Карточки для проведения лабораторных работ по биологии 6 класс

Данная разработка позволяет экономить время при выполнении лабораторных работ, что очень важно при изучении курса ботаники в 6 классе, т. к. учебный план, предусматривает всего один час на изучение этой дисциплины. Пример карточек:                              ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1 по теме: "Знакомство с цветковым растением"   Цель: познакомиться с внешним строением цветкового растения,             научиться распознавать его вегетативные и репродуктивные органы.   Оборудование: 1) растение пастушья сумка,                             2) лупа.   Ход работы: 1. Рассмотрите растение пастушью сумку. 2. Найдите:    - корень и побег, определите их размеры;    - цветки и плоды, определите их размеры, форму, окраску и количеств...
Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

по теме: "Знакомство с цветковым растением"

Цель: познакомиться с внешним строением цветкового растения,

научиться распознавать его вегетативные и репродуктивные органы.

Оборудование: 1) растение пастушья сумка,

2) лупа.

Ход работы:

1. Рассмотрите растение пастушью сумку.

2. Найдите:

- корень и побег, определите их размеры;

- цветки и плоды, определите их размеры, форму, окраску и количество;

- вскройте плод, что находится внутри?

Оформление результатов: зарисуйте внешний вид растения;

пользуясь текстом учебника, подпишите вегетативные органы пастушьей сумки зеленым цветом, а генеративные - красным.

Вывод: у цветковых растений есть следующие органы…






Лабораторная работа № 2
«Изготовление препарата клеток кожицы чешуи лука»

1 - Подготовьте предметное стекло, тщательно протерев его марлей.

2 - Пипеткой нанесите 1-2 капли воды на предметное стекло.

3 - При помощи препаровальной иглы осторожно снимите маленький кусочек прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука. Положите кусочек кожицы в каплю воды и расправьте его.

4 - Покройте кожицу покровным стеклом.

5 - Рассмотрите приготовленный микропрепарат под микроскопом. Отметьте, какие части клетки вы видите.

6 - Сравните с рисунком «Строение клетки кожицы чешуи лука» в тексте учебника.

7 - Зарисуйте в тетради 2-3 клетки кожицы лука. Обозначьте оболочку, поры, цитоплазму, ядро, вакуоль с клеточным соком.

Карточки для проведения лабораторных работ по биологии 6 класс

Приготовление препарата чешуи кожицы лука. Строение клеток кожицы лука



ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

по теме: "Строение семени фасоли".

Цель: изучить внешнее и внутреннее строение семени двудольного растения.

Оборудование: 1) Сухой плод фасоли (боб) с семенами;

2) лупа;

3) Набухшие семена фасоли;

4) препаровальная игла.

Ход работы:

1. Рассмотрите плоды фасоли. Раскройте их. Рассмотрите как прикреплены в плоде семена - фасолины.

2. Рассмотрите внешнее строение семени и форму фасоли.

3. Найдите рубчик и семявыход (микропиле).

4. Пользуясь препаровальной иглой, снимите с семени кожуру (предварительно намочив его, чтобы семя набухло).

5. Найдите зародыш семени. Изучите его строение. Рассмотрите части зародыша: две семядоли, зародышевые корни, стебелек, почечку.

6. Определите, в какой части семени фасоли находятся запасные питательнее вещества.

Оформление результатов:

1. Сделайте рисунок с обозначенными на нем частями семени. Подпишите название каждой части..

Сделайте вывод, в котором объясните какое строение имеет семя двудольного растения.

.




ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4

по теме: "Знакомство со строением листа"

Цель: изучить внешнее и внутреннее строение листа,

научиться распознавать простые и сложные листья и сравнивать их

Оборудование: 1) гербарный лист с простыми и сложными листьями разных растений;

2) микроскоп;

3) микропрепарат "Лист камелии".

Ход работы:

1. Рассмотрите гербарный лист; найдите составные части листьев разных растений, определите: какие из этих листьев простые, какие - сложные.

2. Подготовьте микроскоп к работе, рассмотрите микропрепарат листа камелии; найдите, пользуясь рисунком в учебнике, кожицу, жилку, столбчатую и губчатую ткани.

Оформление результатов:

1. Зарисуйте в тетради один из простых листьев с гербарного листа, подпишите его составные части и тип жилкования.

2. Заполните таблицу:

Растение

Простой или сложный лист

Почему?



Сделайте вывод о сходстве и различии строения простых и сложных листьев.




ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5

по теме: "Знакомство со строением цветка"

Цель: познакомиться со строением цветка.

Оборудование: 1) модель цветка картофеля;

Ход работы:

1. Рассмотрите модель цветка картофеля и, пользуясь рисунком в учебнике, найдите все его составные части.

.

Оформление результатов:

1. Сделайте рисунок цветка, указав все его составные части.

2. Запишите формулу цветка картофеля.

Сделайте вывод, ответив на вопросы:

  • Какие части цветка являются главными? Почему?

  • Какова его роль в жизни растений?







ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6

по теме: "Типы соцветий"

Цель: познакомиться со строением соцветий различных растений и научиться определять тип соцветия.

Оборудование: 1) карточка с рисунками соцветий;

Ход работы:

  1. Рассмотрите соцветия.

  2. Определите, какие из них простые, а какие сложные.

.

Оформление результатов:

перечертите в тетрадь таблицу и заполните ее:

Соцветие

Простые

Сложные

Рисунок

Название соцветия, пример растения.

Рисунок

Название соцветия, пример растения.




Сделайте вывод, ответив на вопрос:

_ какова роль соцветий в жизни растений?





Не предусмотрена в учебнике И.Н. Пономаревой

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7

по теме: "Сухие и сочные плоды"

Цель: познакомиться с разнообразием плодов,

научиться их сравнивать

Оборудование: 1) карточка с рисунками плодов;

2) два плода.

Ход работы:

1. Рассмотрите плоды.

2. Определите: какие из них сухие, а какие - сочные?

Разделите их на односемянные и многосемянные.

Оформление результатов:

перечертите в тетрадь таблицу и заполните ее:

Название растения

Плод

Название плода

сухой или

сочный

односемянной или

многосемянной



Сделайте вывод, в котором объясните, чем плоды отличаются от других органов растения, сравните сухие и сочные плоды и укажите, зачем растениям нужны плоды?





ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8 (домашняя)

по теме: "Черенкование комнатных растений"

Цель: научиться черенковать комнатные растения

и вести наблюдения за развитием черенков

Оборудование: комнатные растения (традесканция, колеус, сансевьера, сентполия и др.).

Ход работы:

1. Рассмотрите побеги традесканции, колеуса, разрежьте побег на черенки с 3-4 листьями на каждом, удалите нижний лист; поставьте черенки на 1/3 в воду.

2. Срежьте у сентполии или глоксинии лист и поставьте в неглубокую воду.

3. Разрежьте длинный лист сансевьеры на листовые черенки длиной по 5-6 см и поставьте в неглубокую воду (не спутайте верх и низ черенков!).

Пронаблюдайте за развитием корней у черенков (запишите даты появления первых корней, развития корней длиной 1,5 - 2 см) и сделайте вывод.







ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 9

по теме: "Строение мхов"

Цель: познакомиться с внешним и внутренним строением зеленых и белых

мхов, научиться их сравнивать

Оборудование: 1) гербарные листы с растениями кукушкин лен и сфагнум;

2) лупа и микроскоп;

3) микропрепарат "Спорангий кукушкиного льна".

Ход работы:

1. Изучите особенности строения кукушкиного льна на гербарном листе и под микроскопом.

2. Рассмотрите сфагнум.

Оформление результатов:

зарисуйте оба мха в тетрадь и подпишите их части

Сделайте вывод, сравнив строение кукушкиного льна и сфагнума.







ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 10

по теме: "Строение плесневых грибов"

Цель: познакомиться с внешним и внутренним строением плесневых грибов.

Оборудование: 1) Плесень на пищевых продуктах;

2) лупа и микроскоп;

3) препаровальная игла;

4) Предметное стекло;

5) Покровное стекло;

6) Плесень мукор;

7) Вода

Ход работы:

1. Рассмотрите культуру разных плесневых грибов. Обратите внимание на окраску плесени, отметьте ее запах.

2. Препаровальной иглой отодвиньте часть плесени в сторону. Отметьте состояние пищевых продуктов под ней.

3. Определите способ питания плесневых грибов.

4. Приготовьте микропрепарат грибницы гриба мукора.

5. Рассмотрите при малом и большом увеличении гифы гриба, плодовое тело и споры. Отметьте окраску гифов и спор.

6. Приготовьте сухой (без воды) микропрепарат гриба мукора. Перед просмотром нанесите капельку воды на один край покровного стекла. Пронаблюдайте, как от воды лопаются головки и высыпаются споры.

Оформление результатов:

зарисуйте увиденное

Сделайте вывод, ответив на вопрос:

- каковы особенности внешнего строения плесневых грибов?




Приложение к лабораторной работе № 6

Карточки для проведения лабораторных работ по биологии 6 классКарточки для проведения лабораторных работ по биологии 6 классКарточки для проведения лабораторных работ по биологии 6 классКарточки для проведения лабораторных работ по биологии 6 класс

Карточки для проведения лабораторных работ по биологии 6 классКарточки для проведения лабораторных работ по биологии 6 классКарточки для проведения лабораторных работ по биологии 6 классКарточки для проведения лабораторных работ по биологии 6 классКарточки для проведения лабораторных работ по биологии 6 класс

Карточки для проведения лабораторных работ по биологии 6 классКарточки для проведения лабораторных работ по биологии 6 класс


Приложение к лабораторной работе №7


Карточки для проведения лабораторных работ по биологии 6 класс

Карточки для проведения лабораторных работ по биологии 6 класс


© 2010-2022