Программа саморазвития профессиональной компетентности учителя биологии

Программа саморазвития по теме "Развитие профессиональной компетентности учителя через организацию проектно- исследовательской работы обучающихся по биологии" Проектно-исследовательская деятельность - это специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью и сознательностью, результатом которой является формирование познавательных м...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Общеобразовательная Важская основная школа»









Программа саморазвития профессиональной компетентности учителя биологии и химии.



Тема: «Развитие профессиональной компетентности учителя через организацию проектно-исследовательской работы обучающихся по биологии»



Составитель: учитель биологии и химии

МБОУ «Важская основная школа»

Егорова Елена Александровна





п. Важский, 2015 г.

Актуальность темы:

Проектно-исследовательская деятельность -- это специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью и сознательностью, результатом которой является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний или способов деятельности.

Исследовательская и проектная деятельность учащихся является результативным способом достижения одной из важнейших целей образования: научить детей самостоятельно мыслить, ставить и решать проблемы, привлекая знания из разных областей; уметь прогнозировать вариативность результатов.

Приобщение детей к научно-исследовательской деятельности позволяет наиболее полно определять и развивать их интеллектуальные и творческие способности.

Организация и дальнейшее развитие учебно-исследовательской работы школьников требует применения современных информационных технологий, обеспечивающих доступ к необходимым профильным базам, банкам данных, источникам информации по теме исследования.

Для обеспечения успешности образовательного процесса в современных условиях, считаю целесообразной организацию проектно-исследовательской работы обучающихся как средства повышения качества образования.

Объект исследования: профессиональная деятельность учителя.

Предмет исследования: организация проектно-исследовательской работы обучающихся в преподавании биологии.

Цель: формирование профессиональной компетентности учителя биологии через организацию проектно-исследовательской работы обучающихся по биологии»

Гипотеза: Вовлечение обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность, приведёт к повышению профессиональной компетенции педагога и повышению качества образования.

Задачи:

  1. Изучить литературу по теме исследования.

  2. Определить уровень собственной педагогической компетенции в организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся.

  3. Разработать программу саморазвития профессиональной компетентности учителя.

  4. Организовать и провести исследовательскую деятельность на уроках биологии.

  5. Организовать и провести исследовательскую деятельность по биологии во внеурочное время.

  6. Подвести итоги исследования.

Цели и задачи моего профессионального развития соответствуют следующим задачам работы МБОУ «Важская основная школа» по единой методической теме «Современные технологии в учебной и внеурочной деятельности как одно из условий повышения качества образования».

Методы исследования: самодиагностика, самонаблюдение, самоанализ.

Экспериментальная база: МБОУ «Важская основная школа»

Этапы и сроки исследования:

  1. Диагностический - сентябрь - ноябрь 2015 г.

  2. Экспериментальный - ноябрь 2015 г. - май 2017 г.

  3. Обобщающий - октябрь 2017 г.





План мероприятий по реализации программы педагогического эксперимента по теме: «Развитие профессиональной компетентности учителя через организацию проектно-исследовательской работы обучающихся по биологии» на 2015-2017 годы.

Этапы

Задачи

Мероприятия

Сроки

Результаты

1.Диагностический

1.Изучить методическую литературу по теме.

2.Определить уровень собственной педагогической компетенции в организации проектно - исследовательской деятельности обучающихся.

3.Разработать программу саморазвития профессиональной компетентности учителя.

1.Изучение методической литературы

2.Проведение самодиагностики

3.Обучение на курсах повышения квалификации по теме «Проектно -исследовательс-кая деятельность по биологи»

сентябрь - ноябрь 2015 г.

1.Аннотирован-ный список литературы.

2.Анкета по самодиагностике учителя.

3. Удостоверение о прохождении курсов ПК в АО ИОО октябрь 2015 г.

2.Экспериментальный

1.Организовать и провести проектно- исследовательскую деятельность на уроках биологии.

2.Организовать и провести проектно- исследовательскую деятельность по биологии во внеурочное время.

1.Участие в школьных и районных Учебно- исследовательс-ких конференциях.

2. Организация проектно- исследовательской деятельности на уроках биологии.

3.Организация проектно-исследовательской деятельности по биологии во внеурочное время

ноябрь 2015 г. - май 2017 г.

1.Конспект урока.

2.Исследовательские работы обучающихся.

3.Участие в школьной и районных Учебно- исследовательских конференциях.

4. Выступление на тематическом педсовете, заседании ШМО.

5.Взаимопосеще- ние.

6.Открытые уроки.

3.Обобщающий

1.Подвести итоги по теме.

Подготовка анализа работы, обобщение опыта в форме творческого отчета.

октябрь 2017 г.

1.Пакет материалов.

2.Презентация к отчёту.

3. Публикация по теме.



© 2010-2022