповая.

Технология проведения

Содержание деятельности учителя Содержание деятельности учащегося

Самоопределение к деятельности

Организационный этап

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Актуализация знаний. (Тест) проверка по слайду. Самооценка.

А. Выполнение тестовых заданий. Выбрать один ответ из четырех.

1. Особенности покровов млекопитающих:

а) кожа влажная, голая, в ней много желез;

б) кожа сухая, покрыта перьями;

в) у большинства кожа покрыта волосяным покровом;

г) кожа покрыта костной чешуей.

2. Теплокровность у млекопитающих обеспечивается:

а) потовыми железами;

б) шерстным покровом;

в) перьевым покровом;

г) сухой кожей без желез.

3. Сердце млекопитающих:

а) двухкамерное;

б) трехкамерное;

в) трехкамерное с неполной перегородкой;

г) четырехкамерное.

4. Кровеносная система млекопитающих характеризуется:

а) трехкамерным сердцем и двумя кругами кровообращения;

б) четырехкамерным сердцем и двумя кругами кровообращения;

в) двухкамерным сердцем и одним кругом кровообращения;

г) трехкамерным сердцем с неполной перегородкой и двумя кругами кровообращения.

5. Более высокий уровень организации млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися достигается строением:

а) дыхательной системы;

б) нервной системы;

в) пищеварительной системы;

г) опорно-двигательной системы.

6. Сохранность потомства у млекопитающих не зависит от:

а) живорождения;

б) среды обитания;

в) вынашивания детенышей;

г) питания молоком.

7. К признакам более высокого уровня организации млекопитающих не относится:

а) строение нервной системы;

б) живорождение;
в)теплокровность;

г) строение дыхательной системы.

8. Доказательством происхождения млекопитающих от пресмыкающихся служит:

а) строение нервной системы;

б) наличие камер в сердце;

в) сходство в развитии зародыша;

г) наличие зубов.

Приветствие учителя.

Проверка готовности к уроку.

Выполнение теста.

Постановка учебной задачи

Мотивация к учебной деятельности.

Мы сегодня мы изучаем семейство беличьих, мышиных, бобровых, а что их объединяет? Беседа. Тема нашего урока семейства грызуны и зайцеобразные.

Тема урока, цель, задачи.

Беседа Дети высказывают свои предложения. Определяют тему урока, цель урока, ставят задачи.

Построение проекта выхода из затруднения

проговаривают

название следующего этапа

Проговаривание темы урока, цели и задач урока

Реализация построенного проекта. «Открытие нового знания»

Организует подводящий диалог.

Организует формирование нового знания в речи




Первичный контроль знаний

Давайте познакомился с отрядами млекопитающих.

Делимся на 2группы, изучаем 2отряда класса млекопитающих и представляем свои мини, проекты. По ходу презентации проекта заполняем таблицу.

Отряд

Представитель

Характерные признаки

Значение для человека и природы



Заслушивание отчетов в группе. Оценивание групп.

Физминутка


Проверка знаний. Беседа.

  1. Что можно сказать об особенностях внешнего вида грызунов, их величине?

  2. Где обитают грызуны и о чем это свидетельствует?

  3. Какая особенность строения характерна для всех грызунов?

  4. Каковы особенности размножения грызунов?

  5. Какие особенности строения и образа жизни беличьих, мышиных, бобровых определяют их роль в природе и жизни человека?

  6. Каково значение грызунов в природе и жизни человека?

  7. в чем сходство в строении и образе жизни зайцеобразных и грызунов?

  8. Почему зайцеобразных относили к отряду грызунов и почему это неправомерно с биологической точки зрения?

  9. Какое значение для распространения зайца-беляка имеет то, что зайчата рождаются зрячими, покрытыми плотным шерстяным покровом

Участвуют в беседе. Работают с текстом. Производят его анализ. ( работа индивидуальна).

Работа в 2 группах

Представление проектов. Самооценка своей работы.


физминутка

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают себя после опроса.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Зафиксировать достижение поставленных целей; оценить собственную деятельность на уроке и деятельность класса; обсудить домашнее задание

Мы переходим к последнему этапу - подводим итог работы

-Вспомним тему урока

-Что интересного вы узнали?

-Оцените свою деятельность на уроке

Домашнее задание п.32. пересказ, подготовить сообщения: Китообразные, Ластоногие, Хоботные,

Хищные

Называют следующий этап. Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку







Приложение к уроку № 34.

А. Выполнение тестовых заданий. Выбрать один ответ из четырех.

1. Особенности покровов млекопитающих:

а) кожа влажная, голая, в ней много желез; б) кожа сухая, покрыта перьями; в) у большинства кожа покрыта волосяным покровом;

г) кожа покрыта костной чешуей.

2. Теплокровность у млекопитающих обеспечивается:

а) потовыми железами; б) шерстным покровом; в) перьевым покровом; г) сухой кожей без желез.

3. Сердце млекопитающих:

а) двухкамерное; б) трехкамерное; в) трехкамерное с неполной перегородкой; г) четырехкамерное.

4. Кровеносная система млекопитающих характеризуется:

а) трехкамерным сердцем и двумя кругами кровообращения; б) четырехкамерным сердцем и двумя кругами кровообращения; в) двухкамерным сердцем и одним кругом кровообращения; г) трехкамерным сердцем с неполной перегородкой и двумя кругами кровообращения.

5. Более высокий уровень организации млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися достигается строением:

а) дыхательной системы; б) нервной системы; в) пищеварительной системы; г) опорно-двигательной системы.

6. Сохранность потомства у млекопитающих не зависит от:

а) живорождения; б) среды обитания; в) вынашивания детенышей; г) питания молоком.

7. К признакам более высокого уровня организации млекопитающих не относится:

а) строение нервной системы; б) живорождение; в)теплокровность; г) строение дыхательной системы.

8. Доказательством происхождения млекопитающих от пресмыкающихся служит:

а) строение нервной системы; б) наличие камер в сердце; в) сходство в развитии зародыша; г) наличие зубов.


© 2010-2022