Диагностическая работа по теме Введение 5 класс

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема «Введение» вариант №1

1.Биология - это наука, изучающая

А. космические тела Б. живые организмы В. Строение Земли Г. Минералы

2.Отношения организмов между собой и окружающей средой изучает наука

А. генетика Б. цитология В. зоология Г. Экология

3.Область распространения жизни на нашей планете составляет оболочку Земли, которую называют:

А. атмосферой Б. гидросферой В. Литосферой Г. Биосферой

4. Из перечисленных царств живых организмов человека принято относить к:

А. бактериям Б. грибам В. растениям Г. Животным

5. Один из признаков, позволяющий отличить живое от неживого:

А. обмен веществ и превращение энергии Б. форма и окраска объекта

В. Разрушение объекта под действием окружающей среды Г. Изменение размера объекта

6. Совокупность приёмов и операций, используемых при построении системы научных знаний:

А. гипотеза Б. технология В. Научный метод Г. Научное направление

7. Сезонные периодические явления в жизни растений и животных:

А. фенология Б. вирусология В. бактериология Г. физиология

8. Наиболее сложные и разнообразные условия жизни по сравнению с другими средами характерны для:

А. водной среды Б. наземно-воздушной среды В. почвы Г. живого организма как среды

9. Наибольшим постоянством условий по сравнению с условиями жизни других средах обитания характеризуется:

А. водная среда Б. наземно-воздушная среда В. Почва Г. Живой организм как среда

10. Среди перечисленных экологических факторов нельзя отнести к группе абиотических:

А. влажность Б. свет В. конкуренцию за пищу Г. Температура

11. Распределите организмы в соответствии с принадлежностью к царствам живой природы.

1.Сосна 2. Горбуша 3. Роза 4. Жук-навозник 5.Белый гриб 6. Бактерии 7. Медведь

8. Азотобактерии 9.подберёзовик 10.Одуванчик

Запишите цифры, соответствующие выбранным ответам.

Бактерии_______

Грибы_________

Растения__________

Животные__________



12. Распределите представленные иллюстрации с экологическими факторами в зависимости от их принадлежности к группе.

1. Вырубка леса.

Диагностическая работа по теме Введение 5 класс

2. Борьба между особями одного вида за самку. Диагностическая работа по теме Введение 5 класс

3.Влияние солнечного света на рост растений.

Диагностическая работа по теме Введение 5 класс

4. Сбор нектара пчёлами.

Диагностическая работа по теме Введение 5 класс

5. Выброс вредных веществ заводами.

Диагностическая работа по теме Введение 5 класс

6. Сильный ветер. Ураган.

Диагностическая работа по теме Введение 5 класс

Запишите цифры, соответствующие выбранным ответам.

Абиотические факторы________ . Биотические факторы___________ . Антропогенные факторы________ .

13. используя рисунки 1-6, предложите вариант пищевой цепи, состоящей из четырёх звеньев.

Запишите получившуюся последовательность цифр:_________________________

1.Корова Диагностическая работа по теме Введение 5 класс

2.растения Диагностическая работа по теме Введение 5 класс

3.гусеница Диагностическая работа по теме Введение 5 класс

4.Волк Диагностическая работа по теме Введение 5 класс

5. насекомоядная птица (синица)

Диагностическая работа по теме Введение 5 класс

6. Хищная птица (ястреб) Диагностическая работа по теме Введение 5 класс





Тема «Введение» вариант №2

1.Биология - это наука, изучающая:

А. Строение объектов живой и неживой природы Б. Взаимодействие объектов живой и неживой природы

В. Жизнь во всех её проявлениях Г. Рациональные пути использования природных ресурсов

2. Для живых организмов, в отличие от объектов неживой природы, характерно:

А. клеточное строение Б. обмен веществ с окружающей средой

В. Развитие, размножение, раздражимость Г. Совокупность всех перечисленных объектов.

3. Многообразие живых организмов на нашей планете можно объяснить:

А. приспособительным характером живого к различным условиям окружающей среды

Б. единством происхождения объектов живой и неживой природы

В. единством происхождения представителей всех царств живых организмов

Г. Возможностью существования воды, как основного структурного компонента живых организмов, в трёх состояниях - жидком, твёрдом и газообразном

4. Животных изучает наука:

А. генетика Б. цитология В. Зоология Г. Экология

5. подтверждённые многократной проверкой научные данные, полученные в ходе исследования, - это

А. гипотеза Б. эксперимент В. Наблюдение Г. Факт

6. Наука, изучающая ископаемые остатки вымерших организмов:

А. систематика Б. история В. Палеонтология Г. Экология

7. Бактерии - это:

А. самостоятельное царство организмов Б. одноклеточные организмы из царств Грибы, Растения, Животные

В. Представители царства Растения Г. Представители царства Животные

8. Свойства организма реагировать на воздействие окружающей среды изменением своего состояния называется:

А. обменом веществ Б. раздражимостью В. развитием Г. саморегуляцией

9. Наибольшим постоянством условий по сравнению с условиями жизни других средах обитания характеризуется:

А. водная среда Б. наземно-воздушная среда В. Почва Г. Живой организм как среда

10. основным абиотическим фактором, влияющим на жизнь растений, обитающих в пустыне, является: А. длина светового дня Б. поедание травоядными животными

В. количество воды Г. колебание суточных температур

11.Распеределите организмы в соответствии с характерной них средой обитания:

1. Дельфин 2.Крот 3.Дождевой червь 4. Лиса 5.Плоский червь (паразит) 6. Землеройка

7. Синица 8. Простейшие в желудке коровы 9. Акула 10. Щука

Запишите цифры, соответствующие выбранным ответам.

Наземно-воздушная_________ , водная среда__________ ,

почва__________ , другие организмы как среда_____________________

12. На рисунке изображены примеры (по три примера) научных исследований, проводимых биологами. Распределите их в соответствии с принадлежностью к наблюдению или эксперименту.

1 Диагностическая работа по теме Введение 5 класс

2 Диагностическая работа по теме Введение 5 класс

3 Диагностическая работа по теме Введение 5 класс

4 Диагностическая работа по теме Введение 5 класс

5 Диагностическая работа по теме Введение 5 класс

6 Диагностическая работа по теме Введение 5 класс

Запишите цифры, соответствующие выбранным ответам.

Наблюдение__________________ эксперимент_______________________

13. используя рисунки 1-6, предложите вариант пищевой цепи, состоящей из четырёх звеньев.

Запишите получившуюся последовательность цифр:_________________________

1.Растения Диагностическая работа по теме Введение 5 класс

2.ЗаяцДиагностическая работа по теме Введение 5 класс

3.Муха Диагностическая работа по теме Введение 5 класс

4.насекомоядная птица (мухоловка) Диагностическая работа по теме Введение 5 класс

5. Хищная птица (ястреб)

Диагностическая работа по теме Введение 5 класс

6. Лиса

Диагностическая работа по теме Введение 5 класс











Критерии оценивания и ответы.

Тема Введение.

Вариант №1

Задания 1-10: за правильный ответ на каждое задание ставится 1 балл; за отсутствующий или неверный ответ - 0 баллов.

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

б

г

г

г

а

в

а

б

г

в

Задание 11: за полный правильный ответ ставится 5 балла; за неполный - по 0,5 балла, за правильный ответ; за отсутствующий или неверный ответ - 0 баллов.

Ответ: бактерии: 6,8; грибы: 5,9; растения: 1, 3, 10; животные: 2, 4, 7.

Задание 12: за полный правильный ответ ставится 3 балла; за неполный - по 0,5 балла, за правильный ответ; за отсутствующий или неверный ответ - 0 баллов.

Ответ: абиотические: 3, 6; биотические: 2, 4; антропогенные: 1, 5.

Задание 13: за полный правильный ответ ставится 2 балла; за неполный - по 0,5 балла, за правильный ответ; за отсутствующий или неверный ответ - 0 баллов.

Ответ: последовательность пищевой цепи: 2-3-5-6

ВСЕГО: 20 БАЛЛОВ

Вариант №2

Задания 1-10: за правильный ответ на каждое задание ставится 1 балл; за отсутствующий или неверный ответ - 0 баллов.

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

в

г

а

в

г

в

а

б

г

в

Задание 11: за полный правильный ответ ставится 5 баллов; за неполный - по 0,5 балла, за правильный ответ; за отсутствующий или неверный ответ - 0 баллов.

Ответ: наземно-воздушная: 4, 7; водная: 1, 9, 10; почва: 2, 3, 6; организм как среда: 5,8.

Задание 12: за полный правильный ответ ставится 2 балла; за неполный - по 0,5 балла, за правильный ответ; за отсутствующий или неверный ответ - 0 баллов.

Ответ: наблюдение: 3, 4, 5; экспиримент:1, 2, 6.

Задание 13: за полный правильный ответ ставится 2 балла; за неполный - по 0,5 балла, за правильный ответ; за отсутствующий или неверный ответ - 0 баллов.

Ответ: последовательность пищевой цепи: 1-3-4-5 или 1-2-6-5.

ВСЕГО:20 БАЛЛОВ



Сводная таблица ответов

1 вариант

Задания 1-10: Всего 10/1 баллов

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

б

г

г

г

а

в

а

б

г

в

Задание 11: Всего 3,5/0,5 баллов

бактерии

грибы

растения

животные

  1. 8

5 9

1 3 10

2 4 7

Задание 12: Всего: 3/0,5 балла.

Абиотические факторы

Биотические факторы

Антропогенные факторы

3, 6

2, 4

1, 5

Задание 13: Всего: 2/0.5 балла

Ответ: последовательность пищевой цепи: 2-3-5-6.

2 вариант

Задания 1-10: Всего 10/1 баллов

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

в

г

а

в

г

в

а

б

г

в

Задание 11: Всего 3,5/0,5 баллов

Наземно-воздушная

Водная среда

почва

Другие организмы как среда

4 7

1 9 10

2 3 6

5 8

Задание 12: Всего: 2/0,5 балла.

Наблюдение

эксперимент

3 4 5

1 2 6

Задание 13: Всего: 2/0.5 балла

Ответ: последовательность пищевой цепи: 1-3-4-5 или 1-2-6-5.





© 2010-2022