Развиваемые универсальные учебные действия на уроках биологии

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Образовательный портал "Мой университет" moi-universitet.ru
Виртуальная образовательная платформа Моего университета - moi-uni.ru

Развиваемые универсальные учебные действия

на уроках комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

по биологии «Значение бактерий в природе и для человека»


Можаева Валентина Михайловна

учитель биологии, химии, экологии

МОУ «Лопъювадская ООШ»

Вид

урока

Этап урока

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) «Значение бактерий в природе и для человека»

5 класс

Организационный этап.

Регулятивные

умение организовать выполнение заданий учителя.

Познавательные

умение использовать нужную информацию при выполнения заданий - работа с информационными текстами; объяснение значений новых слов

Коммуникативные

настроиться на совместную работу и общение с учителем и одноклассниками; умение слушать и вступать в диалог

Личностные

умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

Регулятивные

оценивание и коррекция своих знаний и знаний одноклассников

(Игра «Да или Нет» - выберите номера с правильными суждениями)

Познавательные

ориентация в системе ранее полученных знаний; информирование о технологии выполнения теста и оценивание; преобразование информации из одной формы в другую

Коммуникативные

взаимопроверка выполненного тестового задания

Личностные

контролирование объем своих знаний;

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Регулятивные

определение цели и задач урока, целеполагание, контроль, оценка и самооценка

Познавательные

формулирование проблемы, поиск путей решения; анализ с выявлением существенных и несущественных признаков, умение работать с информацией, смысловое чтение, умение анализировать, сравнивать; установление причинно- следственных связей, обобщение; установление связи между целью деятельности и её результатом; развитие умения ориентироваться в своей системе знаний: - отличать новое от уже известного;

Коммуникативные

выражение своих мыслей и идей, участие в коллективном обсуждении; консультация, помощь; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные

осознание ценности каждого живого организма; учебно-познавательная мотивация и интерес к учению; создание условий к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию;

осознание неполноты знаний, проявление интереса к новому содержанию

установление связи между целью деятельности и ее результатом

Первичное закрепление:

- в знакомой ситуации (типовые);

- в изменённой ситуации (конструктивные

Регулятивные

планировать пути достижения целей; осуществлять контроль по результату и способу действия

Познавательные

поиск информации, анализ, сравнение и обобщение

Коммуникативные

участие в совместной деятельности; диалог; умение вести дискуссию

Личностные

самооценка знаний и достигнутых целей

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Регулятивные

умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности; принимать решение в проблемной ситуации на основе переговоров

Познавательные

умение перерабатывать полученную информацию, умение анализировать полученную информацию и подводить итоги.

Коммуникативные

работа в группах, выбор ответственного за оценку работы каждого ученика внутри подгруппы; взаимодействую с учителем, формулируют выводы, оформляют отчет-презентацию

Личностные

доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной речи с учетом своего жизненного опыта

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

прочитать параграф 10,

решить задачу: сколько бактерий образуется

из одной за два часа при благоприятных условиях.

(Клетки делятся каждые 20 минут).

По желанию: составить кроссворд «Роль бактерий в природе и жизни человека» или презентацию «Патогенные бактерии»

Регулятивные

развитие навыков активного слушания и правильной постановки вопросов; формирование способности формулировать и задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности.

Решить задачу: сколько бактерий образуется

из одной за два часа при благоприятных условиях.

(Клетки делятся каждые 20 минут).

Познавательные

найти информацию и создать презентацию «Патогенные бактерии»

Коммуникативные

работа в группах- составить кроссворд «Роль бактерий в природе и жизни человека»

Личностные

прочитать параграф 10

Рефлексия (подведение итогов занятия)

До урока:

- не знал…

- не понимал…

- не мог представить…

- не мог выразить…

- не мог выполнить…

Сейчас:

-выяснил…

-познакомился…

- запомнил.

Регулятивные

участие в подведении итогов урока, осознание того, что уже усвоено

умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки

Познавательные

умение выделять существенную информацию из текстов;

умение устанавливать причинно-следственные связи;

умение осуществления сравнение;

умение осуществлять поиск информации

Коммуникативные

оценивание своей работы и работы одноклассников, и свое настроение в конце урока.

Личностные

организация рефлексии собственной учебной деятельности; готовность к личностному самоопределению, самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности


______________________________________________________________
Полное или частичное воспроизведение материала допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
© Международный Институт Развития "ЭкоПро", 2013

© Образовательный портал "Мой университет", 2013

© Н.Ю. Манькова


© 2010-2022