Обобщающий урок по теме: Птицы

Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОбобщающий урок по теме: Птицырылова Наталия Анатольевна

Учитель биологии 1 категории

средняя школа № 19 им. Булар батыра

Кордайский район Жамбылская область


Урок в 8 классе общеобразовательной школы.

Тема: «Всё, всё о птицах».

Цель урока: Обобщить знания о классе: Птицы.

Задачи урока:

  • Изучить многообразие птиц и установить приспособленность их к различным средам обитания.

  • Установить многообразие древних птиц.

  • Рассмотреть многообразие птиц, занесенных в Красную книгу РК и установить причины их исчезновения.

  • Развивать аналитические навыки работы с различными источниками информации, выделяя главное, работы с биологической терминологией.

Критерии успешности:

  • Я знаю многообразие птиц и установил приспособленность их к различным средам обитания.

  • Я узнал, какие древние птицы обитали на Земле.

  • Я рассмотрел многообразие птиц, занесенных в Красную книгу РК, и установил причины их исчезновения.

  • Я могу успешно работать с текстом, выделяя главное.

  • Я могу правильно использовать биологическую терминологию.

Обеспечение урока: задания для работы групп, записи на табличках «Птичий вестник» № 1, таблички с названиями рубрик газеты, стенд с творческими работами учащихся под названием «Птичкоры сообщают…», изображения доисторических и современных птиц; шесть форматов ватмана на А - 2.

Литература для работы групп: К. Харрисон «Птицы»; справочник для поступающих в ВУЗы «Биология»; сборник «Тайная жизнь животных» (перевод с французского); Красная книга РК (раздел «Животные»); А. Теремов, В. Рохлов «Занимательная зоология»; И. Акимушкин «Мир животных»; сборник загадок и стихов о птицах.

Предварительная подготовка к уроку: письменно оформить сообщения об интересных птицах, подготовить кроссворды, чайнворды, ребусы о птицах на формате А - 4.

Ход урока:

Этап

Деятельность учителя

Время

Деятельность учащихся

1. Организационный

Приветствует, проверяет готовность, настраивает на продуктивную работу. Деление учащихся на группы - упражнение «Пантомима». (Птицы)

По количеству учащихся класса делаются карточки с названиями птиц: Сова, утка, павлин, индюк, воробей, орел. Учащимся необходимо с помощью движений изобразить свою птицу и найти своих сородичей без слов.

2 мин

Берут карточки с названиями птиц. Слушают задание. Делятся на группы, выполняя условия упражнения.

2. Определение темы

урока.

Целеполагание.

«Яркое пятно»

Животные Птицы Рыбы Земноводные Млекопитающие Рептилии

  • Как вы думаете, о чем пойдет сегодня на уроке речь?

  • Какое время года наступает?

  • Как вы его можете охарактеризовать?

  • Какое событие произойдет весной?

  • Чем мы можем его отметить?

- Я предлагаю вам выпустить специальную газету для птиц, которую назовем «Птичий вестник»

  • Какую цель можно поставить перед собой на урок?

1 мин

Отвечают на вопросы, определяют тему урока и его задачи.

3. Обобщение

материала о птицах.

  • Самостоятельная работа по группам:

Задания группам:

  1. «Научный отдел» - подготовить сообщение и презентацию о многообразии птиц, их расселении по Земному шару и их приспособленности к разным средам обитания (прилагаются изображения с птицами разных экологических групп)

  2. «Исторический отдел» - подготовить сообщение и презентацию о происхождении птиц и многообразии древних птиц (прилагаются изображения древних птиц)

  3. «Отдел Ж.З.П.» - подготовить сообщение и презентацию о самой интересной на ваш взгляд птице.

  4. «Отдел охраны природы» - подготовить сообщение и презентацию о птицах, занесенных в Красную книгу РК. Рассмотреть причины исчезновения птиц Казахстана (прилагаются изображения птиц, занесенных в Красную книгу РК)

  5. «Поэтический отдел» - Составить или подобрать стихи, загадки о птицах и подготовить презентацию в виде рисунков.

  6. «Загадочный отдел» - составить ребус или кроссворд о многообразии птиц в виде презентации.


  • Работа по изучению материала в группах, подготовка презентации.

  • Презентация работы групп (постепенно на доске собирается газета из презентаций учащихся)

1 мин









20 мин

17 мин


Слушают пояснения учителя.







Работают в группе по заданию

Группы презентуют свою работу, остальные делают записи в тетради.

5. Подведение итогов,

рефлексия

  • Что было интересно на уроке. Какие вопросы больше всего понравились?

  • Какие задания вызвали затруднения? Почему? (Ответы учащихся)

  • Как вы оцениваете работу групп?

3 мин

Отвечают на вопросы

6. Домашнее задание.

  • Подготовиться к итоговому тестированию по теме «Птицы»

1 мин

Делают записи в дневник.





© 2010-2022