- Преподавателю
- Биология
- Исследовательская работа «Школьный мел»
Исследовательская работа «Школьный мел»
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Паршукова Н.А. |
Дата | 25.10.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Тема:
Школьный мел.
Цель:
Провести исследование школьного мела, поступающего в школу и изучить действие на организм человека.
Объект исследования:
Школьный мел.
Актуальность:
Мел, поступающий в нашу школу, не отвечает требованиям - пачкает руки, сильно крошится, вызывает неприятные ощущения. В чём причина?
Задачи:
1. Провести анализ литературы
2. Изучить качественный состав мела.
3. Провести социологический опрос на выявление действия мела на организм человека.
Гипотеза:
Состав мела должен отвечать за его качество.
Методика:
-
Обзор литературы.
-
Социологический опрос.
-
Наблюдение.
-
Исследование
Оборудование:
микроскоп, предметное стекло, пипетка, воронка, спиртовка, пробирки, ступка с пестиком, фильтровальная бумага, уксусная кислота, вода дистиллированная.
Схема опыта и статистическая обработка:
№ 1 Качественный анализ на содержание ионов кальция.
Ход работы.
Прокалила на спиртовке мел.
Вывод: Пламя спиртовки приобрело красно - оранжевую окраску, что подтверждает наличие ионов кальция.
№2 Качественный анализ на содержание карбонат иона (CO3-2).
Ход работы.
В пробирку поместила мела и добавили немного уксусной кислоты.
Вывод: Мел - это известняк. При соприкосновении с уксусной кислотой он превращается в другие вещества, одно из которых углекислый газ, бурно выделяющийся в виде пузырьков.
№3 Качественный анализ на содержание примесей.
Распознавание гипса.
Ход работы.
Сначала растерла ступкой мел. Потом добавила дистиллированную воду и тщательно перемешала. Следующий этап - фильтрация. Затем каплю фильтрата поместила на предметное стекло и рассмотрела под микроскопом
Вывод: В процессе высыхания капли, растут кристаллики гипса, имеющие форму характерных иголок.
Распознавание крахмала.
Ход работы.
Крахмал обнаружила с помощью йода и методом прокаливания.
Вывод: если при прокаливании мел чернеет, следовательно, что в его состав входит крахмал (углеводы при нагревании легко обугливаются); при действии йода раствор окрашивается в синий цвет.
Выводы:
1.Мел имеет большое практическое значение, т.к. применяется в сахарной, резиновой, бумажной, стекольной промышленностях, в получении соды, приготовлении школьных мелков и т.д.
2.Исследуя мел в нашей школе, узнала, что они состоят из карбоната ион, следовательно, там присутствует CaCO3. Из примесей есть гипс и крахмал.
3.Анализируя анкеты учителей нашей школы, пришла к выводу, что школьный мел может оказывать отрицательное влияние на здоровье, но несмотря на это, меловые доски в настоящее время являются самыми безопасными для здоровья, т.к. маркерные доски могут выделять эфиры и вызывать астму, а интерактивные доски дают излишнее напряжение на глаза.