- Преподавателю
- Биология
- Отчёт по самообразованию за 1 полугодие Использование ИКТ на уроках биологии
Отчёт по самообразованию за 1 полугодие Использование ИКТ на уроках биологии
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сидоренко Н.В. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Отчёт работы по самообразованию за первое полугодие
2015-2016 уч.г.
« Применение ИКТ в преподавании биологии»
Над данной темой по самообразовании я работаю первый год.
Цели: 1) Повышение качества учебного процесса;
2)Обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся.
Задачи: - повысить качество преподавания на основе внедрения
информационных технологий;
- продолжить изучать литературу и материалы сети Интернет об ИКТ
В процессе работы в первом полугодии мною была изучена научно-методическая литература и информация из Интернет-ресурсов по данной теме. Значительно увеличилась доля уроков с использованием ИКТ. Регулярно в своей работе использую имеющиеся мультимедиапродукты, а также пополняю свою методическую копилку собственными разработками. Участвую в работе сетевых интернет-сообществ учителей. Использование ИКТ на уроках биологии позволяет повысить интерес к предмету, повысить качество обучения, отразить существенные стороны биологических объектов, зримо воплотив в жизнь принцип наглядности, выдвинуть на передний план наиболее важные (с точки зрения учебных целей и задач) характеристики изучаемых объектов и явлений природы.
Использование ИКТ на уроках биологии открывает передо мной, как учителем, широкие возможности: структурирование большого объема информации, вовлечение учащихся в учебную деятельность, возможность увидеть процессы, которые невозможно воспроизвести в реальности.
В современной школе применение ИКТ является основным методом, повышающим у учащихся мотивацию обучения.
Мультимедийная презентация является эффективной формой представления материала по биологии. Каждый слайд соответствует различным этапам урока. По многим темам курса общей биологии у меня есть электронные приложения к уроку - презентации. Созданные презентации уроков позволяют красочно донести необходимые знания до каждого ребенка и позволяют сэкономить время на уроке. Использование ИКТ делает урок мобильным, комфортным, эффективным, запоминающимся, интересным.
На этапе объяснения, иллюстрации с дикторским сопровождением, придают эмоциональность, наглядность. Видеофрагменты, модели, 3D рисунки, создание пространственного рисунка, приближение, удаление объекта позволяет выбрать необходимый фрагмент. Анимации короткие и сюжетные, показывающие динамику процесса, могут содержать подписи отдельных частей, иллюстрацию механизмов биологических процессов, сопровождаться текстом. У учащихся улучшается восприятие за счёт использования неподвижных и подвижных иллюстраций, звукового сопровождения, видеофрагментов.
Программные системы контроля знаний - тесты - быстрая, удобная, беспристрастная и автоматизированная обработка полученных результатов. Компьютерное тестирование, разноуровневые контрольные работы дают возможность за короткий срок анализировать результат работы. Главный недостаток - негибкая система ответов, не позволяющая испытуемому проявить свои творческие способности.
Использование ИКТ в педагогической деятельности помогает сделать учебно-воспитательный процесс соответствующим передовым требованиям педагогической науки и объединить все лучшее классической педагогики с инновациями, отчего, в конечном счете, только выиграет ученик. Применение информационных технологий позволяет перейти к вопросу обучения биологии с качественно новой стороны. Качество знаний по предмету за время работы по данной технологии стабильно повышается, поэтому считаю необходимым продолжить работу по изучению и эффективному применению ИКТ.
Учитель: Сидоренко Н.В.