- Преподавателю
- Биология
- Программа саморазвития профессиональной компетентности учителя биологии
Программа саморазвития профессиональной компетентности учителя биологии
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Егорова Е.А. |
Дата | 18.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Общеобразовательная Важская основная школа»
Программа саморазвития профессиональной компетентности учителя биологии и химии.
Тема: «Развитие профессиональной компетентности учителя через организацию проектно-исследовательской работы обучающихся по биологии»
Составитель: учитель биологии и химии
МБОУ «Важская основная школа»
Егорова Елена Александровна
п. Важский, 2015 г.
Актуальность темы:
Проектно-исследовательская деятельность -- это специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью и сознательностью, результатом которой является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний или способов деятельности.
Исследовательская и проектная деятельность учащихся является результативным способом достижения одной из важнейших целей образования: научить детей самостоятельно мыслить, ставить и решать проблемы, привлекая знания из разных областей; уметь прогнозировать вариативность результатов.
Приобщение детей к научно-исследовательской деятельности позволяет наиболее полно определять и развивать их интеллектуальные и творческие способности.
Организация и дальнейшее развитие учебно-исследовательской работы школьников требует применения современных информационных технологий, обеспечивающих доступ к необходимым профильным базам, банкам данных, источникам информации по теме исследования.
Для обеспечения успешности образовательного процесса в современных условиях, считаю целесообразной организацию проектно-исследовательской работы обучающихся как средства повышения качества образования.
Объект исследования: профессиональная деятельность учителя.
Предмет исследования: организация проектно-исследовательской работы обучающихся в преподавании биологии.
Цель: формирование профессиональной компетентности учителя биологии через организацию проектно-исследовательской работы обучающихся по биологии»
Гипотеза: Вовлечение обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность, приведёт к повышению профессиональной компетенции педагога и повышению качества образования.
Задачи:
-
Изучить литературу по теме исследования.
-
Определить уровень собственной педагогической компетенции в организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся.
-
Разработать программу саморазвития профессиональной компетентности учителя.
-
Организовать и провести исследовательскую деятельность на уроках биологии.
-
Организовать и провести исследовательскую деятельность по биологии во внеурочное время.
-
Подвести итоги исследования.
Цели и задачи моего профессионального развития соответствуют следующим задачам работы МБОУ «Важская основная школа» по единой методической теме «Современные технологии в учебной и внеурочной деятельности как одно из условий повышения качества образования».
Методы исследования: самодиагностика, самонаблюдение, самоанализ.
Экспериментальная база: МБОУ «Важская основная школа»
Этапы и сроки исследования:
-
Диагностический - сентябрь - ноябрь 2015 г.
-
Экспериментальный - ноябрь 2015 г. - май 2017 г.
-
Обобщающий - октябрь 2017 г.
План мероприятий по реализации программы педагогического эксперимента по теме: «Развитие профессиональной компетентности учителя через организацию проектно-исследовательской работы обучающихся по биологии» на 2015-2017 годы.
Этапы
Задачи
Мероприятия
Сроки
Результаты
1.Диагностический
1.Изучить методическую литературу по теме.
2.Определить уровень собственной педагогической компетенции в организации проектно - исследовательской деятельности обучающихся.
3.Разработать программу саморазвития профессиональной компетентности учителя.
1.Изучение методической литературы
2.Проведение самодиагностики
3.Обучение на курсах повышения квалификации по теме «Проектно -исследовательс-кая деятельность по биологи»
сентябрь - ноябрь 2015 г.
1.Аннотирован-ный список литературы.
2.Анкета по самодиагностике учителя.
3. Удостоверение о прохождении курсов ПК в АО ИОО октябрь 2015 г.
2.Экспериментальный
1.Организовать и провести проектно- исследовательскую деятельность на уроках биологии.
2.Организовать и провести проектно- исследовательскую деятельность по биологии во внеурочное время.
1.Участие в школьных и районных Учебно- исследовательс-ких конференциях.
2. Организация проектно- исследовательской деятельности на уроках биологии.
3.Организация проектно-исследовательской деятельности по биологии во внеурочное время
ноябрь 2015 г. - май 2017 г.
1.Конспект урока.
2.Исследовательские работы обучающихся.
3.Участие в школьной и районных Учебно- исследовательских конференциях.
4. Выступление на тематическом педсовете, заседании ШМО.
5.Взаимопосеще- ние.
6.Открытые уроки.
3.Обобщающий
1.Подвести итоги по теме.
Подготовка анализа работы, обобщение опыта в форме творческого отчета.
октябрь 2017 г.
1.Пакет материалов.
2.Презентация к отчёту.
3. Публикация по теме.