- Преподавателю
- Биология
- Обобщающий урок по теме: Птицы
Обобщающий урок по теме: Птицы
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Крылова Н.А. |
Дата | 03.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Крылова Наталия Анатольевна
Учитель биологии 1 категории
средняя школа № 19 им. Булар батыра
Кордайский район Жамбылская область
Урок в 8 классе общеобразовательной школы.
Тема: «Всё, всё о птицах».
Цель урока: Обобщить знания о классе: Птицы.
Задачи урока:
-
Изучить многообразие птиц и установить приспособленность их к различным средам обитания.
-
Установить многообразие древних птиц.
-
Рассмотреть многообразие птиц, занесенных в Красную книгу РК и установить причины их исчезновения.
-
Развивать аналитические навыки работы с различными источниками информации, выделяя главное, работы с биологической терминологией.
Критерии успешности:
-
Я знаю многообразие птиц и установил приспособленность их к различным средам обитания.
-
Я узнал, какие древние птицы обитали на Земле.
-
Я рассмотрел многообразие птиц, занесенных в Красную книгу РК, и установил причины их исчезновения.
-
Я могу успешно работать с текстом, выделяя главное.
-
Я могу правильно использовать биологическую терминологию.
Обеспечение урока: задания для работы групп, записи на табличках «Птичий вестник» № 1, таблички с названиями рубрик газеты, стенд с творческими работами учащихся под названием «Птичкоры сообщают…», изображения доисторических и современных птиц; шесть форматов ватмана на А - 2.
Литература для работы групп: К. Харрисон «Птицы»; справочник для поступающих в ВУЗы «Биология»; сборник «Тайная жизнь животных» (перевод с французского); Красная книга РК (раздел «Животные»); А. Теремов, В. Рохлов «Занимательная зоология»; И. Акимушкин «Мир животных»; сборник загадок и стихов о птицах.
Предварительная подготовка к уроку: письменно оформить сообщения об интересных птицах, подготовить кроссворды, чайнворды, ребусы о птицах на формате А - 4.
Ход урока:
Этап
Деятельность учителя
Время
Деятельность учащихся
1. Организационный
Приветствует, проверяет готовность, настраивает на продуктивную работу. Деление учащихся на группы - упражнение «Пантомима». (Птицы)
По количеству учащихся класса делаются карточки с названиями птиц: Сова, утка, павлин, индюк, воробей, орел. Учащимся необходимо с помощью движений изобразить свою птицу и найти своих сородичей без слов.
2 мин
Берут карточки с названиями птиц. Слушают задание. Делятся на группы, выполняя условия упражнения.
2. Определение темы
урока.
Целеполагание.
«Яркое пятно»
Животные Птицы Рыбы Земноводные Млекопитающие Рептилии
-
Как вы думаете, о чем пойдет сегодня на уроке речь?
-
Какое время года наступает?
-
Как вы его можете охарактеризовать?
-
Какое событие произойдет весной?
-
Чем мы можем его отметить?
- Я предлагаю вам выпустить специальную газету для птиц, которую назовем «Птичий вестник»
-
Какую цель можно поставить перед собой на урок?
1 мин
Отвечают на вопросы, определяют тему урока и его задачи.
3. Обобщение
материала о птицах.
-
Самостоятельная работа по группам:
Задания группам:
-
«Научный отдел» - подготовить сообщение и презентацию о многообразии птиц, их расселении по Земному шару и их приспособленности к разным средам обитания (прилагаются изображения с птицами разных экологических групп)
-
«Исторический отдел» - подготовить сообщение и презентацию о происхождении птиц и многообразии древних птиц (прилагаются изображения древних птиц)
-
«Отдел Ж.З.П.» - подготовить сообщение и презентацию о самой интересной на ваш взгляд птице.
-
«Отдел охраны природы» - подготовить сообщение и презентацию о птицах, занесенных в Красную книгу РК. Рассмотреть причины исчезновения птиц Казахстана (прилагаются изображения птиц, занесенных в Красную книгу РК)
-
«Поэтический отдел» - Составить или подобрать стихи, загадки о птицах и подготовить презентацию в виде рисунков.
-
«Загадочный отдел» - составить ребус или кроссворд о многообразии птиц в виде презентации.
-
Работа по изучению материала в группах, подготовка презентации.
-
Презентация работы групп (постепенно на доске собирается газета из презентаций учащихся)
1 мин
20 мин
17 мин
Слушают пояснения учителя.
Работают в группе по заданию
Группы презентуют свою работу, остальные делают записи в тетради.
5. Подведение итогов,
рефлексия
-
Что было интересно на уроке. Какие вопросы больше всего понравились?
-
Какие задания вызвали затруднения? Почему? (Ответы учащихся)
-
Как вы оцениваете работу групп?
3 мин
Отвечают на вопросы
6. Домашнее задание.
-
Подготовиться к итоговому тестированию по теме «Птицы»
1 мин
Делают записи в дневник.